Памяти Владимира Высоцкого.

(Информация о музыке неба, стихи, песни, рисунки)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14023
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5570 раз
Поблагодарили: 14711 раз
Контактная информация:

Памяти Владимира Высоцкого.

Сообщение Валерий Шатров » 02.06.2005 01:03

О ПОГИБШЕМ ДРУГЕ

Всю войну под завязку я все к дому тянулся,
И хотя горячился, воевал делово.
Ну а он торопился, как-то раз не пригнулся,-
И в войне взад-вперед обернулся, за два года - всего ничего!

Не слыхать его пульса с сорок третьей весны,
Ну а я окунулся в довоенные сны.
И гляжу я, дурея, но дышу тяжело...
Он был лучше, добрее, ну а мне повезло.

Я за пазухой не жил, не пил с господом чая,
Я ни в тыл не стремился, ни судьбе под подол,
Но мне женщины молча намекали, встречая:
Если б ты там навеки остался, может, мой бы обратно пришел.

Для меня не загадка их печальный вопрос -
Мне ведь тоже не сладко, что у них не сбылось.
Мне ответ подвернулся: "Извините, что цел!
Я случайно вернулся, вернулся, ну а ваш не сумел".

Он кричал напоследок, в самолете сгорая:
- Ты живи, ты дотянешь! - доносилось сквозь гул.
Мы летали под богом, возле самого рая -
Он поднялся чуть выше и сел там, ну а я до земли дотянул.

Встретил летчика сухо райский аэродром.
Он садился на брюхо, но не ползал на нем,
Он уснул - не проснулся, он запел - не допел,
Так что я вот вернулся, ну а он не сумел.

Я кругом и навечно виноват перед теми,
С кем сегодня встречаться я почел бы за честь.
И хотя мы живыми до конца долетели,
Жжет нас память и мучает совесть - у кого? У кого она есть.

Кто-то скупо и четко отсчитал нам часы
Нашей жизни короткой, как бетон полосы.
И на ней - кто разбился, кто - взлетел навсегда...
Ну а я приземлился, а я приземлился - вот какая беда.


1974-1975


http://kulichki.com/vv/pesni/vsyu-vojnu ... yazku.html



И снизу лед, и сверху. Маюсь между.
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду,
А там - за дело, в ожиданьи виз.

Лед надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Все помня, даже старые стихи.

Мне меньше полувека - сорок с лишним,
Я жив, двенадцать лет тобой и господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед ним.


1980

В этом году исполнится 25 лет, как не стало великого человека...
По традиции поеду на Ваганьково...
P.S. Пусть рановато поднял тему, но, думаю все мы мужали под его песни и за это время нам БУДЕТ, что ВСПОМНИТЬ на этой ветке.

Кто желает подьехать на Ваганьково можем заранее договориться.

02/06/2005 [01:16:59]

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4074
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2213 раз
Поблагодарили: 2632 раза
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 02.06.2005 16:22

Только вчера думал о том, что пора начать тему посвящённую нашему современнику и Великому соотечественнику. Когда-то Апполон Григорьев сказал: "Пушкин - это наше всё!" Эти же слова можно повторить и о другом гениальном русском поэте и патриоте - Владимире Высоцком.

Аватара пользователя
А.Гарнаев
Сообщения: 1677
Зарегистрирован: 31.07.2004 19:54
Откуда: АВВАКУЛ-81
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 331 раз
Контактная информация:

Сообщение А.Гарнаев » 02.06.2005 17:22

- цит.:
http://www.testpilot.ru/review/aerouzel ... serega.htm

"... Порой бывает странно слушать песни Владимира Высоцкого об авиаторах. Эти произведения потрясают всех - и бывших, и нынешних профессиональных летунов точностью и эмоциональной окраской.
Странно, а почему в этих песнях почти все пилоты - Серёги?

... расклад перед боем
Не наш - но мы будем играть.
Серёжа, держись! Нам не светит с тобою,
Но козыри надо равнять!

Сергей, ты горишь! Уповай, человече,
Теперь на надёжность строп.
Нет поздно - и мне вышел «Мессер» навстречу,
Прощай, я приму его в лоб!...

... А помните ведомого у Маэстро в гениальном фильме Леонида Быкова «В бой идут одни старики»:
«Серёга, прыгай! Прыгай, Сергей...»?

Или ещё у Высоцкого:

Встретил лётчика сухо райский аэродром.
Он садился на брюхо, но не ползал на нём.
Он уснул - не проснулся, он запел - не допел...
Так что я вот вернулся, глядите - вернулся,
Ну а он не сумел!

:!:

Мы крылья и стрелы попросим у бога,
Ведь нужен им ангел-ас.
А если у них истребителей много,
Пусть впишут в хранители нас.
Хранить - это дело почётное тоже,
Удачу нести на крыле
Таким, как при жизни мы были с Серёжей -
И в воздухе, и на земле!
Таким, как при жизни мы были с Серёжей -
И в воздухе, и на земле!
:!:

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4074
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2213 раз
Поблагодарили: 2632 раза
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 03.06.2005 14:56

Сообщаю адрес сайта "Владимир Высоцкий. Народная фонотека"
http://vv.uka.ru/
Фонотека формируется из магнитофонных записей частных лиц в целях бесплатного обмена записями. Коммерческое использование не допускается.

Народная библиотека Владимира Высоцкого
(Песни и стихи Высоцкого от А до Я)
http://vysotsky.russian.ru/readroom/a-z.php

Скоро 25 лет как нет с нами Владимира Высоцкого.
Олимпиада 1980 года. Чистая нарядная Москва. И вдруг всё оборвалось - Умер Высоцкий.
Его хоронила вся Москва. На Таганке я не был, но то что происходило 28 июля на Ваганьково видел своими глазами. Всё вокруг было оцеплено. Такого количества милиции не приходилось
видеть ни до ни после. Оцеплением командовал милицейский генерал и какие-то люди в штатском с неестественно серьёзными, непроницаемыми лицами. Ждать пришлось не меньше двух часов, пока
показалась траурная колонна. Я был в первом ряду вплотную к милицейской цепи. Рядом стоял С.Михалков со звездой Героя Соц.Труда (высоченный; настоящий дядя Стёпа). Его могли пропустить
ко входу, но он отказался. Проехали два грузовика с венками. Метрах в пяти остановился катфалк ПАЗ. За ним выстроились автобусы с артистами...

Из песни Виктора Третьякова:
"Первым быть - значит вынести крест судьбы,
Даже если не понят и без седла.
И сгорали поэты в огне борьбы,
Прожигая все сердце свое дотла.

Значит выдумал рай неспроста Творец,
Ведь иначе и логики в жизни нет.
Почему-то всегда был живуч подлец
И скорее других погибал поэт.

Если боль выливается через край,
А душе нету места в кромешной мгле,
Вот тогда Бог уводит поэтов в рай
Не давая им мучиться на земле.

А у мертвых прощенья поди спроси.
Легче просто на Бога вину свалить.
Стало доброй традицией на Руси
Лишь посмертно поэтов своих хвалить..

И мы плачем потом:" Ах, какой был слог!
Жаль спасти его ангелы не смогли."
Но затем и уводит поэтов Бог,
Чтоб другие поэты в отместку себя сожгли".
Последний раз редактировалось Вячеслав Юрьевич 05.04.2006 17:17, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4074
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2213 раз
Поблагодарили: 2632 раза
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 06.06.2005 13:36

«Странно, а почему в этих песнях почти все пилоты - Серёги?»

Точно подмечено. Например, у Юрия Визбора:
«Идет на взлёт по полосе мой друг Серёга,
Мой друг Серёга, Серёга Санин.
Серёге Санину легко под небесами,
Другого парня в пекло не пошлют».

Кстати, сам Визбор тоже имел отношение к авиации. Вот что он рассказывал в своей автобиографии: «О себе я полагал, что стану либо футболистом, либо лётчиком. Под футбол отводилась ежедневная тренировочная база в Таракановском парке, а под небо — IV московский аэроклуб, куда я с девятого класса и повадился ходить. Дома мне никакой жизни не было, и я мечтал только о том, что окончу школу и уеду из Москвы в училище. Я даже знал в какое — в город Борисоглебск. Два года я занимался в аэроклубе, летал на По-2 и на чудесном по тем временам Як-18 Когда окончил учебу (в десятый класс был переведен «условно» из-за диких прогулов и склонности к вольной жизни) и получил аттестат зрелости, вообще переехал жить на аэродром в Тайнинку.».

И прежде, чем представить творческий портрет Владимира Высоцкого, ещё одна цитата из его песни:
«Пусть лётная трудна работа,
Опасность подступает - пусть!
Но жизнь - важнейший из полётов,
И нужно верный выбрать путь.

Лети, пилот, минуя смерти,
Минуя чёрный дым стрельбы,
Ведь пять печатей на конверте -
Полётный курс твоей судьбы».


Юрий Визбор. Он не вернулся из боя

Владимир Высоцкий был одинок. Более одинок, чем многие себе представляли. У него был один друг - от студенческой скамьи до последнего дня. О существовании этой верной дружбы не имели и понятия многочисленные "друзья", число которых сейчас, после смерти поэта, невероятно возросло.
Откуда взялся этот хриплый рык? Эта луженая глотка, которая была способна петь согласные? Откуда пришло ощущение трагизма в любой, даже пустяковой песне? Это пришло от силы. От московских дворов, где сначала почиталась сила, потом - все остальное. От детства, в котором были ордера на сандалии, хилые школьные винегреты, бублики "на шарап", драки за штабелями дров. Волна инфантилизма, захлестнувшая в свое время все песенное движение, никак не коснулась его. Он был рожден от силы, страсти его были недвусмысленные, крик нескончаем. Он был отвратителен эстетам, выдававшим за правду милые картинки сочиненной ими жизни. "...А парень с милой девушкой на лавочке прощается". Высоцкий - "Сегодня я с большой охотою распоряжусь своей субботою". Вспомните дебильное - "Не могу я тебе в день рождения дорогие подарки дарить..." Высоцкий - "...А мне плевать, мне очень хочется!" Он их шокировал и формой и содержанием. А больше всего он был ненавистен эстетам за то, что пытался говорить правду, ту самую правду, мимо которой они проезжали в такси или торопливым шагом огибали ее на тротуарах. Это была не всеобщая картина из жизни, но этот кусок был правдив. Это была правда его, Владимира Высоцкого, и он искрикивал ее в своих песнях, потому что правда эта была невесела.
Владимир Высоцкий страшно спешил. Будто предчувствуя свою короткую жизнь, он непрерывно сочинял, успев написать что-то около тысячи песен. Его редко занимала конструкция, на его ногах скорохода не висели пудовые ядра формы, часто он только намечал тему и стремглав летел к следующей. Много россказней о его запоях. Однако мало кто знает, что он был раб поэтических "запоев" - по три-четыре дня, запершись в своей комнате, он писал как одержимый, почти не делая перерывов в сочинительстве. Он был во всем сторонник силы - и не только душевно-поэтической, но и обыкновенной, физической, которая не раз его выручала в тонком деле поэзии. В век, когда песни пишутся "индустриальным" способом: текст - поэт, музыку - композитор, аранжировку -аранжировщик, пение - певец, Владимир Высоцкий создал совершенно неповторимый жанр личности, имя которому - он сам и где равно и неразрывно присутствовали голос, гитара и стихи. Каждый из компонентов имел свои недостатки, но слившись вместе, как три кварка в атомном ядре, они делали этот жанр совершенно неразрываемым, уникальным, и многочисленные эпигоны Высоцкого терпели постоянно крах на этом пути. Их голоса выглядели просто голосами блатняг, их правда была всего лишь пасквилем.
Однажды случилось странное - искусство, предназначенное для отечественного уха, неожиданно приобрело валютное поблескивание. Однако здесь, как мне кажется, успех меньше сопутствовал артисту. Профессиональные французские ансамблики никак не могли конкурировать с безграмотной гитарой мастера, которая то паузой, то одинокой семикопеечной струной, а чаще всего неистовым "боем" сообщала нечто такое, что никак не могли выговорить лакированные зарубежные барабаны.
Владимир Высоцкий испытывал в своем творчестве немало колебаний, но колебаний своих собственных, рожденных внутри себя. Залетные ветры никак не гнули этот невысокий крепкий побег отечественного искусства. Ничьим влияниям со стороны, кроме влияния времени, он не подвергался и не уподоблялся иным бардам, распродававшим чужое горе и ходившим в ворованном терновом венце. У Высоцкого было много своих тем, море тем, он мучился скорее от "трудностей изобилия", а не от модного, как бессонница, бестемья.
Ему адски мешала невиданная популярность, которой он когда-то, на заре концертирования, страстно и ревниво добивался и от которой всю остальную жизнь страдал. Случилось удивительное дело: многие актеры, поэты, певцы, чуть ли не ежедневно совавшие свои лица в коробку телевизионного приемника - признанного распространителя моды - ни по каким статьям и близко не могли пододвинуться к артисту, не имевшему никаких званий, к певцу, издавшему скромную гибкую пластинку, к поэту, ни разу (насколько я знаю) не печатавшему свои стихи в журналах, к киноактеру, снявшемуся не в лучших лентах. Популярность его песен (да простят мне это мои выдающиеся коллеги) не знала равенства. Легенды, рассказывавшиеся о нем, были полны чудовищного вранья в духе "романов" пересыльных тюрем. В последние годы Высоцкий просто скрывался, репертуарный сборник Театра на Таганке, в котором печатаются телефоны всей труппы, не печатал его домашнего телефона. Он как-то жаловался, что во время концертов в Одессе он не мог жить в гостинице, а тайно прятался у знакомых артистов в задних комнатах временного цирка шапито. О нем любили говорить так, как любят говорить в нашем мире о предметах чрезвычайно далеких, выдавая их за близлежащие и легкодостижимые. Тысячи полузнакомых и незнакомых называли его "Володя". В этом смысле он пал жертвой собственного успеха.
Владимир Высоцкий всю жизнь боролся с чиновниками, которым его творчество никак не представлялось творчеством и которые видели в нем все, что хотели видеть - блатнягу, пьяницу, пошляка, истерика, искателя дешевой популярности, кумира пивных и подворотен. Пошляки и бездарности вроде Кобзева или Фирсова издавали сборники и демонстрировали в многотысячных тиражах свою душевную пустоту и ничтожество. Каждый раз их легко журили литературоведческие страницы, и дело шло дальше. В то же время все, что делал и писал Высоцкий, рассматривалось под сильнейшей лупой. Его неудачи в искусстве были почти заранее запрограммированы регулярной нечистой подтасовкой - но не относительно тонкостей той или иной роли, а по вопросу вообще участия Высоцкого в той или иной картине. В итоге на старт он выходил совершенно обессиленный.
В песнях у него не было ограничений, слава богу, магнитофонная пленка есть в свободной продаже. Он кричал свою спешную поэзию, и этот магнитофонный крик висел над всей страной - "от Москвы до самых до окраин" - как справедливо выразился поэт. За его силу, за его правду ему прощалось все. Его песни были народными, и он был народным артистом, и для доказательства этого ему не нужно было предъявлять удостоверение.
Он предчувствовал свою смерть и много писал о ней. Она всегда представлялась ему насильственной. Случилось по-другому. Однако его длинное сорокадвухлетнее самоубийство стало оборотной медалью его яростного желания жить.
P.S. Что же касается того, что Владимир Высоцкий всячески отмежевывался от движенья самодеятельной песни, то, как мне кажется, и говорить-то об этом не стоит. Он сам за себя расплачивался и сам свое получал. Просто это было его личное дело.
1980

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14023
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5570 раз
Поблагодарили: 14711 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 06.06.2005 14:48

Самый мой любимый альбом "Высоцкий в Торонто"
Каждый год его слушаю по несколько раз 25 июля.....

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4074
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2213 раз
Поблагодарили: 2632 раза
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 06.06.2005 16:23

"Концерт в Тороното" тоже мой любимый альбом. Ценно то, что песни чередуются с рассказами Владимира Семёновича. Испытываешь ощущение, что не просто прослушиваешь запись, а присутствуешь в этом зале лично. Одним словом создаётся "атмосфера искренная, непринуждённая и дружеская".
Мне попадались, мягко говоря, чудаки, которые не моргнув глазом вырезали из концерта все монологи и диалоги Владимира Высокого со зрителями, оставляя только одни песни. При этом они вполне искренне недоумевали: "А зачем они нужны?".
Очень интересная запись была сделана в Болгарии. Фирма грамзаписи "Балкантон" выпустила пластинку (кстати, сам Высоцкий избегал слово "диск", предпочитая слово "пластинка") "Автопортрет". Начиналась она двумя военными песнями - "Всю войну под завязку..." и "Их восемь, нас двое...". К сожалению туда вошло не всё. Сейчас, правда, этот пробел удалось восполнить - на CD (в формате МР3)вышла полная версия.
Последний раз редактировалось Вячеслав Юрьевич 10.06.2005 18:05, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14023
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5570 раз
Поблагодарили: 14711 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 06.06.2005 19:55

Приобрел:)

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14023
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5570 раз
Поблагодарили: 14711 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 24.06.2005 09:44

"Высоцкий - кто он? Высоцкий - поэт с гитарой, чьи песни и стихи помогают нам жить. Высоцкий - актер, чей Гамлет потряс тысячи зрителей. Высоцкий - летописец нашей эры. И эта страница - Памятник Высоцкому."

(с)http://www.kulichki.com/vv/

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4074
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2213 раз
Поблагодарили: 2632 раза
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 24.06.2005 10:38

Не смог найти вырезку из "Комсомольской правды" за 1980 год. Поэтому цитирую по памяти (надеюсь без искажений):

Хоть о стену башкою,
Хоть кричи - не кричи.
Я услышал такое
В июльской ночи,

Как в больничном загоне,
Не допев лучший стих,
После долгих агоний
Высоцкий затих.

Смолкли лучшие трели,
Хоть кричи - не кричи.
Что же вы просмотрели
Друзья и врачи?

Я бреду как в тумане,
Вместо компаса - злость.
Отчего, россияне,
Так у нас повелось?

Только явится парень
Неуёмной души.
И сгорит, как Гагарин,
И замрёт, как Шукшин.

Как Есенин повиснет,
Как Вампилов нырнет.
Словно кто, поразмыслив,
Стреляет их влёт.

До свидания, тёзка!
Я пропитан тобой,
Твоей рифмою хлёсткой
Твоей хлёсткой судьбой.

Что там я... миллионы,
А точнее – народ
Твои песни-знамёна
По жизни несёт.

Ты был честность и смелость,
И личность и злость.
Чтобы там тебе пелось
И, конечно, пилось!

В звоне струн, в ритме клавиш,
Ты навеки речист.
До свиданья, товарищ,
Народный артист!

Владимир Солоухин
Июль 1980 года

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость