ЗАБЫТЫЙ ПОДВИГ

(Полемика и дискуссии)
Ответить
Аватара пользователя
RomaRus
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 05.03.2007 01:06
Год выпуска: 84
Откуда: Майкоп
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Сообщение RomaRus » 05.11.2009 23:37

Только Вот интересно на простой вопрос дай простой ответ
Айнарс писал(а):Умер Печерский в 1990 году. Его именем названа улица в израильском городе Цфат. В Ростове память о нем не увековечена.
Как раз у нас к власти пришли Либеральные елементы оне сразу кинулись ветеранов вспоминать?
Во как раз недавно они вспомнили о Герое России нашем однокашнике А. Гарнаеве. И к нему на дом чтобы вручить ему благодарность в виде ордера.
Да мы многое забыли.

Мы забыли как наши деды и прадеды жили.
Мы забыли, что за период с 1891 по 1911 годы в России голод случался с завидной переодичностью 20 раз за 20 лет.
Мы забыли что на предприятиях Морозова был 12 часовой рабочий день 30 дней в месяц и смена делилась на 2 части по 6 часов.
Мы забыли что в России до 1917 года рабочий снимал половину койки на сутки.
Не квартиру не комнату а именно половину кровати.

В СССР герой по крайней мере придя в партком мог прижать и достаточно крутого начальника, а сейчас да хоть президенту звони толку то. Наша либералистическо капиталистическая власть в собственном "Я" демонстрирует наплевательство в открытом виде и на полную катушку.
И ничего всё нормально борци за права гомиков спокойно ежемесячно получают зарплаты.
В СССР за статью в газете можно было в тюрьму загреметь (Заметь уже и без И В Сталина), а сейчас свобода полная можно и в печати трындеть и прокурору звонить и в инете лясы точить. И ни кто ни какой ответственности не несет.
На СШ ГЭС почти сто человек похоронили и нормально виноваты те кого похоронили.

Вот интересная ссылка на Ленин - Сталин. Технология невозможного Альтернативная точка зрения на историю. Которая отличается от того, что нам поют с экрана телевизора. На экране только нюни и сопли про большевиков и ни чего конкретного, а здесь конкретно о том как это было, без прибамбасов изнеженной рафинированной дамочки.

Если тебя беспокоит судьба человека, то не приплетай сюда коммунистов. Если ты решил проехаться по коммунистам то так и напиши и не надо сюда вплетать судьбу человека.
А чиновник он и в африке чиновник.

Не надо собственную ненависть прятать под видом беспокойства за судьбу хорошего человека.
Пирсагат - Сальяны 1981-1982, 252, Романов Е А
------------------------------------------------------
"О финансовом кризисе 42 мин от 2/8/2009"
http://video.yandex.ru/users/polittv/view/181/

Schai Schai
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 902 раза

Сообщение Schai Schai » 21.10.2018 13:49

Сериков Иван Денисович

image (6).jpg

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=4075
Нигде так много не врут, как на войне, на охоте и перед выборами.

Schai Schai
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 902 раза

Сообщение Schai Schai » 03.11.2018 17:52

Дважды Герой Советского Союза, Леонов Виктор Николаевич, рассказывает о законах рукопашного боя в годы войны

orig.png

Разведчик, легенда Северного флота, дважды Герой Советского Союза, Виктор Николаевич Леонов встретил начало войны обычным краснофлотцем, написал рапорт и был направлен в 181-й отдельный разведотряд. В его составе участвовал во множестве дерзких операций во вражеском тылу. В декабре 1942 года получил свое первое офицерское звание, а год спустя стал командиром этого отряда. Во время войны с Японией в звании капитан-лейтенанта командовал 140-м разведотрядом Тихоокеанского флота.

" У рукопашного боя свои психологические законы. Первое - человек боится неизвестного, то чего он не знает. Второй закон - нет такого, что между столкнувшимися равными по силе противниками начинается единоборство, и они наносят друг другу различные удары. Нет, таким рукопашный бой не бывает. Всегда один из них испугается, струсит. И ещё закон - никто не хочет умирать. Да, это тоже закон.

У меня был такой парень, по фамилии Колосов. Он не был одним из лучших мастеров рукопашного боя, но случилось так, что ему пришлось в одиночку столкнуться с немецкими егерями. Сколько всего было егерей, точно не скажу. У него закончились патроны, он бросил автомат и, подняв руки, пошел немцам навстречу.
Егеря считали, что всё, вот-вот, и они схватят русского моряка, но первому, кто подбежал, он нанес удар такой силы, от которого немец уже никогда не поднялся, а Миша завладел его винтовкой и начался рукопашный бой.
Мы отбивали атаку и не могли сразу оказать ему помощь. Когда мы подбежали, Миша был уже трижды ранен штыком в руку, бедро и глаз, но во время этой рукопашной схватки он уничтожил восемь егерей. Получилось так, что все эти немцы защищались от одного атакующего их человека. Уцелевших немцев мы взяли в плен.

Самым опасным моментом в рукопашном бою является сближение с противником, когда тот еще имеет возможность для открытия огня. Если удается преодолеть это расстояние, то потом, как говорил Суворов " пуля дура, а штык молодец". Русскому солдату всегда, во все времена не было равных в мире в рукопашном бою. Немецкие егеря были умелыми, стойкими солдатами, многие были спортсменами. Солдат ниже 176 см. у них не было. Большинство наших ребят уступали им в росте, но немцы никогда не выдерживали наших рукопашных схваток. Они психологически не выдерживали нашей атаки, видя, что мы не отступим ни перед чем.
А у нас было правило - в рукопашный бой идти в тельняшках и с улыбкой. Ты можешь плакать, но должен идти в атаку и улыбаться и это оказывало сильнейшее психологическое воздействие на врага. Из двух столкнувшихся в рукопашном бою противников кто-то обязательно струсит, и победа достанется другому. Мы это знали и шли в рукопашную схватку, как в последний бой и ни разу не ошиблись. Кто победил психологически, тот и одержал победу."

Композитор Евгений Жарковский посвятил В.Н. Леонову свою песню: "Прощайте скалистые горы". Журналист Александр Сладков рассказывал, что во время визита в начале 90-х в США нашей военной делегации, американские спецназовцы «Морские котики» пригласили главу нашей делегации, адмирала Игоря Касатонова, на свою базу. Во многих помещениях висел портрет человека, который казался адмиралу очень знакомым. Выяснилось, что это советский офицер, легендарный разведчик В. Леонов, который являлся для "Морских котиков" примером для подражания.
Нигде так много не врут, как на войне, на охоте и перед выборами.

Schai Schai
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 902 раза

Сообщение Schai Schai » 06.11.2018 18:37

ВОТ НАСТОЯЩИЕ ПАТРИОТЫ РОДИНЫ
Разведчик Александр Александрович Крылов

image (7).jpg


На фото Александру 18 лет. К этому времени он был награждён (дважды!) орденом Красной Звезды и медалью За отвагу.
Нигде так много не врут, как на войне, на охоте и перед выборами.

Schai Schai
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 902 раза

Сообщение Schai Schai » 17.11.2018 23:51

УНИКАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ: МУЖ И ЖЕНА – ЭКИПАЖ ТАНКА.

20.jpg

20 апреля 1918 года родилась Александра Леонтьевна Бойко. Вместе с мужем Иваном Фёдоровичем решили внести свои 50 тысяч рублей на постройку танка и 16 января 1943 года отправили письмо И.В. Сталину с просьбой отправить их на фронт и разрешить им воевать на этом танке. Письмо и ответ были опубликованы в прессе: «Благодарю вас, Иван Фёдорович и Александра Леонтьевна, за заботу о Красной Армии. Ваше желание будет исполнено. Примите мой привет, И. Сталин». В ноябре 1943 г. они по ускоренной программе окончили Челябинское танковое училище и в звании младших техников-лейтенантов были зачислены в резерв. И опять, уже в адрес командования, шли от супругов письма и рапорты с просьбой быстрее отправить их на место боевых действий. Но лишь в июне следующего года получили они под Тулой тяжелый танк «ИС» и назначения: Александра – командиром танка, Иван – механиком-водителем. В мае 1944 г. Бойко выехали на фронт. Попали в 48-й гв. ттп, где и получили тяжелый танк ИС-2. Боевое крещение прошли в боях за Ригу. И уже 6 августа 1944 г. в сводке Совинформбюро говорилось: «Экипаж танка, где командиром младший техник-лейтенант Александра Бойко и водителем младший техник-лейтенант Иван Бойко, за две недели уничтожил пять танков и два орудия противника». На борту их танка была выведена надпись: «Колыма»…

21.jpg

…Уже через несколько дней, в боях у деревни Малиновка, танк Бойко таранил немецкую «пантеру». Ранения, контузия… Но начинает расти и их боевой счет, счет уничтоженных танков и орудий противника. Открыт счет и первым наградам: в августе 1944 г. Александра Леонтьевна получила орден Отечественной войны I степени, Иван Фёдорович – орден Красного Знамени.

22.jpg

По воспоминаниям Маршала Советского Союза А. И. Ерёменко, затем танкисты обошли Даугавпилс, перерезали шоссе и железную дорогу, ведущие на Ригу, и создали условия для штурма города. В ночь на 27 июля советские части внезапным броском вышли на ближайшие подступы к окраинам города. Утром немецкие части попытались контратаковать, но были встречены огнём из засад. В одной из таких засад находился танк супругов Бойко, который своим огнём вывел из строя самоходное орудие противника. 6 августа 1944 года в сводке Совинформбюро сообщалось: «Экипаж танка, где командиром младший техник-лейтенант Александра Бойко и водителем младший техник-лейтенант Иван Бойко, за две недели уничтожил пять танков и два орудия противника.». В одном из боёв экипаж был ранен, а подбитый танк был направлен в другую часть . В сентябре командир танка была направлена в Москву, где выступила на IV антифашистском митинге. Тогда ее портрет появился на обложке журнала «Огонек»…

23.jpg

Бои в Прибалтике, Польше, Чехословакии – таковы вехи фронтового пути супругов Бойко, семейного экипажа боевой машины. Праздник Победы они встретили в Праге.
После войны прославленные, но уже бывшие танкисты вернулись в родной Магадан. Иван Фёдорович 7 лет проработал здесь заместителем начальника четвертой автобазы, а Александра Леонтьевна – директором хлебозавода. Дважды, в 1947 и 1953 гг., она избиралась депутатом Магаданского городского Совета депутатов трудящихся. В середине 50-х годов судьба распорядилась так, что пути-дороги супругов разошлись. Но ни раз еще встречались они на сборах однополчан, воинов-освободителей. А в 1989 году ветераны были приглашены на празднование 50-летия Магадана – города их вечной памяти. Помнит о них и город, навсегда вписавший имена Александры Леонтьевны и Ивана Фёдоровича Бойко в славную когорту почётных граждан Магадана.

Александра Леонтьевна Бойко умерла в 1966г.
Иван Фёдорович Бойко умер в апреле 1995 года в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
Нигде так много не врут, как на войне, на охоте и перед выборами.

Schai Schai
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 902 раза

Сообщение Schai Schai » 05.01.2019 08:47

Дважды Герой Советского Союза, Евстигнеев Кирилл Алексеевич.

!Дважды Герой Советского Союза ЕВСТИГНЕЕВ Кирилл Алексеевич.jpg

Из более ста тысяч советских военных лётчиков, участвовавших в Великой Отечественной войне, было только трое, кто четырежды (!) представлялся к званию Героя Советского Союза. Это трижды Герой Советского Союза А.И. Покрышкин (первое представление 1942 года было отозвано), дважды Герои Советского Союза: лётчик-дальник А.И. Молодчий, два раза тщетно представлявшийся к третьей Золотой Звезде, и К.А. Евстигнеев, на присвоение которому высшей степени отличия заполнялись и подписывались четыре наградных листа, но лишь два из них были удовлетворены...

Ветераны-качинцы рассказывают, что на одной из «тесных» встреч в Каче с трижды Героями Советского Союза А.И. Покрышкиным и И.Н. Кожедубом, на вопрос о самом результативном советском лётчике Великой Отечественной войны, оба маршала в один голос назвали имя К.А. Евстигнеева.

Даже среди лучших воздушных бойцов далеко не каждый может быть назван "летчиком от Бога", кого природа и выучка наделили исключительной властью над летательным аппаратом. Пилотаж Евстигнеева был именно «от Бога», виртуозным и неповторимым.
Родился К.А. Евстигнеев в самый канун российской революции - 4 (17 по новому стилю) февраля 1917 года в селе Хохлы Куртамышской волости Челябинского уезда Оренбургской губернии (ныне Шумихинского района Курганской области) в крестьянской семье.


Осенью 1942 года четыре лётчика из состава летной школы были направлены в Москву, для включения в часть, обеспечивающую перегонку американских самолётов с Аляски в Европейскую часть СССР. Это были: К. Евстигнеев, И. Мубаракшин, В. Пантелеев, М. Шабанов.

Найдя в Москве пункт сбора и договорившись с приветливым дежурным лейтенантом о постое, они окунулись в среду лётчиков, стремившихся к отправке на фронт. Выяснилось, что перегонщики самолётов уже не требуются и что нужно ждать вызова из Управления кадров ВВС или, непосредственно на месте, вербовщика из какой-либо авиационной части.

Такой «вербовщик» появился буквально на следующий день. Им оказался ветеран боев в Испании, кавалер двух орденов Красного Знамени, командир 240-го ИАП майор И.С. Солдатенко.
Можно поразиться проницательности майора, можно всё отнести к случайности, но среди восьми отобранных им на пункте сбора полуголодных, обносившихся по военному времени пилотов сразу два (Кожедуб и Евстигнеев) впоследствии вошли в первую по результативности пятёрку советских асов.
240-й ИАП был в числе первых полков ВВС РККА, вооружённых в июле 1942-го истребителями Ла-5. Командир полка майор И.С. Солдатенко, сбивший на нём в конце августа Ю-88, одержал одну из первых побед на этой машине.

К боевой работе полк вернулся 13 марта 1943 года в составе 302-й истребительной авиадивизии 2-й воздушной армии Воронежского фронта, когда в его составе были уже сержанты Евстигнеев и Кожедуб (сверх штата).

Истребителей Ла-5 было выпущено в годы войны 9 920. Самыми результативными асами на этой машине, помимо И.Н. Кожедуба (62 личные победы на Ла-5 и Ла-7) и К.А. Евстигнеева (53 личные и 3 групповые – все на Ла-5), были Н.М. Скоморохов (46+8, 3 победы на ЛаГГ-3, остальные на Ла-5), В.И. Попков (41+1, 38 личных на Ла-5); В.Г. Серов (41+6, 37 личных на Ла-5); Н.Ф. Краснов (более 44 побед, 16 на МиГ-3 и ЛаГГ-3, остальные на Ла-5),

Первые победы Евстигнеев одержал на второй день своей боевой работы – 28 марта. Взлетев ведомым лейтенанта Любенюка при налёте на свой аэродром, он быстро сориентировался и, атаковав вражеские бомбардировщики, выходившие на боевой курс, сбил двухмоторную машину Ю-88.

Воздушный бой — его стихия. Недаром, описывая воздушные сражения в своих мемуарах, он вспоминает пушкинские строки "Есть упоение в бою...".

12 апреля 1943 года при бомбардировке аэродрома Уразово погиб командир полка Игнатий Семёнович Солдатенко. Потерю «бати» горько переживали все лётчики.
6 мая 1943 года при отражении неприятельского налета Евстигнееву вновь удалось сбить Ю-88 (записанный ему как групповая победа), затем Ме-110. Во время преследования подбитого им горящего двухмоторного "мессера" в самолет Евстигнеева сверху врезался "Як", увлекшийся погоней. Инцидент чудесным образом закончился даже без травм. Пилот "Яка" быстренько выпрыгнул из обескрыленной машины, а Евстигнеев, выведя свой самолёт из пикирования у самой земли, сел прямо на окопы.

Своим первым орденом Отечественной войны II степени старший сержант Евстигнеев был награждён в мае 1943 года за две личные и 1 групповую победу. Одновременно с первой наградой он получил и первое офицерское звание – 15 мая 1943 года ему было присвоено долгожданное звание младшего лейтенанта. Вскоре он был назначен ведущим пары – старшим лётчиком.

В большом бою 8 июля Евстигнеев одержал свою первую тройную победу: на предельной скорости уходя из-под огня "мессершмиттов", он зажег ведущего девятки Ю-87, и, выполнив боевой разворот, тут же в упор сбил замыкающего. Осмотревшись, атаковал следующую девятку и, подбив левофланговый бомбардировщик, преследуя его на малой высоте, добил несколькими очередями.

В середине июля его назначают командиром 2-й эскадрильи. Он выбирает себе ведомым сержанта Валентина Мудрецова (впоследствии Героя Советского Союза). В паре с ним К.А. Евстигнеев совершил около 200 боевых вылетов, лично сбил более 40 самолётов противника.

16 июля 1943 года на счету Евстигнеева было уже пять бомбардировщиков (три Ю-87, сбитые в один день 8 июля 1943 года, и два Ю-88), пять истребителей (из них два двухмоторных – Ме-110) и два бомбардировщика, сбитых в группе.

В июле 1943-го первым среди лётчиков полка он был представлен командиром к званию Героя Советского Союза. Представление, подписанное командиром полка С.И. Подорожным, поддержали командир дивизии, командир корпуса, командующий воздушной армией, командующий Воронежским фронтом генерал армии Н.Ф. Ватутин, член Военного Совета Н.С. Хрущев, но… на самом высоком уровне решили наградить К.А. Евстигнеева лишь орденом Суворова III степени. Возможно, причиной было то, что в те дни уже «дозревало» решение, увеличивавшее «ценз» для присвоения звания Героя Советского Союза, когда вместо 5 сбитых бомбардировщиков или 10 истребителей требовалось уже 10 сбитых бомбардировщиков или 15 истребителей.

5 августа самолет Евстигнеева был сбит очередью по левому борту над своей территорией, сам он ранен в ноги. Самолет сразу же загорелся. С трудом летчику удалось выбраться из машины, раскрыть парашют.

За сохранение левой стопы пришлось побороться, а на девятый день он… убежал из госпиталя. Пройдя по пустынным лесным околофронтовым дорогам на костылях около 35 километров, он вышел на аэродром соседнего полка.

Больше Евстигнеев не сбивался никогда, и никогда не терял ведомых.

Осень 1943 года, когда шло сражение за Днепр, воистину стала для него золотой. В октябре он сбил 15 вражеских самолетов! Иногда с аэродрома Большая Даниловка поднималась в воздух особенно грозная четверка: Евстигнеев — Мудрецов, Кожедуб — Мухин.

После ранения в ноги Евстигнеев летал на Ла-5Ф, бортовой номер 96, на котором сбил 36 самолетов противника. И, по имеющимся данным, это наибольшее число побед, одержанных на одной машине. «Лётчик-кремень» – называл его однополчанин и соратник И.Н. Кожедуб.

Ст. лейтенант К.А. Евстигнеев вторично был представлен командиром полка майором С.И. Подорожным к званию Героя уже за 23 лично и 3 в группе сбитых самолётов противника – 19 ноября 1943 года, а Указ о присвоении ему звания Героя появился только через восемь с половиной месяцев – 2 августа 1944 года.

Боевой командир полка Сергей Иванович Подорожный, сражавшийся и сбивавший и в ходе Курской битвы, и ещё на Халхин-Голе (всего не менее 5 побед), погиб в авиакатастрофе 23 декабря 1943 года при разведке погоды. С новым командиром полка Героем Советского Союза Н.И. Ольховским отношения у Евстигнеева не сложились.

В своих мемуарах Кирилл Алексеевич описал, как вместе с ведомым – В.Ф. Мудрецовым в начале апреля 1944 года, воспользовавшись неожиданностью своего появления над Кишинёвским аэродромом, они атаковали взлетающий «громадный транспортный тихоход», определённый им, по двухкилевому хвостовому оперению, как Дорнье-215. Посмотрев имевшиеся справочники, я позвонил Кириллу Алексеевичу и, сославшись в разговоре с ним на то, что «Дорнье», по размаху крыла был даже немного меньше, чем хорошо известные ему Ю-88 и Хе-111, а по своим лётным характеристикам отнюдь не был тихоходным, предположил, что, скорее, это был «Кондор» – ФВ-200, действительно гигантский четырёхмоторный транспортно-пассажирский самолёт. Кирилла Алексеевича заметно заинтересовала эта тема, голос стал оживлённым, он задал несколько вопросов по сути, сказал, что будет выяснять, ведь Интернета тогда ещё не было. На следующий день он перезвонил, сказав, что «по соседству» (у Героя Советского Союза командующего Дальней авиацией страны В.В. Решетникова) нашёл авиационную литературу, переговорил с Валентином Мудрецовым и готов согласиться, что сбитый тогда самолёт был «Кондором».

Отметим, что об этой памятной для него победе он даже не доложил командиру полка: свидетельств двух участников воздушного боя для того, чтобы была зачтена победа над многомоторной машиной, было недостаточно.
В мае 1944 года капитан К.А. Евстигнеев был награждён орденом Британской империи V класса. На фронтовой фотографии запечатлён момент награждения. Слева – новый командир полка Н.И. Ольховский, Тернюк, Кожедуб, Ф.Г. Семёнов. Это одна из последних фотографий Героя Советского Союза Ф.Г. Семёнова – через несколько дней он не вернётся из боевого вылета. Летчик был сбит, попал в плен, и, отказавшись сотрудничать с оккупантами, погиб.

С 13 марта 1943-го по 8 июня 1944 года полк принимал активное участие в Белгородской и Харьковской операциях, обеспечивал форсирование рек Днепр, Днестр, Южный Буг, Прут, Серет.

В формуляре части отмечено, что полк особенно отличился в Ясской операции, с 30 мая по начало июня 1944 года, когда лётчиками полка было сбито 48 самолётов противника, при потере 2-х лётчиков и 5-ти самолётов.

Результативнейшим асом битвы под Яссами стал капитан К.А. Евстигнеев, сбивший там 11 самолётов противника. Вторым здесь был гвардии капитан А.Ф. Клубов (впоследствии также дважды Герой), уничтоживший на «Аэрокобре» 9 вражеских самолётов.

В начале июня 1944 года, учитывая затишье на передовой, врач полка, невзирая на протесты Евстигнеева и заручившись поддержкой командира, направил лётчика в Центральный авиационный госпиталь – лечить открывшуюся язву желудка.

К тому времени (6 июня 1944 года) на счету аса было 46 лично сбитых самолетов противника и по этому показателю он уступал только А.И. Покрышкину и Н.Д. Гулаеву.

А 2 августа 1944 года вышел Указ о присвоении гвардии капитану К.А. Евстигнееву звания Героя Советского Союза. 29 августа 1944 года, будучи уже «ходячим» больным, он получил приглашение в Кремль, где Председатель Президиума Верховного Совета СССР М.И. Калинин вручил ему Золотую Звезду. «Буду жив – долечусь после войны» – там же решил летчик.


За время его отсутствия в полку произошло знаменательное событие: 240-й ИАК был преобразован в 178-й гвардейский ИАК.
После возвращения из госпиталя в полк гвардии капитану Евстигнееву был передан Ла-5ФН с бортовым номером 14, построенный на средства колхозника-пчеловода Конева. Ранее этот самолёт был боевой машиной И. Кожедуба. На этой машине Евстигнеев одержал 5 побед. Одну из них — 17 февраля, сбив ФВ-190. Удивительна самоотверженность этого аса, уже удостоенного звания Героя, в преддверии Победы сбившего в «лоб» четырех- или даже шестипушечного «фоку».

В конце 1944 года он был назначен заместителем командира 178-го гвардейского ИАП по лётной части.

23 февраля 1945 года Евстигнеев был удостоен звания дважды Героя Советского Союза.

Последнюю победу он одержал в Венгрии 26 марта, на своем пятом за войну «Лавочкине» – Ла-5ФН, длинной очередью с переворота сбив очередного "фоккера".

Гвардии капитан К.А. Евстигнеев совершил 296 боевых вылетов, провел 126 воздушных боев на Ла-5Ф и Ла-5ФН, лично сбил 53 и в группе 3 самолета противника.

Среди лично сбитых им самолётов семь многомоторных машин: 1 Хе-111, 1 Ю-88, 1 Ю-52, 1 Хш-129, 1 ФВ-189, 2 Ме-110; 14 пикировщиков Ю-87, 1 разведчик-корректировщик Хш-126, 18 Ме-109, 13 ФВ-190. Сбитыми в группе ему были записаны: Хе-111, Ю-88 и Ю-87.

Кирилл Алексеевич в своей жизни отличался удивительным постоянством и как лётчик, и как человек… Всю войну он прошёл в составе одного полка, воевал на одном типе машин – Ла-5, большую часть своих боевых вылетов совершил с одним и тем же ведомым – В.Ф. Мудрецовым.

В течение двух военных лет его самолёт неизменно обслуживал сержант Пётр Козлов, с которым Евстигнеев поддерживал тёплые отношения и после Победы. Как лётчик-истребитель он больше специализировался на «мессерах» (Ме-109 – 18 сбитых) и очень вредных пикировщиках – «лаптёжниках» (Ю-87 – 14 сбитых).

Большинство лётчиков полка считало, что Евстигнеев всегда стремился не записать на свой счёт сбитый самолет, а именно сбить, уничтожить его.
Как-то, подтверждая такую оценку результатов боевой работы аса, неизменный ведомый Кирилла Алексеевича Герой Советского Союза Валентин Фёдорович Мудрецов отметил: «Когда лётчик-истребитель атакует противника с 30, а то и с 20 метров, вопросов о достоверности его победы не возникает».

Сразу после войны гвардии капитан К.А. Евстигнеев был представлен к званию трижды Героя. Представление подписали командиры полка, дивизии, корпуса, командующий 5-й ВА генерал-полковник авиации С.К. Горюнов, но командующий фронтом Маршал Советского Союза Р.Я. Малиновский «от представления воздержался»...

В 1960 году окончил Военную академию Генштаба, и был направлен в Волгоград начальником штаба Качинской военной авиационной школы лётчиков.

В 1966-м полковнику К.А. Евстигнееву было присвоено звание генерал-майора авиации. Его последним назначением была служба в Управлении военно-учебными заведениями ВВС, куда он был направлен в декабре 1970 года. Был уволен в запас по состоянию здоровья 27 октября 1972 года. Кирилл Алексеевич Евстигнеев скончался 29 августа 1996 года. Похоронен на Кунцевском кладбище.
Нигде так много не врут, как на войне, на охоте и перед выборами.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость