НОВОСТИ АВИАЦИИ. ВИДЕО, ТВ, ПРЕССА

(Новости из жизни и авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7799
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8484 раза
Поблагодарили: 9541 раз
Контактная информация:

Re: НОВОСТИ АВИАЦИИ. ВИДЕО, ТВ, ПРЕССА

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 07.08.2018 12:08

NI: От русской «длинной кочерги» не спрятать АВАКС

Изображение
Новые авиационные ракеты РФ и КНР не позволяют даже планировать очередные «Бури в пустыне»
http://svpressa.ru/war21/article/207231 ... arfiles.ru

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14029
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5570 раз
Поблагодарили: 14749 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 07.08.2018 12:20

Российские вертолётчики вновь лучшие на планете!
24-28 июля 2018 года аэродром «Боровая» под Минском стал площадкой для решающих баталий мирового вертолетного первенства – 16-го Чемпионата мира ФАИ по вертолетному спорту. В течение последних 26 лет сборная команда России остаётся бессменным лидером мирового первенства(с).

Полностью ЗДЕСЬ

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7799
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8484 раза
Поблагодарили: 9541 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 09.08.2018 13:31

Интересная статья, кого интересует информация по скоростным вертолетам.

"Не говори ГОП, пока не перепрыгнешь"

Подробнее на: http://avia.pro/blog/ne-govori-gop-poka-ne-pereprygnesh

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7799
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8484 раза
Поблагодарили: 9541 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 10.08.2018 16:00

Нашлемная система ОКБ Микояна признана
лучшим инновационным проектом


Изображение

Новая многофункциональная нашлемная система для отработки посадок на авианосец и
дозаправки в воздухе стала победителем конкурса «Авиастроитель года», сообщает ТАСС.
Созданная в ОКБ Микояна система признана членами жюри лучшим инновационным проектом 2017 года.
В материале отмечается, что новая разработка дополненной реальности с трехмерной
прогнозной индикацией повысит качество обучения летного состава элементам пилотирования
самолетов семейства МиГ. Она также позволит повысить уровень подготовки экипажей
для выполнения боевых задач на уже имеющейся и перспективной авиатехнике.
По словам представителей корпорации МиГ, с помощью нашлемной системы на земле
отрабатываются такие задачи, как дозаправка в воздухе, полеты на сверхмалых высотах
с огибанием рельефа местности, посадки на авианесущий корабль и сверхкороткую полосу и другие.
Кроме того, система позволяет оценивать психофизиологическое состояние летчика
при сложных режимах пилотирования.
https://topwar.ru/145441-nashlemnaya-si ... ektom.html

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7799
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8484 раза
Поблагодарили: 9541 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 11.08.2018 15:07


Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7799
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8484 раза
Поблагодарили: 9541 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 12.08.2018 18:41

Анатолий Квочур — о самолётах шестого поколения и плазменных коридорах

Изображение
12 августа Воздушно-космические силы России отмечают 106 лет со дня создания. Сегодня ВКС получают новые и модернизированные истребители и бомбардировщики, но авиационная наука не стоит на месте и работает над самыми передовыми проектами, включая беспилотные авиационные системы и плазменные "коридоры" для воздушных судов.

О том, смогут ли роботы заменить лётчиков, как садиться самолёту, "ослепленному" противником, и сделают ли самолёт шестого поколения беспилотным, в интервью ТАСС рассказал заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур.

Анатолий Николаевич, истребители четвёртого поколения сильно отличаются от тех, что были 20–30 лет назад?

— Если вы имеете в виду Су-30СМ и Су-35, то это уже другое поколение — "4++", которое обладает качествами сверхманёвренности. В принципе, все самолёты проходят сейчас модернизацию. Я думаю, что на сегодняшнем этапе, может быть, этого и достаточно.

— А мастерство лётчиков вообще меняется с годами? Приёмы основные, фигуры высшего пилотажа?

— Мастерство лётчиков очень сильно зависит от информационного обеспечения экипажа. Если лётчик сидит как в танке и ничего не видит, то он становится мишенью. Поэтому он должен быть осведомлён о той обстановке, которая складывается вокруг него. Неважно, ударные он выполняет функции или оборонительные. Чем больше лётчик будет информирован, тем больше его эффективность в бою и выше безопасность. Подвергать опасности пилотов — это не дело. Нужно воевать так, чтобы и своих сохранить, и чужих победить с минимальными потерями.

Мы, в частности, уже давно отработали дисплеи в кабине самолёта, по которым можно выполнить высокоточную посадку с использованием спутниковых навигационных систем и определённых маркеров на этом дисплее, где видно "техническим зрением" взлётную полосу не только днём, но и ночью. Это важно, потому что в условиях реальной войны аэродромы будут в значительной степени разрушены или, по меньшей мере, будут уничтожены все те радиотехнические средства и системы, которые обеспечивают заход на посадку.

— То есть, самолёт сам по себе и лётчик-мастер — это даже не полное сочетание без таких систем?

— Да, конечно. Поэтому нужно создавать эти системы более автономными, когда всё содержится в самом летательном аппарате, который выполняет задание.

— А если противник его "вырубит" или "ослепит"?

— Может "вырубить". Но дело в том, что на современных самолётах есть инерциальные системы, которые даже в случае отключения спутниковой навигационной системы обеспечат позиционирование летательного аппарата.

Дело в том, что в ИНС есть алгоритмы, которые запоминают так называемый дрейф — увод, отклонение от той или иной точки. Это тоже можно модернизировать, и если правильно интегрировать эти системы, то какое-то время можно просуществовать и без спутниковой навигационной системы.

— Вы сказали о наращивании средств автоматизации. Каким, на ваш взгляд, будет шестое поколение самолётов? Беспилотный вариант истребителя шестого поколения возможен?

— Возможен. В принципе, всё возможно. Только как всем этим управлять?.. Я в юности читал фантастические романы, была такая серия о Навигаторе Пирксе Станислава Лема. Там в том числе шла речь о том, кто эффективнее: человек или мощный, неотличимый от человека робот. Однако единственное, чего у него нет, — это человеческого интеллекта и души. В этих повестях было показано, что человек может быть физически и даже интеллектуально слабее, чем этот робот, но у человека есть интуиция и есть душа.

— Вы верите в превосходство человека?.. Просто есть сторонники "беспилотных" войск, в том числе и авиации.

— Человек — это высшее творение природы. И он это не сам придумал.

— Зато человек летать, например, не может. Чтобы летать, ему все-таки нужны приспособления. Или в этом плане его несовершенство...

— В этом плане несовершенство человека дополняется его интеллектом и интуицией. А интуиция связана с душой.

— Если не будет полного перехода на автономный беспилотный борт, возможно ли применение пилотируемого истребителя Су-57, который бы управлял группой беспилотников?

— Наверное, возможно. Только нужно понять, как человек, который летит в каком-то самолёте, будет ещё и такой группой управлять. Важно всё — что это за человек, какие у него механизмы управления этой группой, как это будет происходить.

— А если экипаж из двух человек будет состоять, например, пилота и оператора группы беспилотных аппаратов?

— Такие решения есть, например, на МиГ-31, где летает пилот и оператор позади него.

— Кстати, раз вы МиГ-31 упомянули. Сейчас все ждут и ждут новый перехватчик на смену МиГ-31. Что слышно по этому поводу?

— Какая-то зловещая тишина по этой теме. МиГ-31 можно было уже давно модернизировать и, например, использовать такие вещи, как плазму. Но нет пока чёткого понимания, как использовать эти огромные скорости, которых в мире больше нет ни у кого.

— Сейчас МиГ-31 обрел, в общем-то, новую жизнь с "Кинжалом".

— Да, но он потерял при этом скорость. Всё это достигнуто благодаря такому тяжёлому и скоростному носителю, как МиГ-31, но нужно двигаться дальше, ведь есть и другие веяния, о которых сейчас говорить, наверное, преждевременно. Вот американцы, например, уже используют плазму, у них есть гражданский проект.

— Вы имеете в виду плазменные двигатели?

— Нет, не двигатели, а использование плазмы для сжигания скачков уплотнения. То есть она как бы коридор впереди самолёта создает.

— Это что-то наподобие кавитационных торпед? Создается некое поле вокруг истребителя?

— Да, поле. Таким образом, существенно снижается лобовое сопротивление и, в частности, трение воздуха.

— Физически это возможно реализовать?

— Американцы начали. Они построили, точнее, начали строить проект пассажирского самолёта, который мог бы летать со скоростью, скажем, 3700 км/ч, при этом расход топлива — как при полёте на дозвуковой скорости, то есть, в три-четыре раза меньше, чем при полёте на сверхзвуке. Это даёт и топливную эффективность, и дальность повышает. Ещё важен вопрос звуковых ударов. Когда самолёт летит на большой высоте, он тянет за собой своеобразный воздушный конус.

— Какие ещё есть передовые разработки?

— Есть ещё кое-какая информация, что американцы занимаются вибрационным горением.

— Что такое вибрационное горение? Имеются в виду двигатели на этом новом принципе?

— Да. Но это такая тонкая вещь, с которой нужно очень аккуратно обращаться. Чтобы довести её до безопасных режимов на пассажирских летательных аппаратах, думаю, пройдёт ещё долгое время. А для каких-то других целей создать опытные образцы, наверное, возможно. Но это сложные исследования, требуются технологии.

— Как вы относитесь к идее набирать девушек в лётные училища?

— А у нас что, безвыходная ситуация с кадрами?

— Говорят, что лётчиков сейчас не хватает.

— Лётчиков у нас хватает.

Беседовали Анна Юдина и Артур Шайхутдинов, ТАСС
http://aviation21.ru/anatolij-kvochur-o ... koridorax/

Schai Schai
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 719 раз

Сообщение Schai Schai » 12.08.2018 20:52

Вячеслав Заднипранец писал(а):
12.08.2018 18:41

12 августа Воздушно-космические силы России отмечают 106 лет со дня создания.
Когда же умудрились родиться то ВКС? Неужели 106 лет назад при царе - батюшке?
Нигде так много не врут, как на войне, на охоте и перед выборами.

Аватара пользователя
Mao
Сообщения: 5420
Зарегистрирован: 04.12.2006 20:44
Год выпуска: 1969
Откуда: Симбирск ( Ульяновск).
Благодарил (а): 8310 раз
Поблагодарили: 19551 раз
Контактная информация:

Сообщение Mao » 12.08.2018 21:03

Schai Schai писал(а):
12.08.2018 20:52
Вячеслав Заднипранец писал(а):
12.08.2018 18:41

12 августа Воздушно-космические силы России отмечают 106 лет со дня создания.
Когда же умудрились родиться то ВКС? Неужели 106 лет назад при царе - батюшке?
Любездный , историю знать надо : отсчёт ВКС нАчался с 1731 года ... :oops:
М.В.В.

Schai Schai
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 719 раз

Сообщение Schai Schai » 12.08.2018 21:19

Mao писал(а):
12.08.2018 21:03
Schai Schai писал(а):
12.08.2018 20:52
Вячеслав Заднипранец писал(а):
12.08.2018 18:41

12 августа Воздушно-космические силы России отмечают 106 лет со дня создания.
Когда же умудрились родиться то ВКС? Неужели 106 лет назад при царе - батюшке?
Любездный , историю знать надо : отсчёт ВКС нАчался с 1731 года ... :oops:
Видимо, я родился позже вашего указанного срока и не знал, что космические силы в 1731 годе уже существовали, хотя авиации и в помине тогда не было. Каюсь, не изучил в своё время эту эпоху. Ну, мы академиеф не кончали, однако.
Нигде так много не врут, как на войне, на охоте и перед выборами.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7799
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8484 раза
Поблагодарили: 9541 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 12.08.2018 22:11

Schai Schai писал(а):
12.08.2018 20:52

Когда же умудрились родиться то ВКС? Неужели 106 лет назад при царе - батюшке?
Знаете, меня вот заинтересовало в этом интервью вибрационное горение и сжигание
плазмой скачков уплотнения. А сколько лет ВКС мне глубоко до одного места.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей