«Новый облик» ВС РФ: во благо или во вред их боеспособности

(Из раздела "Новости" и др.)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Закрыто
Аватара пользователя
Михаил Иванович
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 02.09.2008 15:30
Откуда: Из Архангельска
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Сообщение Михаил Иванович » 12.06.2009 20:23

«Советская Россия»: Армии отрывают крылья
________________________________________
2009-06-04 11:50 Андрей Пшеницын
"Лучший полк российских ВВС будет ликвидироваться. Люди, всю жизнь посвятившие самолётам, самоотверженно работавшие в самых сложных ситуациях теперь оказываются не нужны стране.
Уничтожается лучший полк российских ВВС. Что это - глупость дилетантов или один из фактов "прогибания" перед Западом?
Говорят, очередное сокращение Российской армии под названием "военная реформа" (сколько их уже проводилось!) задумано с целью замены военных специалистов гражданскими. Но где их взять столько для разных родов войск? Может, разжаловать нынешних офицеров-профессионалов? Чтобы не платить им за воинское звание - снять с них погоны? Но разумно ли на этом экономить? Разве можно сравнивать профессионального военного, посвятившего свою жизнь служению Отечеству, и гражданского специалиста, работающего ради денег, изначально не понимающего психологии воинского коллектива?
Чтобы подсластить горечь от "военной реформы", либеральные СМИ твердят: важнейший элемент ее - поэтапный перевод воинских частей в категорию постоянной боевой готовности. Аргумент, конечно, весомый. Однако не лучше ли в этих целях просто не сокращать боевые полки?..."
http://kprf.ru/crisis/67366.html?print

Аватара пользователя
Михаил Иванович
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 02.09.2008 15:30
Откуда: Из Архангельска
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Сообщение Михаил Иванович » 05.07.2009 14:51

Как создать новый облик российской культуры

Это только оппозиция твердит о провале сердюкской военной реформы. Мол, офицерский состав Сердюк губит, училища-академии уничтожает, полки-дивизии ликвидирует, военные городки распродает. А самого «маршала», мол, вот-вот снимут. Неразумная оппозиция может утверждать такое лишь по причине пол¬ного незнания настроений государственного руководства…
http://www.sovross.ru/modules.php?name= ... e&sid=5542
[/b]

Аватара пользователя
Михаил Иванович
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 02.09.2008 15:30
Откуда: Из Архангельска
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Сообщение Михаил Иванович » 10.07.2009 01:53

Деградация генералитета продолжается
Автор: Григорий ДУБРОВ.

В каждом государстве есть социальные группы, играющие исключительно большую роль в судьбах народа и страны. Среди них на одном из первых мест - генералитет. В его руках самая мощная вооруженная сила, способная сменить строй и власть, переориентировать общественное развитие. В случае войны народ вверяет генералам жизни миллионов людей, честь и свободу Родины.
Цена генеральских слабостей

В 90-е годы наша страна понесла беспрецедентные оборонные утраты. Главную ответственность за происшедшее несут политики. Но за целостность страны, ее территориальную неприкосновенность и безопасность отвечает перед народом и государством военное руководство, в первую очередь высшие военачальники. Генералитет конца 80-х - начала 90-х гг. оказался не на высоте положения. В нем произошел раскол, в результате которого были изолированы патриоты-государственники, а верх взяла группа старших офицеров, генералов и адмиралов, жаждавших наживы, высоких должностей и приобщения к политической власти (К. Кобец, П. Грачёв, М. Колесников, Е. Шапошников, Н. Столяров, П. Дейнекин, В. Прудников, Ф. Громов, В. Иваненко - из КГБ, А.Н. Куликов, С. Степашин - оба из МВД и др.).

Прорыв к власти в августе 1991 года Б. Ельцину в первую очередь обеспечили перешедшие на его сторону генералы, взявшие в свои руки бразды командования Вооруженными Силами, КГБ, МВД.

Генералитет не противостоял ельцинским разрушительным авантюрам. Среди людей с лампасами не оказалось лиц с высокими интеллектуальными способностями, обширными знаниями и культурой, глубоким пониманием государственных интересов, сильными характерами.
В критических ситуациях, когда генералы оказывались перед выбором между государственным интересом и банальной корыстью, они чаще всего выбирали личную выгоду, забыв о долге...

См. полностью:
http://gazeta-pravda.ru/index.php?optio ... &Itemid=34
08.07.2009

Аватара пользователя
Михаил Иванович
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 02.09.2008 15:30
Откуда: Из Архангельска
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Сообщение Михаил Иванович » 11.07.2009 19:28

В Подмосковье уничтожается знаменитое военное учебное заведение- Высшие офицерские курсы «Выстрел» в г. Солнечегорск.
http://kprf.ru/crisis/edros/68847.html

Аватара пользователя
Михаил Иванович
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 02.09.2008 15:30
Откуда: Из Архангельска
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Сообщение Михаил Иванович » 16.07.2009 18:44

И. Иванов,
полковник, военный летчик-снайпер о военно-воздушных слабостях:

«Верхушка Министерства обороны любит порадовать Верховного главнокомандующего, президента РФ Д.Медведева впечатляющими картинами российской военной мощи. С особым удовольствием для этих целей используются Военно-воздушные силы. Каждое патрулирование стратегических ракетоносцев за пределами РФ вызывает на Западе шум, а у Главковерха чувство гордости. Пилотажные группы «Витязи» да «Стрижи» то и дело закатывают на международных авиавыставках шоу, о которых с восхищением пишут все газеты. Ну а воздушный парад над Красной площадью в День Победы несомненно посрамил критиков, осмеливающихся говорить о почти катастрофическом состоянии российской авиации. Попробуем тем не менее разобраться, что же такое нынешние ВВС: это Военно-воздушные силы или Военно-воздушные слабости.
О том, что в ВВС не поступает новая техника (она с заводов полностью уходит в зарубежные армии) не говорит только ленивый. Серийное производство основных типов самолетов для авиации РФ с начала 90-х годов практически прекратилось. Но одновременно сократилось производство запасных частей, узлов и агрегатов для ремонта. Как следствие, исправность самолетного парка ВВС ныне держится на уровне 30–35%. Авиатехника считается исправной при остатке ресурса 5–10 часов и даже меньше. Средствами обеспечения полетов авиаполки оснащены не более чем на 30%. Не хватает ни техники аэродромного обеспечения, ни водителей и механиков, обслуживающих эту технику.

по сравнению с 1990-ми и началом 2000-х годов средний налет на летчика боевой авиации в некоторых частях увеличился до 70–90 часов в год. Но это произошло не только за счет обеспечения топливом, но и за счет сокращения численности летного состава. Из-за унизительно низкого материального обеспечения профессия летчика становится все менее престижной. У молодых лейтенантов нет заинтересованности служить в отдаленных гарнизонах за денежное довольствие, не превышающее 15–20 тыс. рублей.
Между тем «реформы» в ВВС, направленные на сокращение личного состава, основываются на принципе: нет авиационной техники – нет и личного состава. В начале июня начальник Генерального штаба ВС РФ Н.Макаров на встрече с журналистами сказал: «Теперь будем иметь столько летчиков, сколько позволяет численность исправной техники. Тогда мы сможем довести их налет до 200–220 часов в год, как имеют пилоты ВВС ведущих стран…» И далее, по словам генерала Макарова: «получаем 100% частей постоянной готовности вместо 17%, как это было раньше». По этой логике, при оставшемся одном исправном самолете нужен всего один летчик или один экипаж! И можно смело докладывать о 100% боевой готовности ВВС России!
При этом общий уровень боевой подготовки авиачастей остается крайне низким. Отсутствуют сложные виды боевого применения, нет специализированных полигонов. Существующие полигоны оснащены в основном устаревшей контрольно-измерительной аппаратурой. Летчики слабо владеют навыками стрельбы управляемыми ракетами, ибо у них нет для этого необходимой практики. Руководители полетов тоже утрачивают навыки, так как в летную смену зачастую поднимается в воздух не более 3 машин, об управлении полетами в составе полка и говорить не приходится, ибо большая часть самолетов хронически неисправны.

Вывод: ВВС России в нынешнем виде они не способны полноценно защищать безопасность России, особенно в условиях колоссального преимущества США и их союзников по НАТО в авиационно-космических средствах нападения. Реформа армии «по-сердюковски» добьет ВВС окончательно
http://www.sovross.ru/modules.php?name= ... &sid=55713 [16/07/2009]

Аватара пользователя
Михаил Иванович
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 02.09.2008 15:30
Откуда: Из Архангельска
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Сообщение Михаил Иванович » 22.07.2009 06:25

Военная реформа Сердюкова подходит к логическому концу.
http://www.contr-tv.ru/print/3189/
http://www.contr-tv.ru/print/3190/

Аватара пользователя
Михаил Иванович
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 02.09.2008 15:30
Откуда: Из Архангельска
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Сообщение Михаил Иванович » 05.09.2009 23:55

Сердюков дал старт приватизации армии «по Чубайсу»

В войска поступил приказ Минобороны передать частникам всю ремонтную базу Вооруженных сил. Речь идет о подарке в 2% ВВП страны. 4 сентября в войска поступил из Министерства обороны документ, извещающий о создании ОАО «Оборонсервис». Оно не будет относиться к Вооруженным силам, но на коммерческой основе должно ремонтировать всю военную технику Сухопутных войск, ВВС и флота.

Анатолий Цыганок, - полковник, руководитель Центра военного прогнозирования

http://www.za-nauku.ru//index.php?optio ... &Itemid=39

http://svpressa.ru/society/article/13692/

Аватара пользователя
Михаил Иванович
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 02.09.2008 15:30
Откуда: Из Архангельска
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Сообщение Михаил Иванович » 30.10.2009 00:22

Советские офицеры требуют от Верховного Главнокомандующего Д.А. Медведева прекратить разрушительную военную реформу
http://kprf.ru/army/72503.html

Аватара пользователя
Михаил Иванович
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 02.09.2008 15:30
Откуда: Из Архангельска
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Сообщение Михаил Иванович » 05.12.2009 07:15

«Реформирование» российской армии по-сердюковски приведет к ее уничтожению. К такому выводу пришли участники «круглого стола», проводимого фракцией КПРФ в Госдуме 3 декабря 2009 года

http://kprf.ru/army/73615.html
_________________

Аватара пользователя
Морозов Николай Викторови
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 02.08.2006 15:46
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Сообщение Морозов Николай Викторови » 24.01.2010 18:29

Михаил Иванович, вот пошли торжественные доклады об успехах нового облика http://www.redstar.ru/2010/01/22_01/2_02.html

Данный к дню истребительной авиации ПВО. (хотя таких осталось пара потешных полков)

АСЫ ПЕРЕХВАТА

Александр ПИНЧУК, «Красная звезда». Фото автора. Хотилово - Москва.


Важнейшие боевые свойства истребительной авиации (ИА) ПВО - маневренность, высокие огневые возможности, способность уничтожать воздушные цели днем и ночью, в различных метеорологических условиях, на дальних подступах от прикрываемых объектов. Главные принципы боевого применения ИА - быстрый маневр, массирование сил на наиболее важных направлениях и внезапность действий.

...После общего построения личного состава на плацу авиабазы Хотилово летный состав собрался в классе штаба. Командир авиационной базы полковник Валерий Кныш проводил беседу. Несколько раз в аудитории раздавался дружный смех летчиков.
В тот день полеты были отменены. Ударили настоящие крещенские морозы. Рулежные полосы за выходные сильно обледенели. При этом сама взлетно-посадочная полоса, считающаяся лучшей в Военно-воздушных силах, была подготовлена практически идеально. Однако, чтобы не рисковать при рулении самолетов на ВПП со стоянок, было принято решение отложить полеты на следующий день.
Кроме ВПП летчики в Хотилово гордятся командно-диспетчерским пунктом, выполненным по всем новым технологиям и оснащенным компьютеризированной системой управления полетами.
В настоящее время личный состав авиабазы несет боевое дежурство по охране и обороне воздушных границ города Москвы и Центрального промышленного района РФ. Экипажи неоднократно принимали участие в учениях, в том числе «Запад-2009», где отрабатывали вопросы перехвата воздушных целей. Кроме того, каждый год проводятся боевые стрельбы на полигонах Ашулук и Ладога, где повышается мастерство летчиков базы.
За время службы полковника Валерия Кныша в должности командира истребительного авиационного полка в Хотилово, а в новом облике - авиабазы Хотилово, структурные изменения происходили неоднократно. Полк становился то двухэскадрильного состава, то - трехэскадрильного.
В общем, с переходом на новый облик Вооруженных Сил РФ полк стал авиабазой в составе Оперативно-стратегического командования Воздушно-космической обороны ВВС, то есть переформированного Командования специального назначения. Укрупнившись, авиабаза приняла из Бежецкого истребительного авиационного полка эскадрилью Су-27. А в Бежецке осталась авиакомендатура, структурно вошедшая в состав авиабазы Хотилово.
Пока шла наша беседа, окна здания содрогались от рева двигателей МиГ-31 и Су-27: взлетали и садились истребители. Летчики и штурманы выполняли полеты по программе восстановления утраченных навыков, готовились к несению боевого дежурства днем и ночью, а также выполняли полеты на квалификационную категорию. Некоторые экипажи отрабатывали посадку, другие - перехват учебной цели, запущенной с другого МиГ-31. Захват мишени, тактический пуск - и цель уничтожена. Таков примерный алгоритм выполнения упражнения.
Как говорят сами авиаторы противовоздушной обороны, истребитель-перехватчик МиГ-31 остался в Военно-воздушных силах, пожалуй, единственным самолетом, применяемым по его непосредственному назначению. Среди других машин истребительной авиации он один из наиболее тяжелых. При взлете тяга двигателей у МиГ-31 на несколько единиц больше, чем, например, у Су-27. Из-за своих во многом уникальных характеристик и состава экипажа (летчик и штурман) МиГ-31 - единственный из истребителей, который называют кораблем. А еще летчики и штурманы ласково называют МиГ-31 «утюгом»... Возможно, форма планера самолета чем-то и напоминает этот предмет.
В новых условиях службы у летного состава появились дополнительные служебные нагрузки. Штурман авиационного отряда капитан Владимир Барсуков совмещает свою летную работу с воспитательной. Он нештатный заместитель командира эскадрильи по воспитательной работе. Раз в месяц проводит с личным составом лекции и занятия по общественно-государственной подготовке.
Помимо этого на авиабазе введена практика ответственных офицеров. По утвержденному заранее графику они несут дежурство в подразделении, где проходят службу военнослужащие по призыву. По мнению капитана Барсукова, дежурство в подразделении - вынужденная мера, и командование идет на это, чтобы ситуация в казармах находилась под контролем. Практически за каждым летчиком и штурманом сейчас закреплен «свой» взвод, так как количество призываемых военнослужащих увеличилось в полтора-два раза. А офицеров, которые должны непосредственно ими заниматься, не хватает.
Положительной стороной реформирования полковник Кныш назвал оптимизацию управления внутри авиабазы. Теперь авиационно-техническая база и отдельный батальон связи подчинены командиру базы и не являются самостоятельными войсковыми частями. Сейчас полковник Кныш имеет полное право спрашивать и требовать, что называется, по полной программе со своих подчиненных, что ранее было в какой-то степени затруднено. По мнению командира авиационной базы, руководить подразделениями обеспечения стало проще. По сути, появился заместитель по тылу и командир батальона связи, подчиняющийся командиру авиабазы.
В то же время увеличился документооборот. Если раньше рабочий день у командира завершался в 18.00-19.00, то сейчас - на два-три часа позже.
Достаточно сложно обстоят дела с техническим составом. Далеко не все военнослужащие изъявляют желание обучаться в учебном центре и после выпуска из него становиться сержантами. Это в первую очередь касается таких категорий военноcлужащих-техников, как прапорщики и офицеры - выпускники военных вузов среднего специального образования.
В последние годы проблем с топливом нет. Однако естественное старение техники не позволяет использовать ее на максимальных возможностях по скоростям. Хотя в реальных боевых условиях, конечно, об этом никто думать не будет. Любой экипаж выполнит поставленную задачу так, как этого будет требовать обстановка, считает полковник Кныш.
Что касается налета, то он уже давно стабилен и находится на уровне 60-80 часов, а у комэска-инструктора и 100 часов в год. Те времена, когда налетать 20 часов считалось за счастье, уже давно прошли. Летную программу осваивают все экипажи, подчеркнул командир базы. Сейчас на всей авиабазе остался только один нелетающий летчик, который просто изъявил желание служить на МиГ-29 и теперь ждет перевода в другую часть.
Заместитель командира авиaбазы по летной подготовке подполковник Александр Сидоров - надежный помощник командира. Именно он два года назад на аэродроме Дорохово вместе с подполковником Костенюком сажал неисправный Су-27 на «брюхо», уводя полностью обесточенный самолет от населенных пунктов. Тогда обошлось без катапультирования и жертв. А летчики были награждены орденом Мужества.
...Тем временем продолжались полеты. На аэродроме все четко и отлаженно. Техники делают свою работу, летчики в соответствии с таблицей полетов готовятся к вылету. Погода выдалась хорошая. Морозный день (температура воздуха порядка минус 30 градусов). Разведчик погоды после приземления доложил, что в небе есть небольшие перистые облака. Летчики довольны, возвращаясь в учебный корпус после вылета. Подполковник Сидоров шутит, смотря на ясное небо: «Облачность до 2.000 метров - ничего не видно!» У коллег эта ирония вызывает улыбки и смех...
Обучение молодежи на авиабазе находится на высоком уровне. Формируются группы выпускников летного училища и по мере подготовки каждого отправляются либо в Котлас, либо в Саваслейку на сборы. Иногда они проводятся и на базе Хотилово, как это было два года назад.
Между тем командир корабля лейтенант Заур Шаушев, выпускник Краснодарского ВВАУЛ 2008 года, по решению командования не отправлялся на сборы. Они ему просто не понадобились, так как он в рамках общей подготовки шел впереди многих своих сослуживцев. Так, сейчас Заур сдал на 3-й класс, успешно освоил программу полетов днем в простых и сложных метеоусловиях, в ближайшее время будет приступать к подготовке к полетам ночью.
Если раньше на МиГ-31 не брали летчика ниже 2-го класса, то сегодня, по словам полковника Валерия Кныша, многие из молодежи и без классности отлично пилотируют истребитель и справляются с тем уровнем задач, который им предписан по программе подготовки на 3-ю квалификационную категорию и выше. При этом не так давно, по словам командира базы, приходилось ждать по 3-5 лет, пока летчик займет свое место в строю.
Молодых летчиков обычно «обкатывают» на стрельбах на полигоне Ладога. Уже в марте этого года им предстоят маневры с боевым применением в составе авиабазы.
Что ж, остается пожелать всем авиаторам авиабазы Хотилово чистого неба над головой и летной удачи.

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость