Курсанты АВВАКУЛ, имеющие правительственные награды

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14093
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5627 раз
Поблагодарили: 14877 раз
Контактная информация:

Курсанты АВВАКУЛ, имеющие правительственные награды

Сообщение Валерий Шатров » 06.02.2013 11:02

Здравствуйте, Валерий ! Я Вам в мейле написал сообщение, но вы наверное не заглядывали, поэтому повторюсь здесь.
Я не нашёл здесь отдельной темы, где рассказывается о курсантах АВВАКУЛ, которые в период обучения были награждены правительственными наградами. Если такой ветки нет - может есть смысл её открыть ? Я сам не совсем разобрался как открывать эту тему.

Мне недавно напомнили, что я в 1986 году был КЗ в Аджикабульском полку, и тогда курсант Кузнецов из моего звена на 8-м самостоятельном полёте по кругу на Л-29 совершил вынужденную посадку на ГВПП с убранными шасси, на брюхо. У него шасси не выпускались. И сделал это он настолько элегантно и красиво, что потом вроде самолёт немного "подшаманили" и опять вернули в строй. Курсант был награждён медалью или "за боевые заслуги", или " За отвагу".

Хотелось бы узнать, а вообще сколько курсантов было награждено . С уважением, Владимир Русалеев.
Владимир, спасибо большое!
Открыл новую тему. Это очень интересно и важно.
Друзья - вспоминаем и отмечаем здесь своих однокашников, награжденных правительственными наградами во время обучения в АВВАКУЛ

frank1
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 29.08.2012 14:20
Год выпуска: 1988
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Сообщение frank1 » 06.02.2013 14:00

В 1985 г. в Сангачалах к-т Слесаренко/л-т Алакшин взлёт с северным стартом, вылетает лопатка турбины, пробтвает топливопровод. Слесарь разворачивается, все доклады как по учебнику, сажает правда, в конце бетона.
Выкатывается. Колёса до конца не вышли. После выкл. двигателя давление упало, колёса сложились.
Уселся на пузо уже на грунте. Янеку доложил как гусар.
Слезарю типа за боевые заслуги(не помню), Алкшину красную звезду(за что никто не понял). Потом Слесарю Кутахов звонил лично уже в Армавир.

Аватара пользователя
Абезяев
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 30.06.2009 18:53
Год выпуска: 1954
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 582 раза
Контактная информация:

Сообщение Абезяев » 06.02.2013 17:52

В училище были курсанты пришедшие с ВОВ. У которых вся грудь в орденах и медазях.
Их как считать. Вот мой инструктор Шокун БН на ВОВ от и до. А 1951 году окончил АВАУЛ.
Один из первых выпускал курсантов на МИГ 15.
Абезяев-1954г
Спецвыпуск для ВМФ.

Аватара пользователя
Русалеев Владимир
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 05.06.2010 11:09
Год выпуска: 1981
Откуда: Красноярский край г.Шарыпово
Благодарил (а): 586 раз
Поблагодарили: 627 раз
Контактная информация:

Сообщение Русалеев Владимир » 07.02.2013 04:21

Абезяев писал(а):В училище были курсанты пришедшие с ВОВ. У которых вся грудь в орденах и медазях.
Их как считать. Вот мой инструктор Шокун БН на ВОВ от и до. А 1951 году окончил АВАУЛ.
Один из первых выпускал курсантов на МИГ 15.
Хотелось здесь узнать о тех, кто будучи курсантом АВВАКУЛ был награждён.

frank1
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 29.08.2012 14:20
Год выпуска: 1988
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Сообщение frank1 » 07.02.2013 09:52

Mao писал(а):
frank1 писал(а):В 1985 г. в Сангачалах к-т Слесаренко/л-т Алакшин взлёт с северным стартом, вылетает лопатка турбины, пробтвает топливопровод. Слесарь разворачивается, все доклады как по учебнику, сажает правда, в конце бетона.
Выкатывается. Колёса до конца не вышли. После выкл. двигателя давление упало, колёса сложились.
Уселся на пузо уже на грунте. Янеку доложил как гусар.
Слезарю типа за боевые заслуги(не помню), Алкшину красную звезду(за что никто не понял). Потом Слесарю Кутахов звонил лично уже в Армавир.
Уважаемый ! Согласно всех документов(НПП) , инструктор(проверяющий) является командиром экипажа и ... "Проверяющий (инструктор), производящий проверку или обучение членов экипажа в полете, несет ответственность за безопасность полета в объеме своих функциональных обязанностей."
И , всё-таки , наверное , стараниями инструктора , а не "опытом" курсанта полёт завершился столь благополучно . Видимо в разнице награждения и были заложены эти обстоятельства .
ЗЫ)))Кстати , написание названий орденов пишется несколько по иному , нежели Вы это себе представляете ... :oops:
http://onagradah.ru/orden-krasnoj-zvezdy/
Уважаемый! Что написано на бумаге я знаю не хуже Вашего. Это не означает, что всегда всё происходит как на бумаге.
И, всё-таки, стараниями курсанта, а не "опытом" инструктора-первогодка полёт завершился столь благополучно. Это неофициально признал Янковский впоследствии. Я своими глазами видел посадку и своими ушами слышал разговоры Янека с обоими. Ала в течении часа не смог исложить обстоятельсва ЧП. А как у нас наказывают невиновных и награждают непричастных Вы должны знать лучше меня.
Хотя, Вам как истине в последней инстанции, виднее.

Аватара пользователя
428
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 09.12.2004 20:08
Откуда: Армавир
Благодарил (а): 1662 раза
Поблагодарили: 915 раз
Контактная информация:

Сообщение 428 » 07.02.2013 18:38

Алакшин, вроде, в РнД живет, могу попробовать узнать телефончик...

frank1
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 29.08.2012 14:20
Год выпуска: 1988
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Сообщение frank1 » 08.02.2013 15:13

В Однокласниках Виктор Слесаренко есть. Можно спросить.

Аватара пользователя
428
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 09.12.2004 20:08
Откуда: Армавир
Благодарил (а): 1662 раза
Поблагодарили: 915 раз
Контактная информация:

Сообщение 428 » 08.02.2013 19:10

А оно кому-нить нада? :?

Аватара пользователя
Русалеев Владимир
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 05.06.2010 11:09
Год выпуска: 1981
Откуда: Красноярский край г.Шарыпово
Благодарил (а): 586 раз
Поблагодарили: 627 раз
Контактная информация:

Сообщение Русалеев Владимир » 08.02.2013 20:24

428 писал(а):А оно кому-нить нада? :?
Официальную версию я припоминаю, но интересно было бы послушать участника событий... Они ведь сначала выключили двигатель, потом понимая, что не дотянут до полосы, а купаться в Каспии не хотелось, опять запустили, немного подтянули и выключили.

Аватара пользователя
Admiral89
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 13.01.2013 15:08
Год выпуска: 1989
Откуда: Приморский край
Благодарил (а): 3621 раз
Поблагодарили: 235 раз
Контактная информация:

Сообщение Admiral89 » 09.02.2013 17:46

Мне недавно напомнили, что я в 1986 году был КЗ в Аджикабульском полку, и тогда курсант Кузнецов из моего звена на 8-м самостоятельном полёте по кругу на Л-29 совершил вынужденную посадку на ГВПП с убранными шасси, на брюхо. У него шасси не выпускались. И сделал это он настолько элегантно и красиво, что потом вроде самолёт немного "подшаманили" и опять вернули в строй. Курсант был награждён медалью или "за боевые заслуги", или " За отвагу".

Хотелось бы узнать, а вообще сколько курсантов было награждено . С уважением, Владимир Русалеев[/color]

http://www.avvakul.ru/forum/download/fi ... &mode=view
Фото 21.10.2006г. Встреча в Армавире, 17 лет выпуску 1989 года. Кузнецов Сергей. Стоит первый с лева, Должен жить в Майкопе. Медаль за отвагу. http://function.mil.ru/images/military/ ... Otvaga.jpg
Я в тот день был наблюдающим на КП, и подтверждаю что посадка на всех произвела впечатление, команды РП выполнялись филигранно, р/обмен был спокойный, рассматривался вариант на катапультирования, но он отказался, были проходы над ГВПП (раз шесть) на 50, 10, 3 метра горизонт держал идеально, команды выполнял. После ближнего сбросил ПТБ, расчет на посадку строился с небольшим перелетом, выровнял как положено с выпущенными шасси , снизился до 0,5 м на эффекте экранного планирования (как на воздушной подушке) самолет очень долго летел, по команде выключил двигатель, момент касания земли было незаметным, совсем мало пыли и самолет остановился практически по оси ГВПП. Четкий след борозды от фюзеляжа на полосе был не более 50 метров, видимых повреждений самолет не имел. Цвет лица был нормальным, розовым. Пытался избежать общения с доктором. Сам Сергей молчун и стесняется своей награды. Вроде после выпуска автоматом получил какую то юбилейную. Были разговоры что в истории училища это был второй случай с Л-29 первый был значительно раньше с инструктором (возможно со Штыкин ???)

Из космоса я Майкоп не узнаю, но очень похож на ул. Кирпичная 73
Мои Майкопские друзья! Большая к вам просьба проверить живет ли он по координатам. Из автобуса переходим дорогу, идем в право по ходу движения автобуса. С лева начинаются 5 этажки. Первая чуть в глубине перпендикулярно дороге, в ближний подъезд (или следующий), первый этаж на лево. Напротив подъездов какая то площадка с зеленью и сплошной забор. (так было в 2006 году) Супруга Елена 44 года , дочка, вроде Вика около 22 лет. Сергею вчера (08,02) исполнилось 46 лет .
Пусть ваши внуки - дети на разведку слетают передадут привет и обязательно возьмут номера телефонов для меня

С благодарностью Ушаков Владимир.

(Все нормальна мы с Сергеем встретились в марте 2013)


Мне недавно напомнили, что я в 1986 году был КЗ в Аджикабульском полку. Владимир Русалеев.

У меня в летной книжке:
24.07.87г Контрольный в зону на простой и сложный.
26.09.87г Контрольный в зону на сложный.
Зам ком АЭ к-н Русалеев
30.05.88г. Контрольный на групповую парами.
ВРИО ком АЭ к-н Русалеев

В то время авторитет ваш был непререкаемый, и память отменная!
С уважением Владимир.
Последний раз редактировалось Admiral89 17.12.2013 10:54, всего редактировалось 2 раза.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость