Памятные даты в истории авиации

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13489
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5096 раз
Поблагодарили: 13588 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 13.05.2017 02:40

Mao писал(а):
Валерий Шатров писал(а):
Автор видимо имел в виду Як-141 "многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолёт вертикального/короткого взлёта и посадки (СВ/КВП). Предназначался для обеспечения прикрытия авианосных соединений от авиации противника, завоевания и удержания господства в воздухе, ведения ближнего манёвренного и дальнего боя ...
Для прикрытия , удержания господства в воздухе , ведения ближнего манёвренного боя , в КБП обозначались как ИОН - истребители общего назначения , а дальнего - ИДД (АРКПд - авиационные ракетные комплексы дальнего действия ), т.е. "перехватчики" , к коим Як-141 , даже с натяжкой не натягивался , прошу прощения за каламбур ... :oops:
Возможно автор прочитал здесь: Термин «перехватчик» появился в советской военной литературе в начале 1950-х годов в связи с оснащением истребителей некоторых типов бортовыми радиолокационными станциями, которые позволили обнаруживать и поражать воздушные цели при отсутствии визуального контакта".

Оспариваемый Вами самолет имел бортовую РЛС, вот возможно автор и "зацепился" за это. Простите гражданского автора за сию "натяжку" уж :)
Или напишите письмо в редакцию ТАСС))

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13489
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5096 раз
Поблагодарили: 13588 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 13.05.2017 02:57

Mao писал(а):
Валерий Шатров писал(а):
Оспариваемый Вами самолет имел бортовую РЛС, вот автор и "зацепился" за это. Простите гражданского автора за сию "натяжку" уж :)
Или напишите письмо в редакцию ТАСС))
ТАСС (копия) : на тиражирование заведомо не проверенного , обычно редакции делают пометку :
"Редакция с автором не выпивала (он , автор , не наливал !) поэтому за его мнение ответственности не несёт" ... :oops:
Возможно они, ТАСС, взяли информацию отсюда: Як-141 (истребитель-перехватчик ВВП)

Там есть автор сайта - можете ему написать ))

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13489
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5096 раз
Поблагодарили: 13588 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 17.05.2017 03:08

17 мая 1975 - три мировых рекорда времени подъёма на высоту 25, 30 и 35 км (2 мин 34,2 сек; 3 мин 9,85 сек; 4 мин 11,7 сек), лётчики-испытатели А.В. Федотов и П.М. Остапенко на Е-266М (МиГ-25М). Рекорды не превышены до сих пор.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13489
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5096 раз
Поблагодарили: 13588 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 19.05.2017 15:11

19 мая 2008 – Первый полет Сухой "Суперджет-100", А.Н.Яблонцев, Л.В.Чикунов, КнАПО.

Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7123
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 7720 раз
Поблагодарили: 8653 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 20.05.2017 11:31

40 лет лучшему истребителю XX века!

Изображение
Ровно 40 лет назад, 20 мая 1977 года, свой первый полет совершил борт Т-10-1,
прототип знаменитого советского истребителя четвертого поколения Су-27. Этот
самолет по праву считается одним из главных символов отечественной оборонки
второй половины ХХ века, наравне с танком Т-72 и автоматом Калашникова.
В Су-27 были реализованы все самые передовые разработки советской школы
авиастроения, благодаря которым машина получила практически безграничный
потенциал для модернизации. Сегодня десятки современных модификаций
этого истребителя, а также самолеты, созданные на его основе, охраняют небо
более 20 стран. Несмотря на прошедшие десятилетия, жизненный цикл Су-27
еще далек от завершения. Эта машина устареет морально и физически еще
очень нескоро...
https://ria.ru/defense_safety/20170520/1494687755.html

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3956
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1968 раз
Поблагодарили: 2431 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 26.05.2017 12:33

26 мая 1924 г. впервые поднят в воздух цельнометаллический (с гофрированной обшивкой из кольчугалюминия*) самолёт АНТ-2. Пилотировал его лётчик Н.И. Петров. Самолёт представляет собой высокоплан со свободнонесущим крылом и треугольным в сечении фюзеляжем. Самолёт имел закрытую кабину для двух пассажиров.

Изображение
*Кольчугалюминий — алюминиевый сплав, дюралюминий с добавкой 0,5 % никеля и иным содержанием меди и марганца. Первые образцы кольчугалюминия были получены в 1922 году в г. Кольчугино Владимирской области, по имени которого и был назван сплав.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3956
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1968 раз
Поблагодарили: 2431 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 31.05.2017 16:40

31 мая 1933 года в Тушине была создана Высшая парашютная школа Осоавиахима, для подготовки инструкторов парашютного дела из числа общественников без отрыва от производства. Подготовкой кадров занимались лётчики-парашютисты П.П. Балашов, Н. А. Остряков. Здесь прошли обучение первые инструкторы спортивного парашютизма: Шабунин, Ефимов, Яров, Некрасов, Иванова, Берлин, Камнева и другие.
Изображение
Первые армейские мастера парашютного спорта. Слева направо: Н. Остряков, П. Балашов, А. Фатеев

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13489
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5096 раз
Поблагодарили: 13588 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 01.06.2017 19:12

"Летчик - не просто профессия, это склад души и ума. Летчик, переставший летать, все равно не становится "бывшим". Просто он становится по тем или иным причинам не летающим сегодня. У нашей профессии нет прошедшего времени. Считаю ее вечной..."(С)

Эти слова принадлежат Владимиру Сергеевичу Ильюшину, герою Советского Союза, заслуженному лётчику-исрытателю СССР .
Ильюшин летал с 1943 по 1981 годы на 145 типах самолетов и вертолетов и их модификациях.
Испытывал такие легендарные самолёты, как: Су-11 (1958), Т-5 (1958), Су-15 (1962), Су-17 (1966), Су-24 (1967), «Сотка» - Т-4 (1972), Су-25 (1975), Су-27 (1977)…

"2 июня 1960 года после автоаварии он получил тяжелые ранения, когда его "Волгу" расплющила "пьяная" "Победа".
Закрытый перелом правой ноги и сильное повреждение левой казалось поставили крест на профессиональной карьере летчика, тем более что выздоровление шло очень медленно. И тогда у кого-то возникла мысль отправить Ильюшина на долечивание в Китай. В городе Ханчжоу ему прописали массаж, специальную гимнастику и местную кухню. Главным деликатесом был бамбук, обладающий живительной силой. В обязательную программу входило созерцание окружающего мира, красот местной природы.
35 дней провел летчик в Ханчжоу - и свершилось чудо. Сняли железные шины, были выброшены костыли. Через месяц Ильюшин вновь стал испытывать самолеты"(С)

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3956
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1968 раз
Поблагодарили: 2431 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 05.06.2017 11:30

5 июня
В 1910 г. в Киеве состоялся первый полёт самолёта отечественной постройки "Кудашев-1 ", который пилотировал сам конструктор, пионер отечественного самолётостроения - инженер путей сообщения, профессор Киевского политехнического института князь Александр Сергеевич Кудашев.
Изображение
Изображение
"Кудашев-1 ". (В.Б. Шавров - История конструкций самолётов в СССР до 1938 г.)


В 1969 г. самолёт Ту-144 на высоте 11000 м впервые преодолел звуковой барьер.

Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3956
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1968 раз
Поблагодарили: 2431 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 06.06.2017 12:51

6 июня

В 1910 г. состоялся первый полёт бесстоечного фюзеляжного самолёта-биплана («Гаккель II») конструкции выдающегося русского советского инженера, авиаконструктора, учёного-электротехника Якова Модестовича Гаккеля по прямой на расстояние около 200 м. Схему фюзеляжного биплана Я.М.Гаккель разработал совершенно самостоятельно вторым в мире (первым был Луи Бреге во Франции в 1909 году). После 1917 года он был преподавателем, а с 1921 года профессором Электротехнического института, с 1936 года — Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940), награждён орденом Трудового Красного Знамени, медалями. Под его руководством был разработан и построен один из первых в мире мощных тепловозов. В письме к М.В.Водопьянову в 1938 году он написал: «Кончая свой жизненный путь и подводя итоги к 40-летнему юбилею моей инженерной деятельности, я больше всего сожалею, что забросил самолетостроение.»
Изображение

В 1911 г. герой Цусимского сражения (14 и 15 мая 1905 г.) флотский лейтенант, курсант Севастопольской офицерской школы авиации Виктор Владимирович Дыбовский на своем аэроплане «Блерио» облетел Севастопольскую бухту и её окрестности и доказал, что с самолёта можно вести поиск подводных лодок не только идущих в надводном положении, но и под водой и даже лежащих на грунте.
Изображение


В 1947 г. состоялся полёт реактивного самолёта-истребителя Як-17. Пилотировал его лётчик-испытатель Георгий Семёнович Климушкин.
Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость