Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
428
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 09.12.2004 20:08
Откуда: Армавир
Благодарил (а): 1326 раз
Поблагодарили: 700 раз
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение 428 » 31.05.2017 08:02

Ровенский Сергей писал(а):...предварительно запускается Ру-19 с тягой на Мах почти 800 кг...
Серега, прибыл я в полк лейтенантом, дежурю на КДП. Ночью прилетел откуда-то Ан-26, (в училище дел с ним вообще не имел), зарулил на перрон, выключился, выгружает пассажиров с барахлом. Где-то через час запрашивает запуск - перерулить на свою стоянку. Разрешил. Загудело на перроне. Сижу, зеваю. Дежурный летчик дрыхнет. Самолет проруливает мимо КДП, гудит, а винты стоят! Пока протирал глаза, он проехал мимо и в темноте уже не видно. Потом РП транспортников открыл мне тайну...

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 6531
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 6880 раз
Поблагодарили: 7619 раз
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 01.06.2017 11:13

СМИ сообщают о выводах МО о катастрофе Ту-154 над Черным морем.

Расследованием установлено, что причиной катастрофы самолета Ту-154 могло стать нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью.
В то же время отмечается, что расследованием не установлено воздействия на самолет каких-либо внешних факторов. Таким образом, версия о том, что самолет могли сбить, отвергается.
Кроме того, в ходе расследования не установлено каких-либо нарушений правил заправки лайнера топливом в аэропорту Адлера. Также комиссией, которая проводила расследование, не выявлено нарушений в рассадке пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого составлял всего 152 кг. Эти данные свидетельствуют о том, что самолет не был перегружен, и отвергают ранее озвучиваемую версию о том, что пассажиры могли неверно распределиться по салону, что могло косвенно привести к падению самолета.
Что же касается несвоевременно убранных закрылков, то эта версия отчасти подтвердилась. Согласно данным расследования, командир воздушного судна отдал приказ убрать их на высоте 157 метров "в отступление от оговоренной перед полетом высоты уборки закрылков на 500 метрах".
В военном ведомстве уточнили, что к настоящему моменту расследование авиакатастрофы завершено. Кроме военных в комиссию по расследованию входили эксперты Межгосударственного авиационного комитета, министерства транспорта, Минпромторга и авиационного концерна "Туполев" (производитель самолетов Ту).
"В ходе работы комиссии по расследованию эксперты внимательно проанализировали все обстоятельства, предшествовавшие авиационному происшествию, а также изучили технические параметры полета самолета Ту-154 с момента взлета с аэропорта города Сочи", - пояснили в Минобороны...
https://rg.ru/2017/05/31/prichinoj-krus ... pazha.html

А так-же https://ria.ru/incidents/20170601/1495530487.html
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire ... 2-tnmr.htm

Аватара пользователя
Алекс-76
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 13.12.2007 23:28
Год выпуска: 1976
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 149 раз
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Алекс-76 » 01.06.2017 11:30

Короче, все ,как всегда! Ничего не меняется в подлунном мире! Главная причина катастрофы -неоформленные тетради самостоятельной подготовки, не законспектированы работы Ленина....

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 6531
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 6880 раз
Поблагодарили: 7619 раз
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 01.06.2017 11:52

Алекс-76 писал(а):Короче, все ,как всегда! Ничего не меняется в подлунном мире! Главная причина катастрофы -неоформленные тетради самостоятельной подготовки, не законспектированы работы Ленина....
Меня во всем этом заинтересовала высота уборки закрылков "оговоренных перед взлетом" в 500 метров.
Если память не изменяет (лень ковыряться в РЛЭ), то высота уборки закрылков при нормальном взл. весе 120 метров.
Из личного опыта одного из КВС Ту-154: "...Довольно узкий диапазон скоростей начала уборки механизации (330-350 км/час) требует повышенного внимания. В простых условиях для исключения просадки самолета достаточно с момента начала уборки закрылков чуть подтянуть на себя штурвал. Но простых условий обычно не бывает: обязательно присутствует болтанка, либо сдвиг ветра, либо инверсия.
В своем экипаже обезопасил себя от просадок тем, что по мере роста высоты по РВ-5 до 150 метров разгоняю скорость до предельно допустимой для начала уборки закрылков, выпущенных на 28о, т. е. 345-350 км/час. С момента начала уборки механизации, при тенденции к просадке, в зависимости от условий, медленно или энергично подтягиваю штурвал на себя, не допуская падения скорости ниже 350 км/час, а, наоборот, по возможности увеличивая ее, если машина охотно разгоняется. Даже в очень сильных морозных инверсиях этот способ не приводит к падению скорости, а тем более, высоты..."
http://www.e-reading.club/chapter.php/7 ... u-154.html

Аватара пользователя
Mao
Сообщения: 7130
Зарегистрирован: 04.12.2006 20:44
Год выпуска: 1969
Откуда: Ульяновск(Ясашная PL).
Благодарил (а): 7888 раз
Поблагодарили: 18520 раз
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Mao » 01.06.2017 16:06

....
Последний раз редактировалось Mao 08.06.2017 12:31, всего редактировалось 2 раза.
М.В.В.

Ровенский Сергей
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 09.02.2017 16:16
Год выпуска: 1982
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 119 раз
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Ровенский Сергей » 01.06.2017 18:24

"Раздумья ездового пса" читали Много правильного. Но он вспоминает ТУ 154М. Он тогда летал с Емельяново.
По сети бродит фото докладной С. Байнетова (НСБП А ВС РФ)
Там сказано что КВС на высоте 157м подал команду уборки закрылков.
А вообще все непонятно...
Командир ни с того ни с сего вдруг шурует штурвалом так, что возникает отрицательная перегрузка и самолет идет на снижение.
Дале находясь в правом развороте вдруг резко ( за 1 секунду) перекладывает в лево и дает левую педаль на полхода вперед.
А после этого командир характеризуется, как неадекват.
В момент столкновения курс 220, левый крен 50, приборная 540, тангаж на пикирование 4 градуса вертикальная 30 м/с.
А на фотографии которую видел я тангаж был положительный примерно 4-5 градусов.
Никто мне не ответил на вопросы:
Было ли в процессе полета после уборки шасси по объективному контролю наличие моментов перегрузки пикового характера?
Если перегрузки возникали то, что было первым -перегузка или движение рулей?
И почему крылья, особенно левое в такие мелкие клочья?
Кто или что и через какие отверстия смогло вдуть (влить) под большим напором, внутрь пустой концевой части плоскости, что она не просто отломилась, а и обшивка отлетела мелкими частями?
Вопросы, вопросы....

Аватара пользователя
428
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: 09.12.2004 20:08
Откуда: Армавир
Благодарил (а): 1326 раз
Поблагодарили: 700 раз
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение 428 » 01.06.2017 18:59

Поражает количество выражений типа: "Могло быть", "Могло способствовать". А могло и не быть и не способствовать? Вопросы...

Аватара пользователя
Mao
Сообщения: 7130
Зарегистрирован: 04.12.2006 20:44
Год выпуска: 1969
Откуда: Ульяновск(Ясашная PL).
Благодарил (а): 7888 раз
Поблагодарили: 18520 раз
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Mao » 01.06.2017 19:29

...
Последний раз редактировалось Mao 08.06.2017 12:32, всего редактировалось 2 раза.
М.В.В.

Аватара пользователя
Москвич Георгий Ефимович
Сообщения: 1280
Зарегистрирован: 23.05.2009 17:02
Год выпуска: 1956
Откуда: Монино
Благодарил (а): 714 раз
Поблагодарили: 619 раз
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Москвич Георгий Ефимович » 01.06.2017 19:52

Что же произошло с КВС?

http://www.kommersant.ru/doc/3313458
С уважением, Г.Е. Москвич
выпускник 1956г. , инструктор 1957-1963г.г. Майкопского 709 уап

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 6531
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 6880 раз
Поблагодарили: 7619 раз
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 01.06.2017 20:35

Ровенский Сергей писал(а): ..Командир ни с того ни с сего вдруг шурует штурвалом так, что возникает отрицательная перегрузка и самолет идет на снижение.
Дале находясь в правом развороте вдруг резко ( за 1 секунду) перекладывает в лево...
Что-то мне подсказывает, что за секунду переложить крен из правого в левый на таком лайнере невозможно.
Ровенский Сергей писал(а): И почему крылья, особенно левое в такие мелкие клочья? ...
Вопросы, вопросы....
Это и понятно - скорость 540 и левый крен.
А вопросы останутся, т.к. полный текст акта расследования не будет опубликовано.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость