НАШИ ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Правдолюб
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 13.05.2009 23:15
Поблагодарили: 260 раз
Контактная информация:

Герой Советского Союза Алексей Павлович Логвиненко

Сообщение Правдолюб » 24.09.2013 22:58

Герой Советского Союза
ЛОГВИНЕНКО
Алексей Павлович
22.08.1922 – 29.09.1985


Логвиненко Алексей Павлович – старший лётчик 951-го штурмового авиационного полка (306-я штурмовая авиационная дивизия, 10-й штурмовой авиационный корпус, 17-я воздушная армия, 3-й Украинский фронт), младший лейтенант.
Родился 22 августа 1922 года в Москве. В 1939 году окончил 9 классов школы, в 1941 году – Киевский аэроклуб г.Москвы.
В армии с марта 1941 года. В 1942 году окончил Армавирскую военную авиационную школу лётчиков. В 1942-1944 – лётчик 25-го запасного авиационного полка (город Аджи-Кабул, Азербайджан). В марте-июле 1944 года проходил переобучение в 18-м учебно-тренировочном авиационном полку (3-й Украинский фронт).
Участник Великой Отечественной войны: в августе 1944 – мае 1945 – старший лётчик и командир звена 951-го штурмового авиационного полка (3-й Украинский фронт). Участвовал в освобождении Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии и Австрии. За время войны совершил 195 боевых вылетов на штурмовике Ил-2 для нанесения ударов по войскам и коммуникациям противника.
За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года младшему лейтенанту Логвиненко Алексею Павловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
После войны продолжал службу в ВВС; до 1950 года был командиром звена штурмового авиаполка (в Южной группе войск в Румынии и Одесском военном округе). В 1955 году окончил Военно-воздушную академию (Монино). До 1956 года служил в ВВС заместителем командира авиаэскадрильи штурмового авиаполка (в Северном военном округе), в 1956-1960 – в авиации ПВО заместителем командира и командиром авиаэскадрильи истребительного авиаполка (Приморская дивизия ПВО и Новосибирский корпус ПВО).
В 1960-1961 – преподаватель кафедры тактики Армавирского высшего военного авиационного училища лётчиков. С 1961 года служил офицером и старшим офицером в Главном управлении кадров Министерства обороны СССР. С декабря 1976 года полковник А.П.Логвиненко – в запасе.
В 1977-1985 годах работал начальником отдела кадров управления «Союзглавмаш» Госснаба СССР.
Жил в Москве. Умер 29 сентября 1985 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.
Полковник (1967), военный лётчик 2-го класса. Награждён орденами Ленина (18.08.1945), Красного Знамени (12.01.1945), 2 орденами Отечественной войны 1-й степени (1.02.1945; 11.03.1985), 2 орденами Красной Звезды (30.08.1944; 30.12.1956), орденом «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й степени (30.04.1975), медалями, иностранными наградами.

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=4614
Вложения
Logvinenko_A_P.jpg
А.П.Логвиненко, 1968-1970 годы
Logvinenko_A_P.jpg (60.45 КБ) 2602 просмотра
Последний раз редактировалось Правдолюб 24.09.2013 23:37, всего редактировалось 1 раз.

Правдолюб
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 13.05.2009 23:15
Поблагодарили: 260 раз
Контактная информация:

Сообщение Правдолюб » 24.09.2013 23:36

Герой Советского Союза
КОСТИКОВ
Фёдор Михайлович
23.02.1920 – 25.10.1995


Костиков Фёдор Михайлович – командир звена 43-го истребительного авиационного полка (278-я истребительная авиационная дивизия, 16-я воздушная армия, 1-й Белорусский фронт), старший лейтенант.
Родился 23 февраля 1920 года в селе Сергиевское Крапивенского уезда Тульской губернии (ныне город Плавск Тульской области). Русский. С 1931 года жил в Москве. В 1936 году окончил 8 классов школы, в 1938 году – школу ФЗУ завода №230. Работал слесарем-механиком на заводе №6 в Москве. В 1940 году окончил аэроклуб Метростроя.
В армии с января 1941 года. В июле 1941 года окончил Армавирскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (Дальневосточный фронт).
Участник Великой Отечественной войны: в апреле 1943 – мае 1945 – лётчик, старший лётчик и командир звена 43-го истребительного авиационного полка. Воевал на Северо-Кавказском, Южном, 4-м Украинском, 3-м и 1-м Белорусских фронтах. Участвовал в освобождении Кубани, Южной Украины, Крыма и Белоруссии, Висло-Одерской, Восточно-Померанской и Берлинской операциях. За время войны совершил 223 боевых вылета на истребителях Як-7, Як-1 и Як-9, в 69 воздушных боях сбил лично 15 и в составе группы 9 самолётов противника.
За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года старшему лейтенанту Костикову Фёдору Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
В 1946 году окончил Липецкую высшую офицерскую лётно-тактическую школу ВВС. До 1949 года продолжал службу в строевых частях ВВС (в Группе советских войск в Германии); был заместителем командира авиаэскадрильи и начальником воздушно-стрелковой службы истребительного авиаполка. В 1954 году окончил Военно-воздушную академию (Монино). Был заместителем командира истребительного авиаполка по лётной подготовке, а с 1955 года – заместителем начальника штаба истребительного авиаполка (в Белорусском военном округе).
Затем служил в Управлении 73-й воздушной армии (Туркестанский военный округ): офицером и старшим офицером оперативного отдела штаба (1956-1959), ответственным дежурным по командному пункту (1959-1960). С апреля 1960 года полковник Ф.М.Костиков – в запасе.
Работал начальником отдела кадров на заводе №5 (1960-1961), инженером в Министерстве связи СССР (1961-1963), на оборонном предприятии (1963-1965) и в Научно-исследовательском институте вакуумной техники (1965-1974), ведущим инженером на Московском заводе электровакуумных приборов (1974-1983).
Жил в Москве. Умер 25 октября 1995 года. Похоронен на Востряковском кладбище в Москве.
Подполковник (1956). Награждён орденом Ленина (15.05.1946), 2 орденами Красного Знамени (27.03.1944; 15.06.1945), 2 орденами Отечественной войны 1-й степени (8.08.1944; 11.03.1985), орденом Отечественной войны 2-й степени (12.01.1944), медалями, польской медалью.
В Москве на доме, в котором он жил, установлена мемориальная доска.

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=932
Вложения
Kostikov_F_M.jpg
Ф.М.Костиков, 1959-1960 годы
Kostikov_F_M.jpg (55.62 КБ) 2597 просмотров

Правдолюб
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 13.05.2009 23:15
Поблагодарили: 260 раз
Контактная информация:

Сообщение Правдолюб » 25.09.2013 00:13

Герой Советского Союза
ЛУСТО
Михаил Васильевич
20.09.1921 – 16.03.1979


Лусто Михаил Васильевич – командир авиаэскадрильи 129-го гвардейского истребительного авиационного полка (22-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, 6-й гвардейский истребительный авиационный корпус, 1-й Украинский фронт), гвардии старший лейтенант.
Родился 20 сентября 1921 года в городе Могилёв Гомельской губернии (ныне областной центр Республики Беларусь). Белорус. В 1939 году окончил 10 классов школы, в 1940 году – Могилёвский аэроклуб.
В армии с апреля 1940 года. До мая 1941 года обучался в Конотопской военной авиационной школе лётчиков. В июле 1942 года окончил Армавирскую военную авиационную школу лётчиков. В 1942-1943 – лётчик 16-го запасного авиационного полка (город Куйбышев, ныне Самара).
Участник Великой Отечественной войны: в мае 1943 – мае 1945 – лётчик, старший лётчик, командир звена, заместитель командира и командир авиаэскадрильи 27-го (с октября 1943 – 129-го гвардейского) истребительного авиационного полка. Участвовал в Курской битве, Кировоградской, Корсунь-Шевченковской, Уманско-Ботошанской, Львовско-Сандомирской, Сандомирско-Силезской, Нижнесилезской, Верхнесилезской, Берлинской и Пражской операциях. За время войны совершил более 170 боевых вылетов на истребителях Як-1 и Р-39 «Аэрокобра», в 36 воздушных боях сбил лично 18 и в составе группы 1 самолёт противника.
За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года гвардии капитану Лусто Михаилу Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
До 1949 года продолжал службу в строевых частях ВВС; командовал авиаэскадрильями истребительных авиаполков (в Центральной группе войск, Австрия). В 1954 году окончил Военно-воздушную академию (Монино). В 1954-1959 – офицер-оператор Управления авиации и ПВО Главного оперативного управления Генштаба ВС СССР. В 1961 году окончил Военную академию Генштаба. Служил старшим офицером и начальником отдела оперативного управления Штаба Дальней авиации. С июня 1974 года полковник М.В.Лусто – в запасе.
Жил в Москве. Умер 16 марта 1979 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.
Полковник (1958). Награждён орденом Ленина (27.06.1945), 2 орденами Красного Знамени (17.07.1944; 5.04.1945), 2 орденами Красной Звезды (6.08.1943; 26.10.1955), орденом Славы 3-й степени (22.02.1944), медалью «За отвагу» (31.05.1943), другими медалями, иностранной медалью.

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=7089
Вложения
Lusto_M_V.jpg
М.В.Лусто, 1958-1965 годы
Lusto_M_V.jpg (58.63 КБ) 2593 просмотра
Последний раз редактировалось Правдолюб 25.09.2013 15:20, всего редактировалось 3 раза.

Правдолюб
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 13.05.2009 23:15
Поблагодарили: 260 раз
Контактная информация:

Сообщение Правдолюб » 25.09.2013 00:43

Герой Советского Союза
ЛОБАС
Пётр Калиникович
23.06.1916 – 1.04.1985


Лобас Пётр Калиникович – командир авиаэскадрильи 86-го гвардейского истребительного авиационного полка (240-я истребительная авиационная дивизия, 1-я воздушная армия, 3-й Белорусский фронт), гвардии капитан.
Родился 10 (23) июня 1916 года в селе Ляличи Михайловской волости Суйфунского участка Приморской области (ныне Михайловского района Приморского края). Русский. С 1927 года жил в деревне Крым (ныне в черте города Фокино Приморского края). В 1928 году окончил начальную школу. В 1928-1930 – промысловый рабочий рыбного завода на острове Путятина (залив Петра Великого). В 1932 году окончил школу ФЗУ. В 1932-1934 годах работал столяром на судостроительном заводе №202 (город Владивосток). В декабре 1934 – январе 1935 обучался во Владивостокском индустриальном техникуме. В 1935-1936 годах работал столяром-инструктором на областной детской технической станции (город Владивосток). В 1936-1937 годах обучался в Московском трамвайном техникуме, в 1939 году окончил Московский авиационный техникум. Работал техником-конструктором и контрольным мастером на авиационных заводах №39 и №289 в Москве.
В армии с октября 1940 года. До января 1941 года служил в воздушно-десантных войсках (в Западном военном округе). В сентябре 1941 года окончил Армавирскую военную авиационную школу лётчиков. В 1941-1942 – лётчик 20-го запасного авиационного полка (город Новосибирск).
Участник Великой Отечественной войны: в сентябре 1942 – мае 1945 – старший лётчик, заместитель командира и командир авиаэскадрильи 744-го (с мая 1943 – 86-го гвардейского) истребительного авиационного полка. Воевал на Северо-Западном, Ленинградском, Калининском, 1-м Прибалтийском, 3-м и 1-м Белорусских фронтах. Участвовал в ликвидации демянской группировки противника, обороне Ленинграда, Смоленской, Невельской, Витебско-Оршанской, Минской, Вильнюсской, Каунасской, Мемельской, Гумбинненской, Восточно-Прусской и Берлинской операциях. За время войны совершил 163 боевых вылета на истребителях Як-7, Як-9 и Як-3, в 31 воздушном бою сбил лично 18 и в составе группы 3 самолёта противника. В воздушных боях был дважды легко ранен: 7 сентября 1943 года – в левую руку, 18 марта 1945 года – в левую ногу.
За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года гвардии майору Лобасу Петру Калиниковичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
До 1946 года продолжал командовать авиаэскадрильей в ВВС (в Группе советских войск в Германии). В 1951 году окончил Военно-воздушную академию (Монино). В 1951-1954 – заместитель командира отдельного учебно-испытательного полка Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е.Жуковского. В январе 1955 – июне 1956 находился в загранкомандировке в ГДР в качестве военного советника командира отделения аэроклуба (январь 1955 – февраль 1956) и военного советника командира авиаполка (февраль-июнь 1956). Затем был начальником штаба бомбардировочного авиаполка (в Группе советских войск в Германии). С декабря I959 года полковник П.К.Лобас – в запасе.
Работал в ОКБ П.О.Сухого: заместителем начальника отдела лётных испытаний (1961-1966) и командиром лётно-транспортного звена (1966-1984).
Жил в Москве. Умер 1 апреля 1985 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.
Полковник (1953). Награждён орденом Ленина (19.04.1945), 2 орденами Красного Знамени (16.07.1943; 13.09.1943), орденами Александра Невского (19.07.1944), Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985), 2 орденами Красной Звезды (14.06.1943; 30.12.1956), медалью «За отвагу» (10.04.1943), другими медалями.
В селе Михайловка Приморского края на Аллее Героев установлена мемориальная плита.

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=4051
Вложения
Lobas_P_K.jpg
П.К.Лобас, 1970-1975 годы
Lobas_P_K.jpg (51.52 КБ) 2594 просмотра

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14093
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5625 раз
Поблагодарили: 14861 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 27.02.2014 00:29

Иван Андреевич Виноградов

Изображение

В ноябре 1941 года, когда пожар страшной войны полыхал на просторах Советского Союза, а немецкие армии были на подступах к Москве, младший лейтенант Иван Виноградов покинул стены Армавирского военно-авиационного училища, куда был направлен на учебу после призыва в армию… Родился Иван 5 февраля 1923 года в селе Сидорково Дедовичского района Ленинградской области. В 1937 году окончил 7 классов средней школы и поступил в
Ленинградский индустриальный техникум, где на протяжении двух лет обучался холодной обработке металлов. Что такое война, Иван узнал в 16 лет. В составе добровольческого лыжного батальона, сплошь состоявшего из мальчишек допризывного возраста, он принял двухмесячное участие в Финской кампании 1939 года. Едва обученных стрельбе из автомата юношей-лыжников посылали на обстрел позиций противника в местах, малопригодных для пехотных атак. В день своего 18-летия Иван Виноградов был призван на военную службу в ряды Красной Армии. До начала вероломного вторжения гитлеровцев и начала Великой Отечественной войны оставалось 137 дней…

…Молодой офицер-летчик получил назначение в 11-й запасной авиаполк, дислоцированный на территории Азербайджанской ССР (г. Кировабад).

– С первых дней войны, – вспоминает Иван Андреевич, – все курсанты училища рвались на фронт. Но, несмотря на трудности, что испытывала страна, учебный процесс не прерывался ни на минуту. Учились жадно, взахлеб. Знали, что наши навыки и умения совсем скоро пригодятся в бою. Распределение вглубь страны меня сильно огорчило, но понимал, что начальству виднее и мой час еще придет.

Изображение

Час пробил спустя полгода, в небе над Крымом. В составе 227-го бомбардировочного авиаполка 132-й авиадивизии, дислоцируемого на аэродроме «Фанталовское» (Краснодарский край), младший лейтенант Виноградов принял боевое крещение – вступил в бой с летчиками люфтваффе. После освобождения Севастополя дивизии присваивается почетное наименование «Севастопольская». Полк, в котором сражался Иван Виноградов, включают в состав 1-го Белорусского фронта, принявшего участие в знаменитой Минско-Бобруйской операции. Бомбардировщики авиаполка атаковали немецкие переправы и укрепрайоны на подступах к городам. В этом бою огонь зенитного орудия насквозь прошил самолет младшего лейтенанта Виноградова. Раненый офицер вывел плохо управляемую машину в указанный район, совершил бомбометание и сумел посадить горящий самолет на своем аэродроме, в 30 километрах от линии фронта. Контуженый, с раненым штурманом на борту, он до конца выполнил поставленную задачу. В дивизионном госпитале, куда его отправили лечиться, Иван познакомился с очаровательной медсестричкой Зиночкой. Вечерами они встречались на танцах, а после гуляли в парке. Много и обо всем общались. Их взаимная симпатия оказалось любовью на всю жизнь. Юная медсестра тогда и не знала, что ее избранник орденоносец. Не знал об этом и сам офицер. Орден Красной Звезды за Минско-Бобруйскую операцию он получит после выписки. Долечившись, летчик вновь вернулся в строй. Воевал в составе 2-го и 3-го Белорусских фронтов, которые вели стремительные наступательные бои. Советская авиация господствовала в небе, бомбардировщики обрушивали на неприятельские позиции тонны бомб и взрывчатки, облегчая наступление пехоты и бронетехники. Для освобождения Кенигсберга была создана группировка из нескольких авиадивизий, полк Ивана Виноградова вошел в состав Прибалтийского фронта. Летчики сбились со счета своих вылетов за эти дни. Бомбардировка города, превращенного немцами в крепость, возвращение на базу, дозаправка и пополнение боеприпасов, вновь вылет. Небо над Кенигсбергом превратилось в ад: взрывы бомб, светящиеся ленты зенитных трассеров, дерзкие вылазки фашистских истребителей. За эту операцию лейтенант Виноградов был награжден вторым орденом Красной Звезды.

Закончилась Великая Отечественная, для старшего лейтенанта Виноградова под Берлином, в городке Шнайдемюль. Дальнейшую службу офицер продолжил в польском городе Познань, где дислоцировалась Северная группа войск 4-й воздушной армии. Здесь же, в 1946 году, вместе с Зиной они сыграли свадьбу, а спустя два года у молодых родилась дочь Татьяна. В 1950 году дивизия, в которой проходит службу Иван Виноградов, перемещается на территорию города Каламыя Станиславской области Украинской ССР. Спустя три года капитан Виноградов поступает на учебу в Высшую военную Краснознаменную академию ВС СССР, расположенную в городе Монино Московской области. Через три года по ее успешном окончании ему присваивают воинское звание майор и направляют в Северо-Кавказский военный округ – преподавателем в родное Армавирское училище.

Полностью ЗДЕСЬ

Аватара пользователя
ВПП69
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 04.02.2009 20:58
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 5025 раз
Поблагодарили: 3198 раз
Контактная информация:

Сообщение ВПП69 » 14.12.2016 17:27

ГЕРОЕВ ПОМНИМ...
Вложения
танкисты....jpg
танкисты...
HZMtndgmjA0.jpg
ВОЗДУШНЫЕ АСЫ...
YZ9UFJPWqzU.jpg
снайпер...
ЧЕСТЬ ИМЕЮ...ХРАНЯ СВЯТУЮ РУСЬ...ВПП-69

Аватара пользователя
ВПП69
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 04.02.2009 20:58
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 5025 раз
Поблагодарили: 3198 раз
Контактная информация:

Сообщение ВПП69 » 24.12.2016 12:36

И АКТЕРЫ ГЕРОИИ...
Вложения
герои21.jpg
актеры11.jpg
актеры9.jpg
актеры4.jpg
актеры7.jpg
актеры10.jpg
ЧЕСТЬ ИМЕЮ...ХРАНЯ СВЯТУЮ РУСЬ...ВПП-69

Аватара пользователя
ВПП69
Сообщения: 1007
Зарегистрирован: 04.02.2009 20:58
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 5025 раз
Поблагодарили: 3198 раз
Контактная информация:

Сообщение ВПП69 » 09.02.2017 12:41

И Героини...
Вложения
DOrKQi_z4Jw.jpg
ЧЕСТЬ ИМЕЮ...ХРАНЯ СВЯТУЮ РУСЬ...ВПП-69

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14093
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5625 раз
Поблагодарили: 14861 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 27.03.2017 23:24

Изображение

По приказу Родины
"За время эвакуации Армавирской ВАШП в ноябре 1941 года в Среднюю Азию ее центральный аэродром, основные объекты и жилые дома были заняты другими воинскими частями, многое было разрушено при бомбежках. Вернувшись, личному составу пришлось почти заново восстанавливать учебно-материальную базу. В апреле 1942 г. в школе возобновились полеты, самолетный парк пополнился новыми машинами Як-1 и Як-7.
А полчища фашистов настойчиво продвигались вперед, назревала угроза вторжения врага на Кубань. Советское командование настойчиво собирало силы для отпора противнику. Известно, что в начале войны Красная Армия понесла большие потери в людях. В связи с этим командование вынуждено было восполнять эти потери, направляя в войска курсантов военных училищ в качестве рядовых солдат. Не обошла эта нелегкая участь и курсантов АВАШП.
13 апреля 1942 г. личный состав был поднят по тревоге. В этот же день 400 курсантов и 47 солдат и сержантов срочной службы были направлены в стрелковые части действующей армии для пополнения подразделений. Для этих ребят мечта стать летчиками так и не осуществилась. Они ушли туда, куда приказала Родина. А дыхание войны чувствовалось личным составом школы все ближе. Авиация противника действовала все активнее.

Первые тараны: и винтом, и крылом

Для защиты Армавирского аэроузла с воздуха 29 апреля был сформирован истребительный авиаполк под командованием капитана Потебни. Все самолеты Як-1 несли боевое дежурство. 8 мая 1942 г. командир звена старшина А.И. Новгородский был поднят на перехват вражеского самолета Хейнкель-111 и таранным ударом поверг фашиста. Это был один из первых таранов, совершенных летчиками школы в годы войны. Грудь отважного воздушного бойца украсил орден Красной Звезды, а старшина стал лейтенантом.
Боевые действия на Кубани приобретали все более ожесточенный характер. Активизировалась деятельность диверсион-но-разведывательных групп вражеских войск в различных районах Кубани и Ставрополья. Армавирская школа пилотов была переведена на повышенную боеготовность, летно-технический состав — на казарменное положение. Для защиты от наземного нападения в школе был сформирован стрелковый батальон.
По приказу командующего ВВС СКВО, 7 июля в школе создаются три истребительных авиаполка. Не имея достаточного количества исправных самолетов, они смогли действовать лишь силами двух полнокровных полков на самолетах Як-1 и Як-7. Воздушные бои летчики школы вели в небе Армавира, Невинномысска, Минеральных Вод, Сальска, Кропоткина и участка железной дороги от ст. Кавказской до ст. Минеральные Воды.
В самый напряженный период перебазирования школы фашистские стервятники налетали на Армавир по четыре-шесть раз в день группами по 6-8 самолетов. А школа в это время имела возможность держать в боевой готовности только одно звено истребителей. Часть боевых машин убыла с полком Потебни в Сальск, другая находилась в стадии передачи фронтовым частям.
1 августа во время налета на Армавир из дежурного звена в воздух было поднято два самолета. Командир звена старшина Бондаренко на самолете Як-7 атаковал группу из 12 самолетов, таранил и сбил один самолет, но сам был сбит и погиб.
В этот же день во время очередной бомбежки погиб начальник учебно-летной подготовки майор Дмитрий Кузьмич Кин, грамотный специалист, посвятивший авиации больше десяти лет своей жизни.
2 августа командир отряда лейтенант Диденко на самолете Як-1 также врезался в группу самолетов противника, таранным ударом сбил один самолет Ю-88, сам был сбит, выбросился на парашюте, но через сутки умер в госпитале.
Враг настойчиво рвался к Армавиру. К исходу 3 августа группа немецких танков заняла станицу Прочноокопскую, а четыре танка прорвались даже к Армавиру. Поскольку железнодорожные станции в Армавире, Невинномысской, Курсавке и Минводах были уже выведены немцами из строя, все, кто задержался в гарнизоне, спешно уходили пешком в общей массе людей, двигавшихся на восток. Такова была прифронтовая деятельность школы в суровом 1942 году".

А. ЧЕРКАСОВ, полковник в отставке.
Источник

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14093
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5625 раз
Поблагодарили: 14861 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 27.03.2017 23:25

Изображение

Новгородский Астафий Иванович


Родился в 1917 году в посёлке Радуль Черниговского района Черниговской области. Белорус. Окончил Херсонскую военную авиационную школу лётчиков-инструкторов.
Участник Великой Отечественной войны с апреля 1942 года. Лётчик-инструктор Армавирской военной авиационной школы пилотов комсомолец старшина Новгородский А.И. 29 апреля 1942 года вылетел на истребителе Як-1 на перехват вражеского разведчика. У станции Свечка под Армавиром обнаружил He-111. Израсходовав боеприпасы, уничтожил его тараном. Благополучно приземлился на своём аэродроме. За этот подвиг награждён орденом Красной Звезды, ему присвоено звание "лейтенант".
В боях в составе полка Армавирской авиашколы участвовал до августа 1942 года. Прикрывал с воздуха район Сальск-Кропоткино. Награждён орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалью "За боевые заслуги".
После войны продолжал службу в ВВС. В конце 1960 года уволился в запас.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость