Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13632
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5265 раз
Поблагодарили: 13929 раз
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Валерий Шатров » 10.11.2017 16:13

"12 октября во время очередного испытания нового бразильского транспортного самолета КС-390 на больших углах атаки произошел опасный инцидент. По утверждению очевидцев при выходе на угол атаки близкий к предельному (определение управляемости на режимах близких к срывным – требование сертификации) в грузовом отсеке самолета произошло «смещение оборудования» - тяжелый агрегат просто улетел в хвост. Судя по данным объективного контроля, что самолет после смещение центра тяжести вращался вокруг своей оси, бразильцы попали в самый настоящий штопор, из которого смогли выйти на высоте только 300 метров! Все находящиеся на борту были здорово напуганы. Приборы показали, что отрицательная перегрузка превысила допустимый предел, а обследование планера после полета выявило повреждения конструкции.

Когда к руководству «Эмбраер» обратились с просьбой официально прокомментировать инцидент, то получил отписку, что «все идет по плану, а первый серийный самолет будет поставлен в середине 2018 г, как и было определено ранее». На счет инцидента было заявлено, что идет расследование..."
(вк)

Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7282
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 7928 раз
Поблагодарили: 8922 раза
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 11.11.2017 11:39

Bombardier Q400 авиакомпании Flybe совершил посадку
в аэропорту Белфаста с убранной носовой стойкой шасси


Изображение

Самолет Bombardier Q400 авиакомпании Flybe, рейса BE331, совершил посадку
в аэропорту Белфаста с убранной носовой стойкой шасси. Об этом сообщает Airlive.
Сразу после взлета у самолета возникли неполадки с шасси. Пилоты приняли
решение выработать топливо и совершить посадку в аэропорту вылета.
https://www.aex.ru/news/2017/11/10/177612/

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7282
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 7928 раз
Поблагодарили: 8922 раза
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 15.11.2017 10:09

В Хабаровском крае разбился самолет

В Хабаровском крае разбился самолет Let L-410, рассказал РИА Новости источник в экстренных службах региона.
По предварительным данным, на борту воздушного судна находились семь человек, в том числе два члена экипажа.
Лайнер следовал по маршруту Хабаровск — Николаевск-на-Амуре — Нелькан. Сообщается, что судно принадлежало
"Хабаровским авиалиниям".
"Самолет Let L-410 совершил жесткую посадку в районе взлетной полосы у населенного пункта Нелькан", — сказал
собеседник агентства, добавив, что на место ЧП выехали спасатели.
Как рассказали очевидцы происшествия, при заходе на посадку самолет стал заваливаться на бок. По их словам,
летчик был опытный.
Источник в спасательных службах сообщил, что при крушении, по предварительным данным, выжил ребенок.
Его доставили в центральную районную больницу Нелькана. Он находится в тяжелом состоянии.
Позднее стало известно, что остальные шесть человек погибли.
В МЧС рассказали, что разбившийся самолет уже нашли, возгорания нет. На месте идут поисковые работы.
РИА Новости https://ria.ru/incidents/20171115/1508830313.html

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7282
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 7928 раз
Поблагодарили: 8922 раза
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 23.11.2017 22:38

Источник назвал причину крушения вертолета Ми-8 на Шпицбергене

Российский вертолет Ми-8 разбился у побережья Шпицбергена из-за технической неисправности,
передает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.
«Установлено, что на борту произошел отказ одной из систем управления воздушным судном,
что является первичной причиной аварии», — сказал источник.
Кроме того, из-за погодных условий экипаж вынужден был двигаться на малой высоте над
поверхностью воды.
https://www.gazeta.ru/army/news/10853546.shtml

P.S. Разве что отказ гидросистемы?

Аватара пользователя
Владимир Христенко
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 22.10.2010 16:46
Год выпуска: 1987
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 177 раз
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Владимир Христенко » 24.11.2017 18:48

Я участвовал в расследовании нижеописанного инцидента. Честно сказать, когда мы увидели оборванную тросовую проводку управления рулевым винтом - была немая сцена... Кстати, КВС получил дорогущий подарок от Газпрома (рейс по их заявке выполнялся). Реально, до катастрофы оставалось полтора витка резьбы третьего тандера. Да и в той ситуации повезло то, что КВС, будучи еще вторым, в Афгане садился с частично перебитой тросовой проводкой.

ИНФОРМИРУЮ О СЕРЬЕЗНОМ ИНЦИДЕНТЕ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-25351 ОАО АК “ВЕРТИКАЛЬ-Т”, ЛИШЬ БЛАГОДАРЯ ГРАМОТНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ЭКИПАЖА, НЕ ЗАКОНЧИВШЕМСЯ АВИАЦИОННЫМ ПРОИСШЕСТВИЕМ.
22.10.2005. ДНЕМ, В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА ПО МАРШРУТУ СВЕТЛЫЙ - СОВЕТСКИЙ НА 20-ОЙ МИНУТЕ ПОЛЕТА, НА ВЫСОТЕ 400 МЕТРОВ, ЭКИПАЖ ПОЧУВСТВОВАЛ РЕЗКОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ ВЛЕВО. КВС ВЗЯЛ УПРАВЛЕНИЕ НА СЕБЯ И МЕТОДОМ ПОДБОРА ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ (120 КМ/ЧАС) СБАЛАНСИРОВАЛ ВЕРТОЛЕТ. ПО КОМАНДЕ КВС БОРТМЕХАНИК ПРОИЗВЕЛ ОСМОТР ТРОСОВОЙ ПРОВОДКИ В ХВОСТОВОЙ БАЛКЕ И ДОЛОЖИЛ ОБ ОСЛАБЛЕНИИ ТРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМ ВИНТОМ. КВС ДОЛОЖИЛ ДИСПЕТЧЕРУ УВД ОБ ОТКАЗЕ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМ ВИНТОМ И ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЬ ПОЛЕТ НА АЭРОДРОМ СОВЕТСКИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ. ПОСАДКА ПРОИЗВЕДЕНА ПО САМОЛЕТНОМУ (ПОСАДОЧНАЯ СКОРОСТЬ 120 КМ/ЧАС) НА ИВПП БЛАГОПОЛУЧНО. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ ТРИ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА, ДЕСЯТЬ ПАССАЖИРОВ И 100 КГ РУЧНОЙ КЛАДИ. ПОСТРАДАВШИХ И ТРАВМИРОВАННЫХ НЕТ.
КОМАНДИР ВС НЕСТЕРОВ ВИКТОР ВЛАДИМИРОВИЧ, ЛИНЕЙНЫЙ ПИЛОТ ГА 1-ГО КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ НА МИ-8 6320 ЧАСОВ, В КАЧЕСТВЕ КОМАНДИРА ВС - 4600 ЧАСОВ.
ВТОРОЙ ПИЛОТ БУТЕНКО СТАНИСЛАВ СЕРГЕЕВИЧ, ЛИНЕЙНЫЙ ПИЛОТ ГА 3-ГО КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ 230 ЧАСОВ, НА МИ-8 - 170 ЧАСОВ.
БОРТМЕХАНИК ТЕРЕЩЕНКО ЮРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ БОРТМЕХАНИК 3-ГО КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ-1083 Ч., НА МИ-8 - 518 ЧАСОВ.
В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН КОМПЛЕКСНЫЙ ОСМОТР ТРОСОВОЙ ПРОВОДКИ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМ ВИНТОМ В ХВОСТОВОЙ БАЛКЕ ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ:
- РАССОЕДИНЕНИЕ ВЕРХНЕГО ЛЕВОГО ТРОСА УПРАВЛЕНИЯ;
- РАССОЕДИНЕНИЕ НИЖНЕГО ПРАВОГО ТРОСА УПРАВЛЕНИЯ;
- НА НИЖНЕМ ПРАВОМ ТРОСЕ УПРАВЛЕНИЯ НАРУШЕНА ПРОВОЛОЧНАЯ (“ВОСЬМЕРКОЙ”) КОНТРОВКА МУФТЫ ТАНДЕРА СО СКРУЧИВАНИЕМ НА РАССОЕДИНЕНИЕ МУФТЫ ТАНДЕРА.
- НА ВЕРХНЕМ ПРАВОМ ТРОСЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОВОЛОЧНАЯ (”ВОСЬМЕРКОЙ”) КОНТРОВКА МУФТЫ ТАНДЕРА НЕ НАРУШЕНА.
- “ЗАЕРШЕННОСТИ” И ПОТЕРТОСТИ НА ВСЕХ ТРОСАХ УПРАВЛЕНИЯ РВ В ХВОСТОВОЙ БАЛКЕ НЕ ОБНАРУЖЕНО. ПРОИЗВЕДЕН ОСМОТР ВТУЛОЧНО-РОЛИКОВОЙ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ РВ, УЗЛОВ КРЕПЛЕНИЯ ТРОСОВОЙ ПРОВОДКИ ЦЕПИ - ДЕФЕКТОВ НЕ ОБНАРУЖЕНО.
ПРОИЗВЕДЕН ОСМОТР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В РЕДУКТОРНОМ ОТСЕКЕ ВР-8А ПРИ СНЯТЫХ ВЕРХНИХ КАПОТАХ И ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ:
- ПЕРЕКОС СЕКТОРА УПРАВЛЕНИЯ РВ ВСЛЕДСТВИЕ ОБРЫВА ОСЕВОГО БОЛТА КРЕПЛЕНИЯ СЕКТОРА
- ПОТЕРТОСТЬ НАКОНЕЧНИКОВ ТРОСОВОЙ ПРОВОДКИ О ПРОУШИНУ КРОНШТЕЙНА ЗАБУСТЕРНОЙ ЧАСТИ
- ЧАСТЬ ОБОРВАННОГО БОЛТА КРЕПЛЕНИЯ СЕКТОРА (БЕЗ НАРУШЕНИЯ ГАЙКИ И КОНТРОВОЧНОГО ШПЛИНТА), ОБНАРУЖЕНА НА ПОЛУ В РЕДУКТОРНОМ ОТСЕКЕ ВР-8А.
ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ПРИЧИНОЙ ИНЦИДЕНТА ЯВИЛСЯ ОБРЫВ ОСЕВОГО БОЛТА КРЕПЛЕНИЯ СЕКТОРА, ЧТО В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ПРИВЕЛО К ОСЛАБЛЕНИЮ И РАСКРУТКЕ ТРОСОВОЙ ПРОВОДКИ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМ ВИНТОМ.

Отправлено спустя 10 минут 51 секунду:
А еще у меня друг (вторым был на Ми-8) в 89-м году пострадал (авария). На взлете на Н=30 м. рассоединение привода рулевого винта. Опять же чудо, что без жертв, но пострадали все очень сильно.
Так что причин катастрофы, именно связанных с отказом управления, на Шпицбергене может быть много.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7282
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 7928 раз
Поблагодарили: 8922 раза
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 24.11.2017 19:58

Такое впечатление, что регламенты вообще не проводились. Чтобы такие повреждения тросовой
проводки в путевом управлении "наработать", это надо не смотреть с самого начала эксплуатации вертолета.

Аватара пользователя
александр ковалев
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 12.05.2011 12:10
Год выпуска: 1976
Откуда: Армавир
Благодарил (а): 1316 раз
Поблагодарили: 654 раза
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение александр ковалев » 25.11.2017 11:49

Тут и сказать нечего... :( :( :(

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7282
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 7928 раз
Поблагодарили: 8922 раза
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 28.11.2017 13:30

В катастрофе вертолета под Тамбовом погиб директор
предприятия "Сталь-М"


Изображение
Eurocopter ЕС-120
Фото: Alan Radecki (ru.wikipedia.org)


Информация о том, что частный вертолет не вышел на связь в Тамбовской области, поступила
в управление МЧС в 8.45 мск вторника. По данным Единой дежурной диспетчерской службы,
воздушное судно, на борту которого находились, по предварительным данным, два человека,
вылетело накануне в 20.15 мск из деревни Борщевка Тамбовского района в город Кирсанов, и
связь с ним была потеряна. Обломки вертолета были обнаружены в километре от населенного
пункта Шиновка Кирсановского района. Пилот и пассажир погибли.
"Вертолет Eurocopter 120 принадлежал ООО "Сталь-М", частной компании. От местной жительницы
в 9.30 (мск) поступило сообщение, что в 1 километре от села Шиновка обнаружен вертолет,
оба пилота погибли. Один из директоров предприятия, один из работников предприятия",
— сказал собеседник агентства.
https://www.aex.ru/news/2017/11/28/178344/

Аватара пользователя
Владимир Христенко
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 22.10.2010 16:46
Год выпуска: 1987
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 177 раз
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Владимир Христенко » 29.11.2017 08:18

Вячеслав Заднипранец писал(а):
24.11.2017 19:58
Такое впечатление, что регламенты вообще не проводились. Чтобы такие повреждения тросовой
проводки в путевом управлении "наработать", это надо не смотреть с самого начала эксплуатации вертолета.
Основной-то причиной был обрыв болта сектора управления РВ, который не поменяли при очередном ремонте на заводе.А потертость тросов образовалась уже при полете до посадки с перекосом сектора.

Аватара пользователя
Алекс-76
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 13.12.2007 23:28
Год выпуска: 1976
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Алекс-76 » 29.11.2017 11:03

Священник Благовещенской епархии Святослав Шевченко назвал условием успешной работы техники «соработничество человека и Бога». Таким образом представитель РПЦ прокомментировал слова протодиакона Андрея Кураева об ответственности церкви за неудачный пуск спутника «Метеор-М» №2-1 на ракете «Союз-2.1б». Об этом в среду, 29 ноября, сообщает РИА Новости.

«Освящение машины не защитит от ДТП, если ты нарушаешь правила дорожного движения. Скажем так, если освятить машину с пустым бензобаком, она не заведется. Мы обращаемся к Богу с молитвами, но освящение не отменяет человеческого фактора, не отменяет и поломок. Мы крестим людей и не гарантируем, что они попадут в рай, венчаем и не говорим, что они точно не разведутся, это уже зависит от людей. Есть идея соработничества человека и Бога», — заявил священник.

На дне: российская ракета с 19 спутниками упала в океан
Второй пуск в истории Восточного закончился катастрофой
Ранее Кураев заявил, что «очень странно, что церковь вроде предоставляет услуги, но никогда не отвечает за качество этих услуг». Таким образом протодиакон прокомментировал окропление местным епископом Лукианом приготовленной к старту ракеты, метеорологического спутника, а также персонала космодрома Восточный святой водой, проведенное 26 ноября.

Ракета «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и полезной нагрузкой (19 спутников, в том числе 17 иностранных) стартовала 28 ноября в 08:41 по московскому времени. Из-за неполадок с разгонным блоком головная часть носителя была утеряна. Это был второй пуск с главного космодрома страны.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя