ВОСПОМИНАНИЯ, ИСТОРИИ И РАССКАЗЫ ВЫПУСКНИКОВ АВВАКУЛ

(Учеба, полеты, жизнь)
Ответить

Аватара пользователя
CD
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 20.10.2004 19:08
Год выпуска: 1979
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3524 раза
Поблагодарили: 641 раз
Контактная информация:

Сообщение CD » 29.06.2016 17:00

Прочитал всю ветку! Получил огромное удовольствие! В процессе чтения рассказа про боксера (про невыброшенное вовремя полотенце) чуть не свалился с кресла от смеха, вызвав удивленные взгляды коллег!
Но возникли два вопроса:
1) чтой-то затихла ветка после новогодних праздников?
2) почему на ветке нет НИ ОДНОГО рассказа от Вячеслава Васильевича Моисеева (в миру - Мао :i worship: , если я что не перепутал)? Если некому их перенести с ветки выпуска АВВАКУЛ-69 (их там многие десятки, если не сотни!), то могу я! :roll: Или авторское право при этом нарушается? :shock:

Аватара пользователя
CD
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 20.10.2004 19:08
Год выпуска: 1979
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3524 раза
Поблагодарили: 641 раз
Контактная информация:

Сообщение CD » 03.07.2016 17:34

Mao писал(а): В этой связи приходит на ум выражение одного летчика-фронтовика из его мемуаров -
"Летчики - это люди , которые всю жизнь потом не могут отвыкнуть от своей молодости ..."

Вот , надеюсь , без напряга нам это удается ... :oops:
Однозначно!!! :fly: :beer:

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8977
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9753 раза
Поблагодарили: 10956 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 23.12.2016 13:40

Это не история выпускника АВВАКУЛ, но полагаю, что
в этой истории участвовали и выпускники АВВАКУЛ


"И В ЧИСТОМ ПОЛЕ МОЖНО ЗАБЛУДИТЬСЯ, А ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ"

Изображение

В 203-м полку приключилась история, имевшая широкую огласку в Дальней авиации. Случай был связан с Моздоком, откуда самолеты полка работали при выполнении тактических пусков ракет в ходе плановых дивизионных учений. 24 марта 1983 года экипаж Ту-22К № 63 в составе командира корабля майора М. Ф. Чижова, штурмана старшего лейтенанта С. М. Дроздецкого и оператора капитана В. И. Мерзликина должен был выполнить ночью полет по маршруту ведущим ударной группы с тактическим пуском ракеты на 700-м полигоне. Уже после получения предполетных указаний было принято решение о смене курса взлета на обратный, но из-за невнимательности штурмана курс самолета был установлен с ошибкой на 180°. Из-за этого полет выполнялся в зеркальном отражении к заданному маршруту и ракетоносец ушел в обратном направлении от группы. Ситуацию усугубило то, что весь полет должен был проходить в режиме радиомолчания. Ни руководитель полетов, ни центры управления воздушным движением нарушения не заметили. После нескольких поворотов экипаж выполнит положенный тактический пуск ракеты (слава богу, что не боевой...) по случайной цели в Азовском море, и взял, как они считали, курс на Барановичи. Стечением обстоятельств все открывавшиеся на земле ориентиры в точности соответствовали заданным по маршруту.
Спустя некоторое время в Тбилисском РЦ УВД заметили самолёт, летящий в направлений госграницы СССР и информировали КП ПВО о нарушителе. На перехват идущему на юг неопознанному самолету было поднято дежурное звено истребителей Су-15 с аэродрома Марнеули. В это же время, согласно заданию, оператор Ту-22К должен был ставить пассивные помехи. В итоге экраны РЛС истребителей оказались забиты помехами и перехват сорван. Через несколько минутТу-22К оказался над Ираном. При пересечении «ленточки» самолет шел точно по международной трассе, поэтому иранцы не отреагировали на появление нежданного гостя. Экипаж даже не представлял себе всю рискованность своего положения: иранцы в это время воевали с соседним Ираком, имея налаженную систему ПВО, на счету которой числилось порядочное число сбитых чужих самолетов. Вскоре в стороне показались огни большого города, оказавшегося Тегераном. По расчету, самолет должен был как раз проходить очередной поворотный пункт маршрута, и штурман искренне считал, что внизу видит огни Курска.
В итоге Ту-22К вышел к крупному городу Мешхед на северо-востоке Ирана, возле которого располагалась крупная авиабаза. Здесь штурман дал команду снижаться, полагая, что самолет достиг конечного пункта маршрута - аэродрома Барановичи. Командир корабля смущали лишь видные внизу под луной горы с заснеженными вершинами, которых никак не могло быть посреди белорусских равнин. Начал догадываться о потере ориентировки, летчик ответил - «никаких снижений, пока не пойму, где мы» и встал в круг. Чтобы определить место самолета, экипаж стал запрашивать землю по всем возможным каналам. Никто не отвечал... Подали сигнал «Бедствие». Потеря ориентировки стала очевидной, когда стало всходить солнце - совсем не с той стороны, где ему следовало быть. Стало понятно, что последние три часа они летели обратным курсом - на восток вместо запада! Командир приял решение повернуть на север - там, по всей видимости, должна была находиться своя территория. По счастью, вскоре на запросы открытым текстом ответил аэродром истребителей Мары-1 на юге Туркмении. Экипаж сумел выйти на него и благополучно приземлился с минимальным запасом топлива. По воспоминаниям капитана В. И. Мерзликина, «пока выходили к аэродрому, была поднята пара истребителей на перехват и сопровождение, так как мы шли из Ирана и уже сменились коды опознавания.
Один из лётчиков перехватчиков в суматохе забыл включить свою систему опознавания и они гонялись друг за другом где-то рядом. А мы уже в районе 3-го разворота, 4-го и заходим на посадку. Позже командир сказал - при проходе над полосой разглядел наши самолёты со звёздами и солдата-караульного, расстёгнутого до пупа и с висящим ремнем. Если бы не видел звёзд, вас бы катапультировал, а сам бы врезался в землю. Решил так, еще когда в круг стали».
Изображение
http://aviator.guru/blog/43590892997/I- ... e-pole-per

Аватара пользователя
Кудаяров Вениамин Миргалиевич
Сообщения: 4896
Зарегистрирован: 12.03.2008 14:58
Год выпуска: 1983
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4861 раз
Поблагодарили: 2623 раза
Контактная информация:

Сообщение Кудаяров Вениамин Миргалиевич » 23.12.2016 15:29

Вячеслав Заднипранец писал(а):Это не история выпускника АВВАКУЛ, но полагаю, что
в этой истории участвовали и выпускники АВВАКУЛ


"И В ЧИСТОМ ПОЛЕ МОЖНО ЗАБЛУДИТЬСЯ, А ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ"
Слава, спасибо, дорогой, развеселил!
Нахлынуло... :D
Мы, в Мары-2, этот случай частенько вспоминали...
Особенно, радиообмен ...
Квитанцию командира Ту-22, когда ему отозвался рядовой ОБС и РТО, который проверял аппаратуру перед началом полётов на аэродроме Мары-1.
Типа: "Отвечаю "Кубань"...
- А где это ?! :shock:
- Аэродром "Мары-1".
- Ни ... себе "Кубань"! :D :oops:

Много тогда ходило интерпритаций по этому ЛП / предпосылке к ЛП ... :lol:
С уважением,
В.М. Кудаяров

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8977
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9753 раза
Поблагодарили: 10956 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 23.12.2016 15:42

Кудаяров Вениамин Миргалиевич писал(а):...
Типа: "Отвечаю "Кубань"...
- А где это ?! :shock:
- Аэродром "Мары-1".
- Ни ... себе "Кубань"! :D :oops:

Много тогда ходило интерпритаций по этому ЛП / предпосылке к ЛП ... :lol:
Вениамин, думаю, что в той ситуации иного ответа и не могло быть! :D :D :D

Kondor17
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10.04.2017 22:41
Год выпуска: 1988
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Kondor17 » 18.04.2017 21:12

Доброй ночи всем! Скажите кто помнит! В 1985г. Аэр. Сангачалы. Месяц конец сентября или первая декада октября, курсанты уже не летали, го овились к убытию в армавир, я долетывал летную программу 1го курса, летал в летную смену с инструкторским составом, они на себя летали, и соотвественно на полеты собирался с ними, и раз рано утром в 4 часа, мы стояли умывались у офицерского общежития перед убытием на 1смену, один из инструкторов увидев в небе нло, воскликнул.. гля гля гля, и мы обернувшись и подняв глаза в небо, увидели сигарообразное тело, походящее на огромный дирижабль, весь будто бы пронзенный строгими линиями светящихся точек, от которых отходили небольшие лучи, в утреннем небе раздавался как бы гул трансформатора, нло повисело над нами и строго через кта пересекло полосу и пройдя в пол горы гобустан ушло в сторону гор. Судя по тому ч о проходя рядом с горой оно заняло половину высоты горы, можно было судить что оно в диаметре метров 200 было и в длину не менее 400 метров.. там после того как скрылось за горой зарево было. После начала полетов появился выженный круг большошо диаметра темно коричневого цвета в направлении нп Чельдак. Инструктора который 1й увидел нло, увез особист, а нас собрал майор Овчарук и сказал забыть и не болтать , если хотим летать а не в дурдоме лечиться. Я весь эпизод запомнил в подробностях, может кто откликнется тот кто в то утро видел нло и был рядом со мною, может технический состав со стоянок видел, ведь многие тогда на полеты собирались.

Ровенский Сергей
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 09.02.2017 16:16
Год выпуска: 1982
Благодарил (а): 513 раз
Поблагодарили: 304 раза
Контактная информация:

Сообщение Ровенский Сергей » 19.04.2017 15:59

Как правильно хулиганить в воздухе.
В мою бытность курсантом (1979 г.) нарушение полетного задания считали хулиганством и предпосылкой к летному происшествию.
По программе осваивали сложный пилотаж. Переворот - горка, переворот горка. И тут в пытливом мозгу зародилась мысль- "А почему не переворот на горке?". казалось чего проще. Вот она тебе горка, бери и переворачивай.
И вот с этой мыслью, втихаря от всех направился в зону. Сначала, как учили, а потом от себятинки... На горке с углом 30 переворачиваю на спину и понимаю что зарываюсь, скорость падает, нос ниже горизонта, тихая паника.... Но как учили, не дергаясь докручиваю эту кадушку (не допуская тряски) и понимаю что в горизонт я вышел с углом снижения почти 15 градусов. Далее не суетясь и не выдумывая приключений на задницу заканчиваю задание и на посадку.
Объективный контроль этот фуршлюп не заметил. А может не придал значения.
После уединившись с инструкцией летчику Л29 внимательно произвел разбор своих действий и поиск ошибок. Следующим этапом стала подготовка к выполнению неудавшегося элемента. Практически на память заучивание порядка выполнения, параметров фигуры и распределения внимания. Тихонько, чтоб никто не видел за углом класса предполетных розыгрыш пеший по летному. Далее тренаж в кабине
(а попутно изучено как на САРППоленте выглядит вывод с горки обычным способом и как переворотом).
Все это заняло не много. В общем час-два. Попытка была повторена в следующую смену. И о чудо, все пошло как по книжке.
В добавок тогда курсанты ходили в ОК знакомиться со своими произведениями и учиться дешифрировать. Конечно же я с огромным удовольствием сбегал и туда.
Так был освоен элемент который по программе не выполнялся , а в инструкции имелся.
Сложилась мысль- "Безопасно нарушать можно только по инструкции, со знанием предмета нарушения"!
" -Сначала задумка, потом изучение вопроса и тренаж, затем результаты объективного контроля и разбор сделанного."
А еще встал вопрос- "кто ж тебе до...... бу не давал возможности подготовиться заранее, а не после дрожащих коленок?"

Читая летные характеристики, по долгу службы, всегда вызывали отдельное впечатление строки " Летать любит. Летает смело и уверенно. В сложной обстановке действует правильно" И вспоминалась курсансткая молодость....

Karina
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10.01.2019 15:06
Год выпуска: 1997
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Karina » 10.01.2019 15:12

Михалыч49 писал(а):
26.12.2015 00:39
Кстати расскажу ещё одину забавную историю из жизни аэроклубов в Мячково. Не даром говорят, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. И вот один частный владелец назвал свой самолёт Як-18 Т " Тру-ля-ля" при этом нарисовал на борту нотный стан, как в фильме у Маэстро. что с тех пор началось !!! Все предпосылки к лётным происшествиям посыпались на этот борт... Кто сел с недолётом в сугроб - Тру-ля-ля. Кто на пробеге убрал вместо торомзного щитка шасси - Тру-ля-ля. Кто отрубил винтом на рулёжке киль впереди рулящего борта - Тру-ля-ля... Так продолжалось до тех пор, пока хозяин ласково не переименовал самолёт в Ласточку. С это времени все напасти сняло, как рукой... А выводы делать вам самими.

Добрый день!
Я дочка владельца этого самолета, и летала на этом Як-18т "Тру-ля-ля". У вас тут небольшая неточность. Тру-ля-ля был продан под этим же названием и с этой же покраской. А вот "Ласточка" это был другой Як-52 этого же владельца. Так что это просто два разных самолета) :D

Ирина Карташева
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15.01.2019 14:53
Год выпуска: 1986
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Сообщение Ирина Карташева » 17.01.2019 20:28

Приветствую всех, кто читает это сообщение.
Я из города Уфа. Этими фотографиями делится с вами мой свекр Карташев Юрий Александрович, сын майора Карташева Александра Мироновича. На фото №6 семья в полном сборе. Тот мальчишка, который постарше слева это и есть тот сын майора, то есть мой свекр.
Рядом с ним младший брат Володя.
Они оба живы и шлют привет всем тем, кто хоть что нибудь про них знает или помнит. Они живут в городе Уфа, Республика Башкортостан
Юрию Александровичу сейчас 63 года. Родители на 6 фото похоронены тоже в Уфе.
Он помнит станцию Аджикабул, бесконечные бочки с мазутом, улицу, которая шла от станции и очень хочет вернуться и посмотреть тот дом, в котором они когда то жили
Вложения
7.jpg
Карташев Александр Миронович 1967г, Аджикабул
6.jpg
Один на всех праздник отмечали всем подъездом, Аджикабул
Поповы - Рязань, Карташевы - Уфа, Русланцевы и Неменущие - Санкт-Петербург, Зиганшин - Уфа
5.jpg
Отметка о состоянии боевой техники в журнале после отличного выполнения полета, Аджикабул
4.jpg
Парад знамя части 1967г, Аджикабул
3.jpg
Друзья и сослуживцы после парада, Аджикабул
2.jpg
Парад победителей соцсоревнований полетной военполитической подготовки 1967г эскадрилья под командованием майора Карташева Александра Мироновича, Аджикабул
1.jpg
Крепкая семья ячейка общества 1967г, Аджикабул

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость