Непризнанный ас

(Полемика и дискуссии)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Кудаяров Вениамин Миргалиевич
Сообщения: 4833
Зарегистрирован: 12.03.2008 14:58
Год выпуска: 1983
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4669 раз
Поблагодарили: 2516 раз
Контактная информация:

Сообщение Кудаяров Вениамин Миргалиевич » 11.05.2009 21:57

Айнарс, спасибо дорогой!

Умница, что разместил эту статью о Федорове Иване Евграфовиче!
С уважением,
В.М. Кудаяров

Аватара пользователя
Алексей Луковенко
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 13.09.2004 08:49
Год выпуска: 1992
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Сообщение Алексей Луковенко » 12.05.2009 03:39

Айнарс, еще раз обнимаю!!! Малацца!!!

Аватара пользователя
Stratus
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25.09.2005 00:06
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Stratus » 12.05.2009 10:36

Ребята! Сколько можно постить этот бред! (при всём уважении к заслугам ИЕФ просто стыдно читать всю эту охинею)

Америка-84
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 25.02.2006 23:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 168 раз
Контактная информация:

Сообщение Америка-84 » 12.05.2009 12:12

Хочу развеять сомнения тех, кто сомневается в правдивости данной статьи.
Иван Евграфович, до сих пор пользуется заслуженным уважением среди летчиков ВОВ, ветеранов войны и военной службы ВВС и ПВО страны.
Я, лично знаком с ним. Все наши бывшие главкомы ВВС и ПВО Страны, знают его и все его подвиги.
Живет он в элитном месте, на Кутузовском проспекте в доме примыкающем к гостинице Украина, с видом на наш "Белый Дом".
О первой звезде героя СССР, сказал так как написано.
Железный крест Гитлера, тоже сказал свое "слово", почему далее долго не награждали звездой героя СССР.

Доброго здоровья, здоровья и здоровья Вам Иван Евграфович!!!
Америка-84

Аватара пользователя
Stratus
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25.09.2005 00:06
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Stratus » 12.05.2009 12:20

Если бы ИЕ сказал что он сбил 15 самолётов(что в действительности и записано в его личном деле , то я бы уважал его не меньше),но то что
он изрекает не преувеличение, а банальная ложь перемешанная со сплетнями и блатным жаргоном. Это унижает не только его ,но и других ветеранов.Не буду пересказывать всю чушь которую он несёт.Приведу два факта для доказательства. В Испании Фёдоров не сбил ни одного самолёта -все асы в Испании известны их было тогда не так много. Состав двух правительственных делегаций для закупки АТ в Германии известен до единого человека.Федорова там и близко не было. Ну а остальную чепуху про 62 немецких испытателя в СССР, самолёт Хейнкель-613???, шеф пилота Мессершмита "Герфмана"
(в действительности Фритц Вендель) , аса -фон Берга (не было такого отродясь среди немецких асов) и повторять стыдно-всё ложь.

Аватара пользователя
Stratus
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25.09.2005 00:06
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Stratus » 12.05.2009 14:07

Айнарс ,да дело не в самолёте .Марку можно забыть ,перепутать -бывает в 95 лет. Но где связь между Вилли Мессершмидтом и эксперементальным Хейнкелем тем более что в Дессау всегда были заводы "Юнкерс". Везде одни проколы.Ну нельзя же уж так то лапшу людям на уши вешать.

Америка-84
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 25.02.2006 23:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 168 раз
Контактная информация:

Сообщение Америка-84 » 12.05.2009 23:24

Айнарс, не вступай в полемику с человеком который во всем сомневается.
Я, этого АСА, знаю более пяти лет, т.е. когда ему было под 90, абсолютно трезвый ум и рассуждения. Он прекрасно помнит многие случаи в своей жизни и вылеты на воздушные бои, до мелочей.
Я, знаю еще одного летчика-штурмовика дважды Героя Советского Союза, Михаил Петровича Одинцова, Которому на сегодняшний день 88 год. На последнем Параде Победы, он как всегда стоял рядом с "нашими президентами". Может быть и его заслуги перед Родиной, кто нибудь, эдак через 20 лет, начнет обсуждать не найдя фамилию в очередной энциклопедии ВОВ.
ген. п-к дваждвы Герой Сов Союза Одинцов М.П. - возглавляет комитет ветеранов войны и военной службы авиации ВВС и ПВО страны.
А этому человеку, я верю. И ни в какие словари и энциклопедии я не собираюсь лезть и искать опровержения или не стыковку каких либо фактов. Нас столько лет дурачили, а инфа в инете и это тоже не вся правда. "Машина" дезинформации до сих пор, работает без перебоя. И провокаторов в этой жизни осталось не меньше.

Больше, по этому вопросу в полемику не вступаю.
У каждого в этой жизни своя ПРАВДА.
Америка-84

Аватара пользователя
Stratus
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25.09.2005 00:06
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Stratus » 13.05.2009 01:43

Я опираюсь только на факты-есть списки асов с подтвержденными победами и в Испании и в ВОВ. Есть списки членов делегаций для поездок в Германию и их обязанности. И ничего не надо проверять -всё налицо, подтверждено документально. Пусть каждый остается при своем мнении как ему больше нравится. Просто меня во всём этом раздражает какая-то разнузданная ахинея которую он несёт : немецкие лётчики -испытатели как воробьи бьющиеся при посадке на И-16!!, группа немецких асов уничтоженная за две недели!!некий барон фон Берг в кабине Bf-109 с трубкой в зубах ,Маузером???и шашкой наголо (тут Федоров в маразме препутал его с виденным в книжке в детстве бароном Мюнгхаузеном где он в таком виде летит на ядре, только Маузера нехватало),вручение железного креста самим Гитлером !!(если бы И.Е. знал за какие заслуги вручается этот крест этот момент он бы опустил) и другой бред. Как то не солидно выглядит.Т Федорова уже давно никто серьезно не воспринимает.Тем не менее Ивану Евграфовичу здоровья и долгих лет жизни , с праздником Победы в которую он внес свой неоценимый вклад.

Аватара пользователя
Stratus
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25.09.2005 00:06
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Stratus » 13.05.2009 11:15

Мао
Уловите разницу между пререпутать/забыть(дату,фамилию,место) и наглым враньём-т.е. говорить то чего не было. Причем не у себя дома на кухне за стопарем, а вовсеуслышение (ну тут заслуга безмозглых журналажников)перевирая историю(были бы живы Покрышкин и Кожедуб они бы сказали И.Е. кто сколько сбил) . "Коллега" в своих дневниках ни на что не претендует и хотя бы пишет правду(может и присущем ему стиле). Поэтому не ведитесь на эту обывательскую чернуху(по другому немогу сказать) а изучайте серьезную литературу-благо сейчас ко всему есть доступ. Вот напоследок- может эти люди для вас авторитет и снимут наконец с вас всех розовые очки.


Открытое письмо в редакцию газеты
"Комсомольская правда"

В преддверии Дня Победы, на телеэкране, по Первому каналу в документальном фильме "Воздушный штрафбат" (режиссёр Михаил Калмыков, сценарий В.Володченко и М.Калмыкова) мы увидели человека со звездой Героя Советского Союза и многими орденами на груди. Это был Иван Евграфович Фёдоров. То, что он говорил с экрана, вызвало, мягко говоря, удивление. Это были выдумки, одна нелепее другой. Если опровергать всё сказанное им, это займет несколько страниц. И ранее, в течение многих лет, то и дело появлялись статьи в газетах о лётчике-испытателе И.Е.Фёдорове, в которых в разных вариантах были подобные рассказы.

Мы знаем этого человека и его биографию более чем 50 лет. Справедливости ради надо отметить, что И.Е.Фёдоров действительно заслуженный лётчик. Он воевал в Испании в 1937-38 гг., с июля 1942 года воевал на фронтах Великой Отечественной войны, а в 1946-49 г.г. был лётчиком-испытателем в ОКБ С.А.Лавочкина, где первым в стране достиг скорости 1.000 км/ч и затем на пикировании достиг скорости звука. Когда в 1948 году Правительством было принято решение о присвоении звания Героя Советского Союза лётчикам-испытателям, испытывавшим первые советские реактивные самолёты, от ОКБ Лавочкина это звание получил И.Е.Фёдоров (от ОКБ Микояна - И.Т.Иващенко, от ОКБ Яковлева - М.И.Иванов, и от военных - П.М.Стефановский).
Однако его рассказы являются выдумкой, часто нелепостью, и ничем не подтверждаются. В частности, число сбитых им в Испании и в Великой Отечественной войне самолётов противника преувеличено им более чем в десять раз. Причем с годами число "сбитых" им самолётов в рассказах постепенно увеличивалось.
И.Е.Фёдоров говорит, что он два раза сбивал самого результативного немецкого летчика Э.Хартманна, но оба раза "он уходил к своим". Если он уходил, то как Фёдоров узнал, что он сбивал именно Хартманна? Тем более, что Хартманн воевал не на Калининском фронте, где был Фёдоров, а на Южном.
По данным личного дела И.Е.Фёдорова в Испании он сбил два самолёта, а в Великой Отечественной войне совершил 114 боевых вылетов, провёл 15 воздушных боёв и сбил одиннадцать самолетов лично и один в группе. Таранов самолётов противника он не совершал, тем более шести, о которых он говорит. Метод тарана выпущенными колёсами шасси может вызвать только ироническую улыбку.
Выдумкой является и рассказ его о полётах в Германии (на самом деле, в составе советской делегации в Германии был Герой Советского Союза С.П.Супрун, лётчик-испытатель НИИ ВВС, который летал там на истребителе "Хейнкель"). И, конечно, ни Гитлер, ни Геринг при полётах не присутствовали, вопреки рассказу Фёдорова. И Железным крестом никто его не награждал.
Что касается войны в Испании, то, в частности, можно отметить, что в книге воспоминаний генерала Бориса Смирнова, получившего звание Героя Советского Союза за войну в Испании, "Испанский ветер" упоминается много лётчиков, отличившихся там в боях, но фамилия Фёдорова не упомянута. Очевидно, его успехи не были выдающимися. А в корейской войне, о чём Фёдоров рассказывает, он вообще не участвовал и американские самолёты не сбивал. И, конечно, не возил в Корею Л.П.Берию (члены высшего руководства СССР летали на транспортных самолётах и с лётчиками особой лётной бригады ВВС).
Для того, чтобы убедиться в том, что рассказы И.Е.Фёдорова не соответствуют действительности, достаточно ознакомиться с его личным делом, хранящимся в Центральном архиве Министерства обороны РФ. В документах, в том числе и в написанной им самим автобиографии, ничего не говорится ни о таранах, ни о многих десятках сбитых самолётов, ни о поездке в Германию.
Федоров рассказывает о том, что будто бы Курчатов попросил его сбросить первую атомную бомбу. Это абсолютная нелепость - просить сбросить бомбу лётчика, не летавшего на бомбардировщиках и не входившего в число людей, допущенных к этой секретной работе. На самом деле бомбу с самолёта Ту-4 сбрасывал экипаж специального Испытательного Центра, который длительно к этому готовился (Кстати, Фёдоров, не будучи знаком с этими самолётами, назвал потолок самолёта в полтора раза больший действительного. Да ещё сказал, что будто бы облачный столб после взрыва поднимался вверх со сверхзвуковой скоростью!).
Надо отметить, что испытателем у Лавочкина Фёдоров работал недолго - уже в 1949 году он перешёл на менее ответственную работу - испытания авиационного оборудования. На такую работу лётчики добровольно не уходят. Видимо, С.А.Лавочкин был им не очень доволен. А в 1954 году Фёдоров вообще ушёл с лётной работы, и вышел на пенсию, хотя ему был всего 41 год.
Два очень известных лётчика-испытателя старшего поколения - М.Л.Галлай и Г.А.Седов, а также один из авторов этого письма, А.А.Щербаков, знавшие И.Е.Фёдорова с первых послевоенных лет, рассказывали, что у него всегда была "слава" неистощимого фантазёра, если не сказать более резко, но лётчики относились к этому снисходительно. Иногда возникало желание разоблачить его рассказы, но "не хотелось обижать старика". Однако в последние 15 лет он начал излагать свои фантазии журналистам газет и журналов. И теперь, когда его "история" выходит на высокий и даже официальный уровень, мы не считаем возможным промолчать.
Мы считаем, что журналисты, а теперь и ТВ, распространяющие рассказы И.Е.Фёдорова, делают на самом деле для него недоброе дело. Его действительных заслуг достаточно для уважения, а неправда, которая неминуемо откроется, только бросит на него, а также на журналистов и на руководителей, которые поверят в его россказни, нехорошую тень. Говорят, что есть намерение отметить его званием Героя Российской Федерации. Такое решение будут просто позорным.

Участники Великой Отечественной войны:

Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза,
генерал-лейтенант авиации в отставке С.А.Микоян

Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза,
полковник в отставке А.А.Щербаков


Приложения

Сведения из личного дела И.Е.Фёдорова:

В собственном письме Главному маршалу авиации А.А.Новикову от 24.06.1945 И.Е.Фёдоров пишет, что сбил в Великую Отечественную войну 10 бомбардировщиков и 7 истребителей и два самолета - в группе. Имел два тяжёлых и два лёгких ранения "и в целом до 40 царапин". В Испании и Китае якобы сбил 18 самолётов.
Т.е. в сумме 35 самолётов, а теперь он говорит, что сбил 148!

Из письма генерал-лейтенанта С.И.Руденко Главному маршалу авиации А.А.Новикову:
За руководство боевой работой частей и лично сбитые 8 самолётов противника тов. ФЁДОРОВ награждён: орденом Отечественной войны I степени в 1942 г. и орденом Александра Невского в 1943 г.
Имея личную нескромность и пристрастие к Правительственным наградам, не удовлетворяясь уже полученными двумя орденами, тов. ФЁДОРОВ стал на путь вымогательства и очковтирательства, приписывая себе несуществующие боевые заслуги (15 лично сбитых и 3 подбитых самолёта противника).
В результате настоятельных требований полковника ФЁДОРОВА командиром 6 ИАК был представлен наградной лист на присвоение звания Героя Советского Союза полковнику ФЁДОРОВУ. При рассмотрении наградного материала в январе 1944 года в представлении мною было отказано.
В феврале месяце 1944 г. командир 6 ИАК вторично представил наградной лист с приложением справок о сбитых самолётах противника. Рассматривая наградной лист и приложенные к нему справки, у меня возникло сомнение в правильности последних, т.е. не выданы ли справки на одни и те же сбитые самолёты, только разными частями и лицами. Запросив Командующего 3 Воздушной армии по существу этого вопроса, я получил ответ как и предполагал ранее, что полковник ФЁДОРОВ проявил исключительную нечестность и очковтирательство, приписав себе дважды одни и те же самолёты, сбитые им.
За недостойное поведение старшего офицера, выразившееся в вымогательстве и очковтирательстве, а также неудовлетворительную работу как командира дивизии - ходатайствую о снятии полковника ФЁДОРОВА с занимаемой должности и о назначении с понижением.
Командующий 16 ВА генерал-лейтенант авиации С.И.Руденко 7.04.1944 г.

Письмо командующего 3 ВА ген-лейтенанта авиации Н.Ф.Папивина генерал-лейтенанту авиации С.И.Руденко 25.03.1944 (в ответ на его запрос, почему И.Е.Фёдорову не было присвоено звание Героя Советского Союза за 12 сбитых самолётов):
Бывший инспектор по технике пилотирования 3 Воздушной армии и командир группы штрафников подполковник, ныне полковник ФЁДОРОВ Иван Евграфович, за всё время пребывания на Калининском фронте по данным боевых донесений и учётным данным сбил 8 самолётов противника, о чём ему Штабом Армии 5 марта 1943 года и была выдана справка. Подтверждая достоверность этой справки, сообщаю, что все остальные справки лётного состава 157 и 163 истребительных полков и телеграмма ГРОМОВА подтверждают те же самолёты, которые указаны в итоговой справке от 5.3.1943 г. о боевой работе ФЁДОРОВА на Калининском фронте.
Оснований к представлению тов. ФЁДОРОВА к званию 'Герой Советского Союза' не было.

Аватара пользователя
Stratus
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 25.09.2005 00:06
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Stratus » 13.05.2009 12:15

Высказывание профессора П. можно применить к 99% наших газет.Важно не кто опубликовал ,а КТО это написал (не журналажник не владеющий темой,но вытаскивающий на свет божий федоровский бред и которому всё равно о чем писать о нём или о Филе), а люди чья компетентность не вызывает малейших сомнений !

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость