Памятные даты в истории авиации

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Schai Schai
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 477 раз

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Schai Schai » 15.06.2017 18:31

Вячеслав Юрьевич писал(а):
Пилотировал его Герой Советского Союза заслуженный лётчик-испытатель, мастер спорта СССР
мастер спорта международного класса, старший лётчик-испытатель ОКБ М.Л. Миля Рафаэль Иванович Капрелян.
Изображение

А работы по расчётам всей гидравлики были сделаны на основании учений великого немецкого учёного Ивана Ильича Никурадзе.
http://5nata5.livejournal.com/142443.html
Нигде так много не врут, как на войне, на охоте и перед выборами.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3635
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1439 раз
Поблагодарили: 1818 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 16.06.2017 10:51

16 июня

В 1910 г. Игорь Иванович Сикорский вершил первый полёт на своём биплане С-2 в Киеве (это был третий в России полёт самолёта отечественной конструкции).

В 1914 г. (16 – 17 июня) И.И. Сикорский, Х.Ф. Пруссис, Г.И. Лавров и В.С. Панасюк совершили перелёт Петербург – Орша – Копысь – Киев на самолёте «Илья Муромец» (1280 км за 12 ч. 50 мин.).


В 1956 г. состоялся первый полёт прототипа (модификация Е-4 с треугольным крылом) сверхзвукового маневренного самолёта МиГ-21 — одного из лучших советских фронтовых истребителей третьего поколения. Всего было построено 11 496 самолётов без учёта копий, изготовленных по лицензии в КНР. Благодаря массовости МиГ-21 был очень дешёвым в производстве.
За характерный вид в плане его прозвали «балалайкой», но этот «инструмент» очень здорово играл на нервах противников в воздушном бою. Лёгкий, маневренный МиГ-21 успешно вёл воздушные бои во время Вьетнамской войны при полном превосходстве в небе американской авиации. В 1967 году вьетнамские ВВС сбили 124 самолета ВВС США и потеряли 60 истребителей. С 1966 по 1970 год среднее соотношение потерь в воздушных боях составило 3,1:1 в пользу МиГ-21.

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 12367
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4169 раз
Поблагодарили: 10852 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 18.06.2017 07:45

Изображение
Рисунок: vsemvmeste

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3635
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1439 раз
Поблагодарили: 1818 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 19.06.2017 10:40




Дом-музей Валерия Павловича Чкалова приглашает всех на экскурсии.
Интернет-сайт: http://www.vchkalov.ru/
Адрес: 606540, Россия, Нижегородская область, г. Чкаловск
улица Чкалова, дом №5
ГБУК НО "Мемориальный музей В.П. Чкалова
График работы:
пн.выходной
вт. 10.00 ч. до 17.00 ч.
ср. 10.00 ч. до 17.00 ч. Внимание! Последняя среда каждого месяца санитарный день!
чт. 10.00 ч. до 17.00 ч.
пт. 10.00 ч. до 17.00 ч.
сб. 10.00 ч. до 17.00 ч.
вс. 10.00 ч. до 17.00 ч.



Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 12367
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4169 раз
Поблагодарили: 10852 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 19.06.2017 17:54


Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3635
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1439 раз
Поблагодарили: 1818 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 20.06.2017 09:51

20 июня
В 1918 г. вышел первый номер первого советского авиационного журнала "Вестника воздушного флота" (с января 1962 г. "Авиация и космонавтика"), официального органа Военно-Воздушных Сил РККА.
Изображение
В 1956 г. состоялся первый полёт реактивного (два турбореактивных двигателя АМ-7 с тягой по 7350 кг) гидросамолёта со стреловидным крылом- летающей лодки Бе-10 (бортовой номер «10»). Самолётом управлял экипаж лётчика-испытателя подполковника В.В. Курячего, штурмана В.С. Фадеева и бортрадиста Г.В. Галяткина. 20-минутный полёт прошел нормально, однако на посадке самолёт лишился нижнего люка стрелка-радиста.


В 1961 г. состоялся первый полёт советского противолодочного вертолёта корабельного базирования Ка-25, разработанный под руководством Николая Ильича Камова. Производство этой машины началось в 1965 году, а 2 декабря 1971 года она была принята на вооружение.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3635
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1439 раз
Поблагодарили: 1818 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 21.06.2017 10:50

21 июня
В 1958 г. лётчик-испытатель 1-го класса подполковник Юрий Тимофеевич Алашеев выполнил первый полёт опытного самолёта "105А". Серийное производство нового сверхзвукового бомбардировщика под названием Ту-22 началось в 1960 г. в Казани.
Изображение
Герой Советского Союза (посмертно) Ю.Т. Алашеев
Изображение
"105А" - прототип Ту-22


Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3635
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1439 раз
Поблагодарили: 1818 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 22.06.2017 14:36

22 июня

В 1933 г. под управлением лётчика-испытателя М.М.Громова состоялся первый полёт опытного самолёта РД-1 («рекорд дальности») или, как его ещё называли, ЦАГИ-25, АНТ-25 с двигателем М-34 конструкции А.А. Микулина без редуктора мощностью 750 л.с. Разработан в ЦАГИ бригадой П.О. Сухого при общем руководстве А.Н. Туполева. Представлял собой цельнометаллический свободнонесущий однодвигательный низкоплан с очень большим (для получения максимального аэродинамического качества) удлинением крыла. Отношение его размаха к хорде превышало 13!
Изображение
Михаил Михайлович Громов

Изображение
Павел Осипович Сухой

По оценке Громова самолёт оказался устойчивым и простым в управлении. В тоже время испытания показали, что конструкция перетяжелена, эффективность элеронов и руля поворота малы, а нагрузки на рули велики, что делает самолёт опасным при сильной турбулентности. Требовалась также доводка винтомоторной группы.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3635
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1439 раз
Поблагодарили: 1818 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 23.06.2017 11:29

23 июня 1911 года родился действительный член АН СССР и РАН, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, доктор технических наук, профессор, генеральный конструктор авиационных и ракетных двигателей Николай Дмитриевич Кузнецов.

В 1930 г. поступил на вечернее отделение Московского авиационного техникума, в 1933 г. - на факультет воздушно-технический факультет моторостроительного отделения Военно-воздушной академии РККА имени профессора Н.Е. Жуковского, который закончил с отличием 16 ноября 1938 г. Темой его дипломного проекта был «Мотор четырёхтактный, карбюраторный, 28-цилиндровый с 4-рядной звездой, воздушным охлаждением, мощностью 1500 л. с. при 3400 об/мин на высоте 6000 м с двухскоростным приводным центробежным нагнетателем».
Под руководством Н.Д. Кузнецова на Государственном союзном опытном заводе № 2 (ныне Самарский научно-технический комплекс имени Н.Д. Кузнецова) было создано 57 газотурбинных двигателей для самолётов и экранопланов, жидкостных реактивных двигателей для ракетно-космических комплексов, а также двигателей для привода нагнетателей газоперекачивающих агрегатов и электрогенераторов.




Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3635
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1439 раз
Поблагодарили: 1818 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 26.06.2017 10:51

25 июня

В 1897 г. родился лётчик-испытатель Л.О. Немет.

В 1904 г. в городе Новороссийск родился лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки, дважды Герой Советского Союза, шеф-пилот ОКБ С.В. Ильюшина. Он установил 22 мировых рекорда, участвовал во многих скоростных перелётах.

В 1913 г. И.И. Сикорского на самолете «Гранд»совершил перелеё из Красного Села в Петербург в условиях малой видимости.

В 1916 г. родился Заслуженный штурман-испытатель CCCР А.М.Силенко.

В 1923 г. К.К. Арцеулов совершил первый в СССР полёт на планере.


В 1938 г. родился Генеральный директор ОАО "Казанское МПО" А.Ф. Павлов.

В 1938 г. родился лётчик-испытатель В.Н. Васильев.

В 1941 г. началась крупномасштабная воздушная операция советских ВВС в ходе Великой Отечественной войны по уничтожению авиации противника на 39 аэродромах Финляндии и Норвегии, в ходе которой уничтожено 140 самолётов.
Главным инициатором нанесения превентивного удара по финским аэродромам являлся командующий ВВС Северного фронта генерал-майор авиации А. А. Новиков, который добился поддержки идеи такой воздушной операции у командующего Северным фронтом генерала М.М. Попова, и они совместно убедили Ставку Главного командования, что с финской территории готовятся воздушные налёты на Ленинград.

В 1964 г.завершены Государственные совместные испытания комплекса перехвата Су-15-98.


В 1972 г. Ю.В. Петров совершил первый полёт спортивно-пилотажного самолета Як-50.


В 1976 г. завершены испытания самолёта Су-17М2.


В 1983 г. лётчик-испытатель М.О.Толбоев начал полигонные испытания на малозаметность МиГ-23 с радиопоглощающим покрытием.

В 1997 г. лётчик-испытатель А.К.Смирнов выполнил первый полёт боевого вертолёта Ка-52 «Аллигатор» с ТВЗ-117ВМА.


Вернуться в «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ авиации»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя