Авария Як-130 под Липецком

(Из раздела "Новости" и др.)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Закрыто
Аватара пользователя
sherom
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 27.08.2004 17:31
Год выпуска: 1995
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 316 раз
Контактная информация:

Авария Як-130 под Липецком

Сообщение sherom » 30.05.2010 01:55

Сегодня в 16:58 мск в районе Липецкого аэродрома произошло авиапроисшествие, когда при взлете упал учебно-боевой самолет Як-130 ВВС России, - уточнил Дрик. - Два пилота катапультировались, их состояние удовлетворительное. На земле жертв и разрушений нет. Создана комиссия для расследования причин авиапроисшествия

Слава богу, люди живы!

Попутный вопрос, ни кто не в курсе, это первая потеря Як-130, или уже есть по нему какая-то статистика?

Аватара пользователя
А.Гарнаев
Сообщения: 1664
Зарегистрирован: 31.07.2004 19:54
Откуда: АВВАКУЛ-81
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 326 раз
Контактная информация:

Сообщение А.Гарнаев » 30.05.2010 08:42

... в 2006 году (26 июля) на площадке Н=10км опытный ЯК-130 кувыркнулся - полный отказ ЭСДУ.
Кононенко (с фирмы) и Щербина (ахтубинский) катапультировались через фонарь.
http://garnaev.livejournal.com/

Аватара пользователя
sherom
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 27.08.2004 17:31
Год выпуска: 1995
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 316 раз
Контактная информация:

Сообщение sherom » 30.05.2010 14:22

А.Гарнаев
Спасибо!

Аватара пользователя
Морозов Николай Викторови
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 02.08.2006 15:46
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Сообщение Морозов Николай Викторови » 30.05.2010 23:23

Сложная машина, спроектирована так, что бы имитировать в управлении все типы самолётов фронтовой авиации, по этому возникают проблемы с алгоритмом загрузки управления и САУ.

Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten— «Рукавица») — учебно-боевой самолёт, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermaccһi для замены в Военно-воздушных силах России самолётов Л-39. Совместная разработка с Aermacchi из-за разногласий была прекращена, и каждая из компаний продолжила реализовывать свою концепцию самостоятельно. Компания Aermacchi получила всю конструкторскую и техническую документацию на планер самолёта, после чего выпустила собственный учебно-тренировочный самолёт— M-346, который в настоящее время активно продвигается на рынок.
Также техническая документация попала в Китай, где стала основой для создания L-15.
Силовая установка Як-130 состоит из двух турбореактивных двигателей РД-35 с тягой 2200 кгс каждый.
Двигатель оснащен новой электронно-цифровой системой регулирования с полной ответственностью, его ресурс увеличен до 6000 часов наработки. В настоящее время построено несколько самолетов. По имеющимся данным, пока они стоят на вооружении только Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава в количестве 2 шт.
Нормальная взлётная масса: 5700 кг, Максимальная взлётная масса: 10290 кг
Последняя крупная авария с Як-130 произошла в 2006 году. Тогда машина этой модели упала в Рязанской области. Оба летчика также сумели катапультироваться и остались живы. Причиной аварии был назван отказ системы управления.

Все живы - это очень хорошо.
Последний раз редактировалось Морозов Николай Викторови 31.05.2010 22:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Морозов Николай Викторови
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 02.08.2006 15:46
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Сообщение Морозов Николай Викторови » 31.05.2010 22:55

Без комvентариев, только информация:
Машина потерпела крушение при взлете, упав со стометровой высоты.
По другой информации: на высоте 50 метров, после уборки шасси самолет начал валиться в крен и задирать нос.
Экипаж катапультировался. Полковник авиации 41-летний Александр Котов в результате неудачного приземления получил серьезные травмы (черепно-мозговая травма и ушиб грудного отдела позвоночника).
В 17.10 на "Скорую помощь" поступил вызов. Через 19 минут бригада была на месте происшествия.
Второй пилот, старший лейтенант Евгений Гостев, не пострадал. Молодой летчик, три года назад окончивший Краснодарское училище, одним из первых начал осваивать новый самолет Як-130.
По имеющейся информации, аварию потерпел Як-130 с бортовым №93 – новейший из четырех самолетов данного типа, поступивших в 4 ЦБП и ПЛС в феврале–апреле этого года. Нынешней весной эта машина приняла участие в подготовке, а затем и непосредственно в проведении Парада Победы 9 мая над Красной площадью Москвы. Сборка самолета на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» завершилась в начале этого года, и в апреле он был перебазирован на липецкий аэродром, присоединившись к уже находившимся там трем Як-130 с бортовыми номерами 90, 91 и 92. В ближайшее время в Липецке ожидали два очередных серийных самолета, которые должны были увеличить общее количество Як-130 в авиацентре до шести. Как заявил 28 мая генеральный директор НАЗ «Сокол» Александр Карезин, весь стартовый контракт с Минобороны России на 12 первых серийных самолетов Як-130 его предприятие планирует завершить к ноябрю этого года, причем в течение года «Сокол»

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя