Памятные даты в истории авиации

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2044 раза
Поблагодарили: 2532 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 07.06.2017 15:34

7 июня

В 1898 г. родился Герой Советского Союза генерал-майор авиации Фёдор Григорьевич Коробков. Участник Первой мировой и Гражданской войн, Гражданской войны в Испании. С июня 1941 года принимал участие в военных действиях на фронтах Великой Отечественной войны. В июне 1941 года был назначен на должность начальника штаба, а в сентябре 1941 года — вновь на должность заместителя начальника Управления ВВС ВМФ СССР. Погиб во время налёта немецких бомбардировщиков.

В 1917 г. родился лётчик морской авиации дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации, почётный гражданин Санкт-Петербурга Алексей Ефимович Мазуренко. Учился в планерной школе, а затем в аэроклубе города Шахты.В 1938 году был призван на военную службу и направлен в Ейское военно-морское авиационное училище, которое окончил в 1940 году. Позднее окончил Курсы усовершенствования комсостава ВВС ВМФ (1943), Высшие офицерские лётно-тактические курсы (1949) и авиационный факультет Военно-морской академии (1952). Участник Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года, сначала лётчиком-истребителем и командиром звена на Балтике, с января 1943 — старшим лётчиком-инструктором штурмовой авиации на Северном и Черноморском флотах. С января 1944 — командиром 7-го штурмового авиационного полка в составе ВВС Балтийского флота. Совершил около 300 успешных боевых вылетов, лично потопил 8 и в составе группы — 22 корабля противника. В 1947—1948 командовал 15-й смешанной авиационной дивизией , затем возглавлял соединения, работал в высших военно-учебных заведениях ВМФ.
Изображение

В 1917 г. родился заслуженный лётчик-испытатель СССР генерал-майор авиации Андрей Арсенович Манучаров. В 1937 году окончил школу лётчиков при аэроклубе МАИ. В 1940 году окончил МАИ. Участник Великой Отечественной войны с июля 1941 года. Инженер эскадрильи 401-го ИАП. C 1944 года на летно-испытательной работе в НИИ ВВС. Освоил более 100 типов самолётов. С 1975 года — заместитель начальника ЛИИ по науке. Участвовал в работах по созданию многоразовой ракетно-космической транспортной системы «Буран». В 1990-1991 годах — начальник Летно-испытательного центра ЛИИ.
Изображение

В 1974 г. на базе 4-й эскадрильи (сформирована 4 марта 1969 г.) 234-го гвардейского истребительного авиационного полка (237-го Центра показа авиационной техники ВВС России им. И.Н. Кожедуба) была создана первая в истории советской авиации авиационная группа подготовки лётного состава и высшего пилотажа на реактивных самолётах – «Небесные гусары».

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2044 раза
Поблагодарили: 2532 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 08.06.2017 10:15

8 июня

В1920 г. в селе Ображиевка Глуховского уезда Черниговской губернии в семье крестьянина родился Трижды Герой Советского Союза Маршал авиации Иван Никитович Кожедуб, наиболее результативный лётчик-истребитель в годы Великой Отечественной войны (64 победы!). Совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолёта противника, среди них 17 пикирующих бомбардировщиков Ju-87, по 2 бомбардировщика Ju-88 и He-111, 16 истребителей Bf-109 и 21 Fw-190, 3 штурмовика Hs-129 и 1 реактивный истребитель Me-262. Кроме того, им были сбиты два американских истребителя P-51 «Мустанг» ВВС США, которые атаковали его.
В 1949 году И.Н. Кожедуб окончил Краснознамённую Военно-воздушную академию (Военно-воздушная академия имени Ю. А. Гагарина). В это же время он освоил реактивный истребитель МиГ-15. Во время войны в Корее он (псевдоним «Крылов») командовал 324-й истребительной авиационной дивизией в составе 64-го истребительного авиационного корпуса. С марта 1951 года по февраль 1952 года, отражая налёты на Северную Корею, дивизия Кожедуба одержала 215 побед, сбила 12 «сверхкрепостей», потеряв 52 самолёта и 10 лётчиков. Строгий приказ командования запретил комдиву вступать в бой лично. Однако есть информация, что Иван Никитович поднимался в воздух. Всего в боях в Корее И.Н. Кожедуб сбил 17 американских самолётов. В 1956 году окончил Военную академию Генерального штаба. С июня 1962 по август 1963 год — командующий 76-й воздушной армией. В 1964—1971 — заместитель командующего ВВС Московского военного округа. С 1971 служил в центральном аппарате ВВС, а с 1978 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства Обороны СССР.


1965 г., приказом Министра обороны №0040 , на основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР №361-132 от 30 апреля 1965 года, на вооружение был принят авиационный комплекс Ту-128-4.

1989 г., на Международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже (Франция) впервые был представлен советский боевой вертолёт Ми-28.

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13651
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5274 раза
Поблагодарили: 13957 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 15.06.2017 07:11

Летающему крану 57 лет
15 июня 1960 года поднялся в небо Ми-10, созданный на базе вертолёта Ми-6 для перевозки грузов более 10 тонн на высоте до 3000м и со скоростью до 230 км в час.
Серийный выпуск Ми-10 начался в 1964 году на Ростовском вертолётном заводе. Всего было построено 24 машины (с).
Ми-10К (в 75-76гг было построено 17 вертолётов) летал на авиашоу в Париже в 1967 году.

Ми-10 CCCP-04102 19.06.65 (С) Фото: RuthAS
Изображение

"Миль Ми-10, бортовой: 44,s/n: 8680604K,серийный (порядковый) номер:06-04.Крайний эксплуатант:Россия (СССР) - ВВС. Построен в ноябре 1968 и тогда же первый полет.
Участвовал в проверочных испытаниях 29 ноября 1968; выведен из эксплуатации в 1974; последний полёт 25 декабря 1974 в Монино; налёт 92 часа" (С) Хранится в музее Монино.
Автор фото и текста (ЖЖ - 2013г.) — Игорь Колоколов. Много фото этого вертолёта, включая кабину ЗДЕСЬ

Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2044 раза
Поблагодарили: 2532 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 15.06.2017 10:33

15 июня

В 1918 г. в Москве открылся Первый советский (одновременно Второй Всероссийский) авиационный съезд. На нем присутствовало 253 делегата.
На съезде выступил профессор Н.Е. Жуковский.
Оценивая значимость дипломной работы Андрея Николаевича Туполева ("Опыт разработки гидроплана по данным испытаний в аэродинамических трубах", защита - 11 июня того же года), он сказал: "...из наших работников шесть человек представили проекты аэропланов новых систем и получили звание инженеров-механиков. Один из этих проектов - гидроплан, представленный нашим инженером Туполевым, представляет выдающееся исследование, как он подымается с воды, как садится на воду, и благодаря исследованию молодого ученого, который воспользовался английскими опытами, это дело вполне выяснилось. Если бы эти исследования были напечатаны, то они составили бы славу для русской учёной авиации".
Валерий Шатров писал(а): 15 июня 1960 года поднялся в небо Ми-10, созданный на базе вертолёта Ми-6 для перевозки грузов более 10 тонн на высоте до 3000м и со скоростью до 230 км в час.
Пилотировал его Герой Советского Союза заслуженный лётчик-испытатель, мастер спорта СССР
мастер спорта международного класса, старший лётчик-испытатель ОКБ М.Л. Миля Рафаэль Иванович Капрелян.
Изображение

Schai Schai
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 584 раза

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Schai Schai » 15.06.2017 18:31

Вячеслав Юрьевич писал(а):
Пилотировал его Герой Советского Союза заслуженный лётчик-испытатель, мастер спорта СССР
мастер спорта международного класса, старший лётчик-испытатель ОКБ М.Л. Миля Рафаэль Иванович Капрелян.
Изображение

А работы по расчётам всей гидравлики были сделаны на основании учений великого немецкого учёного Ивана Ильича Никурадзе.
http://5nata5.livejournal.com/142443.html
Нигде так много не врут, как на войне, на охоте и перед выборами.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2044 раза
Поблагодарили: 2532 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 16.06.2017 10:51

16 июня

В 1910 г. Игорь Иванович Сикорский вершил первый полёт на своём биплане С-2 в Киеве (это был третий в России полёт самолёта отечественной конструкции).

В 1914 г. (16 – 17 июня) И.И. Сикорский, Х.Ф. Пруссис, Г.И. Лавров и В.С. Панасюк совершили перелёт Петербург – Орша – Копысь – Киев на самолёте «Илья Муромец» (1280 км за 12 ч. 50 мин.).


В 1956 г. состоялся первый полёт прототипа (модификация Е-4 с треугольным крылом) сверхзвукового маневренного самолёта МиГ-21 — одного из лучших советских фронтовых истребителей третьего поколения. Всего было построено 11 496 самолётов без учёта копий, изготовленных по лицензии в КНР. Благодаря массовости МиГ-21 был очень дешёвым в производстве.
За характерный вид в плане его прозвали «балалайкой», но этот «инструмент» очень здорово играл на нервах противников в воздушном бою. Лёгкий, маневренный МиГ-21 успешно вёл воздушные бои во время Вьетнамской войны при полном превосходстве в небе американской авиации. В 1967 году вьетнамские ВВС сбили 124 самолета ВВС США и потеряли 60 истребителей. С 1966 по 1970 год среднее соотношение потерь в воздушных боях составило 3,1:1 в пользу МиГ-21.


Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2044 раза
Поблагодарили: 2532 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 19.06.2017 10:40




Дом-музей Валерия Павловича Чкалова приглашает всех на экскурсии.
Интернет-сайт: http://www.vchkalov.ru/
Адрес: 606540, Россия, Нижегородская область, г. Чкаловск
улица Чкалова, дом №5
ГБУК НО "Мемориальный музей В.П. Чкалова
График работы:
пн.выходной
вт. 10.00 ч. до 17.00 ч.
ср. 10.00 ч. до 17.00 ч. Внимание! Последняя среда каждого месяца санитарный день!
чт. 10.00 ч. до 17.00 ч.
пт. 10.00 ч. до 17.00 ч.
сб. 10.00 ч. до 17.00 ч.
вс. 10.00 ч. до 17.00 ч.



Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13651
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5274 раза
Поблагодарили: 13957 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 19.06.2017 17:54


Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2044 раза
Поблагодарили: 2532 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 20.06.2017 09:51

20 июня
В 1918 г. вышел первый номер первого советского авиационного журнала "Вестника воздушного флота" (с января 1962 г. "Авиация и космонавтика"), официального органа Военно-Воздушных Сил РККА.
Изображение
В 1956 г. состоялся первый полёт реактивного (два турбореактивных двигателя АМ-7 с тягой по 7350 кг) гидросамолёта со стреловидным крылом- летающей лодки Бе-10 (бортовой номер «10»). Самолётом управлял экипаж лётчика-испытателя подполковника В.В. Курячего, штурмана В.С. Фадеева и бортрадиста Г.В. Галяткина. 20-минутный полёт прошел нормально, однако на посадке самолёт лишился нижнего люка стрелка-радиста.


В 1961 г. состоялся первый полёт советского противолодочного вертолёта корабельного базирования Ка-25, разработанный под руководством Николая Ильича Камова. Производство этой машины началось в 1965 году, а 2 декабря 1971 года она была принята на вооружение.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя