Музеи авиации

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 12966
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4560 раз
Поблагодарили: 12183 раза
Контактная информация:

Re: Музеи авиации

Сообщение Валерий Шатров » 07.12.2017 14:10

Музей В. Задорожного
"Посещая авиационные музеи, многие люди просто видят перед собой "обычный самолет". Рядом на табличке указаны тип и основные данные, а ведь за каждым экспонатом есть своя, порой очень интересная история...
В нашем музее достаточно большая и очень интересная авиационная коллекция. В коллекции музея выделяется самолет Як-3 летчика Еремина. История этой машины поистине уникальна.
В мае 1944 г. этот самолет был куплен колхозником Ферапонтом Головатым за 100000 рублей и передан летчику-истребителю Борису Еремину. Надо сказать, что это был уже второй самолет приобретенный Ф.Головатым на свои деньги. Первым был Як-1Б, ныне хранящийся в Саратовском музее.
С 1947 г. самолет стоял в ЦДАиК в Москве, а затем переехал в Музей КБ Яковлева.
В 1989 г. Як-3 показали на выставке,проходившей на Ходынском поле.
В 90е годы "эффективные менеджеры" КБ Яковлева, под видом рекламного турне, фактически продали самолет в США. Сам Борис Еремин и родственники Головатого узнали об этой сделке уже после появления Як-3 в музее г. Санта-Моники. Американцы очень долго не желали возвращать Як-3. Летчик ветеран боролся за возврат своего самолета до самой смерти. Он не дожил до возвращения легендарного Яка в Россию.
Только в 2015 году , усилиями МИД и лично Вадима Задорожного , самолет вернулся нашу страну и занял свое место в музее.
В настоящее время, это единственный Як-3 военной постройки на территории России.
Сейчас Як-3 занял место в новой экспозиции, готовящейся к открытию".
(вк)

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Mao
Сообщения: 7133
Зарегистрирован: 04.12.2006 20:44
Год выпуска: 1969
Откуда: Ульяновск(Ясашная PL).
Благодарил (а): 7911 раз
Поблагодарили: 18539 раз
Контактная информация:

Re: Музеи авиации

Сообщение Mao » 10.12.2017 17:58

Головной отраслевой музей истории гражданской авиации
находится в Ульяновске неподалёку от аэропорта Ульяновск Центральный (Баратаевка). Имеет лётное поле и 4 зала с экспонатами, иллюстрирующими историю авиации со времён гражданской войны до наших дней. По общему количеству экспонатов (около 9 тыс.) является крупнейшим в стране авиационным музеем.
179f169e8ed4.jpg
Среди выставленных экспонатов есть уникальные. Например, из 16 выпущенных экземпляров одного из двух в мире сверхзвуковых лайнеров
Ту-144
всего два самолёта занимались перевозками пассажиров на регулярных трассах (Москва — Алма-Ата) — это борты под № 77109 и 77110, причём сохранился только один из них, он и выставлен в экспозиции музея. Также этот борт летал на международный авиасалон в Ле-Бурже в 1977 году. В настоящий момент является наиболее комплектным из всех сохранившихся Ту-144.
1024px-Tupolev_Tu-144,_Ulyanovsk_Aircraft_Museum.jpg
Выставленный в музее экземпляр
Ту-114
под № 76490 памятен тем, что является одним из четырёх самолётов, бравшихся в своеобразный «лизинг» японской авиакомпанией JAL («Japan Airlines») — совместная эксплуатация с «Аэрофлотом», при этом на самолёты были нанесены две эмблемы — «Аэрофлота» и «Japan Airlines» (в период своей лётной эксплуатации самолёты Ту-114 входили в авиапарк лишь двух этих авиакомпаний). Трое его собратьев-«японцев» до наших дней не дожили — последний из них, бывший памятником в аэропорту «Домодедово», был разрезан на металлолом в августе 2006 года, несмотря на многочисленные письменные и устные обращения общественности. Также именно «ульяновский» экземпляр № 76490 был выпущен предпоследним из всех Ту-114 (в 1964 году), причём стал тридцатым серийным по счёту. В настоящий момент выставленный в Ульяновске Ту-114 ценен ещё и тем, что является одним из трёх сохранившихся экземпляров этого типа самолёта.
Tupolev_Tu-114,_Ulyanovsk_Aircraft_Museum.jpg
Представляет особый интерес и экземпляр
Ту-116
№ 76462 — этот самолёт был произведен на базе бомбардировщика Ту-95 специально для первого лица государства Н. С. Хрущёва. Из двух экземпляров до наших дней дожил только один.
Tu-116_in_Ulyanovsk_Aircraft_Museum.JPG
Авиаарктика. Единственный в мире сохранившийся экземпляр.
АНТ-4 (ТБ-1), первый в мире тяжелый цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик, первый полет которого состоялся в 1925 году. В 1929 году на таком самолете был совершен перелет Москва - Нью-Йорк, а в 1934 году вся страна следила за спасением челюскинцев, когда знаменитый Ляпидевский садился на ТБ-1 на льды Арктики.
Самолет-ТБ-1-Авиаарктика.jpg
В конце 1980-х этот
МиГ-25ПДС
(заводской №840АА04) с бортовым номером "04" голубого цвета совершил аварийную посадку на аэродроме "Ульяновск-Центральный" из-за поломки одного из двигателей.
0_e2ce5_dc368ee8_XXL.jpg
Выставленный в музее экземпляр
Ил-28
был списан из ВВС и передан в качестве учебного пособия на военную кафедру Ульяновского Политехнического Института, откуда, впоследствии, поступил в музей.
post-77979-0-46853000-1340094508_thumb.jpg
ЗЫ )))Приглашаем всех любознательных . Вход всех авиаторов , включая пенсионеров всех видов авиации и детей - бесплатный ! В буфетах есть всё в достаточных количествах , но лучше принести с собой .... :oops:
М.В.В.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя