Памятные даты в истории авиации

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13058
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4718 раз
Поблагодарили: 12488 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 10.11.2017 18:29

129 лет назад родился Андрей Николаевич Туполев
Под его руководством в конструкторском бюро было создано около 100 самолетов, 70 из которых строились серийно. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов.

Изображение

в этот же день, 10 ноября, но уже 1905 года родился Анатолий Григорьевич Брунов - Советский авиаконструктор, Герой Социалистического Труда. Разработчик двух наиболее массовых реактивных боевых самолётов в истории авиации: МиГ-15 и МиГ-21

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13058
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4718 раз
Поблагодарили: 12488 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 15.11.2017 15:09

Он был построен на основе бомбардировщика Ту-95.
Внутри его было две палубы, которые соединялись лестницей.
Нижняя – кухня с подьёмником для подачи еды, багажный отсек и комната отдыха экипажа.
Верхняя состояла из двух салонов и купе со спальными местами.
Туалеты в самолёте были раздельные – мужские и женские.
Он был самым большим и единственным в мире пассажирским турбовинтовым самолетом со стреловидным крылом.
60 лет со дня первого полёта Ту-114

Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3880
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1821 раз
Поблагодарили: 2269 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 16.11.2017 10:06

Валерий Шатров писал(а):Он был самым большим и единственным в мире пассажирским турбовинтовым самолетом со стреловидным крылом. 60 лет со дня первого полёта Ту-114
Советские конструкторы создали новый пассажирский самолёт Ту-114. Коллектив во главе с академиком Андреем Николаевичем Туполевым выполнил эту работу к 40-летию Великого Октября.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3880
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1821 раз
Поблагодарили: 2269 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 16.11.2017 15:37

16 ноября

В 1904 г. родился советский авиаконструктор профессор кандидат технических наук инженер-полковник Александр Сергеевич Москалёв. Родоначальник стреловидной формы дельта-крыла. Автор уникальных по своим лётно-техническим характеристикам самолётов САМ-5, САМ-7, САМ-10, САМ-13 и других. На самолётах Москалёва установлен ряд международных рекордов дальности, потолку и продолжительности полёта. В 1930—1945 годах разработал свыше 35 проектов и построил 23 типа лёгких самолётов. Однако, ни один из них не был выпущен серьёзной серией и поэтому не повлиял сколь-нибудь заметно на развитие отечественной или мировой авиации. С 1948 года Москалёв находился на преподавательской работе в Ленинградской военно-инженерной академии им. А. Ф. Можайского.
Изображение
Сегодня для массового читателя имя Москалева мало о чем говорит. А ведь в 30-е годы о нем и его самолетах писали все центральные газеты, сообщалось в радиосводках.
Невостребованный талант. К первому изданию книги :
Москалёв А.С. Голубая спираль. — Воронеж: 1999. (неизвестные страницы деятельности коллектива ОКБ-31).
В 1956 г. лётчик-испытатель подполковник Г.А. Тиняков выполнил первый полёт истребителя Як-27В с дополнительным ЖРД.
Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3880
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1821 раз
Поблагодарили: 2269 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 17.11.2017 12:48

17 ноября
Сегодня исполнилось 100 лет со дня рождения дважды Героя Советского Союза капитан Александра Терентьевича Карпова.
В Великую Отечественную войну он совершил 456 боевых вылетов, провёл 97 воздушных боёв, сбил лично 28 и в группе 8 самолётов противника.
Изображение

В 1923 г. родился Герой Советского Союза лётчик-испытатель 1-го класса подполковник Юрий Тимофеевич Алашеев.
В 1941 году окончил 2-ю ВАШПОЛ (г. Ардатов). В 1944 году окончил Вязниковское ВАУЛ.
В 1944-1946 гг. лётчик 1-го запасного авиационного полка (город Арзамас). В октябре-декабре 1944 г. проходил боевую стажировку в 111-м гвардейском истребительном авиационном полку (4-й Украинский фронт). Совершил 12 боевых вылетов на истребителе Ла-5.
В 1946-1948 гг. - лётчик-инструктор Борисоглебского ВАУЛ.
В 1950 г. окончил школу лётчиков-испытателей.
С мая 1950 по февраль 1954 г. - на лётно-испытательной работе в ЛИИ (г. Жуковский). Проводил испытания и доводки новых мощных двигателей на летающих лабораториях Ту-4ЛЛ. Участвовал в испытаниях СМ-2 (1953) и других истребителей по тематике института.С 1954 г. - лётчик-испытатель ОКБ А.Н. Туполева. Выполнил первый полёт и провёл испытания реактивного пассажирского самолёта Ту-104 (1955), «105» (прототип Ту-22, 1956), «105А» (опытный Ту-22), реактивного ракетоносца Ту-16К (1957), сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 (1959). Принимал участие в испытаниях Ту-75, Ту-95, Ту-98, пассажирского самолёта Ту-114.
Установил 11 мировых авиационных рекордов: 6 рекордов скорости, дальности и грузоподъёмности на Ту-104А (1957), 5 рекордов грузоподъёмности на Ту-104Б (1959).
Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3880
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1821 раз
Поблагодарили: 2269 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 20.11.2017 09:53

20 ноября
В 1935 г. лётчик-испытатель П.М. Стефановский в рамках проекта «Звено», впервые в мире поднял в воздух тяжёлый бомбардировщик ТБ-3 с пятью закреплёнными на нём истребителями.

В 1956 г. лётчик-испытатель Ю.А. Гарнаев начал лётные испытания экспериментального аппарата вертикального взлёта и посадки «Турболёт» А.Н. Рафаэлянца. Турболёт - название стенда для проверки работы двигателя и газоструйной системы управления для СВВП. Журналисты дали ему прозвище «Летающий стол». В 1958-м турболёт, пилотируемый Гарнаевым, демонстрировался на воздушном параде в Тушино с большим успехом у зрителей. Результаты исследований были позже применены при постройке первого советского СВВП Як-36, а позже и серийного Як-38.


В 1956 г. родился Герой Российской Федерации старший инженер-испытатель космических и авиационных систем безопасности, космонавт-испытатель научно-производственного предприятия «Звезда» Владимир Гайевич Северин.


В 1958 г. открылась первая пассажирская вертолётная авиалиния Симферополь-Ялта, вертолёты Ми-4.

В 1966 г. на ММЗ (ныне ММПП) «Салют» начато серийное производство двигателя Р15Б-300 , конструкции С.К. Туманского, для МиГ-25.

В 1974 г. завершены Государственные совместные испытания комплекса Су-17МКГ.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3880
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1821 раз
Поблагодарили: 2269 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 21.11.2017 14:55

21 ноября

В 1906 г. в бедной крестьянской семье в Вологодской губернии родился конструктор авиационного вооружения Лауреат двух Сталинских премий Михаил Евгеньевич Березин - создатель универсального крупнокалиберного 12,7-мм пулемёта БС («Березин синхронный»). На базе БС был разработан пулемёт УБ в трёх модификациях: УБК (крыльевой - Пе-2, МиГ-3, УТИ МиГ-15), УБС (синхронной - И-15, И-153БС, И-16 тип 29, Як-1б, Як-3, Як-7б, Як-9, МиГ-3 и ЛаГГ-3) и УБТ (турельной - СБ, Пе-2, Ер-2, Ил-2, Ту-2, Ил-4, Пе-8, Ил-10).
Изображение

В 1910 г. в Севастополе открылась школа военных лётчиков (позднее - Качинское высшее авиационное училище лётчиков). Севастопольская офицерская авиашкола была первым учебным заведением России, где готовили военных лётчиков. Здесь были воспитаны первый военный лётчик России М.Н. Ефимов, автор «мёртвой петли» П.Н. Нестеров, первый главком ВВС В.М. Ткачёв, покоритель "штопора" К.К. Арцеулов, лучший русский ас Первой мировой А. Казаков. В «Каче» учились летать В.И. Сталин, С.А. Микоян, Т.М. Фрунзе, А.И. Покрышкин, А.И Колдунов, Д.Б. Глинка, Амет-хан Султан, Б.Ф. Сафонов, лётчики-космонавты В.Ф. Быковский, В.А. Шаталов, А.Н. Березовой и В.М. Афанасьев.

В 1935 г. лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки на истребителе ОКБ Н.Н. Поликарпова И-15бис с гермокабиной конструкции А.Я. Щербакова установил свой первый неофициальный мировой рекорд высоты полёта -14575 м.

В 1937 г. в Китае, близ Нанкина, в ходе Второй японо-китайской войны произошёл первый бой советских лётчиков с японскими. 7 истребителей И-16 против 20 японских самолётов (три из них были сбиты).

В 1949 г. по решению Совета Министров СССР от 21.11.1949 года № 5316-2040 на базе конструкторских отделов завода «Арсенал» и подразделений Морского артиллерийского центрального конструкторского бюро как головное предприятие оборонной промышленности организовано ЦКБ-7, ныне КБ «Арсенал» имени М.В.Фрунзе (КА спецназначения). Сегодня КБ «Арсенал» входит в число ведущих разработчиков и изготовителей космической техники, корабельных артиллерийских и пусковых установок.

В 1989 г. лётчик-испытатель Виктор Георгиевич Пугачёв произвёл первую ночную посадку на Су-33 (ранее известный как Су-27К, заводской шифр Т-10К-2) на палубу тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3880
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1821 раз
Поблагодарили: 2269 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 28.11.2017 10:33

28 ноября

В 1905 г. «Отец Русской Авиации» - профессор Николай Егорович Жуковского сделал доклад «О присоединённых вихрях», в котором впервые в мире строго научно был сформулирован принцип образования подъёмной силы крыла («Теорема Жуковского»):
«подъёмная сила, развиваемая крылом произвольной формы, равна произведению массовой плотности воздуха на скорость потока вдали от крыла, на циркуляцию скорости добавочного течения вокруг крыльев и на размах крыла».
Опубликованная в 1906 году одноимённая работа легла в основу всех аэродинамических расчётов - крыльев, компрессоров, воздушных винтов, винтокрылых аппаратов и других машин.

В 1942 г. в СССР прибыли первые 14 французских лётчиков эскадрильи «Нормандия», позже - полк «Нормандия-Неман».


В 1956 г. создана Воздухоплавательная служба ВВС .

В 1958 г. в Монино организован Музей ВВС.

В 1973 г. Герой Советского Союза лётчик-истребитель капитан Геннадий Николаевич Елисеев совершил первый в мировой авиации воздушный таран на реактивном самолёте.

В 1977 г. экипаж Ю.А. Шевякова совершил первый полёт пассажирского самолёта Як-42, производства Саратовского авиазавода, .

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3880
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1821 раз
Поблагодарили: 2269 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 01.12.2017 11:24

Изображение
99 лет!

1 декабря 1918 года создан первый в мире центр авиационной науки - Центральный Аэрогидродинамический Институт имени профессора Н.Е. Жуковского.


В институте разрабатываются концепции новых летательных аппаратов, аэродинамические компоновки самолётов и вертолётов, конструктивно-силовые схемы, критерии оценки устойчивости и управляемости летательных аппаратов, стандарты в области прочности, а также проводятся теоретические и экспериментальные исследования в области авиационной, ракетной и космической техники.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3880
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1821 раз
Поблагодарили: 2269 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 04.12.2017 15:16

4 декабря

В 1937 г. начались наземные огневые испытания ракетоплана РП-318-1 конструкции С.П. Королёва.

В 1951 г. лётчик-испытатель Амет-Хан Султан впервые поднял в воздух самолёт-аналог первой в СССР крылатой ракеты.

В 1957 г. на на заводе № 126 в Комсомольске-на-Амуре собраны первые 4 серийных фронтовых истребителя Су-7 (С-1).


В 1969 г. принят на вооружение бомбардировщик-ракетоносец средний дальности Ту-16К-26. Система дальнего действия К-26 предназначалась для ударов самолётами-снарядами по радиолокационно-контрастным морским и наземным целям (самолёты-снаряды типа КСР-2, КСР-5) и работающим корабельным и наземным РЛС.

В 1990 г. Ан-124 "Руслан" ТРДД Д-18Т завершил кругосветный перелёт через два полюса Земли с тремя промежуточными посадками (50005 км за 72 часа 16 мин.).

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей