Полетаем?

(Инженеры и техники, штурмана АВВАКУЛ - СВВАУЛШ, на связь!!!)
Аватара пользователя
510-й
Сообщения: 4323
Зарегистрирован: 27.11.2004 12:40
Год выпуска: 1969
Откуда: Норвегия
Благодарил (а): 9746 раз
Поблагодарили: 7789 раз
Контактная информация:

Re: Полетаем?

Сообщение 510-й » 13.04.2019 23:56

Вячеслав Заднипранец писал(а):
13.04.2019 20:52
...Повальная безграмотность способствует деградации молодежи, она становится откровенным быдлом. Это одна из форм управления обществом небольшой группой людей.
Мы не всегда друг с другом соглашаемся, но здесь 100%.
"Мёртвый сезон" уже пора пересматривать...
Армавир 1969. Техас (Тихорецк).

Валерий52
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 06.04.2019 09:28
Год выпуска: 72
Откуда: г.Ярославль
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий52 » 14.04.2019 08:18

Коллеги! Не хочется втягиваться в длительную дискуссию о правописании и правильном произношении на русском языке (это мой последний пост об этом) – все же данная тема называется « ПОЛЕТАЕМ?» и посвящена виртуальным полетам, а не правописанию и произношению. Хотя, согласен, в условиях развала образования в современной России, тема о правописании и произношении является более чем актуальной, но как отдельная и хорошо раскрытая тема.
Но я все же немного продолжу затронутые выше вопросы о чистоте русского языка – речь пойдет о терминах МИССИЯ и МИССИОНЕРСТВО – привожу толкование этих слов, изложенное в разных словарях:

Слово Миссия в словаре Ожегова
МИССИЯ - Ответственное задание, роль, поручение


МИССИОНЕРСТВО
Деятельность представителей религиозных организаций, направленная на распространение своего вероисповедания среди инаковерующих. Наибольшее развитие получило в христианстве.
Большой энциклопедический словарь. 2012
МИССИОНЕРСТВО
(от латинского missio - посылка, поручение), деятельность церквей и сект по распространению собственного вероучения среди инаковерующих. У католиков и православных миссионерством занимаются служители культа, у протестантов миссионерство - обязанность каждого верующего.
Современный энциклопедический словарь. 2012
МИССИОНЕРСТВО
Деятельность представителей религиозных организаций, направленная на мирное распространение своего вероучения среди неверующих или представителей других религий. Наибольшее развитие получило в христианстве, где тесно связано с просветительской и общекультурной деятельностью в отсталых и малоразвитых странах
Краткий религиозный словарь. 2012
Как видите, в соответствии с этими русскоязычными словарями, миссионерство не имеет никакого отношения к выполнению задачи перехвата летчиком самолета СУ-15ТМ воздушной цели (я уже не говорю о том, что абсолютное большинство советских летчиков периода конца 70-х годов были атеистами).
Теперь, очень кратко, об общепринятых терминах. Возьмем, к примеру, общераспространенное (и в военной и в гражданской авиации) слово САМОЛЕТ – ведь если подумать, слово это не корректно. Самолет (как летательный аппарат) сам не летает – он летает под управлением либо пилота или САУ (пилотируемый ЛА), либо наземного оператора или опять же САУ (беспилотный ЛА, например воздушная мишень). Поэтому более корректным названием летательного аппарата тяжелее воздуха является не САМОЛЕТ, а АЭРОПЛАН, что и было на заре авиации (а этот временной период был значительно ближе к эпохе Державина и Пушкина, чем современный период). Но, тем не менее, вопреки логики, термин САМОЛЕТ в современном мире стал ОБЩЕПРИНЯТЫМ термином. Вернемся снова к словарям – вот, что они пишут:
САМОЛЕТ
Летательный аппарат тяжелее воздуха с двигателем и неподвижными крыльями.
Большой современный толковый словарь русского языка. 2012
АЭРОПЛАН
(от греч. aer – воздух и planos – странствующий). Летательный аппарат тяжелее воздуха, самолет.
Толковый словарь русского языка Ушакова. 2012
Как видите, оба эти термина обозначают одно и то же, но, тем не менее, прижилось слово САМОЛЕТ, а не более правильное АЭРОПЛАН! Ну, представьте себе – в каком то официальном документе Вам попался бы такой текст: « … летчик Петров, выполняя перехват воздушной цели днем в СМУ за облаками на аэроплане СУ-15ТМ ….».
С уважением!

Аватара пользователя
Mao
Сообщения: 5654
Зарегистрирован: 04.12.2006 20:44
Год выпуска: 1969
Откуда: Симбирск ( Ульяновск).
Благодарил (а): 8563 раза
Поблагодарили: 19995 раз
Контактная информация:

Сообщение Mao » 14.04.2019 09:06

510-й писал(а):
13.04.2019 23:56

... но здесь 100% !
"Мёртвый сезон" уже пора пересматривать...
101% ! Ещё Вы забыли об "Весна на Заречной улице" где Рыбников ещё тогда поднимал вопросы об пробелах образования молодежи : Анна Каренина тоже хотела бросить школу и свинтить на Магнитку поднимать целину , но не случилось - дождь , мокрые рельсы ... :oops:


М.В.В.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8785
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9485 раз
Поблагодарили: 10673 раза
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 14.04.2019 11:18

Валерий52 писал(а):
14.04.2019 08:18

Слово Миссия в словаре Ожегова
МИССИЯ - Ответственное задание, роль, поручение
Валерий, у меня только один вопрос:
- Вас поднимали на перехват воздушной цели или на миссионерство?

Валерий52 писал(а):
14.04.2019 08:18

Как видите, в соответствии с этими русскоязычными словарями, миссионерство не имеет никакого отношения к выполнению задачи перехвата летчиком самолета СУ-15ТМ воздушной цели (я уже не говорю о том, что абсолютное большинство советских летчиков периода конца 70-х годов были атеистами).
Теперь, очень кратко, об общепринятых терминах. Возьмем, к примеру, общераспространенное (и в военной и в гражданской авиации) слово САМОЛЕТ – ведь если подумать, слово это не корректно. Самолет (как летательный аппарат) сам не летает – он летает под управлением либо пилота или САУ (пилотируемый ЛА), либо наземного оператора или опять же САУ (беспилотный ЛА, например воздушная мишень). Поэтому более корректным названием летательного аппарата тяжелее воздуха является не САМОЛЕТ, а АЭРОПЛАН, что и было на заре авиации (а этот временной период был значительно ближе к эпохе Державина и Пушкина, чем современный период). Но, тем не менее, вопреки логики, термин САМОЛЕТ в современном мире стал ОБЩЕПРИНЯТЫМ термином. Вернемся снова к словарям – вот, что они пишут:
САМОЛЕТ
Летательный аппарат тяжелее воздуха с двигателем и неподвижными крыльями.
Большой современный толковый словарь русского языка. 2012
АЭРОПЛАН
(от греч. aer – воздух и planos – странствующий). Летательный аппарат тяжелее воздуха, самолет.
Толковый словарь русского языка Ушакова. 2012
Как видите, оба эти термина обозначают одно и то же, но, тем не менее, прижилось слово САМОЛЕТ, а не более правильное АЭРОПЛАН! Ну, представьте себе – в каком то официальном документе Вам попался бы такой текст: « … летчик Петров, выполняя перехват воздушной цели днем в СМУ за облаками на аэроплане СУ-15ТМ ….».
С уважением!
Опять нестыковка. АЭРОПЛАН (аэро - воздушный и план - планировать)
планировать в воздухе. Тут есть маленькая особенность, что аэроплан
не летает, а планирует. А вот самолет летает сам. Выпрыгни из него
летчик, он будет летать сам, т.к. не обязательно, чтобы на нем стояло
САУ или сидел летчик, тут главное, чтобы на нем был двигатель (неотъемлемая
часть самолета). Самолет сам себя двигает. Не важно, как он будет
летать, но он летает сам, сам себя перемещает в воздушном пространстве.
И вот это название "самолет" уже более ближе к истине.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8785
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9485 раз
Поблагодарили: 10673 раза
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 14.04.2019 11:20

Валерий52 писал(а):
14.04.2019 08:18

Слово Миссия в словаре Ожегова
МИССИЯ - Ответственное задание, роль, поручение
Валерий, у меня только один вопрос:
- Вас поднимали на перехват воздушной цели или на миссионерство?

Валерий52 писал(а):
14.04.2019 08:18

Как видите, в соответствии с этими русскоязычными словарями, миссионерство не имеет никакого отношения к выполнению задачи перехвата летчиком самолета СУ-15ТМ воздушной цели (я уже не говорю о том, что абсолютное большинство советских летчиков периода конца 70-х годов были атеистами).
Теперь, очень кратко, об общепринятых терминах. Возьмем, к примеру, общераспространенное (и в военной и в гражданской авиации) слово САМОЛЕТ – ведь если подумать, слово это не корректно. Самолет (как летательный аппарат) сам не летает – он летает под управлением либо пилота или САУ (пилотируемый ЛА), либо наземного оператора или опять же САУ (беспилотный ЛА, например воздушная мишень). Поэтому более корректным названием летательного аппарата тяжелее воздуха является не САМОЛЕТ, а АЭРОПЛАН, что и было на заре авиации (а этот временной период был значительно ближе к эпохе Державина и Пушкина, чем современный период). Но, тем не менее, вопреки логики, термин САМОЛЕТ в современном мире стал ОБЩЕПРИНЯТЫМ термином. Вернемся снова к словарям – вот, что они пишут:
САМОЛЕТ
Летательный аппарат тяжелее воздуха с двигателем и неподвижными крыльями.
Большой современный толковый словарь русского языка. 2012
АЭРОПЛАН
(от греч. aer – воздух и planos – странствующий). Летательный аппарат тяжелее воздуха, самолет.
Толковый словарь русского языка Ушакова. 2012
Как видите, оба эти термина обозначают одно и то же, но, тем не менее, прижилось слово САМОЛЕТ, а не более правильное АЭРОПЛАН! Ну, представьте себе – в каком то официальном документе Вам попался бы такой текст: « … летчик Петров, выполняя перехват воздушной цели днем в СМУ за облаками на аэроплане СУ-15ТМ ….».
С уважением!
Опять нестыковка. АЭРОПЛАН (аэро - воздушный и план - планировать)
планировать в воздухе. Тут есть маленькая особенность, что аэроплан
не летает, а планирует. А вот самолет летает сам. Выпрыгни из него
летчик, он будет летать сам, т.к. не обязательно, чтобы на нем стояло
САУ или сидел летчик, тут главное, чтобы на нем был двигатель (неотъемлемая
часть самолета). Самолет сам себя двигает. Не важно, как он будет
летать, но он летает сам, сам себя перемещает в воздушном пространстве.
И вот это название "самолет" уже более ближе к истине. :D

Валерий52
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 06.04.2019 09:28
Год выпуска: 72
Откуда: г.Ярославль
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий52 » 14.04.2019 13:02

Вячеслав, Вы сами ответили на свой вопрос ("Вас поднимали на перехват воздушной цели или на миссионерство?"), приложив ссылку из словаря Ожегова ("МИССИЯ - это ответственное задание ...") - перехват цели, это и есть ответственное задание для летчика-перехватчика, а никак не миссионерство. Все, разговоры на тему русской словесности я прекращаю. Если возникнет интерес к современному авиасимулятору ИЛ-2 ШТУРМОВИК и к виртуальным полетам - пишите, я продолжу эту тему. Если нет, будем считать, что тема закрыта. Ко всем с уважением!

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8785
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9485 раз
Поблагодарили: 10673 раза
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 14.04.2019 13:30

Валерий52 писал(а):
14.04.2019 13:02
Вячеслав, Вы сами ответили на свой вопрос ("Вас поднимали на перехват воздушной цели или на миссионерство?"), приложив ссылку из словаря Ожегова ("МИССИЯ - это ответственное задание ...") - перехват цели, это и есть ответственное задание для летчика-перехватчика, а никак не миссионерство. Все, разговоры на тему русской словесности я прекращаю. Если возникнет интерес к современному авиасимулятору ИЛ-2 ШТУРМОВИК и к виртуальным полетам - пишите, я продолжу эту тему. Если нет, будем считать, что тема закрыта. Ко всем с уважением!
Валерий, у меня есть знакомый, который летает не первый год на компьютере. Накупив различных прибамбас (извините за подростковый слэнг) для полетов, говорит, что и этого мало, чтобы "нормально" летать.
Ранее Вы писали, что современные компьютерные игры дают огромные возможности для осознаеия реальности происходящего. Я не соглашусь с этим. Первое - это ограниченность визуализации происходящего. Наше зрение воспринимает реальность в секторе 120 градусов. На компьютере не более 30 градусов. Даже отсутствие возрастания нагрузки на джойстике при выполнении маневрирования не приближает к реальности, не говорю уже об остальных физиологических ощущениях.
Настоящий полноценный набор приспособлений для ведения воздушных боев стоит очень дорого, а дешевые не дают даже приближенного понимания. Это слова моего товарища, он постоянно спрашивает о нестыковках в этих играх.

Аватара пользователя
Mao
Сообщения: 5654
Зарегистрирован: 04.12.2006 20:44
Год выпуска: 1969
Откуда: Симбирск ( Ульяновск).
Благодарил (а): 8563 раза
Поблагодарили: 19995 раз
Контактная информация:

Сообщение Mao » 14.04.2019 13:52

Чивецинг
- куды делась Ваша заставка с актуальным изречением на злобу темы ? Спасибо ... :oops:
М.В.В.

Аватара пользователя
Чивецинг
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 05.12.2011 19:24
Год выпуска: 1981
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 592 раза
Контактная информация:

Сообщение Чивецинг » 14.04.2019 14:14

Mao писал(а):
14.04.2019 13:52
Чивецинг
- куды делась Ваша заставка с актуальным изречением на злобу темы ? Спасибо ... :oops:
Вложения
МОСКВА 1976.jpg
Всегда полезно помнить, что вся вселенная,
за одним пустяковым исключением,
состоит из других людей.

Валерий52
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 06.04.2019 09:28
Год выпуска: 72
Откуда: г.Ярославль
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий52 » 21.04.2019 19:17

К сожалению, данная тема не получает дальнейшего развития (большая дискуссия о чистоте русской словесности, представленная выше, лишь косвенно относится к ней). А ведь авиасимуляторы (в том числе и лучший, в настоящее время, боевой русскоязычный аввиасимулятор ИЛ-2 ШТУРМОВИК и, особенно, его модифицированные варианты, а их существует несколько видов) могут, в какой то мере, способствовать возрождению интереса к реальной военной и гражданской авиации, истории мировой авиации. У большинства из Вас есть дети и внуки и вполне возможно, что они, как и Вы, не равнодушны к авиации. Вот только практически реализовать этот интерес к авиации у молодежи современной России значительно сложнее, чем в наши молодые годы в условиях СССР. Взять, хотя бы, летные училища, ранее находившиеся в период 70-х – 80-х годов на територии РСФСР (а современная РФ является ее правоприемницей) – Армавирское, Ставропольское, Качинское, Ейское, Барнаульское, Оренбургское, Балашевское, Борисоглебское, Саратовское, Сызраньское, Тамбовское, Уфимское, Челябинское (о летных училищах, находившихся на территории тогдашней Украинской ССР - Харьковском, Черниговском и Ворошиловградском (Луганском) – я не говорю, т.к. их нынешнее состояние мне не известно). А вот нынешнее состояние летных училищ из бывшей РСФСР мне достоверно известно – почти все они расформированы и лишь некоторые вошли в состав разных филиалов с непонятным статусом. Аналогичная картина и по авиационным техническим и инженерным училищам – Ачинское, Пензенское, Калининградское, Иркутское, Кировское, Ломоносовское, Тамбовское – расформированы (Киевское и Васильковское остались (если остались?) в современной Украине, Рижское и Даугавпилское остались (если остались?) в современной Прибалтике – а вот вместо них в современной РФ новые училища не созданы – а, что, территория России уменьшилась до размеров Московской области? – для которой достаточно одного летного училища – Краснодарского?). Я уже не говорю об аэроклубах и учебных авиацентрах СССР, которые давали первичную летную подготовку молодежи и после окончания которых ребята поступали в военные и гражданские летные училища. Такие аэроклубы были практически во всех крупных городах СССР (и не только) и в них могли поступать все желающие, было бы здоровье и образование в объеме средней школы. А сейчас аэроклубы (там, где они есть, а этих мест значительно меньше, чем в СССР) поставлены на коммерческую (платную) основу и доступны далеко не всем и многие из них готовят не пилотов, а только парашютистов. В этих непростых условиях современный компьютерный авиасимулятор может являться как бы некоторой альтернативой. Авиасимулятор и виртуальные полеты на его боевой и гражданской авиатехнике, конечно же, не заменяет реальную авиацию, но он общедоступен, не предъявляет жесткие ограничения по здоровью и возрасту, создает атмосферу военного и гражданского аэродрома. Его многочисленные визуальные и звуковые эффекты, хорошо выполненные 3D модели самолетов и вертолетов разных типов и назначения позволяют приобщиться к авиации всего ее исторического периода (от начала XX века по настоящее время), пройти с боями все основные сражения (с участием авиации) 1-ой и 2-ой МВ (и Великую Отечественную - то же), а так же ряд локальных войн на поршневой и на реактивной боевой АТ (Хасан, Халхин-Гол, Испания, Финляндия, Корея, Вьетнам, Арабо-Израильские войны, Фолкленды и т.д.).

Здесь viewtopic.php?f=7&t=7079 была представлена литература о советском истребителе-перехватчике СУ-9 – основном самолете истребительной авиации ПВО СССР в 60-х годах XX века. В авиасимуляторе ИЛ-2 я сделал тест-миссию (тест-задание) с участием виртуального самолета СУ-9 – скриншоты этой мисси я выставляю здесь (любой желающий, установив на свой компьютер модифицированный авиасимулятор ИЛ-2 ШТУРМОВИК, сможет пройти ее, правда, после довольно длительной тренировки, особенно это касается режима посадки). Сюжет тест-миссии простой – днем в ПМУ совершить выруливание и взлет с аэродрома базирования, полет по заданному маршруту, произвести посадку на свой аэродром и зарулить на стоянку. Эта миссия (не историческя, а демонстрационная) - как бы некий обобщающий образ № - ской части (ИАП ПВО), расположенной в Подмосковье и начавшей перевооружение с самолетов МИГ-17ПФ на сверхзвуковые СУ-9, при этом, как и в большинстве ИАП ПВО, спарок СУ-9У нет, поэтому в полк пригнали СУ-7У (на скриншотах миссии это видно). Ну и, надеюсь, город, над которым проходит СУ-9 на высоте около 8000 м, Вы узнали. Аэродром, на котором находится № - ская часть – является аэродромом совместного базирования с авиаполком Дальней авиации на самолетах ТУ-95. В реальной истории в СССР такое было, например, в Белоруссии были 2 таких аэродрома совместного базирования:
- аэродром Барановичи – на нем базировался 61-ый ИАП ПВО (самолеты СУ-9) и 203-ий Гв.ТБАП (самолеты ТУ-22КД).
- аэродром Мачулищи – на нем базировался 201-ый ИАП ПВО (самолеты СУ-9) и 121-ый Гв. ТБАП (самолеты ТУ-22КД).
На «АВИАСКИНСЕ» я сделал 2 миссии, посвященные 61-ому ИАП ПВО и 203-ему Гв. ТБАП – скриншоты миссий можно посмотреть здесь: http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=106&page=14

К сожалению, я, пока, не умею делать видеоролики для You Tube, поэтому могу показывать только статику, т.е. скриншоты (т.е. фото) миссий.

Что касается дорогущих «прибамбасов», о которых упоминалось в дискуссии выше. Из всех «прибамбасов» лично я имею только джойстик COBRA M5 – считаю его оптимальным по критерию «цена-качество» - покупал его несколько лет назад, тогда он стоил 3200 руб, сейчас он стоит около 4000 руб, но, если покупать через интернет-магазин, то цена его будет значительно ниже. Правда, крайне желательно (но не обязательно), прикупить внешний жесткий диск – авиасимулятор, вещь довольно «тяжелая», весит 8-10 Гб и более.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость