Памятные даты в истории авиации

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 6539
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 6886 раз
Поблагодарили: 7643 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 11.04.2017 10:26

Авиагруппа высшего пилотажа «Беркуты» отмечает 25 лет со дня создания

МОСКВА, 11 апреля. /ТАСС/. Авиационная группа ВКС России «Беркуты» отмечает 25-летие со дня создания. Как рассказали в Минобороны РФ, это единственная группа в России, показывающая высший пилотаж на строевых вертолетах Ми-28Н «Ночной охотник».
В отличие от групп «Стрижи» и «Русские витязи», «Беркуты» не являются штатной пилотажной группой. Группа образована при 344-м Центре боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке. В ней летают наиболее опытные летчики-инструкторы, чей налет составляет по несколько тысяч часов. Командир «Беркутов» - начальник 344-го Центра полковник Андрей Попов.
«Беркуты» провели свое первое официальное выступление на четырех боевых вертолетах Ми-24 на подмосковном аэродроме Кубинка 11 апреля 1992 года.
Это был день генеральной репетиции в преддверии показа авиационной техники выпускникам академий и иностранным военным специалистам. Мероприятие было приурочено ко Дню авиации и космонавтики. На Ми-28Н группа выступает с 2012 года.
Летчики-асы «Беркутов» показывают групповой пилотаж шестеркой и четверкой вертолетов, а также одиночный пилотаж. Свой день рождения группа традиционно встречает в Кубинке - на репетициях воздушной части парада Победы. Первая воздушная тренировка прошла 10 апреля.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/36179

Высший пилотаж пилотов "БЕРКУТ" на Российских вертолетах Ми -28
(начало на 17-й секунде второй минуты)


Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1776 раз
Поблагодарили: 2199 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 11.04.2017 14:51

11 апреля

В 1934 г. родился заслуженный лётчик-испытатель СССР Герман Витальевич Алфёров.
В 1950 году окончил 3-й Московский городской аэроклуб. В 1954 году окончил экстерном Центральную объединённую лётно-техническую школу ДОСААФ в городе Саранск. В 1954—1982 — лётчик-испытатель ОКБ М. Л. Миля. Провёл ряд испытательных работ на вертолётах Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-24, Ми-26 и их модификациях. Установил 11 мировых авиационных рекордов (из них 2 — вторым пилотом).
Изображение

В 1975 г. в СССР был установлен праздник "День противовоздушной обороны".

В 1991 г. лётчик-испытатель 1-го класса, мастер спорта СССР международного класса Герой Российской Федерации Андрей Александрович Синицын на самолёте вертикального взлёта и посадки Як-141 совершил рекорд скороподъемности на высоту 12 км.
Окончил МАИ в 1972 году. Работал в Лётно-исследовательском институте. Окончил Школу лётчиков-испытателей в 1974 году.
До 1977 года работал лётчиком-испытателем на Смоленском авиазаводе. Затем до 1980 года работал на Тбилисском авиазаводе, испытывая серийные МиГ-21УМ. В 1980 году был приглашён на работу в ОКБ Яковлева. C 1984 года — шеф-пилот ОКБ. В апреле 1991 года на Як-141 установил 12 мировых рекордов.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1776 раз
Поблагодарили: 2199 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 12.04.2017 10:39

12 апреля
В 1937 году родился Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР, заслуженный лётчик-испытатель СССР, президент международной ассоциации «Земля и космонавтика» полковник Игорь Петрович Волк.
Изображение
В 1954 г. окончил среднюю школу № 5 в городе Курске. Занимался в Курском аэроклубе, первый полёт совершил в апреле 1954 года. В 1956 досрочно (за два года) окончил Кировоградское военное авиационное училище лётчиков (КВАУЛ). С 1956 г. служил лётчиком Бакинского округа ПВО, Азербайджанская ССР, летал на самолётах Ил-28 и Ту-16.
В 1963—1965 гг. прошёл обучение в Школе лётчиков-испытателей Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова.
С1965 г. на лётно-испытательной работе в Лётно-испытательном центре ЛИИ. Без отрыва от основной работы в 1969 году окончил Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе. В 1995—1997 гг. работал начальником этого центра, заместителем начальника ЛИИ. За годы работы летал на всех типах отечественных истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолётов. Первым в мире провёл испытания поведения самолётов на больших закритических углах атаки (до 90°), выполнив фигуру высшего пилотажа «кобра».
С 17 по 29 июля 1984 года совершил космический полёт в качестве космонавта-исследователя корабля «Союз Т-12» (экипаж: Джанибеков, Савицкая). Работал на орбитальном комплексе «Салют-7» — «Союз Т-11» (экипаж: Кизим, Соловьёв, Атьков) — «Союз Т-12». Экспедиция посещения вернулась на Землю на КК «Союз Т-11». Продолжительность полёта — 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд. Персональный позывной — «Памир-3». В рамках испытаний сразу после приземления пилотировал вертолёт и самолёты Ту-154 и МиГ-25 по маршруту Байконур — Ахтубинск — Байконур с целью оценки возможностей пилота после нахождения в условиях невесомости. Он должен был стать командиром экипажа первого пилотируемого космического полёта МТКК «Буран» (совместно с Римантасом Станкявичюсом). Однако корабль совершил лишь единственный полёт в автоматическом режиме, после чего программа была прекращена.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 6539
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 6886 раз
Поблагодарили: 7643 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 17.04.2017 13:58

На огненных крыльях 60 лет назад в СССР была реализована идея безаэродромного старта

Изображение
Герой Советского Союза Георгий Шиянов
Источник: Валерий Агеев

Это случилось более 60 лет назад. Во всем мире усиленно велись работы по проектированию самолетов с укороченным взлетом и посадкой, приведшие в конце концов к появлению вертикально взлетающих истребителей. Такие же исследования проводили и советские авиаконструкторы. На одном авиационном предприятии была создана специальная катапульта. При помощи порохового ускорителя с нее должен был выстреливаться в воздух истребитель «МиГ-19». Катапульта предназначалась для перехвата самолетов у возможной линии фронта из засады.
https://vpk.name/file/img/mig-29sm30_150417_1.t.jpg
— Я увидел, — вспоминал Георгий Михайлович, — эту конструкцию из железных рельсов высотой с двухэтажный дом и серебряный «МиГ» на ней. И хотя я знал, что самолет будет устойчив на старте, но, тем не менее заволновался. Абсолютно бесстрашных людей нет. И я таких не встречал на своем веку. Храбрость в большинстве случаев не только врожденное качество. Это вырабатываемая в течение жизни привычка заставлять себя делать вопреки всему то, что тебя страшит. А если любишь работу, то сможешь преодолеть и страх, и волнение, часто возникающие от незнания обстановки и неверия в свои силы. Нет, пожалуй, более приятного чувства, чем чувство человека, преодолевшего себя...
https://vpk.name/news/179476_na_ognenny ... tarta.html

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 12966
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4560 раз
Поблагодарили: 12183 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 21.04.2017 14:24

21 апреля 1938г - родился летчик-испытатель Геннадий Владимирович Мамонтов.

Изображение

"В 1956 окончил Куйбышевский аэроклуб.
В армии с 1956 года. В 1957 окончил Грозненское ВАШПОЛ, в 1959 - Армавирское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1965 - в запасе.
В 1967 году окончил Школу лётчиков-испытателей.
С октября 1967 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. В 1970 при проведении испытаний МиГ-23 на прочность катапультировался и получил тяжёлые ранения. Сложные переломы обеих ног надолго привязали его к постели. Какие только светила науки ни лечили его. Но началось воспаление костной ткани с гнойными свищами в местах переломов. За лечение Мамонтова взялся Илизаров, еще не признаваемый столпами отечественной медицины в те годы, но уже признанный за рубежом. К лётно-испытательной работе вернулся в 1973 году. Врачи допустили его вначале только на транспортные самолеты. Но добился Мамонтов своего - врачи разрешили полеты на истребителях с двойным управлением. Провёл цикл лётных испытаний на прочность самолётов МиГ-23 и Су-7; исследования на Су-7ЛЛ вопросов устойчивости и управляемости; ряд других испытательных работ на самолётах-истребителях по тематике института.
Погиб 3 июня 1977 года при выполнении испытательного полёта на МиГ-23УБ. В полете проводилась оценка нового пилотажного прибора. А.И.Лысенко, ведущий летчик-испытатель по данной программе, был в кабине инструктора, в кабине летчика находился Геннадий Владимирович Мамонтов, летчик-испытатель облета. Пришли в пилотажную зону. Короткий пилотаж, чтобы Мамонтову получше освоиться с прибором, попадание в штопор. Уводя самолет от города, упали с большим углом пикирования. Мамонтов жил в городе Жуковский Московской области".

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 12966
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4560 раз
Поблагодарили: 12183 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 22.04.2017 15:01

22 апреля

1965 - Завершено серийное производство истребителя-перехватчика Су-11

Изображение

1977 - Первый полет серийного истребителя МиГ-31 на Нижегородском авиазаводе "Сокол"

Изображение

1998 - Первый полет модернизированного истребителя МиГ-29СМТ, В.М.Горбунов

Изображение

aviator.guru

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 12966
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4560 раз
Поблагодарили: 12183 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 24.04.2017 14:42

24 апреля

1946г. Первый полет истребителя Як-15, М.И.Иванов.

Изображение

1946г. Первый полет реактивного истребителя И-300(МиГ-9), А.Н.Гринчик.

Изображение

1977г. Начались испытания самолета Су-22Р.

Изображение

aviator.guru

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1776 раз
Поблагодарили: 2199 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 25.04.2017 13:40

25 апреля 1911 года в Санкт-Петербурге под председательством Н.Е. Жуковского открылся I Всероссийский воздухоплавательный съезд. Он проходил с 12 по 17 апреля (по старому стилю) в здании санкт-петебургского Соляного городка по адресу Пантелеймоновская улица, дом 2.
Изображение
Освещавшая в числе прочих изданий работу первого Воздухоплавательного съезда газета «Московские ведомости» писала тогда: «Ввиду важности воздухоплавательного дела вообще, а, в частности, значения его для России, воздухоплавательный съезд заслуживает самого серьезного к себе отношения. Необычайно быстрое развитие авиации за последние четыре года выдвигает на очередь ряд кардинального значения вопросов, по которым и надлежит высказаться съезду». Среди этих «кардинального значения вопросов», что естественно, были не только проблемы самого воздухоплавания и летательных аппаратов, но и возможность применения их для военного дела и обороны России. А особое внимание, что наверняка удивило и самих организаторов съезда, было уделено использованию авиации в военно-морском флоте России.
Первый Воздухоплавательный съезд России
25 апреля 1915 года состоялся первый в истории авиации боевой вылет летающей лодки - М-5 конструкции Дмитрия Павловича Григоровича.
Изображение

25 апреля 1923 года родился лётчик-испытатель Герой Советского Союза Григорий Федорович Артемченко.
Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 12966
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4560 раз
Поблагодарили: 12183 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 28.04.2017 15:30

28 апреля 1933 года

Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года № 859, в честь выдающихся достижений учёных, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, лётного и технического состава ВВС РККА установлен праздник 18 августа — Всесоюзный день авиации (День Воздушного Флота СССР, День Авиации)

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 12966
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4560 раз
Поблагодарили: 12183 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 12.05.2017 14:57

12 мая 1959 года - Первые серийные истребители-перехватчики Су-9 (Т-43) отправлены в строевой полк ПВО.

Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя