1983

(Общения выпускников по годам выпуска)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Владимир Небольсин
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 22.12.2008 17:36
Год выпуска: 1983
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 922 раза
Поблагодарили: 2600 раз
Контактная информация:

Re: 1983

Сообщение Владимир Небольсин » 10.02.2018 12:05

всегда рад помочь ближним, поднять...настроение!

дорогие друзья,
работа по книге идет "полным ходом",
корректоры закончили редакцию теста и перешли к корректировки информации из личных анкет.
кто ещё хочет успеть "заскочить в крайний вагон", покорнейше просим ускорить процесс.

к сожалению, пришлось много фотографий удалить с теста, приносим извинения и просим отнестись с пониманием к данному вопросу тех, кто с воодушевлением отнесся к нашему общему проекту по созданию биографии выпуска.
многие фотографии повторяли события, у нас получался фотоальбом с пояснениями, а не книга.
к тому же, качество фотографий- понятно какое, фотографировали в основном фотоаппаратом "Смена", обрабатывали фотки "в подполье", при печати макета книги оказывалось, что на фото ни чего не видно.
С Уважением,
neboljsin@mail.ru
+7-910-286-15-45

Аватара пользователя
Владимир Небольсин
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 22.12.2008 17:36
Год выпуска: 1983
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 922 раза
Поблагодарили: 2600 раз
Контактная информация:

Re: 1983

Сообщение Владимир Небольсин » 12.02.2018 13:50

Пустая кабина летящего МиГ-23 повергла в шок НАТОвских летчиков
Интересный исторический факт с советским истребителем МиГ-23.

4 июля 1989 года состоялся визит Горбачева М.С. во Францию. Прошел он довольно спокойно, но между тем именно в этот день на территории Бельгии разворачивались события с участием МиГ-23 - советского истребителя под управлением опытного пилота - полковника Скуридина. Тренировочный полет закончился плачевно, однако данный инцидент остался без огласки.
МиГ-23 - один из более чем 3600 самолетов, выпускаемых до 1985 года и экспортируемых в 27 стран мира, принадлежал советским ВВС. Он был укомплектован новой системой автоматики, обладал превосходными взлетно-посадочными характеристиками, имел крыло с изменяемой от 18 до 75 градусов стреловидностью в полете, оснащен бомбами, ракетами, автоматической пушкой... Проще говоря, являлся проверенной надежной боевой машиной.
Очередной тренировочный полет многоцелевого истребителя не предвещал ничего необычного. В отличие от полного оснащения для выполнения боевых действий в ближневосточных конфликтах того времени, данный самолет имел лишь полный боекомплект для бортовой пушки, но никаких ракет и бомб, а также дополнительных топливных баков на нем установлено не было. 4 июля 1989 года в 11 часов 20 минут самолет Северной группы советских войск, пилотируемый полковником Скуридиным, поднялся в небо недалеко от польского города Колобжег. Поднявшись до 12000 м, самолет направился в западном направлении. Сначала он пересек границу Польши, затем границу ГДР, а в 11 часов 40 минут самолет был обнаружен радарами ПВО ФРГ.
Наземный оператор, ведущий наземный полет МиГ-23, доложил начальству о пересечении границ Польши, что послужило поводом для возникновения версии побега пилота за рубеж. Тем временем на перехват непрошенного гостя были подняты несколько истребителей F-15, которые без проблем догнали МиГ-23, летящий на дозвуковой скорости. Главной задачей натовских пилотов являлось вынуждение советского летчика совершить посадку самолета, однако то, что они увидели дальше, заставило их изрядно удивиться: кабина советского истребителя оказалась пуста, а фонарь пилотской кабины сброшен.
Решением пилотов F-15 стало дальнейшее сопровождение самолета-призрака, хотя сбить его в данной ситуации не составляло никакого труда. Сдерживающим фактором стало расположение под ними густо населенной немецкой территории и незнание того, чем мог быть "начинен" этот незваный одинокий истребитель. Пока в баках советского самолета не закончился керосин, все три самолета пересекли границы Голландии, после чего, лишившись скорости для планирования, МиГ-23 рухнул на жилое строение фермы на бельгийской территории у границ с Францией.
1 час 17 минут полета неуправляемого самолета принес смерть 19-летнему сыну фермера и международный скандал, после чего Советским правительством были принесены соболезнования семье погибшего и выплачена компенсация. Для расследования причин катастрофы была создана специальная комиссия, которая не обнаружила неисправностей в работе двигателя, и к пилоту не предъявило никаких претензий. Оказывается, на 40-й секунде полета начались сбои в работе двигателя, резко упала его тяга, самолет перешел в произвольное снижение. Заданные высота и скорость самолетом набраны не были. Полковник Скуридин - опытный пилот с общим налетом в 1700 часов, посчитал сбои в работе двигателя за полный отказ и, согласно инструкции, принял решение развернуть самолет в сторону от населенного пункта, после чего благополучно катапультировался и приземлился на парашюте. На поиск самолета были подняты 2 истребителя, но не найдя его ни в небе, ни на земле, решили, что он упал в море, о чем к 12 часам сообщили в штаб ВВС.


Помню этот случай, у него вроде произошло самопроизвольное раскрытие сопла на взлете. Взлетал в режиме Стабилизация, после чего нам запретили взлет в этом режиме, только в Демпфер, то есть, если лётчик выпрыгнул, самолет тут же вроде бы должен упасть.
Но факт, как рассказал нач. службы безопасности полетов 36 ВА, если бы в кабине сидел лейтенант, все было бы нормально, или РУД перевел с Форсажа на Максимал, или включил "Аварийное закрытие сопла", но для полковника замполита дивизии очевидно это было ниже собственного достоинства, он решил катапультироваться и уехать из Польши дослуживать на Родине, не знаю, в каком качестве, может и с повышением (как говорил наш замполит: выше кадров только солнце, а выше солнца - партийные кадры!
впрочем, к замполитам отношусь ровно, такие же люди, лётчики, как все!).

Я в 1985 году в аэропорту встретил подполковника- преподавателя АВВАКУЛ, он майором курировал нас на вступительных экзаменах, помню, когда на математике я думал что уже кирдык, не поступил, он по плечу меня похлопал и улыбнулся обнадеживающе, мол не переживай, всё будет нормально.
Так вот он мне рассказал, что в Армавире недавно (по тому времени) произошел курьезный случай, на взлете произошла продольная раскачка, летчик с курсантом катапультировались, а спарка, задрав нос пошла в сторону гор вверх на режиме "МФ", не превышая предельной скорости и набрала 16 000 метров, пока керосин не закончился.
Вложения
приземление МиГ-23 в Бельгии.jpg
С Уважением,
neboljsin@mail.ru
+7-910-286-15-45

Аватара пользователя
Владимир Небольсин
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 22.12.2008 17:36
Год выпуска: 1983
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 922 раза
Поблагодарили: 2600 раз
Контактная информация:

Re: 1983

Сообщение Владимир Небольсин » 12.02.2018 15:05

P.S. ОБЯЗАТЕЛЬНО предупреждайте о переводе отправкой СМС на моб. +7-910-286-15-45 !!!
С Уважением,
neboljsin@mail.ru
+7-910-286-15-45

Аватара пользователя
Юрий Насонов
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 14.01.2009 22:14
Год выпуска: 1983
Откуда: Москва
Благодарил (а): 851 раз
Поблагодарили: 526 раз
Контактная информация:

Re: 1983

Сообщение Юрий Насонов » 12.02.2018 19:05

По-моему, в Армавире, на взлете вышел тормозной парашют, ну и ребята сеганули. С-т пошел с набором в сторну Минвод. В училище, был тогда знаменитый п-к Чунов. Он сообщил в Минводцкий РЦ, что к ним направился безпилотный МиГ-23, на что ему ответили "...ты нам сказки не рассказывай", на что Чунов ответил, ставшей в последствии, знаменитой фразой "Я что тебе, Андерсен, сказки рассказывать". Как-то так было.

Аватара пользователя
Владимир Небольсин
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 22.12.2008 17:36
Год выпуска: 1983
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 922 раза
Поблагодарили: 2600 раз
Контактная информация:

Re: 1983

Сообщение Владимир Небольсин » 13.02.2018 20:11

интервью о Борисе Александровиче Кармалееве смотрите сегодня 13.02.2018 г. в 23.40 на канале "НТВ"
С Уважением,
neboljsin@mail.ru
+7-910-286-15-45

Аватара пользователя
Владимир Небольсин
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 22.12.2008 17:36
Год выпуска: 1983
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 922 раза
Поблагодарили: 2600 раз
Контактная информация:

Re: 1983

Сообщение Владимир Небольсин » 14.02.2018 08:03

С Уважением,
neboljsin@mail.ru
+7-910-286-15-45

Аватара пользователя
Кудаяров Вениамин Миргалиевич
Сообщения: 4834
Зарегистрирован: 12.03.2008 14:58
Год выпуска: 1983
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4671 раз
Поблагодарили: 2519 раз
Контактная информация:

Re: 1983

Сообщение Кудаяров Вениамин Миргалиевич » 15.02.2018 11:58


Володя, спасибо, дорогой!

Светлая память нашему общему старшему товарищу и другу Кармалееву Борису Александровичу
С уважением,
В.М. Кудаяров

Аватара пользователя
Владимир Небольсин
Сообщения: 2147
Зарегистрирован: 22.12.2008 17:36
Год выпуска: 1983
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 922 раза
Поблагодарили: 2600 раз
Контактная информация:

Re: 1983

Сообщение Владимир Небольсин » 17.02.2018 13:18

С днем рождения Алексея Лактионова!
Лёша, здоровья, всех благ и Удачи тебе и твоим близким, родным, товарищам и друзьям (и нам, надеюсь!).
Спасибо за оказанную помощь в оформлении личных станиц наших друзей, которые сами уже это сделать не могут..............................
Вложения
1. Бороновка 1979 год.jpg
2. 1983 год_лейтенант ВВС.jpg
3. Афганистан.jpg
4. Армавир-2013 год-1.JPG
5.JPG
6.JPG
7.JPG
8...споём.JPG
9.JPG
С Уважением,
neboljsin@mail.ru
+7-910-286-15-45

Аватара пользователя
Кудаяров Вениамин Миргалиевич
Сообщения: 4834
Зарегистрирован: 12.03.2008 14:58
Год выпуска: 1983
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4671 раз
Поблагодарили: 2519 раз
Контактная информация:

Re: 1983

Сообщение Кудаяров Вениамин Миргалиевич » 17.02.2018 13:48

Алексей, с Днём рождения!
Здоровья, удачи, счастливой, достойной и достаточной жизни!
Спасибо, что не стоишь в стороне от общественной жизни нашего выпуска АВВАКУЛ-1983.
С уважением,
В.М. Кудаяров

Аватара пользователя
Юрий Насонов
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 14.01.2009 22:14
Год выпуска: 1983
Откуда: Москва
Благодарил (а): 851 раз
Поблагодарили: 526 раз
Контактная информация:

Re: 1983

Сообщение Юрий Насонов » 17.02.2018 20:43

Интервью с М.Толбоевым https://youtu.be/_10pgkyvjq0

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя