Проблемы отечественного образования

(Полемика и дискуссии)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Михаил Иванович
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 02.09.2008 15:30
Откуда: Из Архангельска
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы отечественного образования

Сообщение Михаил Иванович » 19.01.2011 19:25

Без русской, советской классической образовательной системы выход из кризиса невозможен
http://kprf.ru/dep/86739.html
http://kprf.ru/dep/86763.html

emigrant
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 02.09.2010 13:24
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы отечественного образования

Сообщение emigrant » 19.01.2011 21:19

Михаил Иванович, Вы уже полтора года в этой теме сами с собой общаетесь :D

Аватара пользователя
Михаил Иванович
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 02.09.2008 15:30
Откуда: Из Архангельска
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы отечественного образования

Сообщение Михаил Иванович » 19.01.2011 22:52

Вот Вы подключились, это уже обнадеживает.

Аватара пользователя
Михаил Иванович
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 02.09.2008 15:30
Откуда: Из Архангельска
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы отечественного образования

Сообщение Михаил Иванович » 19.02.2011 06:09

Мы переживаем грубый процесс масштабной пересадки на российскую почву чужого (и чуждого!) образовательного опыта, отторжение которого раньше или позже неизбежно. Пока же, проводя эти губительные реформы, мы калечим молодое поколение, теряем время и силы. Данные реформы не подлежат каким-то частным поправкам, усовершенствованию и должны быть полностью остановлены, а их организаторы и вдохновители подлежат осуждению как особо опасные преступники.
Система образования исторически всегда приводилась в соответствие с устройством государства и его целями. Главный вопрос сегодня в том, каковы подлинные цели образовательной реформы, к чьей выгоде они затеяны?
http://kommunar-press.ru/joomla/content/view/1636/1
http://www.smolin.ru/duma/audition/pdf/round_table.pdf

Аватара пользователя
Михаил Иванович
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 02.09.2008 15:30
Откуда: Из Архангельска
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы отечественного образования

Сообщение Михаил Иванович » 10.03.2011 23:37

Точка зрения М.Задорнова: "Когда-то мы считали, что Коммунистическая партия Советского Союза уничтожает наше мышление и нашу культуру. Но в КПСС были приличные люди, которые никогда бы не допустили подобного. Да, многие из них делали ошибки, но не были изменниками. Советская власть из полуграмотной России создала одно из самых образованных государств в мире! Я понимаю сегодня тех молодых людей, которые вступают в КПРФ. Надо же как-то противостоять безголосой партии чиновников медведей-грызли, которые пол-России уже отгрызли…"
http://www.za-nauku.ru//index.php?optio ... &Itemid=39

Аватара пользователя
510-й
Сообщения: 4120
Зарегистрирован: 27.11.2004 12:40
Год выпуска: 1969
Откуда: Норвегия
Благодарил (а): 9204 раза
Поблагодарили: 7435 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы отечественного образования

Сообщение 510-й » 11.03.2011 09:51

otomoto23 писал(а):10/3-11 Старая система образования тоже ДАЛЕКО не идеальной была, и уж точно не лучшей в мире, как сейчас модно кричать на каждом углу. Техническое образование - действительно было на высоте, а вот гуманитарное .... мягко говоря было одним из слабейших в Европе. Сколько взрослых людей пишет абсолютно безграмотно - это раз, во-вторых - практически никто без дополнительных занятий не владеет иностранным языком после школьного и вузовского курса, + перекрученные и догматичные история и география, социология и всё такое..
1) Да, по-русски мы пишем "не очень" грамотно (даже судя по нашему сайту). Объяснить этого я не могу - скорее всего, очень мало читаем :shock: . Однако Русский язык и литературу в школе преподавали нам хорошо. По литературе проходили много русских и зарубежных авторов - очень много. И правильно делали - нам пытались расширить кругозор.
2) Иностранный язык..... СССР был абсолютно закрытой страной - выезд-вьезд, поездки, контакты - запрещены, или сведены до минимума. Поэтому люди не чувствовали в изучении никакой нужды.
3) Географию не "перекрутишь" и преподавали её (по сравнению с преподаванием в Западных странах и современным преподаванием в РФ) очень хорошо.
4) Историю преподавали тоже неплохо, очень неплохо - огромный материал по общей истории. За исключением ярко выраженных идеологических периодов, преподавали, в общем, неплохо.

Я всё это говорю касательно моего поколения, выпускников школ шестидесятых годов.... :?
Армавир 1969. Техас (Тихорецк).

Аватара пользователя
428
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09.12.2004 20:08
Откуда: Армавир
Благодарил (а): 1520 раз
Поблагодарили: 848 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы отечественного образования

Сообщение 428 » 11.03.2011 16:57

Деградация очевидна. Причем как среднего, так и высшего образования. Учебные заведения превратились в торговые центры по продаже дипломов. Рынок однако...

Аватара пользователя
Михаил Иванович
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 02.09.2008 15:30
Откуда: Из Архангельска
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы отечественного образования

Сообщение Михаил Иванович » 11.03.2011 17:18

Если в советский период страна входила в тройку наиболее продвинутых стран в смысле образования, то четыре последних доклада Организации Объединённых Наций о развитии человеческого потенциала дают России: 2004 - 15-е место, 2005 - 26-е место, 2007 - 41-е место, 2008 - 54-е место...
Наиболее беспокоящая тема - о платности и бесплатности образования. В 2010 году был принят 83-ФЗ «о бюджетных, казённых и автономных учреждениях». И в официальном заключении думского комитета по процессуальному, уголовному и гражданскому законодательству было написано, что фактически этот закон превращает некоммерческие образовательные учреждения в коммерческие организации. Коммерческая организация отличается от некоммерческой тем, что она, прежде всего, ориентирована на зарабатывание денег.
Из текста проекта стандарта получается, что при желании дать ребёнку полноценное естественно-научное образование (физика, химия, биология, экология), как минимум, за один предмет, а, скорее всего, за два предмета придётся платить. То же самое в области общественных наук. Если выбирается для изучения больше двух предметов, а, вероятнее всего, даже больше одного - придётся платить...
http://www.za-nauku.ru//index.php?optio ... &Itemid=39

Аватара пользователя
Михаил Иванович
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 02.09.2008 15:30
Откуда: Из Архангельска
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы отечественного образования

Сообщение Михаил Иванович » 11.03.2011 23:53

В.Ю.Троицкий. Русский язык и судьба России
«Перестройщики»-демократы в своё время закрыли существовавший в Министерстве образования Отдел русского языка, проводивший огромную работу по распространению и возвышению его культурной роли на всём геополитическом пространстве, представляющем интересы России. Не работают созданные некогда советы по русскому языку. В сущности пущена на самотёк языковая политика в государстве, в котором объединяющая, скрепляющая роль языка чрезвычайна. Всё это преступная халатность или даже что-то худшее.
Полноценное (нормальное) школьное образование имеет целью заложить основы неущербной личности, то есть человека, утвердившегося в родном слове, мыслящего, духовно и нравственно устойчивого, исторически верно ориентированного, эстетически воспитанного, патриотически убеждённого, физически здорового, развитого и устремлённого к созиданию и творчеству. Современные стандарты по языку и литературе такого нормального уровня знаний не предполагают…

… Напомню (на основании документов, опубликованных в России!) кто консультирует наших образованцев, кто несёт в наши школы заразу так называемой «модернизации», «тестировизации», «егеизации», «болонизаци», а в самом начале так называемых «реформ» - космополитизации, либерализаци, и сексуализации. Назову их:
Джил Осборн, Эркки Ахо, Сью Берриман, Клаудио де Мура Кастро, Пьер Даст, Девид Дорн, Том Эйземон, Питер Кауфман, Стивен Керр, Андрэ Легран, Дейл Мани, Дональд Нейсмит, Элени Паласе, Тьеерд Пломп, Анжела Ренсом, Энтони Рид, Саймон Рю, Паси Залберг, Бернард Саломе, Квентин Томпсон, Дональд Винклер, Роберт Либенталь, Рассел Читэм....Это ещё не все.
У этих консультантов оказывается немало помощников внутри России. Они откровенно способствуют разрушению нашего образования, отрывая массы от плодотворных классических источников культуры, от идеалов, которые только и могут сформировать достойных сынов и дочерей своего отечества...»
http://www.za-nauku.ru//index.php?optio ... &Itemid=33

Аватара пользователя
Михаил Иванович
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 02.09.2008 15:30
Откуда: Из Архангельска
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы отечественного образования

Сообщение Михаил Иванович » 02.04.2011 20:38

Письмо к учёному министру

Дорогой Министр. Андрей… (забыл как по батюшке, извините великодушно)! Простите меня, старого старикашку и нелепую душу человеческую, за то, что осмеливаюсь Вас, самого Фурсенко, беспокоить своим жалким письменным лепетом...
Я готов, батюшка Андрей, не только поддержать Вас с реформами, но и депутату этому и всем борцам за хорошее образование в России осмелюсь даже запятую поставить. И хотя конфузлив я очень и смелости не хватает, а какой никакой – урядник! Не терплю, когда всякие противники реформ неправильно мыслят. Если что – и сабелькой могу рубануть. Извините меня, дурмана ядовитого, что так глупо сострил! Ужасно я предан науке! Ндравятся мне Ваши реформы! Особливо Проект федерального образовательного стандарта (ФГОС) для старшеклассников. Не слушайте Вы никого, вводите скорее ФГОС. Молодежь теперь я Вам скажу, дает себя знать. Пусть выбирают себе предметы наук сами. Правда, я не согласный, что обязательных предметов будет всего три – «Россия в мире», ОБЖ и физкультура. Вы утверждаете, что ученики могут вести самостоятельные исследовательские проекты. Тут я вам сделаю запятую: где ж это видано, чтобы школяр сам без принуждения учился? Надо внедрить в обиход по субботам для мальчиков обязательную порку розгами, а для девочек земные поклоны..
Хотел я было написать ещё о невозможности проживания людей на Луне и рассказать, почему собаки весной траву кушают, да боюсь, станете смеяться, что так глупо пишу. Извините меня неуча и за то, что мешаюсь в Ваши учёные дела и навязываю вам свои дикообразные и какие-то аляповатые идеи, которые у учёных и цивилизованных людей скорей помещаются в животе, чем в голове.
Это письмо должен Вам доставить мой ключник Трофим ровно в 8 часов вечера. Если привезёт позже, то побейте его по щекам, по-профессорски, нечего с этим племенем церемониться. На тот случай если эта анафема в кабак заходил и письмо потерял, отправляю второй экземпляр в редакцию журнала МС (омский журнал «Мужские слабости» – ред.). Пусть публикуют, а вы прочтёте. У меня от соседей по губернии секретов нет. Они люди хорошие, но, между нами сказать, многие вас не жалуют.
Остаюсь уважающий Вас отставной урядник из дворян,
Ваш горячий сторонник Василий Семи-Булатов,
село Бабки-Украдены Омской губернии
http://www.smolin.ru/news/3/2157/

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость