Памятные даты в истории авиации

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3956
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1968 раз
Поблагодарили: 2431 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 06.03.2017 09:44

6 марта
1937 года в деревне Большое Масленниково Тутаевского района Ярославской области родилась Валентина Владимировна Терешкова первая в мире женщина-космонавт(лётчик-космонавт СССР № 6) Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда ЧССР (1963), Герой Социалистического Труда НРБ (1963), Герой Труда Вьетнама (1971), Герой Труда МНР, генерал-майор , кандидат технических наук, профессор.


Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3956
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1968 раз
Поблагодарили: 2431 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 20.03.2017 13:49

7 [20] марта 1905 года родился Герой Советского Союза советский полярный лётчик, лётчик-испытатель, авиаконструктор, кандидат географических наук Алексей Николаевич Грацианский.
Изображение
В 1921 году поступил в Киевский политехнический институт, где занимался планеризмом, участвовал во Всесоюзных соревнованиях в Коктебеле. В 1928 году окончил КПИ и Харьковскую авиационную школу ГВФ. С 1929 г. работал конструктором и лётчиком-испытателем в ОКБ К.А. Калинина. Участвовал в проектировании самолётов К-1, К-2, К-4, К-5, К-7, был ведущим конструктором самолёта К-3. В 1934 году преподавал в МАИ. В 1931 году по проекту Алексея Николаевича на Харьковском авиазаводе был построен легкомоторный самолёт «Омега». Испытывал самолёты К-4, К-5, К-6, К-9, К-10. На К-5 совершил ряд дальних перелётов. В 1934 г. преподавал в МАИ. С ноября 1934 г. в полярной авиации. Участвовал в поисках самолёта С.А. Леваневского. В 1935 году окончил Серпуховскую школу слепых полётов. С 1940 г. работал испытателем на заводе № 22. Испытывал серийные СБ, Ар-2, Пе-2. Участник Великой Отечественной войны. С сентября 1941 г. по февраль 1943 г. служил в военно-транспортной авиации - совершал полёты на Ли-2, доставляя грузы в блокадный Ленинград. С 1943 г. лётчик-испытатель авиазавода № 22, с 1950 г. по 1955 г. - в ЛИИ. Испытывал Ту-2, Ту-4, Ту-12, ШР, М-4. Всего освоил 49 типов самолётов. В 1958-1965 гг. был заместителем О.К. Антонова. Автор книги «Уроки Севера».

20 Марта 1930 года на базе аэромеханического факультета МВТУ образовано Высшее аэромеханическое училище (ВАМУ) в составе трёх отделений: самолётостроительного, моторостроительного и воздухоплавания. В этом же году (20 августа) переименовано в Московский авиационный институт (МАИ). В пятую годовщину со дня основания институту указом Президиума ЦИК СССР было присвоено имя народного комиссара тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе.
Изображение
Цель создания нового ВУЗа - подготовка высококвалифицированных кадров для оборонно-промышленного комплекса, авиационной, а впоследствии и космической промышленности. За прошедшие с момента основания годы МАИ выпустил более 250 генеральных и главных конструкторов, руководителей научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций базовых отраслей; 50 академиков и членов-корреспондентов АН СССР и Российской академии наук; 21 лётчик-космонавт; более 100 лётчиков-испытателей авиационной техники, Героев Советского Союза и России, заслуженных лётчиков-испытателей.

Schai Schai
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 546 раз

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Schai Schai » 20.03.2017 15:26

5 марта 2005 года скончался Оноприенко Филипп Петрович
(19 февраля 1919, посёлок Петровский, Самарская губерния — 5 марта 2005, Кубинка, Московская область) — советский лётчик, кавалер шести орденов Красной Звезды, Заслуженный военный лётчик СССР, полковник.
Оноприенко_Филипп_Петрович.jpg
Нигде так много не врут, как на войне, на охоте и перед выборами.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3956
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1968 раз
Поблагодарили: 2431 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 22.03.2017 14:03

22 марта

В 1909 г. родился лётчик-испытатель СССР Виталий Григорьевич Мареев. Окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу лётчиков и 3-ю военную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей (Оренбург).
30 апреля 1930 года окончил 3-ю военную школу летчиков и летчиков-наблюдателей (Оренбург). Служил в 16-й авиабригаде САВО (Среднеазиатский военный округ). В июле 1936 года был направлен на на летно-испытательную работу на Киевский ремонтный авиазавод. Позднее служил на авиазаводе под Москвой. В 1944 году окончил курсы повышения квалификации при ЛИИ НКАП.
В послевоенное время продолжает работу на Киевском авиазаводе № 43. Принимал участие в заводских испытаниях первых советских вертолетов Г-3 (1947 г.), Г-4 (1948 г.), Ми-1 (1947 г.). Участвовал в авиационном параде «Дня авиации» в Тушино (1947 г.).С 1950 года облётывал серийные Ан-2 (1494 самолета из 3320, построенных на КиГАЗ). Всего на его счету 5273 испытанных самолета, налет — около 3600 часов, освоил 37 типов летательных аппаратов.
26 августа 2004 года 95-летний лётчик совершил 20-минутный полёт на Ан-2. До этого он 30 лет не садился за штурвал. Виталий Григорьевич стал старейшим в мире человеком, совершившим самостоятельный полёт на самолёте.
Изображение

В 1935 г. родилась абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу (1966), заслуженный мастер спорта СССР, мастер спорта СССР международного класса Галина Гавриловна Корчуганова. Окончила Барнаульский аэроклуб, МАИ, Школу высшей лётной подготовки, курсы при Школе лётчиков-испытателей им. А. Федотова. Освоила более 20 типов летательных аппаратов. Установила 74 мировых рекорда на самолётах Як-32, Як-40, Ан-24. Лётчик-испытатель НИЛИЦ (НПО «Взлёт»). В активе Корчугановой- 4000 часов налёта, 1500 из них-испытательные. Входила в первую группу отбора женщин-космонавтов.

Изображение

В 1937 г. с Центрального аэродрома Фрунзе состоялся старт экспедиции в составе четырех самолетов АНТ-6 и одного АНТ-1 на Северный полюс.

В 1938 г. в Кубинке сформирована 19 инженерно-авиационная эскадрилья. В настоящее время - Центр показа авиатехники им. И.Н. Кожедуба.

В 1939 г. в Ступино основано Опытное конструкторское бюро № 150 (сегодня ОАО НПП «Аэросила»).

В 1941 г. Архип Михайлович Люлька подал заявку на изобретение двухконтурного турбореактивного двигателя.

В 1943 г. в СССР прибыла первая группа французских лётчиков эскадрильи "Нормандия".

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3956
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1968 раз
Поблагодарили: 2431 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 23.03.2017 14:00

23 марта

В 1908 г. родился Герой Советского Союза полярный лётчик Анатолий Васильевич Ляпидевский.
В 1908 г. родился Герой Социалистического Труда Лауреат Ленинской премии член АН СССР конструктор авиационных двигателей руководитель ОКБ «Сатурн» Архип Михайлович Люлька.
В 1916 г. родился Герой Советского Союза военный лётчик Василий Георгиевич Зайцев.
В 1918 г. родился Герой Советского Союза военный лётчик Владимир Андреевич Гончарук.
В 1921 г. родились военные лётчики Алексей Игнатьевич Безверхий и Алексей Михайлович Решетов .
В 1925 г. лётчики Ф.С. Растегаев и Н.Н. Курбатов на самолёте Р-1 начали перелёт по маршруту Москва-Смоленск-Ленинград-Москва. Это было первое испытание первого серийного авиационного мотора М-5 завода «Большевик».
В 1935 г. состоялся первый в истории авиации полёт с подцепкой самолёта в воздухе (И-Z и ТВ-3)
В 1935 г. родился лётчик-испытатель Сергей Александрович Горбик.
В 1951 г. был совершен первый полёт самолёта Ту-89.
В 1954 г. летчик-испытатель Григорий Александрович Седов на самолёте МиГ-19 в горизонтальном полёте достиг скорости звука (1452 км / час.).
В 1960 г. лётчик Герман Витальевич Алфёров на вертолёте Ми-4 установил мировой рекорд – достиг высоты 7465 м с грузом в 1000 кг .

Schai Schai
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 546 раз

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Schai Schai » 27.03.2017 17:45

5 марта 2017 года исполнилось 100 лет ветерану Великой Отечественной войны, основателю Военно-патриотической школы авиаторов «Высота» г. Иваново полковнику авиации Александру Яковлевичу Кузину.
5 марта 2017 года исполнилось 100 лет ветерану Великой Отечественной войны, основателю Военно - патриотической школы авиаторов «Высота» г. Иваново полковнику авиации Александру Яковлевичу Кузину.jpg
В этот день он пригласил на юбилей своих близких и друзей – директора Дома детского творчества № 3 Марину Звереву, нынешнего руководителя ВПША «Высота» Валерия Сакулина, почётного гражданина города Иваново Зою Смолину, а также офицеров – участников Общероссийского общественного движения «Россия Православная» – заслуженного военного лётчика России генерал-майора авиации Александра Ахлюстина, помощника военного комиссара Ивановской области капитана 1 ранга Сергея Шабанова, руководителя Регионального центра военно-патриотического воспитания Ивановской области полковника Павла Фокина, сотрудника Центра Михаила Куканова.
Много добрых слов было сказано в адрес юбиляра, были на празднике и песни и танцы, да и сам Александр Яковлевич был, как всегда, в отличной физической форме – пел, танцевал, говорил тосты, делился своими воспоминаниями. Гости не переставали удивляться его прекрасной памяти и молодецкому задору.
В своём поздравлении гости пожелали ветерану крепкого здоровья и долгих лет жизни, а член Центрального Совета ООД «Россия Православная» Павел Фокин вручил ему медаль «90 лет ДОСААФ России».
Александр Яковлевич Кузин родился 5 марта 1917 года в городе Инза Ульяновской области в семье рабочего. В 1933 году окончил 8 классов школы, уехал в Москву. В 1936 году окончил школу ФЗУ в городе Орехово-Зуево, в 1937 году - аэроклуб. В январе 1938 года был призван в Красную Армию Орехово-Зуевским райвоенкоматом. В 1939 году окончил Энгельскую военную школу летчиков как летчик-истребитель. Службу начал младшим летчиком 6-го истребительного авиаполка (Забайкальский военный округ, г. Чита). Летал на истребителях И-16.
В июне 1941 года, с началом Великой Отечественной войны полк был переброшен по железной дороги в Подмосковье. В городе Кашира на базе полка было образована два. Младший лейтенант Кузин был зачислен в новый полк с номером 9 "А", с сентября 1941 года переименован в 445-й истребительный авиаполк. Полк был оставлен в Кашире, в оперативном подчинении 6-го истребительного авиакорпуса ПВО. С 22 июля 1941 года нес службу ПВО на подступах к Москве, одновременно переучивался на новые истребители МиГ-3. В 1941 году вступил в ВКП(б)/КПСС.
4 февраля 1942 года в воздушном бою одержал первую победу - сбил истребитель Ме-109. В июле 1942 года был назначен командиром звена в 27-й истребительный авиаполк. В составе полка на истребителях Ла-5 участвовал в боях в небе Сталинграда. Одержал две победы лично и две в группе. В августе 1942 был сбит и ранен. Всего в небе Москвы и Сталинграда провел 131 боевой вылет, участвовал в 25 воздушных боях, сбил лично 3 и в группе 2 самолета противника. В октябре, после госпиталя, вернулся свой полк, где продолжал службу до конца войны. С октября 1943 года по сентябрь 1944 года полк был исключен из действующей армии. Был перевооружен на новый истребитель Як-9. С сентября по декабрь 1944 года вел боевую работу в составе 106-й истребительной авиадивизии ПВО, в системе ПВО города Рига (Латвия). Полк практически не вел боевой работы.
Только за 1944 года Кузин провел 953 учебно-тренировочного полета без летных происшествий, подготовил 5 летчиков-ночников. День Победы капитан Кузин встретил командиром эскадрильи. Продолжал службу в своем полку, вырос до штурмана полка. В октябре 1950 года полк был передислоцирован в Китай, в ноябре 1951 года - в Московский округ ПВО (г. Ржев).
В 1951 году выполнил норматив летчика 1-го класса. Освоил реактивные самолеты МиГ-15, МиГ-17ф. С декабря 1951 года - штурман 178-го истребительного авиаполка, в 1952 году окончил Краснодарскую высшую офицерскую авиашколу штурманов ВВС. С июля 1954 года - старший штурман 94-й истребительной авиадивизии (г. Иваново), с марта 1959 года - старший штурман 259-й истребительной авиадивизии (Бакинский округ ПВО). В декабре 1959 года полковник Кузин уволен в запас.
Награжден двумя орденами Красного Знамени (14.02.1943, 23.01.1957), двумя ордеанми Отечественной войны 1-й степени (22.02.1945, 11.03.1985), Красной Звезды (03.11.1953), медалями, в том числе "За боевые заслуги" (24.06.1948), "За оборону Москвы" (01.05.1944), "За оборону Сталинграда" (22.12.1942)

С Юбилеем, дорогой Александр Яковлевич
Нигде так много не врут, как на войне, на охоте и перед выборами.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3956
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1968 раз
Поблагодарили: 2431 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 04.04.2017 11:57

4 апреля 1932 года при штабе Морских сил Дальнего Востока создан Отдел морской авиации.
Боевое крещение авиация ТОФ получила в августе 1938 года во время ожесточенных боев у озера Хасан. До конца войны ВВС ТОФ потопили свыше 30 транспортов, два эсминца и четыре танкера. За мужество, отвагу и боевые заслуги восемь частей были преобразованы в гвардейские, две дивизии и три полка удостоены почетных наименований. Пятнадцати авиаторам было присвоено звание Героя Советского Союза.
[img]http://avvakul.ru/img/banner/avvakul2.gif[/img]
[size=125][color=red][b][i]«У России есть лишь два верных союзника - её Армия и её Флот». [/size]
[size=84](Александр III)[/size] [/i][/b][/color]

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3956
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1968 раз
Поблагодарили: 2431 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 06.04.2017 14:05

6 апреля

В 1927 г. родился заслуженный лётчик-испытатель СССР Евгений Кузьмич Захаров.

В 1935 г. родился заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации Юрий Александрович Эйсмонт.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7123
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 7720 раз
Поблагодарили: 8653 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 11.04.2017 10:26

Авиагруппа высшего пилотажа «Беркуты» отмечает 25 лет со дня создания

МОСКВА, 11 апреля. /ТАСС/. Авиационная группа ВКС России «Беркуты» отмечает 25-летие со дня создания. Как рассказали в Минобороны РФ, это единственная группа в России, показывающая высший пилотаж на строевых вертолетах Ми-28Н «Ночной охотник».
В отличие от групп «Стрижи» и «Русские витязи», «Беркуты» не являются штатной пилотажной группой. Группа образована при 344-м Центре боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке. В ней летают наиболее опытные летчики-инструкторы, чей налет составляет по несколько тысяч часов. Командир «Беркутов» - начальник 344-го Центра полковник Андрей Попов.
«Беркуты» провели свое первое официальное выступление на четырех боевых вертолетах Ми-24 на подмосковном аэродроме Кубинка 11 апреля 1992 года.
Это был день генеральной репетиции в преддверии показа авиационной техники выпускникам академий и иностранным военным специалистам. Мероприятие было приурочено ко Дню авиации и космонавтики. На Ми-28Н группа выступает с 2012 года.
Летчики-асы «Беркутов» показывают групповой пилотаж шестеркой и четверкой вертолетов, а также одиночный пилотаж. Свой день рождения группа традиционно встречает в Кубинке - на репетициях воздушной части парада Победы. Первая воздушная тренировка прошла 10 апреля.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/36179

Высший пилотаж пилотов "БЕРКУТ" на Российских вертолетах Ми -28
(начало на 17-й секунде второй минуты)


Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3956
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1968 раз
Поблагодарили: 2431 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 11.04.2017 14:51

11 апреля

В 1934 г. родился заслуженный лётчик-испытатель СССР Герман Витальевич Алфёров.
В 1950 году окончил 3-й Московский городской аэроклуб. В 1954 году окончил экстерном Центральную объединённую лётно-техническую школу ДОСААФ в городе Саранск. В 1954—1982 — лётчик-испытатель ОКБ М. Л. Миля. Провёл ряд испытательных работ на вертолётах Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-24, Ми-26 и их модификациях. Установил 11 мировых авиационных рекордов (из них 2 — вторым пилотом).
Изображение

В 1975 г. в СССР был установлен праздник "День противовоздушной обороны".

В 1991 г. лётчик-испытатель 1-го класса, мастер спорта СССР международного класса Герой Российской Федерации Андрей Александрович Синицын на самолёте вертикального взлёта и посадки Як-141 совершил рекорд скороподъемности на высоту 12 км.
Окончил МАИ в 1972 году. Работал в Лётно-исследовательском институте. Окончил Школу лётчиков-испытателей в 1974 году.
До 1977 года работал лётчиком-испытателем на Смоленском авиазаводе. Затем до 1980 года работал на Тбилисском авиазаводе, испытывая серийные МиГ-21УМ. В 1980 году был приглашён на работу в ОКБ Яковлева. C 1984 года — шеф-пилот ОКБ. В апреле 1991 года на Як-141 установил 12 мировых рекордов.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость