Памятные даты в истории авиации

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7534
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8187 раз
Поблагодарили: 9178 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 11.04.2018 11:14

Рашид писал(а):
11.04.2018 10:21
95 лет последнему герою Корейской войны!
Долгих лет жизни выдающимуся летчику и крепкого здоровья!

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13865
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5464 раза
Поблагодарили: 14350 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 20.04.2018 14:13

20 апреля 1963 - Первый полет первого серийного Су-15
В.Т.Выломов, Новосибирский авиазавод.

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13865
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5464 раза
Поблагодарили: 14350 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 23.04.2018 13:18

45 лет назад, 23 апреля 1973 года.

Подвиг экипажа воздушного лайнера Ту-104, совершавшего рейс Ленинград - Москва и захваченного вооруженным преступником.
-----------------------------------------
События этого дня сразу попали под гриф «секретно». Впервые подлинную историю рассказали в газете «Воздушный транспорт» в апреле 1989–го, но в те годы статья прошла стороной, заслоненная разоблачительными и чернушечными публикациями. Имена героев вспомнили вновь только в связи с 40-летием их подвига, а указ об их награждении все это время оставался закрытым.

Полет проходил нормально, когда пассажир с портфелем через бортпроводниц передал записку для экипажа. В ней было требование изменить курс и совершить посадку в Швеции. В противном случае злоумышленник угрожал взорвать самолет с 51 пассажиром. После общения с террористом стало ясно, что обезвредить его не удастся. Взрывная цепь замкнулась бы, едва он разжал руку, если бы экипаж применил имевшееся у него оружие. Передав, что его требования приняты, экипаж решил возвращаться в Пулково, но так, чтобы в иллюминатор нельзя было увидеть городские шпили и купола. Бортмеханик Викентий ГРЯЗНОВ тем временем вывел преступника из пассажирского салона, но не позволял ему войти в кабину пилотов. Когда на высоте 200 м командир лайнера Вячеслав ЯНЧЕНКО выпустил шасси, отчаявшийся террорист привел бомбу в действие. Взрывом вырвало переднюю дверь, заклинило рули высоты, не фиксировалась передняя стойка, но пилот сумел выровнять падавший самолет и благополучно его посадить. Умелые действия экипажа помогли предотвратить панику. До взрыва пассажиры не ведали о происходящем на борту, и никто из них не пострадал: от взрывной волны и осколков всех заслонил бортпроводник. С момента взлета до посадки прошло 40 минут.

Преступником оказался не вполне психически здоровый человек, ничего не добившийся в жизни, нигде не работавший, ранее осужденный за три удара топором по голове своей сожительницы, а теперь рассылавший всем письма (вплоть до генсека Леонида БРЕЖНЕВА), как решать хозяйственные и государственные проблемы. В Ленинград он приехал с Украины, чтобы взять билет на московский рейс. При посадке багаж тогда ни у кого не досматривали, даже не всегда требовали паспорт — достаточно было билета. После этого ЧП были приняты экстренные меры по предупреждению и пресечению возможных попыток захвата и угона воздушных судов, а 12 июля, когда приняли соответствующее постановление Совмина СССР, считается днем рождения служб авиабезопасности в Советском Союзе.

Звание Героя Советского Союза было присвоено командиру корабля Янченко и бортмеханику Грязнову (посмертно). Орденом Красного Знамени были награждены второй пилот Владимир КРИВУЛИН и штурман Николай ШИРОКОВ, орденом Красной Звезды — бортпроводницы Лидия ЕРЕМИНА и Марина ХОХРЕВА. До последнего времени актуальными были вопросы увековечения памяти павшего героя, о котором в словаре лишь сообщалось, что он погиб при исполнении служебных обязанностей, а в книжке о Вольском военном училище про выпускника училища было сказано: «Спас с товарищами город Вольск при падении самолета»(с).

На фото: Экипаж рейса 2420 на церемонии получения наград. Слева направо: Широков, Ерёмина, Кривулин, Хохрева и Янченко.
(Текст: День в истории, фото:wiki)

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13865
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5464 раза
Поблагодарили: 14350 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 28.04.2018 15:48

28 апреля 1933 года, 85 лет назад, установлен праздник - День Воздушного флота СССР, ежегодно отмечаемый 18 августа

Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года № 859, в честь выдающихся достижений учёных, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, лётного и технического состава ВВС РККА установлен праздник 18 августа — Всесоюзный день авиации (День Воздушного Флота СССР, День Авиации).

Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7534
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8187 раз
Поблагодарили: 9178 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 16.05.2018 13:42

80 лет со дня первого полёта самолёта ЦКБ-30 «Москва»

Изображение
16 мая 1938 года состоялся первый полёт рекордного самолёта ЦКБ-30 «Москва». Пилотировал самолёт заслуженный лётчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза Владимир Константинович Коккинаки.
ЦКБ-30 - модификация дальнего бомбардировщика ДБ-3, разработанного в ОКБ-39 под руководством С. В. Ильюшина. В 1940 году модификация ДБ-3Ф получила название Ил-4. В СССР на четырёх заводах было построено 5256 самолётов Ил-4.
В конструкцию самолёта ЦКБ-30 в отличие от серийного ДБ-3 были внесены изменения – доработан фонарь кабины штурмана, снято вооружение, а вместо него в бомбоотсеке и кабине стрелка установлены дополнительные топливные баки. Общий запас топлива обеспечивал беспосадочный полёт дальностью свыше 8000 км.
Кабины лётчика и штурмана оснащались наиболее совершенным в то время пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, а также необходимым запасом жидкого кислорода с соответствующим комплектом кислородных приборов.
Полтора месяца спустя, 27 – 28 июня 1938 года, характеристики ЦКБ-30 «Москва» были подтверждены. Владимир Коккинаки и штурман A. М. Бряндинский выполнили дальний перелёт на рекордном самолёте, приземлившись в городе Спасск-Дальний, недалеко от Владивостока. Расстояние 7580 км было пройдено за 24 часа 36 минут при средней скорости 307 км/ч, и это был мировой рекорд скорости.
28 апреля 1939 года лётчик В. К. Коккинаки и штурман М. X. Гордиенко на самолёте «Москва» совершили новый рекордный полёт в США. Менее чем за сутки, за 22 часа 56 минут, они преодолели 8000 км (6515 км по прямой) со средней скоростью 348 км/ч. Для того времени это было выдающимся достижением. С 1959 года этот маршрут стал использоваться для регулярных беспосадочных перелётов из Москвы в Нью-Йорк и обратно.
Учитывая заслуги В. К. Коккинаки как первооткрывателя кратчайшего пути между Европой и Америкой, Международный комитет авиации и космонавтики (ICCA) в 1965 году наградил его бриллиантовым ожерельем «Цепь пионера розы ветров».
http://aviation21.ru/80-let-so-dnya-per ... 30-moskva/

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4040
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2134 раза
Поблагодарили: 2595 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 22.05.2018 17:33

22 мая

В 1916 г. родился лётчик-испытатель Николай Александрович Замятин. В 1941 году окончил Тамбовскую военную авиационную школу лётчиков, в 1942 году – Липецкий учебный центр ВВС. Участник Великой Отечественной войны и советско-японской войны 1945 года.
Изображение

В 1958 г. первый удачный полёт стратегической межконтинентальной двухступенчатой крылатой ракеты «Буря» (изделие «350») ОКБ-301 Семёна Алексеевича Лавочкина. Главным конструктором крылатой ракеты «Буря» был назначен Наум Семёнович Черняков, позднее главный конструктор Т-4 ОКБ П.О.Сухого.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13865
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5464 раза
Поблагодарили: 14350 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 02.06.2018 07:18

2 июня 2001г. - Первое выступление пилотажной группы "Небесные рыцари" на реактивных Л-29

О них я рассказывал ЗДЕСЬ

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13865
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5464 раза
Поблагодарили: 14350 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 03.06.2018 05:47

45 лет назад, 3 июня 1973 года
В Париже на авиашоу в Ле Бурже потерпел катастрофу советский сверхзвуковой пассажирский самолет «ТУ-144». Погибли 6 членов экипажа (Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР М. В. КОЗЛОВ, летчик-испытатель В. М. МОЛЧАНОВ, штурман самолета Г. Н. БАЖЕНОВ, заместитель главного конструктора, инженер генерал-майор В. Н. БЕНДЕРОВ, ведущий инженер Б. А. ПЕРВУХИН, бортинженер А. И. ДРАЛИН), 7 жителей городка Гуссенвилль, и еще 28 человек получили ранения(с)
(Текст: "День в истории", фото: ru-aviation)

Светлая память....

Изображение


Schai Schai
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Schai Schai » 03.06.2018 19:56

Валерий Шатров писал(а):
03.06.2018 05:47
В Париже на авиашоу в Ле Бурже потерпел катастрофу советский сверхзвуковой пассажирский самолет «ТУ-144». Погибли 6 членов экипажа (Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР М. В. КОЗЛОВ, летчик-испытатель В. М. МОЛЧАНОВ, штурман самолета Г. Н. БАЖЕНОВ, заместитель главного конструктора, инженер генерал-майор В. Н. БЕНДЕРОВ, ведущий инженер Б. А. ПЕРВУХИН, бортинженер А. И. ДРАЛИН), 7 жителей городка Гуссенвилль, и еще 28 человек получили ранения
К сожалению, всегда погибают самые из самых лучшие и молодые люди... светлая память им...
Нигде так много не врут, как на войне, на охоте и перед выборами.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя