Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 6830
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 7366 раз
Поблагодарили: 8201 раз
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 13.02.2018 15:09

Молния пробила в бомбардировщике B-52 дыру размером с человека

Изображение

Механикам базы ВВС США Барксдэйл в Луизиане пришлось заменить хвост бомбардировщику B-52 после того, как в него попала молния, сообщает портал The Aviationist.
Инцидент произошел 19 декабря, однако информация о происшествии появилась недавно. Как отмечает издание, удар произошел, когда B-52 заходил на посадку. Уже на земле экипаж обнаружил в хвосте самолета дыру размером с человеческий рост.
Отмечается, что удар был настолько сильным, что громоотвод и противоударные системы бомбардировщика оказались бесполезными.
"Нам пришлось проводить полную замену хвоста, и это первый подобный случай за 15 лет, что я работаю с этими самолетами", — приводит портал слова сержанта ВВС США, механика B-52 Эрика Элиссона.
Изображение
В итоге специалисты установили на поврежденный бомбардировщик хвост от списанного самолета.
Многофункциональный тяжелый бомбардировщик второго поколения B-52 Stratofortress стоит на вооружении американских военно-воздушных сил с 1955 года. Самолет остается основным для дальней бомбардировочной авиации ВВС, по планам сменить его должен бомбардировщик B-21 Raider, который Пентагон планирует получить в середине 2020-х годов.
РИА Новости https://ria.ru/world/20180213/1514538993.html

Аватара пользователя
АВВ
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 29.12.2006 17:50
Год выпуска: 1969
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5064 раза
Поблагодарили: 5485 раз
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение АВВ » 13.02.2018 16:44

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.

Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).

После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.

Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.

После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

Анализ полученной информации продолжается.

Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.

С целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:

· расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении Технологии работы и реакции на сигнализации;

· изучение Технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию;

· схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов;

· выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.

Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолёта для последующих исследований.

В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций сегодня в Межгосударственном авиационном комитете состоялся краткий брифинг, в котором приняли участие представители Министерства Обороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип воздушного судна. На брифинге специалисты МАК представили участникам предварительные итоги расследования для принятия оперативных мероприятий в области обеспечения безопасности полётов.

Наше поколение еще в аэроклубах этому учили.
Летали с заклеенными высотой и скоростью, ориентировались по тангажу и оборотам.
Даже если дали маху, не вкл. обогрев ПВД, могли бы выкрутится. Грустно все это.
С уважением, Авдеев

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 6830
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 7366 раз
Поблагодарили: 8201 раз
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 13.02.2018 17:16

Виталий Витальевич, спасибо за информацию. Мда-а... Убиться, по сути, на ровном месте.....

Аватара пользователя
Алекс-76
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 13.12.2007 23:28
Год выпуска: 1976
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Алекс-76 » 13.02.2018 17:19

Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев, очень эмоционально переживает произошедшую в Подмосковье трагедию с самолетом Ан-148. В разговоре с корреспондентом «URA.RU» он высказал свое возмущение работой Росавиации, которая, как он считает, загубила подготовку летчиков.
«Мне как профессионалу очень трудно говорить это, но причина гибели самолета Ан-148 — это совершенно неподготовленный экипаж. Почему так получилось? Это у Нерадько в Росавиации надо спросить, он за это отвечает. Пилоты все сделали неправильно, одни ошибки, так называемый человеческий фактор, они убили людей! Нет сейчас летчиков — одни тыкалки, операторы — тычут в кнопки, ничего не соображая. Поэтому у нас и катастрофы одна страшнее другой — Казань, Ярославль и так далее», — заявил «URA.RU» Магомед Толбоев.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 6830
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 7366 раз
Поблагодарили: 8201 раз
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 13.02.2018 18:02

Алекс-76 писал(а):
13.02.2018 17:19
Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев, очень эмоционально переживает произошедшую в Подмосковье трагедию...
Саш, Толбоев сделал это заявление в день катастрофы, когда не было еще данных расследования САРПП

Аватара пользователя
Алекс-76
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 13.12.2007 23:28
Год выпуска: 1976
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Алекс-76 » 13.02.2018 18:20

Вот и я о том же!!!! Хоть у меня зять летает на Аэробусе, я его иначе как оператором ПК не называю....

Аватара пользователя
510-й
Сообщения: 3973
Зарегистрирован: 27.11.2004 12:40
Год выпуска: 1969
Откуда: Норвегия
Благодарил (а): 8811 раз
Поблагодарили: 7041 раз
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение 510-й » 13.02.2018 18:26

АВВ писал(а):
13.02.2018 16:44
После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков. ....
Т.е. они включили автопилот ещё до уборки закрылков???
И им так по барабану всё это «никому не нужное пилотирование», что они решили поскорее от него отделаться? Не интересно летать?
Если так, то и включение «какого-то» там обогрева ПВД могло просто пройти мимо их внимания….
Виталь, надеюсь, что было всё-таки было не так (а если так, то будь оно всё проклято)

Слав, насчёт Лимона, то подожди конца расследования.
Армавир 1969. Техас (Тихорецк).

Аватара пользователя
АВВ
Сообщения: 1951
Зарегистрирован: 29.12.2006 17:50
Год выпуска: 1969
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5064 раза
Поблагодарили: 5485 раз
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение АВВ » 13.02.2018 18:34

Вячеслав, самое раннее опубликованное высказывание Талбоева,
это 12 го. в 19.30. То есть он как приближенный к информации уже знал
расшифровку КЗА.
С уважением, Авдеев

Аватара пользователя
Mao
Сообщения: 7236
Зарегистрирован: 04.12.2006 20:44
Год выпуска: 1969
Откуда: Ульяновск(Ясашная PL).
Благодарил (а): 8080 раз
Поблагодарили: 18885 раз
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Mao » 13.02.2018 18:44

510-й писал(а):
13.02.2018 18:26


Слав, насчёт Лимона, то подожди конца расследования.

И ждать не чего , против Эдички ничего не имею - он сам выдел пуск этого ПЗРК ! Тут , как гритца , - всё в точку ! ... :oops:
М.В.В.

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13203
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4860 раз
Поблагодарили: 12824 раза
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Валерий Шатров » 13.02.2018 18:51

Mao писал(а):
13.02.2018 15:04
Вячеслав Заднипранец писал(а):
13.02.2018 13:29
Mao писал(а):
13.02.2018 13:15

Если этот "собеседник" Миша Барабанов (щас это самый неукротимый эксперт по АН-148), то ему надо верить ! Этот эксперт имеет соответствующие образование - Московский институт культуры ... :oops:
Васильевич, могу предложить более раннюю статью за 2010-й год,
когда самолеты эксплуатировались в а/к "Россия" http://www.rusbg.com/ekonomika-nadezhno ... nenie.html
Тёзка , эта статья и объеденного яйца не стоит против одной цитаты из серьёзной газеты серьёзного эксперта , кстати , закадычного другана нашего уважаемого Валентина Сергеевича :

"400 человек от МЧС на месте крушения, Бастрыкин на месте крушения, самолёт развалился на высоте около 1,5 километров при взлёте, люди слышали "хлопок", - пишет Эдуард Лимонов. - Путин отменяет полёт в Сочи и остаётся в Москве, ТВ рассказывают небылицы об обледенении на четвёртой минуте полёта...
Такое мрачное чувство, что работало ПЗРК... Надеюсь, скоро разберутся, ..."


Вот , как-то так ...
Вячеслав Васильевич, это не слова Лимонова.
Это он цитирует информацию, которую ему прислали.
А лично его комментарий такой:
"Да, хлопок был и свидетель (свидетели ?) утверждают, что самолёт развалился в воздухе.
Ясно, что нас как нервных предположительно психов стараются успокоить, а то никто летать не будет.
Но всё же надо бы правду, злее будем".


Ссылка на его пост в ЖЖ ЗДЕСЬ

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя