Памятные даты в истории авиации

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1736 раз
Поблагодарили: 2125 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 28.06.2017 13:44

28 июня
В 1932 г. приказом по народному комиссариату тяжёлой промышленности СССР от 28 июня 1932 года № 435 создан Всесоюзный научно-исследовательский институт авиационных материалов. Из приказа: «На ВИАМ возложить: изучение авиационных материалов, изучение сырьевых баз, изыскание новых материалов и внедрение их в производство самолётов и моторов; разработку технологических процессов по производству и применению материалов и полуфабрикатов в моторо-, самолето-, дирижабле- и авиаприборостроении…». В этом же году разработана и внедрена в промышленность сталь «хромансиль» 30ХГСА с прочностью 1600—1700 МПа, что позволило освободиться от экспортных поставок.
Сегодня на центральной площади Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов прошёл торжественный митинг, посвященный 85-летию со дня образования ВИАМ.

Экскурсия во Всероссийский Институт Авиационных Материалов:

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1736 раз
Поблагодарили: 2125 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 29.06.2017 09:37

29 июня 1923 года на Ходынке - Центральном аэродроме Москвы представители Общества друзей воздушного флота передали представителям Рабоче-крестьянского красного флота (РККВФ) первые два экземпляра самолёта Р-1 («Разведчик-1»), носивших названия «Московский большевик» и «Имени газеты "Известия ВЦИК"». Р-1 был создан усилиями двух знаменитых авиаконструкторов — Дмитрия Павловича Григоровича и Николая Николаевича Поликарпова. До 1930 года это был самый массовый советский самолёт, и первый в ряду таких же массовых.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 6440
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 6794 раза
Поблагодарили: 7481 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 05.07.2017 11:19

60 лет назад в воздух впервые поднялся пассажирский
турбовинтовой самолет Ил-18


Изображение

4 июля 2017 г., AEX.RU – Первому полету самолета Ил-18 с турбовинтовыми двигателями НК-4
исполнилось 60 лет. Об этом говорится в материалах ОАК.
«В этот день, 60 лет назад, состоялся первый полет пассажирского турбовинтового самолета
Ил-18 с ТВД НК-4. Командовал экипажем заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского
Союза Владимир Константинович Коккинаки. Полет был выполнен на Центральном аэродроме
имени М. В. Фрунзе, в Москве», - говорится в сообщении.
Производство Ил-18 продолжалось с 1958 года по 1970 год. Всего было построено 564 самолета.
"Самолет Ил-18 положил начало широкому развитию международных авиалиний Аэрофлота и
массовому авиаэкспорту. В 1960 году, за создание Ил-18, группе конструкторов во главе с
Сергеем Владимировичем Ильюшиным была присуждена Ленинская премия", - отметили в ОАК.
https://www.aex.ru/news/2017/7/4/171896/

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1736 раз
Поблагодарили: 2125 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 05.07.2017 11:44

4 июля
В 1924 г. Глеб Евгеньевич Котельников получил патент (№ 1607) на парашют РК-3 с мягким ранцем.


В 1938 г. началось серийное производство лёгкого ближнего бомбардировщика Су-2 («Ива́нов», ББ-1, АНТ-51, ШБ - штурмовик-бомбардировщик) Павла Осипович Сухого. Совершив в 1941 году примерно 5000 вылетов на Су-2, советские ВВС потеряли в бою и пропавшими без вести всего 222 этих самолёта, то есть одна потеря приходилась на 22,5 вылета. При этом средние боевые безвозвратные потери советских бомбардировщиков в 1941 году составили 1 самолёт на 14 вылетов. От других советских самолётов данного класса отличался передовой технологией изготовления и хорошим обзором из кабины. Во второй половине Великой Отечественной войны Су-2 и его модификация Су-4 (с мотором М-82) успешно использовались в качестве артиллерийского корректировщика.
Су-2 из состава 211 ББАП оказался первым самолётом, который по ошибке сбил в первый же день войны будущий советский ас и маршал авиации Александр Иванович Покрышкин.


В 1957 г. экипаж лётчика-испытателя Владимира Константиновича Коккинаки совершил первый полёт пассажирского турбовинтового самолёта Ил-18 «Москва» (с ТВД НК-4). Ил-18 (по кодификации НАТО: Coot — «Простак») — пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением. По причине своей экономичности, уровню комфорта и безопасности он стал первым советским пассажирским самолётом, пользовавшимся широким спросом на мировом рынке. Для 17 иностранных компаний было построено свыше 100 самолётов.


В 1958 г. вышло постановление совета министров СССР о разработке системы радиолокационного наблюдения воздушного базирования.

В 1967 г. завершено серийное производство истребителя-бомбардировщика Су-7б. За время серийного выпуска было построено 1847 самолётов , из них на экспорт в 9 стран мира поставили 691 машину. На вооружении ВВС СССР самолёты типа Су-7б оставались до середины 80-х годов. В период наибольшего развертывания в конце 60 — начале 70 годов ими было укомплектовано 25 строевых частей истребительно-бомбардировочной авиации.


В 2001 г. выполнен первый рейс Ту-214 с пассажирами на борту по маршруту Хабаровск-Москва.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1736 раз
Поблагодарили: 2125 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 06.07.2017 09:59

6 июля

В 1934 г. было создано Центральное конструкторское бюро морского самолётостроения, сегодня это Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева.

В 1935 г. в Москве открылся Первый Всесоюзный съезд парашютистов.

В 1942 г. состоялся первый полёт самолёта Як-7 ДИ (дальний истребитель). Пилотировал его лётчик-испытатель Павел Яковлевич Федрови. Являлся модификацией фронтового истребителя Як-7Б с форсированным мотором М-105ПФ и четырьмя крыльевыми дюралевыми протектированными бензобаками общей вместимостью 673 л. Все четыре бензобака были соединены через четыре обратных клапана с одним расходным бачком емкостью 6 л с двойным протектором, что обеспечивало равномерную и полную выработку горючего из правой и левой групп.

В 1943 г. над Курской дугой А.К. Горовец на Ла-5 уничтожил девять Ju - 87.


В 1943 г. И.Н. Кожедуб сбил свой первый самолёт - Ju-87.


В 1943 г. возобновил боевые вылеты А.П. Маресьев после ампутации голени обеих ног.


В 1961 г. завершены заводские лётные испытания учебно-тренировочного самолёта У-43 с двигателем АЛ-7Ф1-100У, позже получивший обозначение Су-9У. Главной особенностью спарки была возможность инструктора отключить обучаемого от управления закрылками, уборкой и выпуском шасси, тормозными щитками, автоматикой управления воздухозаборным устройством, аварийным сбросом ракет и их пуском, а также ряда других систем.

В 1966 г. выполнены первые полёты экспериментального самолёта Т-58ВД, разработанного в ОКБ П.О. Сухого. Пилотировал его лётчик-испытатель Евгений Степанович Соловьев. Создан на базе первого опытного истребителя Су-15 и использовался как летающая лаборатория по программе создания Т-6-1 – ударного самолёта укороченного взлёта и посадки, от которого ведёт свою родословную фронтовой бомбардировщик Су-24.
В 1976 году его передали в МАИ для использования в качестве учебного пособия.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1736 раз
Поблагодарили: 2125 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 10.07.2017 10:42

10 июля

В 1929 г. экипаж в составе лётчика-испытателя Михаил Михайлович Громов и механика Русакова на самолёте АНТ-9 "Крылья Советов" с восемью пассажирами на борту выполнил перелёт по маршруту Москва - Травемюнде - Берлин - Париж - Рим - Марсель - Лондон - Париж - Берлин - Варшава - Москва (9037 км за 53 лётных часа).
АНТ-9 (ПС-9) создан в АГОС ЦАГИ (так вначале именовалось конструкторское бюро А.Н. Туполева). Ведущим инженером являлся А.А. Архангельский, он же проектировал фюзеляж. Крылом занимался В.М. Петляков, шасси - А.Н. Путилов, оперением - Н.С. Некрасов, силовой установкой - братья Е.И. и И.И. Погосские.


Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1736 раз
Поблагодарили: 2125 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 11.07.2017 10:51

11 июля

Изображение
В 1921 г. родился Герой Советского Союза, советский лётчик-ас, заслуженный военный лётчик СССР, лётчик-испытатель, кандидат военных наук, профессор ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, генерал-майор авиации Георгий Артурович Баевский.
Участник Парада Победы. В Вооруженных Силах с 1940 по 1985 г. Окончил Серпуховскую военную авиационную школу пилотов (1941 г.), Военно-Воздушную инженерную академию имени профессора Н.Е. Жуковского (1951 г.), Военную академию Генерального штаба (1962 г.). Прошёл боевой путь (с апреля 1943 г.) от Донбасса до Берлина. Выполнил 252 боевых вылета, 42 разведывательных полёта. В 45 воздушных боях лично сбил 16 немецких самолётов.
По окончании ВВИА направлен лётчиком-испытателем в ГК НИИ на аэродроме Чкаловский. Затем Г.А. Баевский продолжил службу в г. Оренбурге старшим инспектором-лётчиком Южно-Уральского ВО. В 1953—1956 гг. командовал 910-м УАП на аэродроме Чебеньки. В дальнейшем служил старшим инспектором-лётчиком ВУЗ ВВС в Москве, заместителем по лётной подготовке Центра переучивания летного состава в г. Липецке. После обучения в академии Генерального штаба назначается в г. Ахтубинск на должность заместителя начальника ЛИИ по летно-испытательской работе. С 1970 г. переводится на должность заместителя командующего ВВС Московского ВО. Освоил более 75 типов и модификаций самолётов: И-15, Ла-5, Ла-7, Як-17, МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, Ту-16, Ту-95, Ту-22, Ту-128, Су-15, Су-7б, Ан-12, Ан-22. Общий налёт — более 5000 часов.
С 1974 г. Г.А. Баевский — заместитель начальника кафедры тактики и оперативного искусства ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского. После увольнения из Вооруженных Сил продолжил работу доцентом этой кафедры. Георгий Артурович внёс большой вклад в подготовку авиационных инженерных кадров для ВВС. Автор более 50 научных трудов, монографии «С авиацией через 20-й век», «Сталинские соколы» против асов Люфтваффе» и ряда других книг. (Большая электронная энциклопедия ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского)

В 1934 г. родился лётчик-испытатель Н.А. Волгин.

В 1935 г. состоялся первый полёт прототипа самолёта УТ-2 - АИР (Алексей Иванович Рыков)-10 конструкции А.С. Яковлева.
Изображение

В 1940 г. лётчик-испытатель Павел Ульянович Фокин совершил первый полёт на истребителе И-21 (ИП-21, "истребитель пушечный") конструкции Михаила Михайловича Пашинина. До августа, в процессе заводских испытаний, удалось выполнить 33 полёта с общим налётом 16 часов. Начиная с 3 августа несколько полетов Фокин выполнил на выполнение фигур высшего пилотажа. По его отзыву ИП-21 хорошо слушался рулей, на пикировании был устойчив, посадка и взлёт оценивались более простыми, по сравнению с серийным И-16. Во второй половине месяца первый опытный ИП-21 направили в Москву, где 18 августа он совершил демонстрационный полёт на празднике, посвященном Дню авиации. С началом войны его попытались использовать в системе ПВО Москвы.
ИзображениеИзображение

В 1951 г. вышло Постановление Совета Министров СССР № 2396—1137, и соответствующий Приказ Министерства авиационной промышленности № 654, согласно которым ОКБ А.Н. Туполева поручалось начать проектирование нового скоростного дальнего бомбардировщика, впоследствии получившего наименование Ту-95.


В 1967 г. экипаж Б.С. Егорова на самолёте Ил-62 выполнил перелёт по маршруту Мурманск - Северный полюс - Новая Земля - Свердловск – Москва.

В 1967 г. в Шереметьево образована отдельная Служба бортпроводников. Первые три отряда новой службы – 180 человек – начали работу на международных рейсах, которые обслуживали Ил-18, Ту-104 и Ту-114.
Одной из самых известных стюардесс стала легендарная девушка с плаката – Татьяна Сергеевна Виноградова. Это она призывала: «Летайте самолётами Аэрофлота!». Она одна из немногих стюардесс, награжденных почётным званием «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации»
Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1736 раз
Поблагодарили: 2125 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 12.07.2017 09:52

80 лет назад начался рекордный беспосадочный перелёт по прямой: Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто!
Изображение Изображение
12 июля 1937 года со Щёлковского аэродрома НИИ ВВС начался второй беспосадочный перелёт из СССР в США по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (Калифорния, США) на одномоторном самолёте АНТ-25 в составе: командир экипажа — полковник Михаил Михайлович Громов, второй пилот — майор Андрей Борисович Юмашев и штурман — военинженер 3-го ранга Сергей Алексеевич Данилин. Через 62 часа 17 минут полёта они благополучно приземлились в районе Лос-Анджелеса , побив два мировых рекорда на беспосадочный полёт по прямой и по ломаной линии. Фактически они пролетели 11500 км, расстояние по прямой составило 10148 километров.

«Люди, сделавшие Землю круглой». Фильм 4-й


Один из авторов фильма Валдис Пельш рассказал «Газете.Ru» о том, как и почему появилась эта картина, раскрывающая факты, о которых невозможно было говорить в советское время.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1736 раз
Поблагодарили: 2125 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 13.07.2017 10:48

13 июля

В 1916 г. в России создано Управление Военно-Воздушного флота.

В 1920 г. родился дважды Герой Советского Союза, заслуженный военный лётчик СССР, генерал-лейтенант авиации Иван Никифорович Степаненко. В 1940 году окончил Днепродзержинский аэроклуб. В 1941 году окончил Качинскую военную авиационную школу. Участвовал в Сталинградской битве, боях на Кубани и Курской битве.Участвовал в освобождении Белоруссии и Прибалтики. Командир эскадрильи 4-го истребительного авиационного полка 11-го смешанного авиационного корпуса 15-й воздушной армии Брянского фронта майор Степанченко совершил 414 боевых вылетов на истребителях И-153, Як-7 и Як-9, в 118 воздушных боях сбил лично 33 и в составе группы 9 самолётов противника. После войны продолжал службу в строевых частях ВВС. В 1949 году окончил Военную академию имени М.В. Фрунзе, а в 1957 году — Военную академию Генерального штаба. Командовал авиационными соединениями, освоил реактивные истребители МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-23.
Изображение

В 1956 г. было издано постановление о создании Гражданского Воздушного Флота СССР в авиаотряде особого назначения.

В 1990 г. лётчик-испытатель Анатолий Александрович Иванов выполнил первый полёт на самолетё Су-27ИБ.

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 12886
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4491 раз
Поблагодарили: 11996 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 06.08.2017 17:04

6 августа 1967 года, во Франции при тушении лесного пожара, в сложных условиях гористой местности потерпел катастрофу вертолёт Ми-6. Экипаж в составе: командира - Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя СССР Ю. А. Гарнаева, второго пилота Ю. Н. Петера, штурмана В. Ф. Иванова, бортинженера С. А. Бугаенко, бортрадиста Б. Н. Столярова, инженеров-испытателей А. Я. Чулкова, В. П. Молчанова и двух французских специалистов: Сандоза и Тэпфера - погиб.
Светлая память...
(Фото: авиару.рф)

Изображение


Вернуться в «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ авиации»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость