О ТВОРЧЕСТВЕ и ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЯХ РОССИИ.

(Информация о музыке неба, стихи, песни, рисунки)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13865
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5464 раза
Поблагодарили: 14351 раз
Контактная информация:

Re: О ТВОРЧЕСТВЕ и ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЯХ РОССИИ.

Сообщение Валерий Шатров » 11.09.2011 08:36

Изображение


Александр Сокуров увозит из Венеции главный приз
11 Сентября 2011, 7:51

Фильм Александра Сокурова «Фауст» получил главный приз Венецианского фестиваля. «Золотого льва» жюри присудило единодушно. Лента с самого начала считалась фаворитом конкурса. Хотя конкуренция в этом году была как никогда серьезной — только в основной программе участвовали свыше 20 ярких и резонансных картин.

Поздравляем МАСТЕРА!!!

Сайт А. Сокурова:
http://sokurov.spb.ru/isle_ru/isle_mnp.html

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13865
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5464 раза
Поблагодарили: 14351 раз
Контактная информация:

Re: О ТВОРЧЕСТВЕ и ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЯХ РОССИИ.

Сообщение Валерий Шатров » 26.09.2011 13:32

Изображение

Лев Дуров: «Актер — мужская профессия. От женщин — интриги, зависть, коварство»

Анжелика Заозерская
"Труд" № 163, 23 Сентября 2011г




— Лев Константинович, часто ли вам приходилось идти на компромиссы, соглашаться против желания?

— Когда тошнит, то отказываюсь. Иногда — увиливаю, говоря, что сейчас очень занят. Резко разговаривать смысла нет. К тому же у меня такая профессия — раз откажешься, два откажешься, а потом скажут: «Дуров все время нос воротит, не будем ему ничего предлагать». Хотя некоторые телеканалы поступают так бестактно, так все перевирают, говоря обо мне, что пропадает желание с ними работать. А вообще я мужчина очень контактный, полностью открытый. Хотя и росточка небольшого — метр шестьдесят, но никогда не прячусь в кусты. На презентации одного фильма, в котором я снимался, один молодой, красивый и высокий партнер сказал: «У Дурова — одни крупные планы, а у меня и других актеров самый крупный план — ширинка, лицо же никому не нужно». Но замечу, что в театре я чаще вступаю в конфликты, чем в кино.

— Можете даже употребить ненормативную лексику?

— А как же?! При советской власти была такая поговорка: мат и диамат — грозное оружие в руках пролетариата. Ненавижу, когда со сцены или с экрана матерятся, и никогда бы себе этого не позволил. Но в жизни, как правило, от бессилия, могу сорваться. Хотя актеры на меня не обижаются и считают мою матерщину рабочим моментом. В свое время провел много времени на голубятне и там получил весьма серьезное по части мата образование. На голубятне собиралась как вся интеллигенция района, так и разная шпана, вплоть до воров. Иногда в театре хочется устроить голубятню и хорошенько кое-кого разогнать.

— Кого же надо гнать в первую очередь?

— В Древней Греции женщин не пускали в труппу, а все роли играли мужчины. Это продолжалось и потом, при Шекспире. А все для того, чтобы интриг в театре не было, зависти, коварства. Мужикам чем и зачем интриговать? В Театре на Малой Бронной всегда была традиция, согласно которой молодые актеры сразу получали большие роли. Да и я уступал место молодым, понимая, что от смены поколений никуда не деться. Хотя стариков еще играл, когда учился в Школе-студии МХАТ, и как говорят, играл очень хорошо, и мне не надо было резко менять амплуа. Я никогда не претендовал на роль Гамлета, потому что понимал — ну не принц я датский. Даже если бы в свое время Анатолий Эфрос (режиссер, руководитель Театра на Малой Бронной, впоследствии Театра на Таганке. — «Труд») сказал мне: «Лева, ты будешь играть Гамлета», я бы отказался. Было много экспериментов, когда маленького роста актеры играли Гамлета, но ничего путного из этого не вышло. Все равно у каждого нормального человека такое представление, что Гамлет — это Смоктуновский или Лоуренс Оливье, и никуда от этого не деться. В «Гамлете» мне играть разве только Могильщика, но при этом так играть, чтобы сам Иннокентий Михайлович Смоктуновский сказал: «Ну, Могильщика, конечно, пусть играет Дуров, а мне скромно Гамлета оставьте».

— Кстати, в современной версии Юрия Кары «Гамлет XXI века» Могильщика играет Армен Джигарханян. Как вы относитесь к вольному прочтению классики?

— Не понимаю этих перевертышей. Сейчас в постановках преобладает форма, а содержание уходит. При этом режиссеры не знают элементарной азбуки. Станиславский создал театральную систему Менделеева, а над ней теперешние умники смеются. Видел, как «Гамлета» играл в Германии Театр Голубых, есть там такой. Офелия у них — маленькая сисястая девка, бегала по сцене, тряся грудью и жопой. Если и были овации, то я не за такие овации. Или видел, как играли «Отелло» в шинелях. Да вы сыграйте по Шекспиру, то есть покажите, как ревность побеждает все на свете. Ревность, как и любовь, делает из людей сумасшедших, безумцев, преступников. Мы влюбляемся и крушим все на своем пути — семьи, дома, страны.

— Любовь — разрушительна?

— Любовь и созидает, но больше все же разрушает. Вот мы с вами сидим, и вдруг, допустим, я влюбился в вас, а вы в меня. Но: у вас — муж и двое детей, а у меня жена и тоже двое детей. А если поведемся на зов любви, то сколько людей сделаем несчастными: детей, родителей, жен?

— Лично вам удалось уберечься от всепоглощающей любви?

— В том-то и весь ужас, что от любви никуда не убежишь. Ромео сначала страдал из-за чувства к женщине-вамп — Розалинде, бродил по оливковым рощам, стараясь ее забыть, а когда однажды увидел на балу простую девочку Джульетту, то Розалинда моментально испарилась, как призрак. Вот так оно и бывает — повернул голову, и опа — попался. Любовь случилась, а вместе с ней начались беды.

— Фильм «Успех» с Леонидом Филатовым и вами в том числе — о нелегкой судьбе актеров. Следует ли отсюда вывод: актерская профессия — трагическая печать на человеке?

— Могу сказать точно: актер — мужская профессия. Если бы она была женская, то не умерли бы на сцене Москвин, Добронравов, Хмелев, Андрюша Миронов. Эти доски, которые называются сценой, требуют колоссальных затрат, включая здоровье. А тот, кто жалеет себя, бережет, для меня — не артист. И ни для кого не артист. Сейчас многие начинают хныкать: «Вот, я — любимый артист, столько сделал для народа, а теперь в таком плохом материальном положении». Но, уважаемый, разве в то время, когда ты играл, народ бездельничал? То, что мы на торчке, на виду, еще ничего не значит. Еще неизвестно, кто на Земле больше трудится и делает полезного: актер или шахтер? У летчиков-испытателей есть страшный пункт, который заносится в контракт: гибель. У актеров тоже есть такой роковой пункт — зрительское забвение, хотя в контракте он не значится. Но каждый актер должен знать: как только он исчезает с экрана или сцены, то его больше нет. То есть физически он, слава богу, есть, становится рядовым пенсионером, таким, как все мы. Но нечего при этом трезвонить всем о своих бывших заслугах: для публики ты умер. Особенно в наше жесткое время. Я не могу интересоваться каждым актером — у меня своя жизнь, свои роли. А вот пишут: «Актриса умерла одна, всеми забытая, голодная». Чтобы не чувствовать себя одиноким на пенсии, для этого нужны родные, близкие, внуки и хорошие с ними отношения. Еще не выношу, когда актеры начинают жаловаться — вот, я прославился в какой-то роли, ну, пил, ну, деньги не считал, и что же мне не помогают, кредиты не дают, квартиру не расширяют?

— Есть какая-нибудь закономерность, кому следует в первую очередь остерегаться забвения? Или все — в руках судьбы?

— Забвение всех подстерегает. Спросите на улице: «Кто такие Москвин, Эфрос, Тарасова?», и ответом на 99 процентов будет молчание. Комиков помнят дольше. Есть такой анекдот: «Трагик и комик сидят в кабаке и пьют. Трагик говорит: «Не берут — забыли..." А комик отвечает: «Не берут, б…ди, помнят!» Натворил этот комик, наверное, немало чего, за что его помнят.

— Чувствуете реальную преемственность с легендарными цирковыми дрессировщиками Дуровыми, в родстве с которыми состоите?

— Надоело об этом говорить — в Англии мне дали звание трагического клоуна. Это лучшее мое звание. Не знаю, генетически мне это передалось или как. Я легко играл и трагические роли, и комические: Когда играл в спектакле по Брехту, то женщина на весь зал закричала: «Ой, я описалась от хохота!» Это была хорошая реакция, красивая даже. Сыграл очень много и русской, и зарубежной классики. Но мой любимый автор — Достоевский, потому что он — вздернутый, нереалистичный, по сути своей — театральный. В его литературном письме много неправильного, даже неграмотного, но ни одного слова не выбросишь. Другой вопрос — кто сегодня идет нам на смену? Трудно сейчас обстоит дело с подготовкой актеров. Вот это платное обучение в театральных вузах — погибель, бич. Когда я был главным режиссером, то посмотрел очень много начинающих актеров — и из 200 взял в труппу только троих. Все остальные были с платных курсов и ничего не умели. Я говорил бедным ребятам: «Передай большой привет своему педагогу за то, что он взял у тебя бабки, нажился на тебе и тебя же обрек на верную гибель».

— Какие у вас отношения с Олегом Павловичем Табаковым, с которым вас связывают общие педагоги и одна Школа-студия МХАТ? Не завидуете его успешности, молодой жене?

— Да вы с ума сошли — какая может быть зависть? Однажды с Олегом у меня было недоразумение, но я даже ничего не стал выяснять по этому поводу. Хотя, наверное, должен был спросить: «Лелик, а вот объясни, что это было?» Но подумал, что Лелик, как кот Матроскин, как-то бы выкрутился и что-то придумал: Табаков — человек хитрый и, бесспорно, умный. А актер он просто замечательный! Что нам говорить про Табакова? Он принадлежит к той же высокой касте, что и Никита Михалков, и особо этого не скрывает, часто об этом сам говорит. Но мне такая жизнь, как у них, не нужна. Заявлять во всеуслышание: «Я — самый богатый актер» — нехорошо, бестактно и, простите, неинтеллигентно. А уж тем более говорить об этом студентам: «Вот когда достигнете моего уровня, тогда...» Что тогда? Ну что тогда? Господь уберег меня от зависти. Еще я умудрился ни у кого ничего не просить. Ни у людей, ни у государства не просил. Это дает мне право считать себя абсолютно свободным человеком. Да и терять мне нечего, кроме своих мозолистых рук. Впрочем, их я тоже не боюсь лишиться.

— Ощущение свободы сделало вас смелым, дерзким, бесстрашным?

— Это точно. Иногда такое ляпал, что некоторым было дурно. Во времена Брежнева сказал по телевизору, что у меня есть два государства: одно — мое личное, а второе — где я живу. И добавил: первое мне ближе и дороже. А второе — чуждое мне, и во втором, которое зовется державой, ничего от меня, Левы Дурова, не зависит. В этой державе все давно договорено, решено, продано. И зачем мне в его дела соваться?

— Тем не менее почти все любимые народом артисты пытались помочь своему народу — у знаменитости больше возможностей.

— И я пытался. Давным-давно был депутатом местного совета — выбрали помогать людям. А я никогда не был членом никаких партий. И когда я депутатствовал, со мной случилась смешная история. На прием приходит женщина и говорит: «Нас выселяют из дома, и мне дают однокомнатную квартиру, хотя мои дети — разнополые. Помогите!» Я даже не понял — что такое разнополые? Потом догадался, что это когда разные письки. Женщина стала плакать: «Милиция сказала, что выгонит нас на улицу в пятидневный срок». Я посмотрел в книжечку с правилами и прочитал: «Женщине по метражу не полагается двухкомнатная квартира». Но решил дать бедняжке напоследок совет: «Когда милиция придет вас выселять, то вы с разнополыми детьми орите в окно: «Люди, помогите, нас выселяют». Через несколько дней вызывает меня председатель райисполкома Шолохов и говорит: «Дуров, что вы делаете?» Я спросил: «Что я натворил на этот раз?» И слышу: «Женщина орала в окно: «Вы знаете артиста Дурова? Вот он, артист Дуров, сказал, что вы мне поможете, разгоните милицию и дадите мне двухкомнатную квартиру!» В результате женщине таки дали двухкомнатную квартиру. И я тут же отдал свой мандат. На этом моя депутатская миссия завершилась. Все-таки я рад, что однажды помог женщине с разнополыми детьми. Да и сам узнал, что значит слово «разнополые». Какие все-таки придурки были в нашем правительстве, что придумывали такие определения.

— Лев Константинович, у вас такая сильная энергетика, такой заряд бодрости!

— Какой заряд? Это агония! Просто живу себе и играю по системе Станиславского. По Станиславскому анализирую психологические ситуации между людьми. Вот разберу нашу ситуацию: у вас желание — как можно больше вытянуть интересного из актера Дурова. А у меня задача — ответить на ваше желание и в то же время не быть фамильярным, грубым, пошлым, не оскорбить ваших журналистских помыслов. Поэтому актеры должны быть очень хорошими психологами.

— А среди молодых актеров есть хорошие последователи системы Станиславского?

— Володя Машков — замечательный актер и режиссер хороший. Кстати, я снимался в его фильме «Сирота Казанская». Пытался предупредить Машкова: «У вас, Володя, могут быть неприятности из-за того, что взяли меня на роль — ведь я Дуров». Володя ответил: «Плевать мне на это. Я выбрал вас, и это мое решение». Уж не знаю, какой системой пользуется он в своей игре, но актер он от Бога. Евгений Миронов — тоже сильный актер, правда, в некоторое время стал повторяться. Но его работа в фильме Хотиненко «Достоевский» очень убедительна.

— Сейчас все больше замечательных актеров увлекаются политикой, идут на выборы. Верите, что ими движет не тщеславие и не корысть?

— Когда меня заставляли вступать в партию, то я говорил: «Нет, потому что не согласен в вами, с коммунистами». На вопрос «Почему не согласен?» со свойственной мне дуростью говорил: «Да потому, что вы все врете и перевираете». Некий Бугаев в райкоме партии все время меня пытался сделать идейным и воспитывал, направлял на путь истинный. Однажды я ему задал прямой вопрос: «Вот я, безграмотный пацан, сижу на голубятне и слышу — звучит странная, но потрясающая музыка. Потом я узнал, кто это написал. А вы тогда этого композитора гнобили, с грязью смешивали. А через десятки лет объявили, что этот композитор — гений. Я же знал, что он гений, будучи еще на голубятне, безграмотным пацаном. И как я могу вам верить? Разве можно вам верить и за вами идти? Этот композитор — Шостакович». Но больше всего не давало мне покоя вот какое обстоятельство: у меня никогда не спрашивали, когда я поднимал руку «против», — почему я это делаю? Никого не интересовало настоящее мнение людей. Ну и не хочу быть в стаде или в толпе. У меня свое мнение, свое отношение ко многим вещам, как человек имею на это свое право.

— Тем не менее вы не отказались от звания народного артиста СССР.

— Да потому, что к 1990 году партийные артисты все вымерли, и остались одни баламуты. Играл я много. А им надо было каждый год раздавать звания. А вот предыдущий приказ, о присвоении мне звания заслуженного артиста, пролежал три года под сукном, опять же из-за моего дурного языка.

— Смелый вы.

— Да не смелый, а безрассудный — сначала делаю, а потом соображаю, и бывает, что жалею о сделанном. Как-то в Ялте, во время сильного шторма, спас одного человека. В джинсах плюхнулся в воду и поплыл за утопающим, а когда начал его тащить за собой, услышал рядом мотор. В результате нас обоих спасли спортсмены на лодке. На следующий день подошла ко мне женщина и сказала: «Вы спасли моего мужа, вот вам в подарок его книжка». Когда я прочитал несколько страниц книги, то с ужасом подумал: «Что я наделал, зачем спас этого писателя, будь он неладен? А так, столько бы людей спас от кошмара — читать его графоманские произведения».

Резюме «Труда»
Лев Дуров, актер

Родился 23 декабря 1931 года в Москве.

Учился в Школе-студии МХАТ, окончил в 1954-м.

Служил в Центральном детском театре, «Ленкоме». С 1967 года Лев Дуров играет на сцене Театра на Малой Бронной. В его фильмографии больше полусотни ролей, среди которых роли в сериалах «Семнадцать мгновений весны» (1973) и «Бандитский Петербург» (2001), фильмах «Аленький цветочек» (1977), «Мастер и Маргарита» (1994).

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13865
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5464 раза
Поблагодарили: 14351 раз
Контактная информация:

Re: О ТВОРЧЕСТВЕ и ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЯХ РОССИИ.

Сообщение Валерий Шатров » 06.10.2011 13:29

Борис Стругацкий: «Человечество не выродится из-за пустяков!»

Изображение

Максим Володин
"Труд" № 170, 06 Октября 2011г.


Какие они — «щупальца будущего»? Что ждет нас завтра? Об этом на страницах «Труда-7» размышляет младший из знаменитых братьев-фантастов

Это раньше будущее было где-то далеко — там, за горизонтом. А сегодня оно, как сказано в культовой повести Аркадия и Бориса Стругацких «Гадкие лебеди», запускает щупальца в самое сердце настоящего. Книга о городе-призраке с интернатом для сверходаренных детей была написана 45 лет назад, в 1966 году, но сегодня актуальна даже больше, чем вчера.

«Интернет — игрушка человека»

— Может ли, Борис Натанович, все человечество заболеть компьютерной зависимостью и уйти в интернет?

— Нет. Так же, как не может оно повиснуть на телефоне. Хотя, как известно, «телефонные разговоры затягивают» (рекламный слоган, если кто не усек). При всем своем раздражающем однообразии человечество все-таки вполне разнообразно. Оно не способно даже (как показывает опыт) все целиком сделаться фанатом Олимпиады. Компьютеры вообще и интернет в частности — не более чем новые роскошные игрушки человечества. Причем далеко не всего, а лишь небольшой его части.

— Говорят, бумажная книга обречена, ее полностью заменят ридеры и другие электронные варианты. Вы согласны?

— Я этого не исключаю. Бумажная книга становится занятием изысканным, даже экзотическим, и мощный напор все новых и новых способов развлекаться не думая оставляет ей мало шансов. Читатель (книгочей) не исчезнет, конечно, совсем, но станет редкой элитарной фигурой типа посетителя картинных галерей или филармоний. Бумажные тиражи станут микроскопическими, многие издательства пойдут по миру. Почему? Преимущества электронной книги перед обычной слишком очевидны. Разумеется, бумага переживет компьютер, просто удельный вес ее в культурном бытии станет меньше. Как сделался уже в прошлом веке заметно меньше культурный вес театра в сравнении с кино. Поспрашивайте знакомых: как часто последние годы они посещали театр? А кино? Ответы производят ошеломляющее впечатление. Особенно когда понимаешь, что и главенствует сегодня не кино, а видеоплееры и компьютерные игры. Такое впечатление, что не столько даже всемогущий бог электроники побеждает Мельпомену, Терпсихору и братьев Люмьер, сколько маленькая отдельная комнатка со своим собственным столом и своим экранчиком побеждает многолюдные и роскошные храмы зрелищ.

— Значит, человечество замыкается в себе?

— Я не делал бы столь далеко идущие выводы, опираясь лишь на ощущение, что образовался большой слой аутистов, адептов и поклонников компьютерного экрана. Просто надо иметь в виду, что такого рода зрелища теперь тоже овладели миллионными массами, оторвав человека развлекающегося от театра, стадиона, 3D и всего прочего. Некий новый социальный фактор, и ничего более. Я не говорю уж о том, что, на мой взгляд, тихий аутист — существо, несомненно, более привлекательное и даже вполне человекообразное по сравнению с обожравшимся пивом тиффози, готовым крушить все и вся во имя любимой команды.

— Ваш любимый писатель-фантаст Станислав Лем высказывался против интернета, а Борис Гребенщиков однажды изрек: «Интернет — это больше чем «Битлз».

— Интернет — это новый славный мир. Я провожу там не так уж много времени, но хорошо понимаю людей, которые оттуда вообще норовят не вылезать. Да, интернет и развращает, и губит, и оглупляет. И является наркотиком. Но то же самое, слово в слово, можно сказать и о телевидении, и о кино, и о любой масс-культуре. За все хорошее приходится расплачиваться. Вот мы и расплачиваемся. Так что в этой сфере я не верю ни в какие ужасы. Интернет-зависимость — нисколько не более опасный зверь, чем ТВ-зависимость, рок-зависимость или, скажем, телефонозависимость. Да, появится слой людей, которые жить не могут без интернета и вне интернета. Да, их будут, скорее всего, миллионы. Но их всегда будет меньше, значительно меньше, к сожалению, чем наркоманов, хулиганов и алкоголиков.

«За пазухой у сверхцивилизации?»

— Есть мнение, что большой космос человечеству не нужен: и дорого, и бесполезно. Лучше, мол, сосредоточиться на проблемах Земли, а за ее пределами хватит и орбитальной космонавтики. Может, и в самом деле пора забыть о полетах к звездам?

— Космическая гонка возникла в свое время как мощная пропагандистская кампания и как мощное же ответвление от общей гонки вооружений. Сегодня пропагандистский элемент медленно отмирает, уступая место исламской угрозе, антиглобализму и борьбе против мирового потепления. Военный же аспект никуда не делся, и ясно, что космическая гонка не прекратится и не ослабнет, пока не появятся совершенно новые и более мощные виды оружия, реализуемые вне космоса и помимо космоса. Так что силы отнюдь не тратятся понапрасну, просто главная цель этих трат не есть проникновение во Вселенную. И космос для человечества — вовсе не химера, а побочный продукт продолжения политики другими средствами.

— А как же поиск братьев по разуму?

— Человечество, похоже, действительно одиноко во Вселенной, никаких достоверных следов разумной жизни в космосе не обнаружено. Но, может быть, мы просто не умеем отличать результаты деятельности сверхразума от естественных процессов и живем рядом с ним (со сверхразумом) из века в век, даже не подозревая об этом, так сказать, за пазухой у сверхцивилизации. Теоретически это может быть любое грандиозное явление природы: цунами, тайфуны, землетрясения, эпизоотии. Войны, революции, эпидемии, великие открытия — все можно без труда объяснить сознательной или даже бессознательной деятельностью сверхцивилизации. Можно, но совсем не нужно. Гипотеза существования Бога способна объяснить вообще все на свете (и самым простым образом) — именно поэтому такая гипотеза не представляет никакого научного интереса.

«Скучная реальность»

— Как вы относитесь к клонированию человека? Имеет ли оно, на ваш взгляд, отношение к морали?

— Научно-технический прогресс никакого отношения к морали не имеет. Для ученого или изобретателя, а тем более для институтов и корпораций, не существует вопроса «нравственно или нет». Существуют вопросы «ново или нет», «возможно или нет» и даже «красиво или нет». Если ново, возможно да еще и красиво вдобавок — будет придумано, сделано, сконструировано, реализовано, запущено в жизнь. И это не хорошо и не плохо, это так. Как обывателя и как гражданина меня, строго говоря, тут должно интересовать только одно: мне лично, моим близким, моим друзьям, моей стране, наконец, это грозит чем-нибудь или нет? По-моему, нет. И никакого, как говорят, глумления здесь — ни над личностью, ни над душой — я не вижу. С чего бы это вдруг? Пару веков назад таким же вот глумлением считались посмертные вскрытия и вообще патолого-анатомические исследования. Но со временем стало ясно, что ничего такого здесь нет и в помине, и даже наоборот — необходимо и полезно. Далось вам это клонирование! Берутся естественные, разрешенные к употреблению и отлаженные самой природой биологические материалы и обрабатываются — правда, непривычным для природы образом и в пробирке. Ничего инфернального. Еще одно умение, которым готовится овладеть человечество. В дополнение к умению повелевать огнем, или ходить под парусом, или летать, или запускать остановившееся сердце.

— А если в итоге клонируют нового Гитлера или маньяка?

— Почему вы так уверены в появлении тут человеческого существа именно с патологически измененной психикой? Откуда это следует? Мне кажется, что общество выдумывает сейчас ужастики вроде клонирования гитлеров или массового превращения мужчин в геев, а женщин — в лесбиянок. Эти ужастики из той же серии, что и жукоглазые чудовища, напавшие на остров Мэн, а равно и происки мировой закулисы, укравшей у народа весь хлеб урожая минувшего года. Мне кажется, что все это может составить приличный, хотя и несколько затрепанный сюжет для забойного романа, но совершенно не годится для существования в нашей скучной реальности.

— В Европе транссексуал с мужскими и женскими репродуктивными органами стал «мамопапой» — родил ребенка. А это как в смысле морали? Может, это признак того, что человечество вырождается?

— На мой взгляд, это скорее противно. Впрочем, я консерватор. Моего воображения хватает, чтобы представить себе персону, которой эта ситуация кажется забавной (довольно неприятный тип), или нервную особь, усматривающую здесь угрозу для общества, но сам я не вижу ни того ни другого. И уж точно не усматриваю ущерба для морали. Надеюсь, ребеночек вырастет здоровеньким и с репродуктивными органами у него все в порядке. Вот как его воспитывать — это вопрос.

Ситуация, разумеется, странная, но, опять же, никакой сколько-нибудь явной трагедии нет. Неясность — да, неопределенность — безусловно, необычность — что и говорить! Но надругательство? Аморальность? Уродство? От того только, что родителем оказался транссексуал? Да полно вам! Ежедневно, ежечасно рождаются дети алкоголиков, подлецов, преступников и оказываются, к счастью, не алкоголиками, не подлецами, не преступниками, вполне приличными и порядочными людьми. Не верю в вырождение человечества по таким причинам.

— А еще говорят, что сейчас рождаются дети индиго — ребята со сверхспособностями, как в повести братьев Стругацких «Гадкие лебеди».

— Наши гениальные ребятишки никакого отношения к детям индиго не имеют. Как говорится, всякое сходство с реальными людьми или событиями в повести является совершенно случайным. Когда мы писали «Гадких лебедей», ни о каких детях индиго и разговоров не было. Я и сейчас ничего о них не знаю. Однако сильно подозреваю, что это какая-то очередная утка. Такого рода кунштюки гораздо легче придумать, чем обнаружить в реальности.

«Мир подуспокоился»

— В одном из последних интервью Лем сказал: «Мы идем прямиком к ядерному конфликту, вопрос лишь в том, где и когда». Провозвестником этого он считал конец биполярного мира и, как следствие, наступление мирового межгосударственного хаоса.

— Я не верю в межгосударственный хаос. Наверное, потому, что так легко его себе представить и описать в зубодробительном романе. Виртуальная история всегда страшнее реальной. В реальности же человечество демонстрирует воистину поразительную способность к стабилизации и гомеостазису: слишком уж это сложная и глубоко структурированная система, повергнуть ее в хаос способна лишь, может быть, какая-то мировая катастрофа, вроде падения на Землю гигантского астероида.

— Как отмечают историки, перед Первой и Второй мировыми войнами народы были уверены в непоколебимости мира. Никто, мол, не хотел войны, тем более тотальной, и тем более взаимного уничтожения миллионов.

— И перед Первой, и перед Второй вовсе не все народы были настроены миролюбиво. Чего только не было в идеологиях того времени: и жажда реванша, и открытое стремление к мировому господству, и расовые теории, обосновывавшие покорение неполноценных народов, и классовые теории, призывающие «весь мир насилья разрушить до основанья». Агрессивные милитаристские силы и государства существовали всегда. Они и сейчас есть, просто старый добрый богатый мир малость подуспокоился, осознав (прямо по Евгению Шварцу), что проще, экономнее, политкорректнее «ку…», чем «у…», то есть купить, чем убить, учитывая, опять же, существование ядерного меча. Но есть ведь еще мир бедный, отставший или оказавшийся «третьим». И есть пассионарная исламская идея — очень простая, однозначно делящая всех на своих и чужих, обещающая великий передел собственности: рай воину, который победит, и рай воину, который падет в бою.

Я не стал бы преувеличивать степень этой угрозы — неумолимость рока все еще на стороне большой экономики, но и настраиваться на безмятежное будущее тоже не рискнул бы. Хотим мы этого или нет, но время жестоких чудес, как говаривал пан Станислав Лем, еще не миновало. Угроз в будущем действительно хватает. Например, энергетический кризис середины XXI века: когда запасы углеводородов уже подиссякнут, а альтернативный источник энергии (термояд, скажем) найден еще не будет. Практически это будет означать, что на протяжении 10–15 лет мы окажемся ввергнуты в энергетическую ситуацию XX или даже XIX века. Энергии перестанет хватать на тот роскошный образ жизни, к которому привык сытый миллиард: заглохнут миллионы автомобилей, встанут на прикол сотни тысяч кораблей и самолетов, взлетят цены на нефть, на хлеб, на воду, народу останется столько же, а материальных благ — любых, всех — станет меньше в разы. Человечество не вымрет, конечно, и даже цивилизация не остановится — притормозит только слегка, но придется надолго распрощаться с демократией, правами человека и прочими свободами. До «1984», скорее всего, дело не дойдет, но авторитаризм восторжествует в подавляющем большинстве стран мира, возобновится грызня за ресурсы… В общем, я рад, что до всех этих прелестей не доживу.

— Вы сами еще верите в идеалы положительных героев повестей братьев Стругацких?

— Я не просто верю, я знаю. При чем здесь идеалы? Я лично знаком с десятками людей, способных, на мой взгляд, вполне комфортно жить и работать в мире, который мы сконструировали как мир-в-котором-хотели-бы-жить. Я никогда в нем не разочаровывался и никогда не разочаруюсь — просто потому, что ничего более привлекательного представить себе не могу. Разумеется, я отдаю себе отчет в том, что его реализация невозможна без создания и внедрения в жизнь высокой теории и практики воспитания, способной превращать человеческого детеныша в творческую личность.

Я не вижу в нашей реальности тех сил, которые были бы заинтересованы в этом, и вообще в возникновении человека воспитанного. Поэтому предполагаю, что ближайшее будущее человечества в самом благоприятном варианте — это мир потребления, описанный нами 40 лет назад в романе «Хищные вещи века».

Мир далеко не совершенный, в некоторых отношениях даже убогий, но человек там волен делать свой собственный выбор и существовать по принципу «каждому свое».

Наше досье

Борис Стругацкий родился в 1933 году в Ленинграде. Окончил матмех ЛГУ по специальности «звездный астроном». Писатель, сценарист, переводчик, классик жанра, который он сам называет реалистической фантастикой. Большинство произведений создал в соавторстве с братом Аркадием Стругацким, в том числе повести «Обитаемый остров», «Понедельник начинается в субботу», «Сказка о Тройке», «Пикник на обочине», «Жук в муравейнике», «Град обреченный», «Гадкие лебеди», «Улитка на склоне» и другие.

Труд

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13865
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5464 раза
Поблагодарили: 14351 раз
Контактная информация:

Re: О ТВОРЧЕСТВЕ и ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЯХ РОССИИ.

Сообщение Валерий Шатров » 09.10.2011 16:31

Изображение

Из стихов конца 50-х - о Марке Бернесе: «Поет, перед публикой стоя, Отнюдь не во фрак разодет»

Сегодня 100 лет со дня рождения певца, благодаря которому по сей день известны и любимы «Шаланды», «Тучи над городом встали», «Хотят ли русские войны», «Журавли»... Один из поклонников поделился с «Комсомолкой» воспоминаниями.

Дальше ЗДЕСЬ

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13865
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5464 раза
Поблагодарили: 14351 раз
Контактная информация:

Re: О ТВОРЧЕСТВЕ и ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЯХ РОССИИ.

Сообщение Валерий Шатров » 20.11.2012 17:55

Михаил Ульянов: Наша жизнь сегодня - это театр абсурда

Изображение

Сегодня Михаилу Ульянову исполнилось бы 85 лет

Так теперь часто называют народного артиста СССР Михаила Ульянова. Актеру, чьи маршал Жуков, генерал Чарнота и «ворошиловский стрелок» Афонин прочно превратились в культовых героев, 20 ноября исполнилось бы 85 лет.

Только после ухода Ульянова из жизни пять лет назад стало в полной мере понятно: по масштабу личности этому человеку, все боли и беды своего народа пропускавшему через себя, трудно найти равного.

Он никогда никого громко не разоблачал, не выступал на телевидении с гневными речами в адрес коммунистической партии. Кто-то скажет: ну конечно, играл Ленина и 25 лет на экране прожил с образом маршала Жукова... Но дело вовсе не в мнимой консервативности Ульянова: просто он был цельным человеком, не умевшим и не желавшим метаться, отказываться от истории своей страны.

В одной из наших последних бесед в начале нулевых, когда «демократия» победным маршем шагала по разоренным промышленным центрам и селам (а сам Ульянов был из сельских, его отец председательствовал в колхозе в селе Бергамак Омской области), Михаил Александрович сказал: «Сегодня, когда невозможно ни до кого достучаться — ни до власти, ни, кажется, до самого Господа Бога, — люди находят ответы на вопросы, которые ставит жизнь, в старых фильмах: не предавать Родину, свое дело, как бы ни было трудно».

За этими словами — мужественный, прямой сибирский характер. В самые лихие перестроечные времена Ульянов — худрук Вахтанговского театра на протяжении 20 лет — не уволил ни одного пенсионера: не мог обрекать людей на нищету. В подтверждение своей позиции говорил: «Вот я получаю довольно прилично, но мы все проедаем. Кошмар какой-то. Мы не живем, мы боремся за жизнь. Наша жизнь сегодня — это театр абсурда».

Полностью здесь

Труд 20.11.12

Tuchka
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 11.12.2004 21:41
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 161 раз
Контактная информация:

Re: О ТВОРЧЕСТВЕ и ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЯХ РОССИИ.

Сообщение Tuchka » 30.12.2012 20:53

Антилюди

Слова: Б. Гунько, муз: А. Харчиков

В каких же щелях тараканьих
Сидели вы 70 лет!
С каким нетерпением ждали,
Чтоб вылезти дружно на свет!
Ох как вы, должно быть, устали,
Рядиться в невинных ягнят,
Храня в переполненном жале
Годами накопленный яд.
И вот совершилось повсюду -
Пробил черный час паука,
И выползли вдруг Антилюди
С охапками денег в руках.
И предали все ради денег,
И мир погрузился в порок,
И славно маньяк-шизофреник
В кровавом бреду изнемог.
И кажется, сил нет от мрази,
От лжи и разврата спастись,
Очистить святыни от грязи,
Убрать скорпионов с пути.
И кажется, вечным он будет,
Смердящий торгашеский пир,
И что навсегда Антилюди
Всучили нам свой Антимир...
Но вечно не может быть "анти"
На подлости, лжи и крови,
Держаться засилье мутантов,
И СКОРО УЗНАЕТЕ ВЫ!!!
Что значит - дошло до предела,
Когда разъяренный народ
В борьбе за великое дело
Большую дубину возьмет.
И так неформально обслужит,
что снова захочется вам
Без шума ненужного, дружно,
Бежать по заветным щелям.
Бежать поскорей, пока целы,-
Но мы, поумнев во сто крат,
На сей раз задраим все щели
Пред тем, как начать Сталинград!
Закроем все наши границы,
Чтоб не было трещин и дыр,
И тот, кто намылился в Ниццу -
Поедет пахать в Анадырь.
За каждый украденный рубль,
За все, что изгадил, сломал -
В товарный вагон, - и на уголь,
На камень, на лесоповал!
За то, что на нашу свободу
Поднять свою руку посмел,
За страшное горе народа,
За тысячи павших - РАССТРЕЛ!!!
И даже лишь трусостью только,
молчаньем предавший страну
За это ответит, и горько
При этом придется ему.
Ни хитрость, ни божия милость,
Ни деньги врагов не спасут.
И будет сама справедливость
Вершить этот праведный суд!
Мы всех паразитов достанем,
И ясно поймет каждый гад,
Сколь добрым когда-то был Сталин,
И В ЭТОМ ЛИШЬ БЫЛ ВИНОВАТ!!!
_____________


Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13865
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5464 раза
Поблагодарили: 14351 раз
Контактная информация:

Re: О ТВОРЧЕСТВЕ и ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЯХ РОССИИ.

Сообщение Валерий Шатров » 11.03.2013 14:17

Изображение

Писатель Борис Васильев, автор множества произведений о войне, в том числе «А зори здесь тихие»
21 мая 1924 - 11 марта 2013г...

Писатель Борис Васильев родился 21 мая 1924 года в Смоленске. Участвовал в Великой отечественной войне. Окончил инженерный факультет Военной академии бронетанковых и механизированных войск имени Сталина (впоследствии имени Малиновского).

В своих произведениях Васильев раскрывал тему войны и судьбы поколения, для которого война стала главным событием в жизни. Среди его произведений — повести «А зори здесь тихие» (1969), «Завтра была война» (1984), «Вы чье, старичье?» (1982), романы «В списках не значился» (1974), «Не стреляйте белых лебедей» (1973) и другие. Васильев также является автором двух исторических серий: «Романы о Древней Руси» (1996-2010) и «История рода Олексиных» (1988-1998).

Его произведения не раз экранизировали и ставили на театральных подмостках. Знаменитую повесть «А зори здесь тихие» играли на сцене пяти театров, в том числе Театра на Таганке (1972). В том же году на экраны вышел одноименный фильм Станислава Ростоцкого. Спектакль по роману Васильева «В списках не значился», поставленный Марком Захаровым в 1975 году, шел на сцене «Ленкома» с большим успехом. А лента «Завтра была война» (1987), ставшая дипломной работой Юрия Кары, собрала множество отечественных и зарубежных кинопремий.

Васильев — лауреат Государственной премии СССР, премии Президента России, Независимой премии движения имени академика А.Д. Сахарова «Апрель», международной литературной премии «Москва-Пенне», премии Союза писателей Москвы «Венец», Российской академии кинематографических искусств «Ника» — «За Честь и Достоинство». Член Союза писателей Москвы и Союза кинематографистов России, академик Российской академии кинематографических искусств «Ника».

Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» II степени, Трудового Красного Знамени, двумя орденами Дружбы народов и многими медалями.
http://news.mail.ru/society/12287291/?frommail=1

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7534
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8192 раза
Поблагодарили: 9178 раз
Контактная информация:

Re: О ТВОРЧЕСТВЕ и ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЯХ РОССИИ.

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 11.03.2013 15:56

Выдающийся писатель! Светлая памят ему! .............

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2134 раза
Поблагодарили: 2595 раз
Контактная информация:

Re: О ТВОРЧЕСТВЕ и ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЯХ РОССИИ.

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 13.03.2013 22:32

Светлая память русскому писателю Борису Львовичу Васильеву...
А зори здесь тихие (1969). Повесть
В списках не значился. (1974) Роман
Завтра была война. (1984) Повесть


Автор сценария фильма "Офицеры"

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость