Памятники самолетам в фотографиях

(Информация об ушедших товарищах)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 6828
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 7363 раза
Поблагодарили: 8194 раза
Контактная информация:

Re: Памятники самолетам в фотографиях

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 27.11.2017 10:24

Schai Schai писал(а):
27.11.2017 01:52
Валерий Шатров писал(а):
26.11.2017 23:47
был перевезен на аэродром Буденновск, где и занял свое, надеюсь окончательное место стоянки.
Всё бы ничего, но только какое отношение этот самолёт имеет к Будённовску, как впрочем и перед этим к Ейску? Лабуда какая - то получается. Кто этим всем командовал - не понятно и по какому критерию? Уж лучше бы сразу в музей отдать, чем мытарством заниматься. Хотя всегда в истории находятся люди - невидимки, которые сохраняют для потомков историю в материале.Честь им и хвала.
Что опять Вас не устраивает?
Под Армавиром на одном из предприятий стоит памятник Миг-21. Какое отношение этот самолет имеет к этому предприятию?
В прямом смысле никакого. Только директор этого предприятия любил авиацию с детства, вот и воплотил свои мечты в этом памятнике.

Schai Schai
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 521 раз

Re: Памятники самолетам в фотографиях

Сообщение Schai Schai » 27.11.2017 11:39

Вячеслав Заднипранец писал(а):
27.11.2017 10:24

Всё бы ничего, но только какое отношение этот самолёт имеет к Будённовску, как впрочем и перед этим к Ейску?
Что опять Вас не устраивает?
Под Армавиром на одном из предприятий стоит памятник Миг-21. Какое отношение этот самолет имеет к этому предприятию?
В прямом смысле никакого. Только директор этого предприятия любил авиацию с детства, вот и воплотил свои мечты в этом памятнике.

То, что вы написали - это другая история, такое тоже щас может иметь место в жизни. Я знаю случаи и в огороде стоит авиатехника у некоторых ветеранов - авиаторов.
А мой вопрос конкретно был написан в отношении городов, имеющих или не имеющих отношение к данному типу самолёта.
Нигде так много не врут, как на войне, на охоте и перед выборами.

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13200
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4847 раз
Поблагодарили: 12818 раз
Контактная информация:

Re: Памятники самолетам в фотографиях

Сообщение Валерий Шатров » 06.12.2017 22:09

Су-15ТМ в Мурманске.
Фото: Марина Лысцева

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13200
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4847 раз
Поблагодарили: 12818 раз
Контактная информация:

Re: Памятники самолетам в фотографиях

Сообщение Валерий Шатров » 09.12.2017 23:28

"Порой на памятники в нашей стране попадают действительно уникальные аппараты.
Первая опытная спарка Як-36МУ, установленная в Крыму («изделие ВМУ-1»). Его сборка на ММЗ «Скорость» была завершена 23 марта 1973 года. 17.08.1973г выполнил первый полёт, летчик Михаил Дексбах.
С 25.09. 1973 года по 31.07.1974 года проходил испытания на испытательной базе 8 ГНИИ ВВС им. Чкалова в городе Ахтубинске.
25.10. 1973 года, Михаил Дексбах выполнил на нем пару висений. В ноябре-декабре того же года он совершил ещё несколько висений, управляя машиной с места инструктора.
В феврале 1974 года было совершено несколько полётов, включавших взлёт по-самолётному, запуск в полёте подъёмных двигателей и снижение скорости до висения.
22 марта была достигнута скорость в 900 км/ч на высоте 5000 метров.
30 марта 1974 года им впервые был совершён полёт по полному профилю. Всего за этап «А» государственных испытаний было совершено 90 полётов.
Этап «Б» проходил в апреле-сентябре 1977 года на борту ТАКР «Киев». После этого изделие ВМУ-1 использовалось для тренировки строевых лётчиков — сперва в Ахтубинске, а затем на авиабазе Новофёдоровка в Саках (Крым).
После окончания срока службы машина была установлена там же в виде памятника. По различным данным установлен примерно в 1979-1980г.г. При установке, борт почти полностью разукомплектован.
На сегодняшний день это единственный сохранившийся Як-36МУ. Спарок же Як-38 сохранилось немногим больше. Такие машины установлены в ЛИИ им.Громова, Севастополе и Луганске".
Евгений Лебедев (вк)

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13200
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4847 раз
Поблагодарили: 12818 раз
Контактная информация:

Re: Памятники самолетам в фотографиях

Сообщение Валерий Шатров » 23.12.2017 22:44

"Ил-28Ш установленный в качестве памятника на территории аэродрома "Дебрецен" в Венгрии. В 1990 году памятник был демонтирован и немного спустя самолёт порезали на металлолом".
(вк)

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13200
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4847 раз
Поблагодарили: 12818 раз
Контактная информация:

Re: Памятники самолетам в фотографиях

Сообщение Валерий Шатров » 26.12.2017 15:42

"Пионеры в высотно-компенсирующих костюмах у самолёта МиГ-15 б/н "03 красный" в пионерском лагере "Орлёнок" близ города Туапсе"
(вк)

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13200
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4847 раз
Поблагодарили: 12818 раз
Контактная информация:

Re: Памятники самолетам в фотографиях

Сообщение Валерий Шатров » 02.01.2018 14:23

"Перед самым Новым Годом, в Жуковском появился еще один самолет памятник. Им стал легкий 6-ти местный пассажирский самолет разработки НПО Молния, "Молния"-1.
Этот самолет был разработан в начале 90х годов прошлого века. Компоновка самолета выполнена по оригинальной двухбалочной схеме с тремя несущими поверхностями - "триплан", с задним расположением поршневого двигателя с толкающим винтом. В качестве силовой установки использовался серийный мотор М-14ПМ, мощностью 360л.с.
Первый полет на нем был выполнен 18 декабря 1992 года. Серийное производство планировалось развернуть в Самаре, на заводе "Авиакор". Была начата постройка 20 серийных машин.
В связи с общим развалом авиастроения в России середины 90х годов прошлого века, летали всего 4 машины. Более 10 собранных планеров "Молнии"-1 хранятся в Самаре.
Самолет, ставший памятником на территории прихода Пантелеймоновского храма в Жуковском имеет экспериментальную бортовую регистрацию 00103 и является участником большого количества авиасалонов МАКС и различных праздников.Надо отметить, что рядом с ним в качестве памятника, установлен первый опытный Ил-103. В храме действует музей авиации и бесплатные авиамодельные кружки. Именно для детей, занимающихся в этих кружках и был передан самолет"(с).
Токст и фото Евгений Лебедев

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13200
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4847 раз
Поблагодарили: 12818 раз
Контактная информация:

Re: Памятники самолетам в фотографиях

Сообщение Валерий Шатров » 04.01.2018 14:38

Самолет-памятник Л-29 в Белорецке. Этот памятник посвящен летчикам-Белоречанам, защищавшим нашу страну в годы Великой Отечественной Войны. В 1934 г. в Белорецке был создан аэроклуб. Клуб создавался по инициативе председателя районного комитета ОСОАВИАХИМ К. А. Акимова и при содействии рабочего доменного цеха Н. Ф. Шекунова. Изначально в аэроклубе был лишь один самолет У-2. 11 июля 1941 года ЦК ВЛКСМ принял решение об отборе молодежи в аэроклубы для подготовки из них летчиков и парашютистов. Башкирскому обкому комсомола было установлено задание отобрать к 15 июля 314 человек для обучения в аэроклубах республики. Поручение было выполнено. В начале войны более двадцати женщин - инструкторов ушли во вновь сформированный полк ночных бомбардировщиков-знаменитых "Ночных Ведьм".
В соответствии с директивой ЦС Осоавиахима СССР от 28 августа 1941 года в аэроклубах расширился набор курсантов, сократился срок обучения. По новому набору в Уфимский, Стерлитамакский, Белорецкий аэроклубы направлено 400 курсантов, расширилась материальная база аэроклубов. По распоряжению ГКО и Главного управления ГВФ в Башкирию из западных районов были передислоцированы две учебные эскадрильи.
В ноябре 1941 года в состав ВВС РККА было передано 34 самолета По- 2, укомплектованных летно - техническим составом и одиночными комплектами запасных частей. Все эти самолеты были отправлены в запасный полк в город Троицк. Затем, после формирования, они оказались на фронте и принимали участие в воздушных сражениях. В оставшихся составах клубов было завершено обучение курсантов, и в декабре комиссии Народного комиссариата обороны (НКО) сдано 240 пилотов запаса дополнительного набора.
В конце 1941 года из Москвы в Белорецк был эвакуирован Железнодорожный аэроклуб. Прибывшие с эвакуированным аэроклубом курсанты завершили обучение, и переданы в ряды ВВС Красной Армии. В 1942 году Белорецкий аэроклуб занял первое место среди аэроклубов страны по подготовке ребят, ему было присуждено переходящее Знамя ОСОАВИАХИМа ЦС СССР и ЦК профсоюза работников авиационной промышленности. Несколько выпускников аэроклуба стали Героями Советского Союза.
После войны было принято решение перевести аэроклуб в г. Стерлитамак, где он и существовал до начала 90-х годов.
В 1978 году для увековечения памяти летчиков из Челябинска был передан самолет Л-29 "Дельфин" и установлен перед 14-й городской школой. К сожалению, ни бортовой, ни заводской номер самолета установить не удалось. В 2015 году памятник был отреставрирован.

(Текст Е. Лебедев)
На фото:
Памятник Л-29 до и после реставрации.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13200
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4847 раз
Поблагодарили: 12818 раз
Контактная информация:

Re: Памятники самолетам в фотографиях

Сообщение Валерий Шатров » 12.01.2018 15:56

Памятник МиГ-19 на аэродроме "Холодногорский" (Ставропольский край) 80-е годы.
Архив: Эдуарда Биймурзаева

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13200
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4847 раз
Поблагодарили: 12818 раз
Контактная информация:

Re: Памятники самолетам в фотографиях

Сообщение Валерий Шатров » 28.01.2018 04:08

Памятник самолёту МиГ-19, установленный в 1977 году на аэродроме Угольные Копи
Фото: zhzhitel, 2016 год
Вложения
0_15458f_901f5dcd_orig.jpg
0_15458c_c5467d18_orig.jpg

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя