ВОСПОМИНАНИЯ, ИСТОРИИ И РАССКАЗЫ ВЫПУСКНИКОВ АВВАКУЛ

(Учеба, полеты, жизнь)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить

Аватара пользователя
CD
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 20.10.2004 19:08
Год выпуска: 1979
Откуда: СПб
Благодарил (а): 2993 раза
Поблагодарили: 531 раз
Контактная информация:

ВОСПОМИНАНИЯ, ИСТОРИИ И РАССКАЗЫ ВЫПУСКНИКОВ АВВАКУЛ

Сообщение CD » 29.06.2016 17:00

Прочитал всю ветку! Получил огромное удовольствие! В процессе чтения рассказа про боксера (про невыброшенное вовремя полотенце) чуть не свалился с кресла от смеха, вызвав удивленные взгляды коллег!
Но возникли два вопроса:
1) чтой-то затихла ветка после новогодних праздников?
2) почему на ветке нет НИ ОДНОГО рассказа от Вячеслава Васильевича Моисеева (в миру - Мао :i worship: , если я что не перепутал)? Если некому их перенести с ветки выпуска АВВАКУЛ-69 (их там многие десятки, если не сотни!), то могу я! :roll: Или авторское право при этом нарушается? :shock:

Аватара пользователя
CD
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 20.10.2004 19:08
Год выпуска: 1979
Откуда: СПб
Благодарил (а): 2993 раза
Поблагодарили: 531 раз
Контактная информация:

ВОСПОМИНАНИЯ, ИСТОРИИ И РАССКАЗЫ ВЫПУСКНИКОВ АВВАКУЛ

Сообщение CD » 03.07.2016 17:34

Mao писал(а): В этой связи приходит на ум выражение одного летчика-фронтовика из его мемуаров -
"Летчики - это люди , которые всю жизнь потом не могут отвыкнуть от своей молодости ..."

Вот , надеюсь , без напряга нам это удается ... :oops:
Однозначно!!! :fly: :beer:

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7278
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 7920 раз
Поблагодарили: 8910 раз
Контактная информация:

Re: ВОСПОМИНАНИЯ, ИСТОРИИ И РАССКАЗЫ ВЫПУСКНИКОВ АВВАКУЛ

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 23.12.2016 13:40

Это не история выпускника АВВАКУЛ, но полагаю, что
в этой истории участвовали и выпускники АВВАКУЛ


"И В ЧИСТОМ ПОЛЕ МОЖНО ЗАБЛУДИТЬСЯ, А ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ"

Изображение

В 203-м полку приключилась история, имевшая широкую огласку в Дальней авиации. Случай был связан с Моздоком, откуда самолеты полка работали при выполнении тактических пусков ракет в ходе плановых дивизионных учений. 24 марта 1983 года экипаж Ту-22К № 63 в составе командира корабля майора М. Ф. Чижова, штурмана старшего лейтенанта С. М. Дроздецкого и оператора капитана В. И. Мерзликина должен был выполнить ночью полет по маршруту ведущим ударной группы с тактическим пуском ракеты на 700-м полигоне. Уже после получения предполетных указаний было принято решение о смене курса взлета на обратный, но из-за невнимательности штурмана курс самолета был установлен с ошибкой на 180°. Из-за этого полет выполнялся в зеркальном отражении к заданному маршруту и ракетоносец ушел в обратном направлении от группы. Ситуацию усугубило то, что весь полет должен был проходить в режиме радиомолчания. Ни руководитель полетов, ни центры управления воздушным движением нарушения не заметили. После нескольких поворотов экипаж выполнит положенный тактический пуск ракеты (слава богу, что не боевой...) по случайной цели в Азовском море, и взял, как они считали, курс на Барановичи. Стечением обстоятельств все открывавшиеся на земле ориентиры в точности соответствовали заданным по маршруту.
Спустя некоторое время в Тбилисском РЦ УВД заметили самолёт, летящий в направлений госграницы СССР и информировали КП ПВО о нарушителе. На перехват идущему на юг неопознанному самолету было поднято дежурное звено истребителей Су-15 с аэродрома Марнеули. В это же время, согласно заданию, оператор Ту-22К должен был ставить пассивные помехи. В итоге экраны РЛС истребителей оказались забиты помехами и перехват сорван. Через несколько минутТу-22К оказался над Ираном. При пересечении «ленточки» самолет шел точно по международной трассе, поэтому иранцы не отреагировали на появление нежданного гостя. Экипаж даже не представлял себе всю рискованность своего положения: иранцы в это время воевали с соседним Ираком, имея налаженную систему ПВО, на счету которой числилось порядочное число сбитых чужих самолетов. Вскоре в стороне показались огни большого города, оказавшегося Тегераном. По расчету, самолет должен был как раз проходить очередной поворотный пункт маршрута, и штурман искренне считал, что внизу видит огни Курска.
В итоге Ту-22К вышел к крупному городу Мешхед на северо-востоке Ирана, возле которого располагалась крупная авиабаза. Здесь штурман дал команду снижаться, полагая, что самолет достиг конечного пункта маршрута - аэродрома Барановичи. Командир корабля смущали лишь видные внизу под луной горы с заснеженными вершинами, которых никак не могло быть посреди белорусских равнин. Начал догадываться о потере ориентировки, летчик ответил - «никаких снижений, пока не пойму, где мы» и встал в круг. Чтобы определить место самолета, экипаж стал запрашивать землю по всем возможным каналам. Никто не отвечал... Подали сигнал «Бедствие». Потеря ориентировки стала очевидной, когда стало всходить солнце - совсем не с той стороны, где ему следовало быть. Стало понятно, что последние три часа они летели обратным курсом - на восток вместо запада! Командир приял решение повернуть на север - там, по всей видимости, должна была находиться своя территория. По счастью, вскоре на запросы открытым текстом ответил аэродром истребителей Мары-1 на юге Туркмении. Экипаж сумел выйти на него и благополучно приземлился с минимальным запасом топлива. По воспоминаниям капитана В. И. Мерзликина, «пока выходили к аэродрому, была поднята пара истребителей на перехват и сопровождение, так как мы шли из Ирана и уже сменились коды опознавания.
Один из лётчиков перехватчиков в суматохе забыл включить свою систему опознавания и они гонялись друг за другом где-то рядом. А мы уже в районе 3-го разворота, 4-го и заходим на посадку. Позже командир сказал - при проходе над полосой разглядел наши самолёты со звёздами и солдата-караульного, расстёгнутого до пупа и с висящим ремнем. Если бы не видел звёзд, вас бы катапультировал, а сам бы врезался в землю. Решил так, еще когда в круг стали».
Изображение
http://aviator.guru/blog/43590892997/I- ... e-pole-per

Аватара пользователя
Кудаяров Вениамин Миргалиевич
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 12.03.2008 14:58
Год выпуска: 1983
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4609 раз
Поблагодарили: 2436 раз
Контактная информация:

Re: ВОСПОМИНАНИЯ, ИСТОРИИ И РАССКАЗЫ ВЫПУСКНИКОВ АВВАКУЛ

Сообщение Кудаяров Вениамин Миргалиевич » 23.12.2016 15:29

Вячеслав Заднипранец писал(а):Это не история выпускника АВВАКУЛ, но полагаю, что
в этой истории участвовали и выпускники АВВАКУЛ


"И В ЧИСТОМ ПОЛЕ МОЖНО ЗАБЛУДИТЬСЯ, А ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ"
Слава, спасибо, дорогой, развеселил!
Нахлынуло... :D
Мы, в Мары-2, этот случай частенько вспоминали...
Особенно, радиообмен ...
Квитанцию командира Ту-22, когда ему отозвался рядовой ОБС и РТО, который проверял аппаратуру перед началом полётов на аэродроме Мары-1.
Типа: "Отвечаю "Кубань"...
- А где это ?! :shock:
- Аэродром "Мары-1".
- Ни ... себе "Кубань"! :D :oops:

Много тогда ходило интерпритаций по этому ЛП / предпосылке к ЛП ... :lol:
С уважением,
В.М. Кудаяров

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7278
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 7920 раз
Поблагодарили: 8910 раз
Контактная информация:

Re: ВОСПОМИНАНИЯ, ИСТОРИИ И РАССКАЗЫ ВЫПУСКНИКОВ АВВАКУЛ

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 23.12.2016 15:42

Кудаяров Вениамин Миргалиевич писал(а):...
Типа: "Отвечаю "Кубань"...
- А где это ?! :shock:
- Аэродром "Мары-1".
- Ни ... себе "Кубань"! :D :oops:

Много тогда ходило интерпритаций по этому ЛП / предпосылке к ЛП ... :lol:
Вениамин, думаю, что в той ситуации иного ответа и не могло быть! :D :D :D

Kondor17
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10.04.2017 22:41
Год выпуска: 1988
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: ВОСПОМИНАНИЯ, ИСТОРИИ И РАССКАЗЫ ВЫПУСКНИКОВ АВВАКУЛ

Сообщение Kondor17 » 18.04.2017 21:12

Доброй ночи всем! Скажите кто помнит! В 1985г. Аэр. Сангачалы. Месяц конец сентября или первая декада октября, курсанты уже не летали, го овились к убытию в армавир, я долетывал летную программу 1го курса, летал в летную смену с инструкторским составом, они на себя летали, и соотвественно на полеты собирался с ними, и раз рано утром в 4 часа, мы стояли умывались у офицерского общежития перед убытием на 1смену, один из инструкторов увидев в небе нло, воскликнул.. гля гля гля, и мы обернувшись и подняв глаза в небо, увидели сигарообразное тело, походящее на огромный дирижабль, весь будто бы пронзенный строгими линиями светящихся точек, от которых отходили небольшие лучи, в утреннем небе раздавался как бы гул трансформатора, нло повисело над нами и строго через кта пересекло полосу и пройдя в пол горы гобустан ушло в сторону гор. Судя по тому ч о проходя рядом с горой оно заняло половину высоты горы, можно было судить что оно в диаметре метров 200 было и в длину не менее 400 метров.. там после того как скрылось за горой зарево было. После начала полетов появился выженный круг большошо диаметра темно коричневого цвета в направлении нп Чельдак. Инструктора который 1й увидел нло, увез особист, а нас собрал майор Овчарук и сказал забыть и не болтать , если хотим летать а не в дурдоме лечиться. Я весь эпизод запомнил в подробностях, может кто откликнется тот кто в то утро видел нло и был рядом со мною, может технический состав со стоянок видел, ведь многие тогда на полеты собирались.

Ровенский Сергей
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09.02.2017 16:16
Год выпуска: 1982
Благодарил (а): 259 раз
Поблагодарили: 164 раза
Контактная информация:

Re: ВОСПОМИНАНИЯ, ИСТОРИИ И РАССКАЗЫ ВЫПУСКНИКОВ АВВАКУЛ

Сообщение Ровенский Сергей » 19.04.2017 15:59

Как правильно хулиганить в воздухе.
В мою бытность курсантом (1979 г.) нарушение полетного задания считали хулиганством и предпосылкой к летному происшествию.
По программе осваивали сложный пилотаж. Переворот - горка, переворот горка. И тут в пытливом мозгу зародилась мысль- "А почему не переворот на горке?". казалось чего проще. Вот она тебе горка, бери и переворачивай.
И вот с этой мыслью, втихаря от всех направился в зону. Сначала, как учили, а потом от себятинки... На горке с углом 30 переворачиваю на спину и понимаю что зарываюсь, скорость падает, нос ниже горизонта, тихая паника.... Но как учили, не дергаясь докручиваю эту кадушку (не допуская тряски) и понимаю что в горизонт я вышел с углом снижения почти 15 градусов. Далее не суетясь и не выдумывая приключений на задницу заканчиваю задание и на посадку.
Объективный контроль этот фуршлюп не заметил. А может не придал значения.
После уединившись с инструкцией летчику Л29 внимательно произвел разбор своих действий и поиск ошибок. Следующим этапом стала подготовка к выполнению неудавшегося элемента. Практически на память заучивание порядка выполнения, параметров фигуры и распределения внимания. Тихонько, чтоб никто не видел за углом класса предполетных розыгрыш пеший по летному. Далее тренаж в кабине
(а попутно изучено как на САРППоленте выглядит вывод с горки обычным способом и как переворотом).
Все это заняло не много. В общем час-два. Попытка была повторена в следующую смену. И о чудо, все пошло как по книжке.
В добавок тогда курсанты ходили в ОК знакомиться со своими произведениями и учиться дешифрировать. Конечно же я с огромным удовольствием сбегал и туда.
Так был освоен элемент который по программе не выполнялся , а в инструкции имелся.
Сложилась мысль- "Безопасно нарушать можно только по инструкции, со знанием предмета нарушения"!
" -Сначала задумка, потом изучение вопроса и тренаж, затем результаты объективного контроля и разбор сделанного."
А еще встал вопрос- "кто ж тебе до...... бу не давал возможности подготовиться заранее, а не после дрожащих коленок?"

Читая летные характеристики, по долгу службы, всегда вызывали отдельное впечатление строки " Летать любит. Летает смело и уверенно. В сложной обстановке действует правильно" И вспоминалась курсансткая молодость....

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя