Памятные даты в истории авиации

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4018
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2082 раза
Поблагодарили: 2562 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 11.08.2017 10:05

11 августа
В 1932 г. на Нижегородском авиазаводе состоялся первый полёт серийного истребителя И-5 конструкции Николая Николаевича Поликарпова.
Изображение
Изображение

В 1934 г. родился авиаконструктор Виктор Ильич Толмачёв, один из создателей Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия».
Изображение

В 1941 г. заместитель командира эскадрильи 27-го истребительного авиационного полка (6-й истребительный авиационный корпус, Московская зона ПВО) Алексей Николаевич Катрич совершил первый в истории высотный таран (10 км) - на самолёте МиГ-3 таранил "Дорнье-17". 28 октября 1941 г. А.Н. Катричу присвоено звание Героя Советского Союза. Войну гвардии майор Катрич закончил в должности заместителя командира полка. Всего за время войны совершил более 250 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 14 самолётов противника. После войны продолжал службу в авиации. В 1950 году окончил с отличием Краснознамённую Военно-воздушную академию, в 1959 году — Военную академию Генерального штаба. В 1964—1967 годах был заместителем Главнокомандующего ВВС по боевой подготовке, в 1967—1973 годах — командующим 16-й воздушной армией, затем — первым заместителем начальника гражданской авиации СССР. С 1987 года генерал-полковник авиации Катрич А.Н. — в отставке.
Изображение Изображение

В 1959 г. решением СМ СССР Главному управлению ГВФ передан аэродром Шереметьево.

В 1961 г. Образован Всесоюзный институт лёгких сплавов (ВИЛС).

В 1992 г. на аэродроме Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова в г. Жуковский открылась первая в России Международная авиационно-космическая выставка "Мосаэрошоу-92". На выставке экспонировалось 114 летательных аппаратов. Общее число посетителей составило около 300 000 человек. В «Мосаэрошоу-92» приняли участие 203 предприятия из стран СНГ и дальнего зарубежья. Она стала генеральной репетицией, состоявшегося в следующем году Первого Международного авиационно-космического салона МАКС-1993.

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13767
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5359 раз
Поблагодарили: 14149 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 12.08.2017 17:01

105 ЛЕТ НАЗАД
"12 августа 1912 года Временно управляющий Военным министерством инженер-генерал Александр Вернадер в исполнение высочайшего повеления императора НИКОЛАЯ II о сосредоточении всех вопросов воздухоплавания в Генштабе подписал приказ по Главному управлению Генерального штаба об утверждении штата воздухоплавательной части ГУГШ.
Эта дата считается днем создания Военно-воздушных сил России и с 1998 года отмечается как День ВВС России".
(Слушатели Гатчинской авиашколы у самолета «Farman-VII». Фото авиару.рф)

Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4018
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2082 раза
Поблагодарили: 2562 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 14.08.2017 09:46

14 августа
В 1958 г. Указом Президиума Верховного Совета установлены почётные звания «Заслуженный летчик-испытатель СССР» и «Заслуженный штурман-испытатель СССР». Эти звания присваивались лётчикам-испытателям 1-го класса и штурманам-испытателям 1-го класса за многолетнюю творческую работу в области лётных испытаний и за существенный вклад в развитие отечественной авиации. Лицам, удостоенным этих званий, вручались грамота Президиума Верховного Совета СССР и нагрудный знак установленного образца.
Изображение
(Звание «Заслуженный парашютист-испытатель СССР» учреждено позже -13 июля 1984 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР № 556-XI).

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4018
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2082 раза
Поблагодарили: 2562 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 15.08.2017 10:38

15 августа

В 1910 г. на Гатчинском аэродроме под Петербургом состоялся первый полёт самолёта «Россия-А» – первого отечественного самолёта заводской постройки (завод товарищества С.С. Щетинина).
Изображение

В 1933 г. дирижабль «СССР В-2» «Смольный» совершил перелёт по маршруту Москва – Ленинград за 7 час. 50 мин.
Изображение

В 1933 г. в ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского введена в эксплуатацию натурная дозвуковая аэродинамическая труба Т-101 непрерывного действия, замкнутого типа с двумя обратными каналами и открытой рабочей частью (размером 14×24 м). «Сто первая» — самая большая дозвуковая аэродинамическая труба в Европе. Воздушный поток (5–52 м/с) создается двумя вентиляторами суммарной мощностью 30 МВт. Труба оборудована шестикомпонентными электромеханическими весами и системой дистанционного управления объектом испытания. В течение 84 лет в Т-101 были испытаны практически все отечественные самолёты и вертолёты, многие образцы аэрокосмической техники, а также объекты промышленности различного назначения.
Изображение

В 1940 г. люфтваффе за один день потеряли 75 самолётов – рекордное количество в ходе «битвы за Британию».


В 1945 г. лётчики-испытатели Владимир Константинович и Константин Константинович Коккинаки выполнили первый полёт пассажирского самолёта Ил-12 с дизельными двигателями АЧ-31.
Изображение

В 1950 г. лётчик-испытатель Дмитрий Константинович Ефремов совершил первый полёт многоцелевого транспортного винтокрыла Ка-22.
Изображение
Изображение

В 1969 г. Инна Андреевна Копец на Ми-8 установила женский мировой рекорд дальности полёта для вертолётов - 2232,218 км.
Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4018
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2082 раза
Поблагодарили: 2562 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 16.08.2017 10:01

16 августа

В 1904 г. в Петербурге открылся IV (первый в России) съезд Международной Учёной Воздухоплавательной комиссии, в работе которой приняли участие профессор Н.Е. Жуковский, академик М.А. Рыкачев, С.А. Ульянин.

Изображение
Рыкачев Михаил Александрович (1840 —1919) — русский учёный в области воздухоплавания, метеорологии, земного магнетизма и физической географии, член Петербургской АН (1896). Председатель организационного комитета съезда. Генерал флота.
Изображение
Ульянин Сергей Алексеевич (1871-1921) - русский авиаконструктор, военный лётчик. Инициатор практического применения аэрофотосъёмки в военном деле, создатель конструкции оригинального разборного самолёта. Первый начальник Военной авиационной школы в Гатчине.



В 1988 г. состоялся первый полёт самолёта М-55 "Геофизика" ОКБ им. В.М. Мясищева.

Рассказывает главный конструктор Геннадий Вячеславович Беляев.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4018
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2082 раза
Поблагодарили: 2562 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 21.08.2017 16:58

21 августа

В 1912 г. родился советский конструктор, учёный и организатор в области вооружений и военной техники, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской, трёх Сталинских, двух Государственных премий Александр Эммануилович Нудельман. Под руководством А.Э. Нудельмана созданы авиационные пушки НС-37, НС-23, Н-37, НС-45, Н-57, НС-76, НР-23, НР-30, неуправляемые авиационные ракеты С-5, С-8, С-25, противотанковые ракетные комплексы «Фаланга» и его модификации, комплексы управляемого вооружения танка «Кобра» и «Зенит», зенитно-ракетные комплексы 9К31 «Стрела-1», 9К35 «Стрела-10». Бывшее ОКБ-16 носит его имя — ОАО «КБ Точмаш имени А.Э. Нудельмана».
Изображение

В 1933 г. экипаж М.А. Снегирёва выполнил первый полёт тяжёлого экспериментального многоцелевого (бомбардировщик, десантный и тяжёлый пассажирский) самолёта К-7 Харьковского конструкторского бюро Константина Алексеевича Калинина. К-7 представлял собой гигантское эллиптическое (для снижения индуктивного сопротивления) трёхлонжеронное крыло толстого профиля размахом 53 м и площадью 452 м2, от которого шли две хвостовые балки трёхгранного сечения, несущие хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения. Модель этой машины исследовалась в аэродинамической трубе ЦАГИ (было совершено более 300 продувок) еще в сентябре 1928 года, а в марте следующего проект был утвержден в научно-техническом комитете ВВС. Комиссия ЦАГИ отмечала , что самолёт К-7 уже потому крупный шаг вперед в самолетостроении, что «своим появлением разрешает внедрение в СССР хромомолибденовых труб».
Накануне первого полёта в Харьков прилетели начальник Главного управления авиационной промышленности Пётр Ионович Баранов и лётчик-испытатель Михаил Михайлович Громов. М.А. Снегирёв рассказывал, что «машина в воздухе хорошо слушалась рулей. Управлять ею было легко. Даже не верилось. Слегка потянешь штурвал — и машина разу отвечает!». Сделав над Харьковом круг, К-7 через 14 минут мягко приземлился на заводском аэродроме. После доклада летчика П. И. Баранов объявил М.А. Снегирёву благодарность, а К.А. Калинину — символический выговор за самовольный вылет на опытной машине.


В 1963 г. пассажирский Ту-124 Аэрофлота рейса Таллин - Внуково приводнился на Неву. Все пассажиры (44) и члены экипажа (6) остались живы. Самолёт приводнился в районе Финляндского железнодорожного моста. Ширина реки в этом месте около 400 м. Проходивший в тот момент паровой буксир оттянул самолёт к правому берегу Невы. При буксировке было повреждено остекление носовой части самолёта.


В 1967г. состоялся первый полёт аэрофотосъемочного самолёта Ан-24ФК, впоследствии получивший наименование Ан-30.

В 1982 г. лётчик-испытатель А.Г. Фастовец совершил первый взлёт с наземного трамплина Т-1 (комплекс НИТКА - наземный испытательный тренировочный комплекс "Авиационный") в Крыму на МиГ-29.

В 1995 г. открылся авиасалон МАКС-95.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4018
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2082 раза
Поблагодарили: 2562 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 23.08.2017 10:32

23 августа
В 1929 г. экипаж С.А. Шестакова на самолёте АНТ-4 (ТБ-1) "Страна Советов" начал перелёт по маршруту Москва - Нью-Йорк через Сибирь и Аляску. Вопрос о возможности дальнего перелета на АНТ-4 неоднократно обсуждался в ЦАГИ, но лишь в начале 1929 года он был окончательно решён. Для перелета приказано было подготовить один из первых серийных ТБ-1. Экипаж состоял из командира С.А.Шестакова (личного пилота начальника УВВС), второго пилота Ф.Е. Болотова, штурмана Б.В.С терлигова и бортмеханика Д.В. Фуфаева. От ЦАГИ подготовкой перелёта занимался В.М. Петляков.
Изображение

Изображение
Экипаж самолета АНТ-4 «Страна Советов», слева направо: С. Шестаков, Д. Фуфаев, Ф. Болотов, Б. Стерлигов.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4018
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2082 раза
Поблагодарили: 2562 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 24.08.2017 10:08

24 августа

В 1875 г. родился французский лётчик и авиаконструктор Эдуар Ньепор (Эдуард Ньюпор, фр. Édouard Nieuport).
Изображение

В 1917 г. состоялся первый полёт морского бомбардировщика-торпедоносца «Гидроаэроплан специального назначения» (ГАСН) конструкции Д.П. Григоровича и М.М. Шишмарёва.

Изображение

Дмитрий Павлович Григорович (6 февраля 1883, Киев — 26 июля 1938, Москва) — русский, советский авиаконструктор, специалист по гидросамолётам и истребителям.

Михаил Михайлович Шишмарёв (1 июля 1883, Двинск — 20 апреля 1962, Москва) — в юные годы видный деятель партии социалистов-революционеров, член её «Боевой организации», соратник Бориса Викторовича Савинкова, участник подготовки несостоявшегося покушения на императора Николая II. В последующем авиаинженер, крупный специалист в области авиационного оборудования, авиаконструктор, генерал-майор инженерной службы, доктор технических наук, профессор.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4018
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2082 раза
Поблагодарили: 2562 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 29.08.2017 12:02

29 августа

В 1929 г. образован завод «Пирометр». Сегодня завод "Пирометр" - это крупное предприятие по производству авиационных приборов и систем автоматического управления.

В 1930 г. Высшее аэромеханическое училище переименовано в Московский авиационный институт. В настоящее время - национальный исследовательский университет (МАИ). В советский период — Московский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции авиационный институт им. Серго Орджоникидзе.

В 1960 г. организовано Рыльское авиационное училище специальных служб Гражданского воздушного флота. Ныне это авиаколледж ГА.

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13767
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5359 раз
Поблагодарили: 14149 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 29.08.2017 16:38

29 августа 1937 года родился летчик-испытатель Михаил Михайлович Комаров, выпускник Армавирского ВАУЛ 1956 г
- поднял в небо и провел испытания МиГ-23У («23-51») (5.09.1969)
- участвовал в испытаниях МиГ-21ПД, МиГ-21ПФ, МиГ-21Р, МиГ-25Р, МиГ-23.
- установил 2 мировых авиационных рекорда
(из них 1 рекорд - абсолютный - по замкнутому 500 километровому маршруту на МиГ-25 – 2981 км/ч).

16 сентября 1970 года погиб при испытании МиГ-23С....

Воспоминания о нём ЗДЕСЬ

На фото: Летчики-испытатели М.М.Комаров, Б.А.Орлов, П.М.Остапенко.
Вложения
Letchiki-ispytateli-M.M.Komarov-B.A.Orlov-P.M.Ostapenko..jpg

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость