Памятные даты в истории авиации

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3758
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1611 раз
Поблагодарили: 2034 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 07.08.2017 09:41

7 августа 1941 года заместитель командира эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка ПВО 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО, младший лейтенант Виктор Васильевич Талалихин на истребителе И-16 (тип 29) совершил первый в истории ночной таран в воздушном бою над Москвой, сбив немецкий бомбардировщик He-111. 8 августа 1941 года «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом и проявленные при этом отвагу и героизм ему присвоено звание Героя Советского Союза.




Средняя школа № 1 им. В.И. Ленина г. Вольска Саратовской области (до революции Мариинская женская гимназия, в настоящее время Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия имени Героя Советского Союза В.В. Талалихина").
Девять выпускников школы были удостоены звания Героя Советского Союза:В.В.Талалихин, Замчалов П.И., Блинов П.Ф., Егоров С.В., Хальзов В.С., Шишкин Я.В., Мустафин М.А., Богатов П.М., Лазарев Е.К. В 1972 году экспозиция, посвященная средней общеобразовательной школе № 1 г. Вольска по военно-патриотическому воспитанию «Школа героев» экспонировалась на ВДНХ СССР. В советский период на первом этаже (в левом крыле здания, рядом с кабинетом директора школы) размещался мемориальный музей Виктора Талалихина. Мне довелось неоднократно побывать в музее в период обучения (1968-1970 гг.) в этой школе. Сохранился ли он не известною.

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 12730
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4413 раз
Поблагодарили: 11612 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 07.08.2017 18:37

ЯК-18Т - 50 ЛЕТ!
7 августа 1967 года состоялся первый полёт труженика малой авиации "учебно-тренировочного и пассажирского четырёхместного самолёта с багажником" Як-18Т!

Як-18Т. Аэродром "Недельное", Калужская обл. 2011 год
Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 12730
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4413 раз
Поблагодарили: 11612 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 08.08.2017 20:07

КОБРА ПУГАЧЕВА
Сегодня 68 лет Виктору Пугачеву.
Здоровья, Вам, Виктор Георгевич!


Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 12730
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4413 раз
Поблагодарили: 11612 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 09.08.2017 14:53

"80 лет назад имя лётчика Михаила Громова громко звучало на весь мир. Он установил самый знаменитый из своих рекордов — беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (Калифорния, США), в котором вторым пилотом был Андрей Юмашев, а штурманом — Сергей Данилин (Июль 1937г.).
В великолепной плеяде «сталинских лётчиков» Громов занимает особое место. Настоящий рыцарь неба. Требовательный к себе, предельно пунктуальный, все силы отдающий своему призванию. Блестящий знаток новейшей авиационной техники, учившийся ещё у Николая Жуковского на его знаменитых курсах, глубокий специалист в области психологии и физиологии, тонкий ценитель литературы, музыки, театрального и живописного искусства. Уже в конце 1920-х парижские газетчики прозвали его первым лётчиком мира. Профессионалы, коллеги по штурвалу, не возражали. Не возражал и сам Громов, знавший себе цену. И всю жизнь доказывал правомерность этого титула. Каждый полёт Громова являлся эталонным. «Те, кто хочет работать надёжно и качественно, надеюсь, смогут извлечь для себя положительные выводы из тех методов, которые я применял в своей жизни», — говорил Громов. Так оно и должно быть.
Великий максималист, он мечтал о фантастическом рекорде — о беспосадочном перелёте вокруг земного шара. Не позволила техника… А Громов воспитал себя для сверхусилий и был готов к любому заданию.
Художника Павла Корина потрясли не только уникальные громовские перелёты, но и горделивая выправка лётчика. С портрета на нас смотрит сосредоточенный, готовый к подвигам герой. Он не знает страха, как и положено былинному богатырю во вкусе Корина. Имелся у Громова и девиз: «Сегодня сделать лучше, чем было вчера, сделать лучше других. Только вперёд!». Корину удалось передать столь решительный и педантичный характер".

историк.рф
Вложения
13.jpg
Павел Корин. Портрет лётчика М.М. Громова. 1937

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3758
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1611 раз
Поблагодарили: 2034 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 10.08.2017 16:47

10 августа
В 1859 г. родился русский, советский учёный, основоположник механики систем переменного состава (систем переменной массы) Иван Всеволодович Мещерский. Его исследования в этой области явились теоретической основой современной ракетодинамики. За выдающиеся заслуги в области науки И.В. Мещерскому в 1928 году было присвоено звание Заслуженного деятеля науки РСФСР. Широко известен курс теоретической механики И.В. Мещерского и особенно его «Сборник задач по теоретической механике» (первое издание — 1914 г.), выдержавший на конец 2012 г. 51 издание!
Изображение
Изображение

В 1899 г. родился авиаконструктор Иван Степанович Лебедев. В 1925 г. окончил ВВИА имени Н.Е. Жуковского. В 1926—1928 гг. инженер на заводе «Авиаработник» (Москва). С 1928 года работал в ЦАГИ (ОКБ А. Н. Туполева). В 1928—1936 в бригаде скоростных самолетов А. А. Архангельского — заместитель начальника бригады. В 1936—1941 годах помощник главного конструктора по самолетам СБ (АНТ-40) и Ар-2 на заводах № 22 и № 32. С 1941 года начальник бригады ОКБ А. Н. Туполева по агрегатам оборудования кабины экипажа и пассажиров самолётов от Ту-2 до Ту-160 .
Изображение

В 1910 г. родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза майор Владимир Николаевич Калачёв.
Изображение

В 1927 г. лётчик-испытатель Михаил Михайлович Громов выполнил первый полёт цельнометаллического истребителя АНТ-5 (И-4, АГОС ЦАГИ) с мотором М-22.
ИзображениеИзображение

В 1937 г. лётчик Р.А. Пищуев выполнил первый полёт мускулолёта БИЧ-18 конструктора Бориса Ивановича Черановского.
Изображение

В 1941 г. состоялся налёт на Берлин cилами 81-й дальнебомбардировочной авиадивизии ВВС РККА на новейших самолётах ТБ-7 (Пе-8, четырехмоторный тяжелый бомбардировщик" конструкции Владимира Петлякова) и Ер-2 (двухмоторный бомбардировщик конструкции Владимира Ермолаева) под командованием Героя Советского Союза командира дивизии Михаила Васильевича Водопьянова.
Изображение

Schai Schai
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 485 раз

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Schai Schai » 10.08.2017 19:28

Вячеслав Юрьевич писал(а):
В 1941 г/ состоялся налёт на Берлин cилами 81-й дальнебомбардировочной авиадивизии ВВС РККА на новейших самолётах ТБ-7 (Пе-8, четырехмоторный тяжелый бомбардировщик" конструкции Владимира Петлякова) и Ер-2 (двухмоторный бомбардировщик конструкции Владимира Ермолаева) под командованием Героя Советского Союза командира дивизии Михаила Васильевича Водопьянова.
Изображение


Михаил Васильевич - прекрасный человек, но судьба распорядилась в начале войны по другому:
с июля 1941 года Водопьянов М.В. — командир 81-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии.
В ночь с 10 на 11 августа 1941-го лично участвовал во втором налёте на Берлин (в одном экипаже с Э. Пусэпом). Его самолёт Пе-8 был подбит и совершил вынужденную посадку на территории, занятой противником. Через линию фронта вернулся к своим.
За большие потери был смещён с должности командира дивизии, но продолжал совершать боевые вылеты как рядовой лётчик.
Нигде так много не врут, как на войне, на охоте и перед выборами.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3758
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1611 раз
Поблагодарили: 2034 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 11.08.2017 10:05

11 августа
В 1932 г. на Нижегородском авиазаводе состоялся первый полёт серийного истребителя И-5 конструкции Николая Николаевича Поликарпова.
Изображение
Изображение

В 1934 г. родился авиаконструктор Виктор Ильич Толмачёв, один из создателей Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия».
Изображение

В 1941 г. заместитель командира эскадрильи 27-го истребительного авиационного полка (6-й истребительный авиационный корпус, Московская зона ПВО) Алексей Николаевич Катрич совершил первый в истории высотный таран (10 км) - на самолёте МиГ-3 таранил "Дорнье-17". 28 октября 1941 г. А.Н. Катричу присвоено звание Героя Советского Союза. Войну гвардии майор Катрич закончил в должности заместителя командира полка. Всего за время войны совершил более 250 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 14 самолётов противника. После войны продолжал службу в авиации. В 1950 году окончил с отличием Краснознамённую Военно-воздушную академию, в 1959 году — Военную академию Генерального штаба. В 1964—1967 годах был заместителем Главнокомандующего ВВС по боевой подготовке, в 1967—1973 годах — командующим 16-й воздушной армией, затем — первым заместителем начальника гражданской авиации СССР. С 1987 года генерал-полковник авиации Катрич А.Н. — в отставке.
Изображение Изображение

В 1959 г. решением СМ СССР Главному управлению ГВФ передан аэродром Шереметьево.

В 1961 г. Образован Всесоюзный институт лёгких сплавов (ВИЛС).

В 1992 г. на аэродроме Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова в г. Жуковский открылась первая в России Международная авиационно-космическая выставка "Мосаэрошоу-92". На выставке экспонировалось 114 летательных аппаратов. Общее число посетителей составило около 300 000 человек. В «Мосаэрошоу-92» приняли участие 203 предприятия из стран СНГ и дальнего зарубежья. Она стала генеральной репетицией, состоявшегося в следующем году Первого Международного авиационно-космического салона МАКС-1993.

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 12730
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4413 раз
Поблагодарили: 11612 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 12.08.2017 17:01

105 ЛЕТ НАЗАД
"12 августа 1912 года Временно управляющий Военным министерством инженер-генерал Александр Вернадер в исполнение высочайшего повеления императора НИКОЛАЯ II о сосредоточении всех вопросов воздухоплавания в Генштабе подписал приказ по Главному управлению Генерального штаба об утверждении штата воздухоплавательной части ГУГШ.
Эта дата считается днем создания Военно-воздушных сил России и с 1998 года отмечается как День ВВС России".
(Слушатели Гатчинской авиашколы у самолета «Farman-VII». Фото авиару.рф)

Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3758
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1611 раз
Поблагодарили: 2034 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 14.08.2017 09:46

14 августа
В 1958 г. Указом Президиума Верховного Совета установлены почётные звания «Заслуженный летчик-испытатель СССР» и «Заслуженный штурман-испытатель СССР». Эти звания присваивались лётчикам-испытателям 1-го класса и штурманам-испытателям 1-го класса за многолетнюю творческую работу в области лётных испытаний и за существенный вклад в развитие отечественной авиации. Лицам, удостоенным этих званий, вручались грамота Президиума Верховного Совета СССР и нагрудный знак установленного образца.
Изображение
(Звание «Заслуженный парашютист-испытатель СССР» учреждено позже -13 июля 1984 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР № 556-XI).

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3758
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1611 раз
Поблагодарили: 2034 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 15.08.2017 10:38

15 августа

В 1910 г. на Гатчинском аэродроме под Петербургом состоялся первый полёт самолёта «Россия-А» – первого отечественного самолёта заводской постройки (завод товарищества С.С. Щетинина).
Изображение

В 1933 г. дирижабль «СССР В-2» «Смольный» совершил перелёт по маршруту Москва – Ленинград за 7 час. 50 мин.
Изображение

В 1933 г. в ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского введена в эксплуатацию натурная дозвуковая аэродинамическая труба Т-101 непрерывного действия, замкнутого типа с двумя обратными каналами и открытой рабочей частью (размером 14×24 м). «Сто первая» — самая большая дозвуковая аэродинамическая труба в Европе. Воздушный поток (5–52 м/с) создается двумя вентиляторами суммарной мощностью 30 МВт. Труба оборудована шестикомпонентными электромеханическими весами и системой дистанционного управления объектом испытания. В течение 84 лет в Т-101 были испытаны практически все отечественные самолёты и вертолёты, многие образцы аэрокосмической техники, а также объекты промышленности различного назначения.
Изображение

В 1940 г. люфтваффе за один день потеряли 75 самолётов – рекордное количество в ходе «битвы за Британию».


В 1945 г. лётчики-испытатели Владимир Константинович и Константин Константинович Коккинаки выполнили первый полёт пассажирского самолёта Ил-12 с дизельными двигателями АЧ-31.
Изображение

В 1950 г. лётчик-испытатель Дмитрий Константинович Ефремов совершил первый полёт многоцелевого транспортного винтокрыла Ка-22.
Изображение
Изображение

В 1969 г. Инна Андреевна Копец на Ми-8 установила женский мировой рекорд дальности полёта для вертолётов - 2232,218 км.
Изображение


Вернуться в «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ авиации»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость