1983

(Общения выпускников по годам выпуска)
Ответить
Аватара пользователя
Кудаяров Вениамин Миргалиевич
Сообщения: 4874
Зарегистрирован: 12.03.2008 14:58
Год выпуска: 1983
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4795 раз
Поблагодарили: 2597 раз
Контактная информация:

Re: 1983

Сообщение Кудаяров Вениамин Миргалиевич » 10.02.2019 14:14

Алексей, спасибо, что подсветил Авиационную тематику на нашей ветке "1983".
Жаль, что мне не удалось в прошлом году приехать в г. Армавир к 25-ому августа на 35-летие нашего выпуска АВВАКУЛ-1983 из-за командировки в Белоруссию и сдачу своего Проекта.
Мы с тобой проговаривали о возможности подлетнуть моим однокашникам на аэродроме "Красная поляна" - 7 км. Ю-З г. Армавир.
Дай Бог, мечты сбываются не только у Газпрома, но и мы тебя дружной командой обязательно посетим.
Подлетнём на СП-30.
После, продегустируем твой фирменный (Новокубанский) коньяк.
Посмотрел видео твоего полёта с курсантом на СП-30.
Многовато движений РУС на посадке по-корабельному.
В Нижегородской области, на аэродроме "Охлопково" мне удалось на Х-32 "Бекас" сделать более 10 полётов.
Х-32 попроще в управлении, особенно на влёте и посадке чем СП-30, или я не прав?
У тебя за плечами десятки испытанных и облётанных ЛА.
Расскажи коллегам пенсионерам нашего выпуска о своей "Ласточке", насколько она безопасна и управляема...
Чтобы они с лёгким сердцем сделали с тобой пару - тройку полётов на СП-30.
(Канистры бензина Аи-95 хватает на 1 час полёта. :D )

Однокашники, у кого на Гражданке есть опыт полётов на СП-30, или другом легкомоторном ЛА, поделитесь своими впечатлениями...
После истребителя, когда скорость отрыва и посадки в пределах 55 - 60 км/час, полёт по кругу на скорости 90 км/час, отсутствие парашюта, ограниченность пилотажа и перегрузок по прочности конструкции и лётных ограничений, не мешает получить достаточную порцию Адреналина и Юношеского задора. :beer: :fly: :beer:

Аэродром ОХЛОПКОВО в Нижегородской области.JPG
Полёты на самолёте Х-32 "Бекас"
С уважением,
В.М. Кудаяров

Аватара пользователя
Чивецинг
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 05.12.2011 19:24
Год выпуска: 1981
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 592 раза
Контактная информация:

Сообщение Чивецинг » 10.02.2019 14:38

Кудаяров Вениамин Миргалиевич писал(а):
10.02.2019 14:14
......., не мешает получить достаточную порцию Адреналина и Юношеского задора. :beer: :fly: :beer:
Вложения
Небо зовет.jpg
Всегда полезно помнить, что вся вселенная,
за одним пустяковым исключением,
состоит из других людей.

Аватара пользователя
Фокин
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 15.02.2010 22:50
Откуда: Новокубанск
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 296 раз
Контактная информация:

Сообщение Фокин » 11.02.2019 23:51

Веня! Зайди на ветку 76 года. Там начинают интересоваться сверхмалой авиацией, тебе будет интересно. Если надо вышлю инструкцию по EFIS (электронная полётная информационная система). На ветке 76 года есть кратенько о ней (эта система стоит на СП, на этом СП).
Фокин Алексей выпускник АВВАКУЛ 76 год

Аватара пользователя
Кудаяров Вениамин Миргалиевич
Сообщения: 4874
Зарегистрирован: 12.03.2008 14:58
Год выпуска: 1983
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4795 раз
Поблагодарили: 2597 раз
Контактная информация:

Сообщение Кудаяров Вениамин Миргалиевич » 12.02.2019 00:27

Андрей Гладченко, привет, дорогой!
Если мне не изменяет память, ты летал на СП-30.
Даже Гос. экзамены по лётной подготовке вроде бы сдавал при получении/подтверждении Удостоверения Пилота Малой Авиации в г. Санкт-Петербург.
Как тебе этот летательный аппарат?

Алексей Фокин на СП-30 делал "Переворот".
Раз пытался сделать "Бочку" - "Кадушку".
Более не пытается без парашюта.
Слишком размазанная фигура получается с большой потерей высоты.
Не безопасно.
Но по пилотажу, гораздо круче чем на Х-32 "Бекас", это и Саша Писаный подтверждает.

Возможно, на нашей ветке появится и выпускник АВВАКУЛ-1977 г.в., мой друг - Рифат Абитов.
Он до сих пор, как и Алексей Фокин (АВВАКУЛ-1976 г.в.) летает на многих типах Малой Авиации.
Поделится своими впечатлениями и рекомендациями...
С уважением,
В.М. Кудаяров

Аватара пользователя
Aleksandr Писаный
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 25.07.2012 21:51
Год выпуска: 1983
Откуда: Борисоглебск
Благодарил (а): 460 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Сообщение Aleksandr Писаный » 12.02.2019 16:37

Всем привет! Самые наилучшие пожелания!

Алексей Фокин на СП-30 делал "Переворот".
Раз пытался сделать "Бочку" - "Кадушку".
Более не пытается без парашюта.
Слишком размазанная фигура получается с большой потерей высоты.


Мое личное мнение: - что бы, что то выполнить практически, нужно как минимум очень досконально знать, как это делать в теории.
СП-30 я не изучал. Полный дилетант.
Но даже поверхностно, наличие у ЛА впереди винта с достаточно большим крутящим моментом уже наводит на мысль, что бочка на нем (да наверное как и на любом другом винтовом типе ЛА) довольно сложная фигура, и имеет различия в зависимости от направления вращения. Думаю,что правая должна быть проще и быстрее. А левая посложнее.
Нужно изучить, как будут влиять: -гироскопический момент и скорость вращения винта на поперечную управляемость..
Учесть особенности аэродинамики винта ( его геометрические параметры диаметр, ометаемая площадь, число лопастей, коэффициент заполнения, разнос горизонтального и вертикального шарниров )
Скорость движения и угол атаки элемента лопасти винта (При вращении винта каждый элемент лопасти будет создавать аэродинамические силы, величина и направление которых зависят от скорости движения самолета и угла атаки.)
Еще один момент, согласно ТТД СП-30 максимально допустимая боковая составляющая скорости ветра на взлете посадке 6м/с, говорит что поперечная устойчивость и управляемость самолета не ахти.
Так что вывод: Не зная брода, не суйся в воду...
Прежде чем выполнить бочку, как минимум нужно выполнить расчеты по практической аэродинамике: Схему сил. Уравнения движений. (Неплохая курсовая работа😃😜😃)
Затем зачет: -техника выполнения; - распределение внимания; - характерные ошибки, их причины, действия по исправлению.
Тренаж в кабине по действию органами управления и уж потом в полет на отработку.
И как можно выше и желательно с парашютом.. УДАЧИ!
____006.jpg

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9467 раз
Поблагодарили: 10658 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 12.02.2019 16:49

Aleksandr Писаный писал(а):
12.02.2019 16:37

Так что вывод: Не зная брода, не суйся в воду...
Прежде чем выполнить бочку, как минимум нужно выполнить расчеты по практической аэродинамике: Схему сил. Уравнения движений. (Неплохая курсовая работа😃😜😃)
Александр, Алексей Фокин вообще-то летчик-испытатель.
И надо думать, что прописные истины он помнит. :D :D :D

Аватара пользователя
Фокин
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 15.02.2010 22:50
Откуда: Новокубанск
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 296 раз
Контактная информация:

Сообщение Фокин » 12.02.2019 17:02

Александру спасибо за науку! Если учесть, что у СП зависающие элероны, то и по крену он не орёл и влияние гироскопического момента ... не комфортно. Но летаем.
Последний раз редактировалось Фокин 13.02.2019 10:03, всего редактировалось 1 раз.
Фокин Алексей выпускник АВВАКУЛ 76 год

Аватара пользователя
Фокин
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 15.02.2010 22:50
Откуда: Новокубанск
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 296 раз
Контактная информация:

Сообщение Фокин » 12.02.2019 17:57

Ссылки не открывались. Извиняюсь. Исправлюсь.
Фокин Алексей выпускник АВВАКУЛ 76 год

Аватара пользователя
Фокин
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 15.02.2010 22:50
Откуда: Новокубанск
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 296 раз
Контактная информация:

Сообщение Фокин » 13.02.2019 10:13

По просьбе Кудаярова Вениамина Миргалиевича размещаю открывающиеся ссылки отредактированных (уменьшено время добавлена музыка) видио полётов на СП-30:
- зона, парашютирование, сваливание, посадка с выключенным ДВС, посадка на короткую полосу https://youtu.be/Amag1O3nh9s
- полёт парой https://youtu.be/BJviNlvs19s
С Уважением А.Фокин
Фокин Алексей выпускник АВВАКУЛ 76 год

Аватара пользователя
Лапицкий Борис
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 22.02.2008 21:30
Год выпуска: 1983
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Сообщение Лапицкий Борис » 13.02.2019 22:01

Привет ребята!!!
Есть новость. А. Юдина назначили начальником ВУНЦа
в Воронеж По всему получит генерал полковника.
Его нач штаба Дронов главком ВВС.Будет Андрей
Жуковкой командовать,наверное хоть отдохнет
как человек.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей