Самолет для летчиков ушедших с летной работы

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
vladimirovi4
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 03.06.2006 16:19
Год выпуска: 89
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Самолет для летчиков ушедших с летной работы

Сообщение vladimirovi4 » 17.11.2014 23:47

Ну а если серъезно, то все это очень несуръезно... Одно дело придумать ТТЗ... Другое- как его воплотить в жизнь! Честно говоря, не представляю этот чудо-самолет-самоделку в реалии... И дело даже не в финансах. Знающий поймет о чем речь.
П.С. И еще. Любой навороченный самолет все же летает под большим присмотром пилота. Не смотря на офигенную электронику. Которая имеет свойства давать сбой, увы! А теперь представим этот чудо-самолет, который отличается своей "простотой"... да собранный в кустарных условиях (может я ошибаюсь. может его на верфях Боинга или Воронежа будут собирать. Сорри...). Какой толщины будет раздел ОС данного самолета? Или он будет безотказным?Так не бывает. А для пенса учить эти разделы.., сами понимаете... Если честно, я лучше предпочту что нибудь попроще. Тот же Ваш первый экземпляр! А когда "бестолковка" перестанет "варить" и определять метры до земли, то вывод один - пешком пора ходить по матушке- земле! ИМХО, не сочтите за пессимизм. Просто немного реалий.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7393
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8022 раза
Поблагодарили: 9019 раз
Контактная информация:

Re: Самолет для летчиков ушедших с летной работы

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 18.11.2014 12:09

vladimirovi4 писал(а):...Главное- что просто нереально. Ооочень бы хотелось ошибиться, и через некоторое время хоть краем глаза глянуть не энто чудо от Евгения!!!!!!!!!!!!!
Я не думаю, что не реально. На данном этапе развития кибернетики и автоматики наверное это можно воплотить. Но меня смущает толстый профиль крыла, который обеспечит посадочную скорость в 25-30 км\ч и не помешает развить максимальную в 300-350 км\ч.
А вот цена... Одна только ионистовая батарея стоит больше 40 тыс. руб.

Аватара пользователя
женя
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 29.06.2005 22:39
Год выпуска: 1980
Откуда: г.Казань
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 268 раз
Контактная информация:

Re: Самолет для летчиков ушедших с летной работы

Сообщение женя » 19.11.2014 12:44

Кто Вам сказал про толстый профиль крыла..............
Самолет прост как дверь в военкомате.......
Готов первый 3д макет..................получается необычно,
лично я таких самолетов не видел.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вячеслав молодец, раз знает цену батареи----------значит искал, нашел......
...кололся, но продолжает есть кактусы.
Читайте внимательно ТТЗ, думаю к 1 декабря будет готов Эскизный проект------
-------------а ЭТО УЖЕ ЧТО-ТО.....
Вячеслав!!!!!!!!!!!! ПРО ДЕНЬГИ НЕ ДУМАЙ!!!!!!!!!! Господь ВСЕМИЛОСТИВ
Евгений Лушников

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7393
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8022 раза
Поблагодарили: 9019 раз
Контактная информация:

Re: Самолет для летчиков ушедших с летной работы

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 19.11.2014 14:07

женя писал(а):Кто Вам сказал про толстый профиль крыла..............
Самолет прост как дверь в военкомате.......
Готов первый 3д макет..................получается необычно,
лично я таких самолетов не видел.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вячеслав молодец, раз знает цену батареи----------значит искал, нашел......
...кололся, но продолжает есть кактусы.
Читайте внимательно ТТЗ, думаю к 1 декабря будет готов Эскизный проект------
-------------а ЭТО УЖЕ ЧТО-ТО.....
Вячеслав!!!!!!!!!!!! ПРО ДЕНЬГИ НЕ ДУМАЙ!!!!!!!!!! Господь ВСЕМИЛОСТИВ
Жень, да я не думаю про деньги. Правда до той поры, когда начинаю прикидывать, что:
- Если самолет будет построен в единственном экземпляре, то для полетов на нем летческим пенсионерам надо будет ехать к вам.
- Если не в единственном экземпляре, то вам встанет в копеечку, значит надо искать спонсоров.
По поводу профиля. Да, ты писал, что предусматриваете мощную механизацию крыла. Тогда не нужен толстый профиль. Но, чем больше механизации, тем больше вес самолета. Я исключаю гидравлику, но рулевые машинки запитаны от генератора. При отказе оного обеспечит батарея работу механизации крыла, выпуска шасси, устойчивую работу двигателя и остальных потребителей? И на какое время? (Хотя-бы в теории).

Аватара пользователя
женя
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 29.06.2005 22:39
Год выпуска: 1980
Откуда: г.Казань
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 268 раз
Контактная информация:

Re: Самолет для летчиков ушедших с летной работы

Сообщение женя » 19.11.2014 14:47

Думал про три самолета1-обычный, 2-с автоматическим взлетом, 3- с прыжком на 40км\час.
Как поведет себя первый самолет- там и посмотрим........
А облететь европейскую часть России с этим самолетом и дать прокатиться всем летчикам за символическую плату
---- это не сложно. Оставить на месяц в Армавире его------да не вопрос...
Насчет веса механизации спросите у Алексея, как у Х-12 с выдвижными двухщелевыми закрылками вес увеличился крыла. Самолет уже построен.
На самолет планирую поставить: аккумулятор переднего отсека, генератор самолетный двигательный, аккумулятор заднего отсека, дизель генератор, солнечная батарея. Думаю этого хватит на все.
Евгений Лушников

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7393
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8022 раза
Поблагодарили: 9019 раз
Контактная информация:

Re: Самолет для летчиков ушедших с летной работы

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 19.11.2014 15:03

женя писал(а):Думал про три самолета1-обычный, 2-с автоматическим взлетом, 3- с прыжком на 40км\час.
Как поведет себя первый самолет- там и посмотрим........
А облететь европейскую часть России с этим самолетом и дать прокатиться всем летчикам за символическую плату
---- это не сложно. Оставить на месяц в Армавире его------да не вопрос...
Насчет веса механизации спросите у Алексея, как у Х-12 с выдвижными двухщелевыми закрылками вес увеличился крыла. Самолет уже построен.
На самолет планирую поставить: аккумулятор переднего отсека, генератор самолетный двигательный, аккумулятор заднего отсека, дизель генератор, солнечная батарея. Думаю этого хватит на все.
Про прыжок я не понял, извини. :oops: Это как?
Да, такое количество энерговырабатывающих единиц "за глаза".

Аватара пользователя
женя
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 29.06.2005 22:39
Год выпуска: 1980
Откуда: г.Казань
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 268 раз
Контактная информация:

Re: Самолет для летчиков ушедших с летной работы

Сообщение женя » 19.11.2014 20:15

Начинаем взлет: становимся против ветра. Вся механизация выпущена. Отпускаем тормоза. Увеличиваем обороты до взлетных. Скорость 40, берем ручку на себя(начинается рост подъемной силы на крыле) и при достижении тангажа 12-15 градусов основная стойка энергично и плавно отталкивает самолет от поверхности разбега с перегрузкой 1.5-2.0. Сокращается длинна разбега на 14-16 метров. Далее, в зависимости от окружающей местности или погодных условий или задачи, поставленной летчику или выбранной им самим(то есть как будет себя вести летчик и как управлять) самолет будет подстраиваться под условия пилотирования в плане уборки механизации, тем самым выполняя роль адаптивного крыла. Обычная длинна разбега при обычном (5м\с) ветре составит 30м. с прыжком и 45м. без прыжка.
Евгений Лушников

Аватара пользователя
Кудаяров Вениамин Миргалиевич
Сообщения: 4808
Зарегистрирован: 12.03.2008 14:58
Год выпуска: 1983
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4629 раз
Поблагодарили: 2470 раз
Контактная информация:

Re: Самолет для летчиков ушедших с летной работы

Сообщение Кудаяров Вениамин Миргалиевич » 19.11.2014 20:31

Женя, дорогой, ну ты заинтриговал!
Понимаем, что у тебя за плечами: Испытательская школа, более 15 лет работы в ДОСААФ/Аэроклубах...
Свои наработки/разработки/ЛА...
Может перестанешь держать Авиаторов-пенсионеров в напряжении... :lol:

Представь "Чудо"...

Спасибо!
С уважением,
В.М. Кудаяров

Аватара пользователя
Александр Елисеев
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 24.01.2009 23:18
Год выпуска: 1965
Откуда: Москва, Бутынь Московская обл.
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 535 раз
Контактная информация:

Re: Самолет для летчиков ушедших с летной работы

Сообщение Александр Елисеев » 19.11.2014 20:55

женя писал(а):Начинаем взлет: становимся против ветра. Вся механизация выпущена. Отпускаем тормоза. Увеличиваем обороты до взлетных. Скорость 40, берем ручку на себя(начинается рост подъемной силы на крыле) и при достижении тангажа 12-15 градусов основная стойка энергично и плавно отталкивает самолет от поверхности разбега с перегрузкой 1.5-2.0. Сокращается длинна разбега на 14-16 метров. Далее, в зависимости от окружающей местности или погодных условий или задачи, поставленной летчику или выбранной им самим(то есть как будет себя вести летчик и как управлять) самолет будет подстраиваться под условия пилотирования в плане уборки механизации, тем самым выполняя роль адаптивного крыла. Обычная длинна разбега при обычном (5м\с) ветре составит 30м. с прыжком и 45м. без прыжка.
В курсантские времена был у нас командиром звена Евтушенко Леонид Сергеевич. Я вспомнил его выражение:-Яшин, ходи за мной, может я что-нибудь умное скажу...
И я хочу сказать.
Евгений, мое представление что при разбеге на двух основных стойках равнодействующая массовых , аэродинамических сил и реакция опоры не совпадает с центром тяжести ЛА.
И если стойки начнут отталкиваться, то создадут пикирующий момент, т. к. ЦТ ЛА чуток впереди основных стоек ( у ЛА с носовым колесиком) Прошу покритиковать и разъяснить..
С уважением ЕАМ. АВВАКУЛ-65

Аватара пользователя
женя
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 29.06.2005 22:39
Год выпуска: 1980
Откуда: г.Казань
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 268 раз
Контактная информация:

Re: Самолет для летчиков ушедших с летной работы

Сообщение женя » 19.11.2014 21:37

Александр, у Вас светлая и умная голова. Действительно, когда я решил взлететь с прыжка, первая мысль была.....надо толкать ц. т.
А потом решил сделать проще: результирующая вертикальных сил во время действия толчка, не должна менять момент, действующий до толчка(действия силы).
То есть все свелось к заданному углу тангажа, при котором произойдет толчок(действие силы). Сначала получилось 42 градуса , а ведь надо максимум 30 из условий безопасного взлета. Потом у меня угол установки крыла плюс 4.5 градуса. В общем пришлось решать уравнение для 20 градусов. Но ничего(даю подсказку - у меня 4 опорных колеса)--------два на одной стойке под фюзеляжем и по одному по бокам ............. решил.
Евгений Лушников

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей