КОСМОНАВТИКА

(Новости из жизни и авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4040
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2134 раза
Поблагодарили: 2595 раз
Контактная информация:

Re: КОСМОНАВТИКА

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 20.04.2018 11:22

Светлая память Владимиру Афанасьевичу...
Искренние соболезнования родным, близким, друзьям.

Аватара пользователя
510-й
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: 27.11.2004 12:40
Год выпуска: 1969
Откуда: Норвегия
Благодарил (а): 9199 раз
Поблагодарили: 7433 раза
Контактная информация:

Re: КОСМОНАВТИКА

Сообщение 510-й » 20.04.2018 11:26

Эх, жаль.....
Армавир 1969. Техас (Тихорецк).

Аватара пользователя
Алекс-76
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 13.12.2007 23:28
Год выпуска: 1976
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 250 раз
Контактная информация:

Re: КОСМОНАВТИКА

Сообщение Алекс-76 » 20.04.2018 18:29

Как американцы "бороздят просторы большого театра"


Юрий МУХИН
Возможно, об этом уже кто-то писал, а я просто забыл или не встретил именно этого довода.

Как-то ночью, по-моему, по «National Geographic» посмотрел эпизод об американской программе «Кассини» - программе полёта американского космического аппарата к Сатурну. Честно скажу, меня это достижение американцев восхитило. Тут просто страшно подумать - в момент противостояния, то есть, в момент самого близкого схождения Земли и Сатурна, среднее расстояние между этими планетами равно около 1280 миллионов километров!! Чтобы понять, что это за число, достаточно сказать, что в конце существования космического аппарата «Кассини» радиосигналы от него с информацией о Сатурне шли на Землю 83 минуты! Для сравнения - с Луны сигналы идут 1,2 секунды.

Тут, конечно, должен последовать ко мне вопрос - а почему я (на территории бывшего СССР один из пионеров разоблачения лунной аферы США) верю в то, что американцы действительно посылали космический аппарат к Сатурну? А, может, они и этот полёт тоже сняли в Голливуде?

Дело в том, что лунная афера США была нужна для победы США в холодной войне, а победа в холодной войне была нужна, чтобы показать, что граждане СССР это не представители самого передового отряда человечества, а те, кого легко можно превратить в тупое и трусливое быдло. Американцы, в конце концов, это доказали и показали победой в холодной войне.

Но теперь американцам (при наличии вместо СССР Рашки с тупым и трусливым быдлом) нет необходимости проводить аферы - теперь для американцев есть смысл спокойно и не спеша совершенствовать свои космические технику и технологию. Пока российское быдло целует в анус артистов, играющих роль путина, и старательно ходит на мероприятия, обозначающие в Рашке выборы, американцы рвутся к звёздам.

Это понятно, но мне важно то, что в полётах к Сатурну вылезло из мешка давнее шило лунной аферы США.

Однако, чтобы вам было понятно, о чём речь, сначала скажу пара слов о программе «Кассини» - программе полёта к Сатурну, начавшейся 15 октября 1997 года.

На сегодня «Кассини» является самым сложным, крупным и дорогим из американских автоматических межпланетных кораблей (бюджет проекта был более 3 млрд. долларов). Это понятно. Но «самый крупный» - это слова, а на самом деле вес «Кассини» был чуть больше пяти с половиной тонн. (Посланный в 2011 году к более близкому Юпитеру космическая станция «Юнона» весила всего 3,6 тонны).

И «Кассини» вместил в себя всего 12 научных приборов и всего один зонд «Гюйгенс» (предназначенный для посадки на спутник Сатурна Титан). И хотя более половины стартового веса «Кассини» (с орбиты Земли) занимало топливо, но топлива для прямого полёта к Сатурну совершенно не хватало. В связи с этим «Кассини» два года занимался манёврами возле Земли, Венеры и Юпитера, пока не разогнался с помощью их гравитационных полей до 100 000 км в час, необходимых для полёта к Сатурну.

Вот и вопрос - а почему на «Кассини», был размещен всего один 320-килограммовый зонд «Гюйгенс», всего 336 кг научных приборов и всего 3130 кг топлива? Почему на «Кассини» было не 10 зондов? У Сатурна 62 спутника, у Сатурна кольца, которые нужно исследовать, и для этого на «Кассини» нужны зонды! Ведь, в конце концов, нужно же было запустить зонд не только на Титан, но и на сам Сатурн, кроме того, запустить зонд в район странного шестиугольника этой планеты. Ведь «Кассини» летел туда 7 лет! Семь лет ждали! И всего один зонд спустили??

Кстати, а почему у «Кассини» был запас топлива всего в три тонны? Почему не в 30 тонн?! Почему два года потеряли на манёвры, почему сразу не разогнались и не полетели к Сатурну?

Ответ прост - потому, что вывела «Кассини» за приделы притяжения Земли американская ракета «Титан 4Б», а эта ракета, созданная в 1989 году, способна была вывести за пределы Земли всего 5773 кг полезного груза.

Да, это объясняет малый вес «Кассини», но непонятно другое. Почему «Кассини» отправила в полёт ракета «Титан-4Б»? Ведь тут же надо добавить, что кроме относительной маломощности, «титаны» были сами по себе очень дорогие (в расчёте на тонну выводимого груза), и летали они на неэкономичных двигателях, использующих очень высокотоксичное топливо (50 % гидразина и 50 % гептила). И как только с развалом СССР стало стабильно возможным получать советские ракетные двигатели РД-180, то в США ракеты «Титан» вывели из эксплуатации, заменив их ракетами «Атлас», оснащёнными более экономичными советскими двигателями, к тому же использующими безопасный керосин.

Теперь вопрос.

Почему «Кассини» не отправила к Сатурну созданная за 25 лет до «Титан-4Б» ракета «Сатурн-5», на которой, по легенде, американцы летали к Луне? Ведь по легенде «Сатурн-5» выводила на околоземную орбиту свыше 140 тонн полезного груза, а к Луне посылала 65 тонн полезного груза. Не 5773 килограмма, а 65 тонн, Карл! Причём, (по той же легенде о высадке американцев на Луну) две ракеты «Сатурн-5» (серийные номера SA-514, SA-515) не были использованы и остаются у американцев на складе до сих пор.

Нахрена было тратить ещё 400 миллионов долларов на «Титан-4Б» с его страшно ядовитым гептилом, если были уже готовые «сатурны», летающие на керосине??

Это вопрос?

Вопрос.

Но не для умных. Не для тех умных, которые верят в высадку американцев на Луну.

Ну, а остальных я отошлю к своему фильму «Максимум лжи и глупости» http://www.ymuhin.ru/booksvideo?page=4, в котором я по поводу двигателей сообщал людям, далёким от техники, следующее.

Если конструкторы создали сложное работоспособное изделие, то оно будет долго находиться в производстве, все время совершенствуясь. Если говорить о двигателях в принципе, то вот такой пример. Еще перед Великой отечественной войной СССР разработал очень удачный дизельный двигатель. Его, тогда мощностью в 400 лошадиных сил, назвали В-2 и поставили на танк БТ-7, последующие образцы этого двигателя, уже доработанного, поставили на танки Т-34, КВ и ИС, в ходе войны двигатель ещё усовершенствовали, и он уже тогда имел мощность в 500 лошадиных сил. Затем этот же двигатель В-2, уже мощностью в 600 лошадиных сил, стоял на всех советских послевоенных танках. И сегодня, под маркировкой В-92, он стоит на советском танке Т-72, строившемся до 2005 года, а сейчас находящемся на хранении. Теперь мощность двигателя для танка Т-72 - 1000 лошадиных сил.

То есть, если двигатель есть, то он есть! А мощность его все время будет расти.

Американцы всему миру заявили, что 50 лет назад немецкий конструктор фон Браун создал им керосиновые двигатели F-1 тягой в 600 тонн, и на пяти таких двигателях их ракета Сатурн-5 доставила американцев на Луну. Если это правда, то сегодня на американских ракетах должны стоять работающие на керосине реактивные двигатели - модификации того двигателя F-1, - тягой минимум 1000 тон.

А на самом деле, на каких двигателях летают американские ракеты сегодня?

Их корабль серии «Шаттл» имеет три двигателя, работающих на водороде, каждый из которых имеет тягу всего 180 тонн. Но неужели у них и сегодня нет более мощных двигателей? Есть. Повторю. На ракетах «Атлас» стоят двигатели РД-180, работающие на дешевом и безопасном керосине, эти двигатели имеют тягу 390 тонн. Но двигатель РД-180 является всего лишь модифицированной половиной четырехкамерного двигателя РД-170, тягой 740 тонн, созданного в Советском Союзе еще в 1981 году.

После крымских санкций, в США заговорили об отказе от РД-180 и заменой их на собственные ВЕ-4, тягой одной камеры в 245 тонн. Этот двигатель, начатый проектированием и испытаниями в 2011 году, предполагается поставить для испытаний на ракету не ранее 2019 года. В связи с меньшей мощностью по сравнению с F-1, американцы на ракету планируют поставить сразу семь перспективных двигателей ВЕ-4, поскольку даже семь двигателей ВЕ-4 будут иметь тягу меньше, чем три F-1 (напомню, что на ракете «Сатурн-5» их стояло пять). То есть, американцы выделили себе минимум 8 лет на создание двигателя вдвое менее мощного, чем тот, который у них как бы был 50 лет назад, и даже от гордости ввели запрет на закупку советских РД-180 с 2019 года. Однако потом хорошо подумали и запрет отменили.

Таким образом, на сегодня в США самым мощным двигателем для ракет является советский двигатель РД-180 тягой 390 тонн, который Россия до сих пор продает Америке, а у самой Америки, не то что двигателя в 1000 тонн, а и в 200 тонн до сих пор нет. Вот и вынуждены они посылать к Сатурну космическую станцию «Кассини» полезным весом всего в 5,5 тонн.

Ну, а я что должен делать? Должен верить, что американцы еще 50 лет назад, создав ракетный двигатель тягой аж в 600 тонн, создали ракету, способную вывести за пределы земного притяжения аж 65 тонн?? И этим выиграли космическую гонку у СССР, и летали на Луну?? Но до сих пор не способный вывести с орбиты земли и 6 тонн?

А как после этого себя уважать? http://kv-journal.su/content/kak-amerik ... ogo-teatra

Аватара пользователя
ГрековН.С.
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 18.04.2007 21:22
Год выпуска: 1971
Откуда: Звёздный городок
Благодарил (а): 1367 раз
Поблагодарили: 2301 раз
Контактная информация:

Re: КОСМОНАВТИКА

Сообщение ГрековН.С. » 24.04.2018 21:43

Сегодня состоялись похороны Ляхова Владимира Афанасьевича. Похоронен дважды Герой Советского Союза на кладбище д.Леониха, недалеко от Звездного городка.
Он - последний из второй группы подготовки к полетам на многоразовом космическом корабле в составе Малышев-Ляхов-Кизим (группа МАЛЯКИ). (Первая группа -Титов Г.С. , Филипченко А.В., Куклин А.П.)


Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13865
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5464 раза
Поблагодарили: 14350 раз
Контактная информация:

Re: КОСМОНАВТИКА

Сообщение Валерий Шатров » 12.05.2018 15:46

NASA отправит на Марс вертолет
NASA сообщило, что с новым марсоходом планирует отправить на Красную планету и мини-вертолет.

Полностью ЗДЕСЬ

Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7534
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8187 раз
Поблагодарили: 9178 раз
Контактная информация:

Re: КОСМОНАВТИКА

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 16.05.2018 11:30

Лазером по космическому мусору

Международную космическую станцию (МКС) могут оснастить лазерной установкой для уничтожения
мелкого космического мусора, передает РИА Новости сообщение председателя экспертной группы
Совета по космическим угрозам, член-корреспондента РАН Бориса Шустова.
Сейчас для защиты МКС от космического мусора проводятся маневры уклонения, производимые с
помощью двигателей самой станции или пристыкованных к ней грузовых кораблей.
На праздновании 60-летия первого спутника в Институте космических исследований прошло заседание
рабочей группы, на котором ученые из Италии, Франции, Японии и России договорились, что будет
образована международная кооперация. Все они будут думать над применением орбитальных лазеров,
размещенных на МКС, чтобы избежать столкновении с малыми, в несколько сантиметров, но самыми
многочисленными и поэтому самыми опасными обломками космического мусора,
- сказал Шустов
на заседании Совета РАН по космосу.
В свою очередь Президент РАН Александр Сергеев отметил, что вопрос использования лазеров для
очистки околоземной орбиты от космического мусора обсуждается уже давно.
В последнее время очень популярной является обсуждение использования действующих из космоса
лазеров по отклонению элементов мусора на орбиты их сведения в атмосферу. Сейчас в Японии и Европе
серьезно обсуждаются проекты создания таких установок. Параметры лазеров, которые сейчас есть,
как по средней мощности, так и по пиковой мощности, являются достаточными для решения задачи по
изменению орбиты небольших элементов космического мусора размером по 10 сантиметров и меньше,

- рассказал Сергеев.
Отмечается, что разработка российских ученых позволит уменьшить габариты и технологическую сложность
орбитального лазера...
https://topwar.ru/141589-lazerom-po-kos ... usoru.html

P.S. А если прочесть между строк, появляется уверенность, что у нас возможно уже есть компактный
боевой лазер для борьбы со спутниками-шпионами.

.
Вложения
Opera Снимок_2018-05-16_112723_topwar.ru.png

Аватара пользователя
ГрековН.С.
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 18.04.2007 21:22
Год выпуска: 1971
Откуда: Звёздный городок
Благодарил (а): 1367 раз
Поблагодарили: 2301 раз
Контактная информация:

Re: КОСМОНАВТИКА

Сообщение ГрековН.С. » 21.05.2018 12:08


Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7534
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8187 раз
Поблагодарили: 9178 раз
Контактная информация:

Re: КОСМОНАВТИКА

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 26.05.2018 19:58

Приземление боеголовок ядерной ракеты
(Полигон Кура)

Аватара пользователя
ГрековН.С.
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 18.04.2007 21:22
Год выпуска: 1971
Откуда: Звёздный городок
Благодарил (а): 1367 раз
Поблагодарили: 2301 раз
Контактная информация:

Re: КОСМОНАВТИКА

Сообщение ГрековН.С. » 15.06.2018 12:38


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость