Об истории РЕАКТИВНОЙ АВИАЦИИ

(Другие темы, не вошедшие в форум)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4118
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2317 раз
Поблагодарили: 2689 раз
Контактная информация:

Re: Об истории РЕАКТИВНОЙ АВИАЦИИ

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 28.03.2017 16:01

Изображение
Лето 1972 года выдалось чудовищно жарким. Дым с горящих подмосковных торфяников докатывался до испытательного аэродрома "Раменское" и раз за разом не позволял "суховцам" сделать то, к чему они шли добрый десяток лет: взлететь на экспериментальном сверхзвуковом стратегическом бомбардировщике Т-4, именуемом в обиходе "Соткой" (скорее всего из-за веса, превышавшего сто тонн). И все-таки 22 августа "окно" удалось поймать. Два "пылесоса" (в автомобильном варианте) почистили пятикилометровую взлетно-посадочную полосу, потом по бетонке прошлись цепочкой люди, туда и обратно, на всякий случай: жалели четыре экспериментальных двигателя, установленные "пакетом" под фюзеляжем (такое, кстати, размещение моторов остряки прозвали "коммунальной квартирой"). Владимир Ильюшин и штурман Николай Алферов (заслуженный штурман-испытатель СССР, ныне - на пенсии) по длиннющему трапу забрались в кабину. "Готов?" "Готов!" "Ну, поехали!" Все буднично, вроде бы, и просто. Так в 8 часов 25 минут 22 августа 1972 года с подмосковного аэродрома стартовала авиация XXI века. Самолет был рассчитан на крейсерскую скорость свыше трех тысяч километров в час, рабочую высоту полетов в 25-30 километров и на дальность не менее 7000 километров. Человек с выдающейся избирательностью ума, Сухой даже в хрущевскую пору "охлаждения" к авиации начала 1960-х годов прошедшего столетия мыслил перспективой. Не "фантазиями" и "утопиями", как пытались представить его идеи отдельные оппоненты, а тем, что только сегодня становится нормой самолетостроения. Ильюшин выполнил на "Сотке" десять полетов, и вышел на скорость 2000 километров в час. Но в декабре 1975 года ЦК КПСС и Совет министров СССР прекратили все работы по суховскому Т-4, сосредотачивая "все силы и средства на создании самолета ТУ-160, как основного стратегического многоцелевого самолета".
ЧТОБЫ ПОМНИЛИ



Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8079
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8737 раз
Поблагодарили: 9770 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 04.04.2017 11:50

МиГ-23 (МиГ-23ПД, 23-01)

Изображение
МиГ-23 (МиГ-23ПД, 23-01)
Источник: Валерий Агеев

Проектирование фронтового истребителя МиГ-23 было задано постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 3 декабря 1963 г., предусматривавшим создание перспективного истребителя с новой системой вооружения С-23 (должна была включать радиолокационную станцию "Сапфир-23", теплопеленгатор ТП-23, автоматический стрелковый прицел АСП-23 и управляемые ракеты класса "воздух-воздух" средней дальности типа К-23, а также тактические управляемые ракеты "воздух-поверхность" Х-23) и повышенными летно-техническими характеристиками.
В 1964 г. были уточнены тактико-технические требования к самолету, в первую очередь в части обеспечения его эксплуатации с коротких или поврежденных взлетно-посадочных полос. Последнему требованию придавалось особое значение, в связи с чем в конструкции самолета решено было решено предусмотреть специальные устройства для сокращения длины разбега и пробега (предполагалось, что ее удастся уменьшить до 180-200 м).
Внутри фюзеляжа истребителя за кабиной летчика планировалось установить вертикально два дополнительных подъемных двигателя РД36-35 тягой по 2350 кгс конструкции ОКБ-36 МАП (главный конструктор П.А. Колесов), которые включались бы только на режимах взлета и посадки, создавая ощутимую прибавку к подъемной силе крыла самолета. Установка дополнительных подъемных двигателей была в 1966-1967 гг. отработана на экспериментальном самолете Е-7ПД (23-31), созданном на базе серийного истребителя МиГ-21С.
По аэродинамической компоновке МиГ-23 (23-01) был близок к МиГ-21, у него сохранялось то же среднерасположенное треугольное крыло и горизонтальное оперение. В то же время конструкция фюзеляжа была новой. На самолете появились новый двигатель - ТРДФ типа Р27Ф-300 тягой 7800 кгс конструкции ОКБ-300 МАП (Генеральный конструктор С.К. Туманский) - и боковые воздухозаборники полукруглого сечения, при этом всю носовую часть фюзеляжа могла занять мощная радиолокационная станция.
Постройка опытного экземпляра МиГ-23 с подъемными двигателями была начата в марте 1966 г. и продолжалась в течение 8 месяцев. 30 ноября того же года самолет был перебазирован на ЛИС ОКБ в Жуковском, где в ожидании поставки летного экземпляра двигателя Р27Ф-300 началась его наземная отработка. Первый (и единственный) экземпляр МиГ-23 типа 23-01 не оснащался РЛС и оборудованием командной радиолинии наведения - вместо них устанавливались блоки контрольно-записывающей аппаратуры (КЗА).
Не было на самолете пока и пушки. Первый полет на опытном самолете 23-01 (бортовой номер 23) выполнил 3 апреля 1967 г. летчик-испытатель П.М. Остапенко, а уже 9 июля он демонстрировал взлет и посадку нового истребителя на авиационном параде в Домодедово. Однако вскоре работы по этому самолету прекратились.
Еще до начала испытаний 23-01 стало ясно, что схема истребителя с дополнительными подъемными двигателями не имеет больших перспектив. Дополнительные двигатели занимали много места в фюзеляже, значительно сокращая полезные объемы для топлива и грузоподъемность, а использовались в полете всего несколько минут. В результате, учитывая требование увеличения дальности и продолжительности полета, для дальнейшей реализации программы создания истребителя МиГ-23 был принят другой вариант компоновки самолета, предусматривающий применение крыла изменяемой в полете геометрии.
https://vpk.name/news/178488_mig23_mig23pd_2301.html

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8079
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8737 раз
Поблагодарили: 9770 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 22.07.2018 14:27

Dornier Do.31: транспортный самолёт вертикального
взлёта и посадки


Изображение

Dornier Do.31, который разрабатывался в 1960-е годы в ФРГ инженерами компании Dornier,
является по-настоящему уникальным летательным аппаратом. Это единственный в мире
транспортный самолет вертикального взлета и посадки. Он разрабатывался по заказу военного
ведомства ФРГ в качестве тактического реактивного транспортного самолета. Проект,
к сожалению, так и не пошел дальше стадии экспериментального самолета, всего было
произведено три прототипа Dornier Do.31. Один из построенных прототипов сегодня является
важным экспонатом авиационного музея в Мюнхене...
Полный текст статьи: http://army-news.ru/2018/07/dornier-do- ... i-posadki/

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8079
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8737 раз
Поблагодарили: 9770 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 28.07.2018 21:57

В Таганроге отреставрировали фронтовой истребитель МиГ-21бис

25 июля 2018 года в торжественной обстановке из цеха таганрогского 325-го авиаремонтного завода выкатили отреставрированный силами работников предприятия фронтовой истребитель МиГ-21бис, сообщает пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации. Обновлённый истребитель займёт своё место в коллекции летательных аппаратов Музея авиационной техники ОАО «325 АРЗ» находящегося на территории аэродрома «Таганрог-Центральный».
Сверкающий свежей краской истребитель с бортовым номером «14» был отбуксирован на своё штатное место в экспозиции. По пути в музей на взлётно-посадочной полосе аэродрома состоялась небольшая фотосессия легендарного истребителя.
Судьба этой машины несколько необычна. В 90-х годах этот МиГ был перегнан в Таганрог на базу ликвидации авиационной техники, находившейся тогда на аэродроме «Таганрог-Центральный». Однако самолёт не был разделан на «цветмет», а ещё с несколькими однотипными машинами имевшими большой остаток ресурса был оставлен в распоряжении 325-го АРЗ и стал памятником на территории завода.
Таганрогский Музей авиационной техники был основан усилиями его директора В.И. Стоянова, а юридически его существование было оформлено директивой от 27 апреля 1995 г. командующего 4-й Воздушной Армии, генерала В.С. Михайлова, когда в качестве экспонатов авиационного музея были переданы первые четыре самолёта – МиГ-21бис, МиГ-23МЛД, МиГ-25БМ и Су-22УМК.
Изображение
http://aviation21.ru/v-taganroge-otrest ... mig-21bis/

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8079
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8737 раз
Поблагодарили: 9770 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 10.09.2018 10:08

Истребитель-штурмовик вертикального взлета и посадки
Ту-136, несостоявшийся конкурент Як-38


Изображение

В середине 60ых годов КБ Туполева прорабатывала проект дозвукового истребителя-штурмовика
вертикального взлета (СВВП). Работа велась по инициативе самого А.Н. Туполева. Довольно в
короткие сроки КБ предложили машину под индексом «136» или проще Ту-136. Самолет был
очень похож, на тогда еще прорабатывавшийся английский Harrier и яковлевский опытный Як-36.
Самолет был спроектирован по схеме высокоплана с треугольным небольшим крылом. Двигатель
специальной конструкции имел поворотные сопла и размещался в центральной части фюзеляжа.
Шасси велосипедного типа с одним колесом спереди и двумя сзади. Задние опоры убирались в
специальные крыльевые обтекатели. Экипаж состоял из одного человека.Проект получил полную
техническую документацию, была создана средних размеров модель, которую представили ВВС СССР.
К сожалению самолет развития не получил, хотя и мог бы стать конкурентом самому аварийному
истребителю в ВВС СССР Як-38.
https://zen.yandex.ru/media/alternatewe ... ?from=feed

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8079
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8737 раз
Поблагодарили: 9770 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 10.09.2018 10:15

Забытый Як-45, уникальный самолет, который мог заменить
серийные МиГ-29 и Су-27


Изображение

В начале 70ых годов советские авиационные КБ представили заказчику прототипы новейших
истребителей 4-го поколения МиГ-29, Т-10, Як-45 и Як-47.КБ Яковлева представило сразу два
истребителя легкий – Як-45 аналог МиГ-29 и тяжелый Як-47 аналог соответственно Су-27.
Поговорим немного о Як-45И. Самолет представлял из себя легкий фронтовой истребитель,
предназначавшийся для завоевания господства в воздухе на малых и средних высотах. Также
мог использоваться в качестве перехватчика при наведении самолета с земли.

Изображение

Як-45И являлся многоцелевым самолетом, который мог использоваться и для уничтожения
наземных целей. Обладая приблизительно схожими характеристиками с самолетом МиГ-29
и схожим бортовым радиоэлектронным оборудованием, Як, обладая большим весом, имел
более низкую нагрузку на крыло и большую тяговооруженность, что в теории должно было
позволить продемонстрироват6ь лучшие маневренные характеристики. Также в концепции
использования самолета отмечалось, что для эффективного применения , он должен был
дополняться более крупными и тяжеловооруженными истребителями, по сути шаг к концепции
самолетов Су-27 и Як-47.
Самолет вооружался 30-мм авиационной пушкой ТКб и имел 4 точки подвески для ракет Р-60,
Р-13 и Р-55. Также для использования в качестве штурмовика, могли использоваться
авиационные бомбы, блоки неуправляемых ракет и пушечные контейнеры.
Все это в совокупности, по мнению разработчиков, позволяло эффективно бороться как
с воздушными так и наземными целями.
https://zen.yandex.ru/media/alternatewe ... 00aad86412

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8079
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8737 раз
Поблагодарили: 9770 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 10.09.2018 10:20

Сверхтяжелый гидросамолет-экраноплан Бе-2500. Заброшенное
светлое будущее взлетной массой 2500 тонн.


В середине 80ых годов в КБ Бериева прорабатывались крупные гидросамолеты – экранопланы
взлетной массой от 1000 тонн. Одним из них был Бе-2500. По замыслу экраноплан должен выполнять
полеты как в режиме экрана, так как и обычный самолет. Аэродинамическая схема летающее крыло.
Грамотное размещение фюзеляжа, лодки и крыльев с развитым центропланом, позволяет эффективно
двигаться по водной поверхности.
Для взлета и посадки предусматривался эффект воздушной подушки. Выхлопной поток от двигателей
спереди направлялся под крыло создавая при этом дополнительные аэродинамические свойства.
Шасси Бе-2500 рассчитано на минимальный взлетный вес, самолет-амфибия все таки не предполагает
его постоянное использование. В качестве силовых установок предусматривались 6 отечественных
НК116 или зарубежных Trent800. Проект с применением отечественных двигателей был представлен в 1994 году.

Изображение

Предполагается, что такие крупные экранопланы должны применяться на трансатлантических и
тихоокеанских маршрутах в качестве скоростных перевозчиков грузов. Естественно не исключается
их военное применение в качестве ракетоносцев, десантных кораблей и спасательных судов.
Построить такие самолеты человечество сможет лишь в отдаленном будущем, в связи с высокой
стоимостью и низкой заинтересованностью потенциальных заказчиков.
Изображение
https://zen.yandex.ru/media/alternatewe ... 00aa837999

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8079
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8737 раз
Поблагодарили: 9770 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 11.09.2018 10:35

Программа стратосферных разведчиков СССР. Барражирующий летающий крейсер (1985-1991)

В середине 80ых в СССР была начата программа по разработке высотных разведчиков М-67. Самолет должен был нести специальное оборудование необходимое для обнаружения пусков МБР. Рабочая высота полета задавалась в 25км. Программа была сильно засекречена и информации по ней крайне мало. В 1991 году проект закрыли по известным причинам. Всего по программе были предложены 4 варианта ЛА.

1. ВДС
Изображение
Высотный разведчик, обычной аэродинамической схемы. Оборудование размещалось в куполе над фюзеляжем, подобно самолетам ДРЛО.

2. БВС ЛК
Изображение
Беспилотный летательный аппарат с применением технологий малозаметности, датчики располагались непосредственно на фюзеляже.

3. ЛК
Изображение
Так называемый "Летающий крейсер", должен был совершать полет на высотах 22-23 километра в течение 8 часов и обеспечивать раннее предупреждение о ракетном нападении. Системы связи позволяли включить самолет в наземную систему ПРН.

4. Крейсер ЛК
Изображение
Дальнейшее развитие предыдущего варианта с применением технологий "стелс". Экипаж 10-15 человек, на борту кухня, туалет и спальные места. Самолет должен был вести наблюдение в течение 8-9 часов. Оборудование располагалось в хвостовом наплыве. Впервые должны были применяться двигатели с пониженной инфракрасной сигнатурой.
https://zen.yandex.ru/media/alternatewe ... rom=editor

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8079
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8737 раз
Поблагодарили: 9770 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 11.09.2018 13:57


Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8079
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8737 раз
Поблагодарили: 9770 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 22.09.2018 19:24

Советский ястреб 5-го поколения, выдуманный американцами. МиГ-2000

Изображение

Высокая секретность советских военных проектов доставляла множество проблем для американской разведки. Отсутствие каких-либо данных о разработках советского ВПК не позволяло продвигать в правильном направлении свои решения. Из-за этого некоторые авиационные инженеры занимались прогнозированием концепции развития советской авиации
При подготовке к конкурсу на создание истребителя пятого поколения, американские разработчики столкнулись с проблемой, что информации о советских машинах 4-го поколения крайне мало, а о 5-ом и подавно. Но конкурент для будущего F-22, хотя бы на бумаге был крайне необходим. Таким образом один из сотрудников фирмы General Dynamics разработал возможный вариант советского истребителя 5-го поколения под названием МиГ-2000.
Изображение
Американская концепция развития советских истребителей. Неизвестен даже внешний вид МиГ-29. 70ые года

Были изучены все материалы по советским ВВС. В результате советам приписали отставание в стелс-технологиях и приверженность к ближнему маневренному бою. К концу 1984 года силами нескольких инженерах концепт МиГ-2000 родился на свет.
Самолет по схеме «утка» с треугольным крылом и развитым ПГО. По внешнему виду создавалось ощущение, что самолет похож на биплан. Конструктивные решения говорили о высокой маневренности и легкости самолета.
Изображение
Хотя и самолет не был похож на любые проекты типа МиГ-1.44 и Су-47, он был крайне близок по концепции их применения, что позволило американским инженерам более детально проработать свой F-22
Изображение
Изображение
https://zen.yandex.ru/media/alternatewe ... om=channel

P.S. Не знаю, как американцы, а вот китайцы воплотили "размышления" американских аналитиков в жизнь.
Видимо всерьез поверили в концепцию Миг-2000

Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя