ВОСПОМИНАНИЯ, ИСТОРИИ И РАССКАЗЫ ВЫПУСКНИКОВ АВВАКУЛ

(Учеба, полеты, жизнь)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Kondor17
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10.04.2017 22:41
Год выпуска: 1988
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: ВОСПОМИНАНИЯ, ИСТОРИИ И РАССКАЗЫ ВЫПУСКНИКОВ АВВАКУЛ

Сообщение Kondor17 » 18.04.2017 21:12

Доброй ночи всем! Скажите кто помнит! В 1985г. Аэр. Сангачалы. Месяц конец сентября или первая декада октября, курсанты уже не летали, го овились к убытию в армавир, я долетывал летную программу 1го курса, летал в летную смену с инструкторским составом, они на себя летали, и соотвественно на полеты собирался с ними, и раз рано утром в 4 часа, мы стояли умывались у офицерского общежития перед убытием на 1смену, один из инструкторов увидев в небе нло, воскликнул.. гля гля гля, и мы обернувшись и подняв глаза в небо, увидели сигарообразное тело, походящее на огромный дирижабль, весь будто бы пронзенный строгими линиями светящихся точек, от которых отходили небольшие лучи, в утреннем небе раздавался как бы гул трансформатора, нло повисело над нами и строго через кта пересекло полосу и пройдя в пол горы гобустан ушло в сторону гор. Судя по тому ч о проходя рядом с горой оно заняло половину высоты горы, можно было судить что оно в диаметре метров 200 было и в длину не менее 400 метров.. там после того как скрылось за горой зарево было. После начала полетов появился выженный круг большошо диаметра темно коричневого цвета в направлении нп Чельдак. Инструктора который 1й увидел нло, увез особист, а нас собрал майор Овчарук и сказал забыть и не болтать , если хотим летать а не в дурдоме лечиться. Я весь эпизод запомнил в подробностях, может кто откликнется тот кто в то утро видел нло и был рядом со мною, может технический состав со стоянок видел, ведь многие тогда на полеты собирались.

Ровенский Сергей
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 09.02.2017 16:16
Год выпуска: 1982
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 110 раз
Контактная информация:

Re: ВОСПОМИНАНИЯ, ИСТОРИИ И РАССКАЗЫ ВЫПУСКНИКОВ АВВАКУЛ

Сообщение Ровенский Сергей » 19.04.2017 15:59

Как правильно хулиганить в воздухе.
В мою бытность курсантом (1979 г.) нарушение полетного задания считали хулиганством и предпосылкой к летному происшествию.
По программе осваивали сложный пилотаж. Переворот - горка, переворот горка. И тут в пытливом мозгу зародилась мысль- "А почему не переворот на горке?". казалось чего проще. Вот она тебе горка, бери и переворачивай.
И вот с этой мыслью, втихаря от всех направился в зону. Сначала, как учили, а потом от себятинки... На горке с углом 30 переворачиваю на спину и понимаю что зарываюсь, скорость падает, нос ниже горизонта, тихая паника.... Но как учили, не дергаясь докручиваю эту кадушку (не допуская тряски) и понимаю что в горизонт я вышел с углом снижения почти 15 градусов. Далее не суетясь и не выдумывая приключений на задницу заканчиваю задание и на посадку.
Объективный контроль этот фуршлюп не заметил. А может не придал значения.
После уединившись с инструкцией летчику Л29 внимательно произвел разбор своих действий и поиск ошибок. Следующим этапом стала подготовка к выполнению неудавшегося элемента. Практически на память заучивание порядка выполнения, параметров фигуры и распределения внимания. Тихонько, чтоб никто не видел за углом класса предполетных розыгрыш пеший по летному. Далее тренаж в кабине
(а попутно изучено как на САРППоленте выглядит вывод с горки обычным способом и как переворотом).
Все это заняло не много. В общем час-два. Попытка была повторена в следующую смену. И о чудо, все пошло как по книжке.
В добавок тогда курсанты ходили в ОК знакомиться со своими произведениями и учиться дешифрировать. Конечно же я с огромным удовольствием сбегал и туда.
Так был освоен элемент который по программе не выполнялся , а в инструкции имелся.
Сложилась мысль- "Безопасно нарушать можно только по инструкции, со знанием предмета нарушения"!
" -Сначала задумка, потом изучение вопроса и тренаж, затем результаты объективного контроля и разбор сделанного."
А еще встал вопрос- "кто ж тебе до...... бу не давал возможности подготовиться заранее, а не после дрожащих коленок?"

Читая летные характеристики, по долгу службы, всегда вызывали отдельное впечатление строки " Летать любит. Летает смело и уверенно. В сложной обстановке действует правильно" И вспоминалась курсансткая молодость....


Вернуться в «ВОСПОМИНАНИЯ лётчиков и инженерно-технического состава.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость