Об истории РЕАКТИВНОЙ АВИАЦИИ

(Другие темы, не вошедшие в форум)
Ответить
Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8987
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9767 раз
Поблагодарили: 10960 раз
Контактная информация:

Re: Об истории РЕАКТИВНОЙ АВИАЦИИ

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 03.10.2018 11:38

Почему Су-25 называют "летающим танком" наглядно!

Полный тест статьи: https://zen.yandex.ru/media/mugska9i_te ... &from=feed
Изображение
Изображение
Изображение

Ровенский Сергей
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 09.02.2017 16:16
Год выпуска: 1982
Благодарил (а): 520 раз
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Сообщение Ровенский Сергей » 05.10.2018 17:30

Однако с производства его сняли...

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8987
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9767 раз
Поблагодарили: 10960 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 17.01.2019 11:18

Экспериментальному истребителю пятого поколения МиГ 1.44 исполнилось 20 лет

Изображение

Текст статьи: https://topwar.ru/152582-jeksperimental ... 0-let.html

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8987
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9767 раз
Поблагодарили: 10960 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 01.02.2019 12:09

Нереализованные проекты: опытный штурмовик специального
назначения М-25 «Адский косильщик» (СССР)


Изображение
Реперной точкой работ по самолёту М-25 «Адский косильщик» («Тема 25. Штурмовой самолёт специального назначения с ударной звуковой волной»), которую сохранила история, следует считать 17 июня 1969 года, когда научно-технический совет МАП (Министерство авиационной промышленности) по предложению академика Владимира Васильевича Струминского, директора ИТПМ (Институт теоретической и прикладной механики СО АН СССР), принял решение о проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по «самолёту специального назначения с ударной волной» (ССН)
Толчком для создания самолёта, способного косить пехоту ударной звуковой волной, послужили события на острове Даманском в марте 1969 года.
Коротко: китайцы напали, пограничники оборонялись. Погибло 58 наших, 94 ранено. Пришлось отступить. Китайцев было очень много. Тогда развернули девизион БМ-21 "Град" и уничтожили захватчиков одним залпом (более 700 маодзедунчиков).
Тогда то и возникла идея создания такого самолёта, который мог выкосить всю неприятельскую пехоту, лишь пролетев над ней на сверхмалой высоте, преодолевая при этом звуковой барьер.
Работа по предварительному выбору параметров штурмового самолета специального назначения (в ОКБ – «Тема 25», ударная звуковая волна) начата на ЭМЗ совместно с институтом теоретической и прикладной механики (ИТПМ) Сибирского отделения АН СССР на основании решения Президиума НТС МАП от 17 июля 1969 года.
В научно-исследовательских и проектных работах принимали участие: ИТПМ, ЭМЗ, ЦАГИ, ЛИИ, ЦИАМ, ИТК, в/ч 48230.
Теоретические и экспериментальные исследования показали, что сверхзвуковые самолеты существовавших схем и размеров могли создавать при полете на сверхзвуковой скорости на высотах 30-50 м ударные волны с перепадом давления Р=500+1000 кг/м2. Что это означает на простом человеческом языке? А вот что – после пролёта такого самолета в результате воздействия ударной звуковой волны у любого живого организма происходил разрыв кровеносных сосудов с мгновенным летальным исходом.
Работы продолжались до 1972 года, были проработаны пять базовых конфигураций самолета М-25, причем пятый вариант имел длину фюзеляжа около 100 м!
В аэродинамических трубах ЦАГИ (Т-112, Т-113) и ИТПМ (Т-313) были продуты модели, получены первые результаты. Тему закрыли в 1972 году и свыше 35 лет материалы этой работы имели гриф «Совершенно секретно».
Для начала разберёмся в физической сущности «ударной волны»...
Полный текст статьи : http://www.arms-expo.ru/articles/124/10 ... yandex.com

Аватара пользователя
Александр Елисеев
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 24.01.2009 23:18
Год выпуска: 1965
Откуда: Москва, Бутынь Московская обл.
Благодарил (а): 824 раза
Поблагодарили: 600 раз
Контактная информация:

Сообщение Александр Елисеев » 02.02.2019 14:01

….."Тогда то и возникла идея создания такого самолёта, который мог выкосить всю неприятельскую пехоту, лишь пролетев над ней на сверхмалой высоте, преодолевая при этом звуковой барьер".
В конце 50-х имел место непреднамеренный "эскремент"..
Курсант вернулся из полета в зону с множественными следами зелени по крылу и фюзеляжу. Руководство АЭ соизволило съездить в населенный пункт на автомобиле с радиостанцией (СКП-9 ?) и, прибегнув к опросу местного населения, выяснило, как низко и как быстро летали самолеты, давая команды опытному летчику в зоне на снижение высоты и увеличение скорости полета. Местное население с удовольствием смотрело на пилотаж, но представитель сельсовета жаловался на резкое падение яйценоскости на птицеферме.. Видите, на птичек подействовало,-может быть и вражеская пехота станет не дееспособной.
Курсанта отчислили, но через год восстановили, так как он женился на дочери высокого училищного начальника.
С уважением ЕАМ. АВВАКУЛ-65

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8987
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9767 раз
Поблагодарили: 10960 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 02.02.2019 14:52

Александр Елисеев писал(а):
02.02.2019 14:01
.. Видите, на птичек подействовало,-может быть и вражеская пехота станет не дееспособной.
В 90-х сел на попутный борт из Клина в Армавир. Но перед вылетом узнали, что нас перенаправляют
в Крымскую по погоде в Армавире. В полете познакомился с одним из офицеров и он предложил
поехать с ним в гости к одному из летчиков Крымского полка, его другу. Тот встречал нас на аэродроме.
За ужином разговорились, естественно зацепили и чеченские события. И вот он рассказал, что по приказу
верхнего штаба иногда летают на сверхзвуке на предельно-малой в районах, которые оговариваются в приказе.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8987
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9767 раз
Поблагодарили: 10960 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 11.04.2019 10:32

Як-40 вертикального взлета и посадки

Изображение

Увлечение идеей вертикального взлета не обошло и СССР. В начале 1960-х был разработан
проект самолета вертикального взлета и посадки на базе Як-40.
На самолет прдполагалось установить две группы двигателей: три маршевых Р19-300, и шесть
подъемных двигателей РД35-36 в двух блоках — по три в гондолах на каждом полукрыле.
Самолет мог перевозить до 10 пассажиров на расстояние до 600 км с крейсерской скоростью 500–550 км/ч.
Это предложение рассматривалось в Главном управлении ГВФ в сентябре 1963 г и нашло
благоприятный отклик. "Вертикалки" планировалось сделать также на основе Ту-124 и ...Ан-2.
В другом варианте подъемные двигатели (те же РД 36-35, что применялись на Як-38) располагались
по четыре впереди и позади кабины; вместимость самолёта была до 15 человек.
ак известно, проект не получил развития, будучи уж слишком экзотическим: перевозить 10 человек
на вертикально взлетающем реактивном самолёте было признано совершенно избыточным решением.
Тем не менее, проект стоит упоминания как интересный образец инженерной мысли тех лет, а равно
и авиационного оптимизма.
https://zen.yandex.ru/media/tempe/iak40 ... 00afde92f7

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8987
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9767 раз
Поблагодарили: 10960 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 14.04.2019 17:17

Малоизвестный самолет с необычным килем

Изображение
Малоизвестный самолет с необычным килем был выпущен в количестве всего трех единиц. Необычность формы киля заключается в том, что летательный аппарат имел киль обратной стреловидности!
Ан-71 разрабатывался как самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) оперативно-тактического назначения. С учетом предъявленных заказчиком требований, за основу нового самолета был взят планер легкого реактивного военно-транспортного самолета Ан-72.
Необычную форму киля, впрочем как, и полностью переработанные хвостовую часть фюзеляжа и оперение, Ан-71 получил по одной очень весомой причине.
ело в том, что блиновидный обтекатель антенны РЛС должен был монтироваться над фюзеляжем самолета на специальном пилоне. В ходе конструкторских работ сало понятно, что размещение над фюзеляжем является нерациональным. Все из-за того, что выступающие части самолета (а именно двигатели, расположенные над крылом) создают для антенны РЛС "мертвые" зоны! Поэтому обтекатель антенны "переехал" на законцовку вертикального оперения (киль) самолета!
Изображение
Всего было построено три машины Ан-71. Один самолет использовался для проведения статичных испытаний, а два других были летными экземплярами!
Интересно то, что рассматривалось использование данного самолета в качестве... самолета ДРЛО палубного базирования! Предполагалось включить его в состав авиагруппы строившегося тогда атомного авианосца "Ульяновск".
Позже от этой затеи решено было отказаться из-за габаритов (высоты и размаха крыла) самолета, которые никак невозможно было уменьшить!
Первый полет самолет Ан-71 совершил в 1985 году, далее после распада СССР и недостатка финансирования работы над доводкой самолета были прекращены!
https://zen.yandex.ru/media/russianweap ... 00b6d72ee7

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8987
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9767 раз
Поблагодарили: 10960 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 22.04.2019 08:58

Як-38 выкинул пилота и сам приземлился в поле. Смешная история.

Изображение
Этот задокументированный случай произошел в марте 1976 года. Когда была приёмка очередного серийного Як-38
на заводском аэродроме, в переходном режиме (вертикаль-горизонталь) на высоте 70 метров сработала автоматическая
система катапультирования. Самолётом управлял лётчик-испытатель Хомяков.
Як-38 был единственным на тот момент аппаратом оснащённым системой автоматического катапультирования лётчика.
Автоматика сама решала, когда нужно было прекратить полёт и катапультировать лётчика.
Лётчик благополучно приземлился на парашюте недалеко от места взлёта, а Як-38 улетел.
Летал Як-38 до тех пор, пока не выработал всё топливо. А после того как топливо закончилось, самолёт благополучно
приземлился на заснеженное поле недалеко от места взлёта.
Пока Як-38 ждал эвакуации, два местных колхозника умудрились открутить несколько авиационных приборов.
https://zen.yandex.ru/media/promtur/iak ... 00b34e9c80

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14433
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 6049 раз
Поблагодарили: 15722 раза
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 27.04.2019 14:52

Евгений Лебедев пишет:

"Сразу после окончания Великой Отечественной Войны в СССР началась эпоха реактивной авиации. Первенцами стали МиГ-9 и Як-15. Первой же реактивной амфибией стал экспериментальный самолет Р-1, разрабатывавшийся в КБ Бериева. В 1947г. полным ходом шли работы над первыми реактивными торпедоносцами для авиации ВМФ, работали 2 КБ: Туполева с проектом Ту-14 и Ильюшина с Ил-28.
В тоже самое время параллельно с разработкой поршневой лодки Бе-6, Бериев начинает инициативную работу над проектом Р-1. Самолет должен был оснащаться парой двигателей РД-45, являвшихся копиями Английских Роллс Ройс НиН. В июне 1948г. работу узаконило вышедшее постановление Совета Министров СССР. Проектирование шло очень трудно, Бериевский коллектив в то время был очень мал и с трудом вел одновременные работы по двум серьезным проектам.
Сроки представления Р-1 на испытания постоянно срывались. В результате на испытания самолет был передан только в ноябре 1951г. и передан на гидробазу для проведения испытаний. К сожалению самолет не смог взлететь из за колебаний, начинавшихся на скорости равной 0,8 от взлетной и грозивших катастрофой. С момента образования льда в Азовском море самолет вновь вернулся в КБ до весны 1952г.
Все зимнее время конструкторы и специалисты ЦАГИ пытались решить проблемы машины. Выяснилось, что новая машина попала в ранее не встречавшееся явление , получившее имя : "гидродинамический барьер неустойчивости".
В апреле 1952г. самолет вновь вышел на пробежки по морю, но все повторилось вновь...К маю 1952г проблемы частично удалось решить и 30 мая 1952г. испытатель Сухомлин поднял Р-1 в первый полет. Это полет стал первым полетом реактивной амфибии в СССР.
К сожалению проблемы продолжали преследовать Р-1 и дальше. К концу 1952г. стало ясно, что самолет устарел, еще не выйдя из испытаний. В то время уже массово строились сухопутные торпедоносцы и разведчики на базе Ту-14 и Ил-28. На их фоне Р-1 явно отставал практически по всем летным характеристикам.
Последовало жесткое решение сверху.... Работы над Р-1 прекратить, построенный самолет считать экспериментальным. КБ Бериева поручить разработку более совершенного двухмоторного реактивного самолета амфибии. В 1953 году самолет наконец то доработали и продолжили испытания. После их окончания самолет использовали в качестве Летающей Лаборатории.
Его летная жизнь завершилась в 1956г аварийной посадкой и выбросом на мель в Геленджикской бухте. Самолет не стали восстанавливать и еще много лет он стоял на гидробазе .... Примерно в 1960г Р-1 был разобран на металлолом".

Изображение

Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость