Памятные даты в истории авиации

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3952
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1964 раза
Поблагодарили: 2422 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 21.06.2017 10:50

21 июня
В 1958 г. лётчик-испытатель 1-го класса подполковник Юрий Тимофеевич Алашеев выполнил первый полёт опытного самолёта "105А". Серийное производство нового сверхзвукового бомбардировщика под названием Ту-22 началось в 1960 г. в Казани.
Изображение
Герой Советского Союза (посмертно) Ю.Т. Алашеев
Изображение
"105А" - прототип Ту-22


Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3952
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1964 раза
Поблагодарили: 2422 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 22.06.2017 14:36

22 июня

В 1933 г. под управлением лётчика-испытателя М.М.Громова состоялся первый полёт опытного самолёта РД-1 («рекорд дальности») или, как его ещё называли, ЦАГИ-25, АНТ-25 с двигателем М-34 конструкции А.А. Микулина без редуктора мощностью 750 л.с. Разработан в ЦАГИ бригадой П.О. Сухого при общем руководстве А.Н. Туполева. Представлял собой цельнометаллический свободнонесущий однодвигательный низкоплан с очень большим (для получения максимального аэродинамического качества) удлинением крыла. Отношение его размаха к хорде превышало 13!
Изображение
Михаил Михайлович Громов

Изображение
Павел Осипович Сухой

По оценке Громова самолёт оказался устойчивым и простым в управлении. В тоже время испытания показали, что конструкция перетяжелена, эффективность элеронов и руля поворота малы, а нагрузки на рули велики, что делает самолёт опасным при сильной турбулентности. Требовалась также доводка винтомоторной группы.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3952
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1964 раза
Поблагодарили: 2422 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 23.06.2017 11:29

23 июня 1911 года родился действительный член АН СССР и РАН, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, доктор технических наук, профессор, генеральный конструктор авиационных и ракетных двигателей Николай Дмитриевич Кузнецов.

В 1930 г. поступил на вечернее отделение Московского авиационного техникума, в 1933 г. - на факультет воздушно-технический факультет моторостроительного отделения Военно-воздушной академии РККА имени профессора Н.Е. Жуковского, который закончил с отличием 16 ноября 1938 г. Темой его дипломного проекта был «Мотор четырёхтактный, карбюраторный, 28-цилиндровый с 4-рядной звездой, воздушным охлаждением, мощностью 1500 л. с. при 3400 об/мин на высоте 6000 м с двухскоростным приводным центробежным нагнетателем».
Под руководством Н.Д. Кузнецова на Государственном союзном опытном заводе № 2 (ныне Самарский научно-технический комплекс имени Н.Д. Кузнецова) было создано 57 газотурбинных двигателей для самолётов и экранопланов, жидкостных реактивных двигателей для ракетно-космических комплексов, а также двигателей для привода нагнетателей газоперекачивающих агрегатов и электрогенераторов.




Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3952
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1964 раза
Поблагодарили: 2422 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 26.06.2017 10:51

25 июня

В 1897 г. родился лётчик-испытатель Л.О. Немет.

В 1904 г. в городе Новороссийск родился лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки, дважды Герой Советского Союза, шеф-пилот ОКБ С.В. Ильюшина. Он установил 22 мировых рекорда, участвовал во многих скоростных перелётах.

В 1913 г. И.И. Сикорского на самолете «Гранд»совершил перелеё из Красного Села в Петербург в условиях малой видимости.

В 1916 г. родился Заслуженный штурман-испытатель CCCР А.М.Силенко.

В 1923 г. К.К. Арцеулов совершил первый в СССР полёт на планере.


В 1938 г. родился Генеральный директор ОАО "Казанское МПО" А.Ф. Павлов.

В 1938 г. родился лётчик-испытатель В.Н. Васильев.

В 1941 г. началась крупномасштабная воздушная операция советских ВВС в ходе Великой Отечественной войны по уничтожению авиации противника на 39 аэродромах Финляндии и Норвегии, в ходе которой уничтожено 140 самолётов.
Главным инициатором нанесения превентивного удара по финским аэродромам являлся командующий ВВС Северного фронта генерал-майор авиации А. А. Новиков, который добился поддержки идеи такой воздушной операции у командующего Северным фронтом генерала М.М. Попова, и они совместно убедили Ставку Главного командования, что с финской территории готовятся воздушные налёты на Ленинград.

В 1964 г.завершены Государственные совместные испытания комплекса перехвата Су-15-98.


В 1972 г. Ю.В. Петров совершил первый полёт спортивно-пилотажного самолета Як-50.


В 1976 г. завершены испытания самолёта Су-17М2.


В 1983 г. лётчик-испытатель М.О.Толбоев начал полигонные испытания на малозаметность МиГ-23 с радиопоглощающим покрытием.

В 1997 г. лётчик-испытатель А.К.Смирнов выполнил первый полёт боевого вертолёта Ка-52 «Аллигатор» с ТВЗ-117ВМА.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3952
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1964 раза
Поблагодарили: 2422 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 28.06.2017 13:44

28 июня
В 1932 г. приказом по народному комиссариату тяжёлой промышленности СССР от 28 июня 1932 года № 435 создан Всесоюзный научно-исследовательский институт авиационных материалов. Из приказа: «На ВИАМ возложить: изучение авиационных материалов, изучение сырьевых баз, изыскание новых материалов и внедрение их в производство самолётов и моторов; разработку технологических процессов по производству и применению материалов и полуфабрикатов в моторо-, самолето-, дирижабле- и авиаприборостроении…». В этом же году разработана и внедрена в промышленность сталь «хромансиль» 30ХГСА с прочностью 1600—1700 МПа, что позволило освободиться от экспортных поставок.
Сегодня на центральной площади Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов прошёл торжественный митинг, посвященный 85-летию со дня образования ВИАМ.

Экскурсия во Всероссийский Институт Авиационных Материалов:

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3952
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1964 раза
Поблагодарили: 2422 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 29.06.2017 09:37

29 июня 1923 года на Ходынке - Центральном аэродроме Москвы представители Общества друзей воздушного флота передали представителям Рабоче-крестьянского красного флота (РККВФ) первые два экземпляра самолёта Р-1 («Разведчик-1»), носивших названия «Московский большевик» и «Имени газеты "Известия ВЦИК"». Р-1 был создан усилиями двух знаменитых авиаконструкторов — Дмитрия Павловича Григоровича и Николая Николаевича Поликарпова. До 1930 года это был самый массовый советский самолёт, и первый в ряду таких же массовых.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7104
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 7676 раз
Поблагодарили: 8624 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 05.07.2017 11:19

60 лет назад в воздух впервые поднялся пассажирский
турбовинтовой самолет Ил-18


Изображение

4 июля 2017 г., AEX.RU – Первому полету самолета Ил-18 с турбовинтовыми двигателями НК-4
исполнилось 60 лет. Об этом говорится в материалах ОАК.
«В этот день, 60 лет назад, состоялся первый полет пассажирского турбовинтового самолета
Ил-18 с ТВД НК-4. Командовал экипажем заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского
Союза Владимир Константинович Коккинаки. Полет был выполнен на Центральном аэродроме
имени М. В. Фрунзе, в Москве», - говорится в сообщении.
Производство Ил-18 продолжалось с 1958 года по 1970 год. Всего было построено 564 самолета.
"Самолет Ил-18 положил начало широкому развитию международных авиалиний Аэрофлота и
массовому авиаэкспорту. В 1960 году, за создание Ил-18, группе конструкторов во главе с
Сергеем Владимировичем Ильюшиным была присуждена Ленинская премия", - отметили в ОАК.
https://www.aex.ru/news/2017/7/4/171896/

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3952
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1964 раза
Поблагодарили: 2422 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 05.07.2017 11:44

4 июля
В 1924 г. Глеб Евгеньевич Котельников получил патент (№ 1607) на парашют РК-3 с мягким ранцем.


В 1938 г. началось серийное производство лёгкого ближнего бомбардировщика Су-2 («Ива́нов», ББ-1, АНТ-51, ШБ - штурмовик-бомбардировщик) Павла Осипович Сухого. Совершив в 1941 году примерно 5000 вылетов на Су-2, советские ВВС потеряли в бою и пропавшими без вести всего 222 этих самолёта, то есть одна потеря приходилась на 22,5 вылета. При этом средние боевые безвозвратные потери советских бомбардировщиков в 1941 году составили 1 самолёт на 14 вылетов. От других советских самолётов данного класса отличался передовой технологией изготовления и хорошим обзором из кабины. Во второй половине Великой Отечественной войны Су-2 и его модификация Су-4 (с мотором М-82) успешно использовались в качестве артиллерийского корректировщика.
Су-2 из состава 211 ББАП оказался первым самолётом, который по ошибке сбил в первый же день войны будущий советский ас и маршал авиации Александр Иванович Покрышкин.


В 1957 г. экипаж лётчика-испытателя Владимира Константиновича Коккинаки совершил первый полёт пассажирского турбовинтового самолёта Ил-18 «Москва» (с ТВД НК-4). Ил-18 (по кодификации НАТО: Coot — «Простак») — пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением. По причине своей экономичности, уровню комфорта и безопасности он стал первым советским пассажирским самолётом, пользовавшимся широким спросом на мировом рынке. Для 17 иностранных компаний было построено свыше 100 самолётов.


В 1958 г. вышло постановление совета министров СССР о разработке системы радиолокационного наблюдения воздушного базирования.

В 1967 г. завершено серийное производство истребителя-бомбардировщика Су-7б. За время серийного выпуска было построено 1847 самолётов , из них на экспорт в 9 стран мира поставили 691 машину. На вооружении ВВС СССР самолёты типа Су-7б оставались до середины 80-х годов. В период наибольшего развертывания в конце 60 — начале 70 годов ими было укомплектовано 25 строевых частей истребительно-бомбардировочной авиации.


В 2001 г. выполнен первый рейс Ту-214 с пассажирами на борту по маршруту Хабаровск-Москва.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3952
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1964 раза
Поблагодарили: 2422 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 06.07.2017 09:59

6 июля

В 1934 г. было создано Центральное конструкторское бюро морского самолётостроения, сегодня это Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева.

В 1935 г. в Москве открылся Первый Всесоюзный съезд парашютистов.

В 1942 г. состоялся первый полёт самолёта Як-7 ДИ (дальний истребитель). Пилотировал его лётчик-испытатель Павел Яковлевич Федрови. Являлся модификацией фронтового истребителя Як-7Б с форсированным мотором М-105ПФ и четырьмя крыльевыми дюралевыми протектированными бензобаками общей вместимостью 673 л. Все четыре бензобака были соединены через четыре обратных клапана с одним расходным бачком емкостью 6 л с двойным протектором, что обеспечивало равномерную и полную выработку горючего из правой и левой групп.

В 1943 г. над Курской дугой А.К. Горовец на Ла-5 уничтожил девять Ju - 87.


В 1943 г. И.Н. Кожедуб сбил свой первый самолёт - Ju-87.


В 1943 г. возобновил боевые вылеты А.П. Маресьев после ампутации голени обеих ног.


В 1961 г. завершены заводские лётные испытания учебно-тренировочного самолёта У-43 с двигателем АЛ-7Ф1-100У, позже получивший обозначение Су-9У. Главной особенностью спарки была возможность инструктора отключить обучаемого от управления закрылками, уборкой и выпуском шасси, тормозными щитками, автоматикой управления воздухозаборным устройством, аварийным сбросом ракет и их пуском, а также ряда других систем.

В 1966 г. выполнены первые полёты экспериментального самолёта Т-58ВД, разработанного в ОКБ П.О. Сухого. Пилотировал его лётчик-испытатель Евгений Степанович Соловьев. Создан на базе первого опытного истребителя Су-15 и использовался как летающая лаборатория по программе создания Т-6-1 – ударного самолёта укороченного взлёта и посадки, от которого ведёт свою родословную фронтовой бомбардировщик Су-24.
В 1976 году его передали в МАИ для использования в качестве учебного пособия.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3952
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1964 раза
Поблагодарили: 2422 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 10.07.2017 10:42

10 июля

В 1929 г. экипаж в составе лётчика-испытателя Михаил Михайлович Громов и механика Русакова на самолёте АНТ-9 "Крылья Советов" с восемью пассажирами на борту выполнил перелёт по маршруту Москва - Травемюнде - Берлин - Париж - Рим - Марсель - Лондон - Париж - Берлин - Варшава - Москва (9037 км за 53 лётных часа).
АНТ-9 (ПС-9) создан в АГОС ЦАГИ (так вначале именовалось конструкторское бюро А.Н. Туполева). Ведущим инженером являлся А.А. Архангельский, он же проектировал фюзеляж. Крылом занимался В.М. Петляков, шасси - А.Н. Путилов, оперением - Н.С. Некрасов, силовой установкой - братья Е.И. и И.И. Погосские.


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость