Памятные даты в истории авиации

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13462
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5086 раз
Поблагодарили: 13544 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 01.11.2017 01:13

Испытатели парашютов Долгов и Андреев
55 лет назад (1 ноября 1962) Прыжки из стратосферы с парашютом совершили испытатели П.И. Долгов и Е.Н. Андреев. Покинув стратостат на высоте 26000 м, Долгов сразу раскрыл парашют, а парашют Андреева должен был сработать только на высоте полутора километров. При приземлении оказалось, что испытания завершились трагически: Долгов погиб во время прыжка из-за разгерметизации скафандра...

Полностью ЗДЕСЬ

Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3952
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1964 раза
Поблагодарили: 2422 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 01.11.2017 11:08

1969.jpg
В первом ряду четвёртый слева начальник Центра генерал-майор Победоносцев Ефрем Иванович
Валерий Шатров писал(а):55 лет назад (1 ноября 1962) Прыжки из стратосферы с парашютом совершили испытатели П.И. Долгов и Е.Н. Андреев.
Прыжок из космоса, 2002
Режиссер: Роман Газенко

Не многие знают, что в составе Министерства оброны РФ существует воздухоплавательная часть (в/ч 52527 - прим. В.Ю.), которая отвечает за все дирижабли и аэростаты в вооруженных силах, а также участвует в текущих программах испытаний всей воздухоплавательной техники, которая создается преимущественно на базе ФГУП "Долгопрудненское КБ автоматики в Подмосковье".
С 1957 г. при ОКБ-424, который сегодня называется ФГУП «Долгопрудненский КБ автоматики» (ДКБА), был образован ВИЦ (Воздухоплавательный испытательный центр) ВВС в г. Вольск Саратовской обл. для испытаний новых образцов воздухоплавательной техники. Вольск был выбран местом дислокации воздухоплавательной части потому, что находится на 52-м градусе широты. А именно эта линия пересекала территорию СССР в самой широкой части.
Сейчас в ВИЦ ВВС готовят офицеров по специальности «пилот дирижабля», а также проводятся различные исследования воздушного пространства.
Так, например, свободные аэростаты запускаются специалистами центра в различных целях на высоты 16-35 тысяч метров. В частности, это - аэростатные комплексы радиолокационного наблюдения, аэростатные носители средств поражения, аэростаты связи и радиоэлектронной борьбы...
В Вольске прекрасный музей воздухоплавательных систем, много хороших специалистов-воздухоплавателей.
Помимо Минобороны, свои аэростаты на испытательной базе ВИЦ опробовали также и гражданские организации, например, Академия наук и ее ведомственные НИИ.
...Аэростаты, испытанные в Вольском центре, выносили за Полярный круг оборудование ленинградского физико-технического института имени Йоффе, с их помощью советские ученые открыли античастицы в космическом излучении.
Для испытаний аэростаты и дирижабли доставляют в ВИЦ по частям. Здесь их собирают и проводят сначала наземные тесты: испытывают холодом, давлением, влажностью, проверяют на ударопрочность, на разрыв оболочки… Затем начинается полетная испытательная программа. Выездные бригады воздухоплавателей в рамках испытательных программ отправляются в любое место страны, где запускают аппараты легче воздуха.
Аэростаты, созданные ФГУП ДКБА, мужественные испытатели из Вольска поднимали не только для армейских нужд, но и для решения специальных задач, например, над четвертым блоком Чернобыльской АЭС: мощные 40-киловаттные лампы обеспечивали круглосуточную работу по возведению защитного саркофага.
Летом 1996 года – в разгар разрушительного реформирования армии - Генштаб издал приказ расформировать в рамках сокращения армии единственный в России воздухоплавательный центр. Академия наук и местные власти поднялись на дыбы. Через полтора года штабные генералы передумали и велели центр возродить. В новую жизнь испытатели вступили, потеряв половину коллектива и накопив долги. ВИЦ удалось вновь возродить, но с условием, что он сам будет изыскивать внебюджетные источники дохода. Теперь здесь продают всем желающим кислород, попутно вырабатывающийся на местном заводе при изготовлении водорода для аэростатов. И принимают на испытания воздухоплавательные аппараты от частных фирм.
Всего в интересах МО (ВВС) ФГУП ДКБА было разработано порядка 10-ти видов привязных аэростатов грузоподъемностью до 3000 кг и высоты подъема до 4000 м - аэростатов воздушной разведки, радиоэлектронного противодействия, ретрансляции и связи. Все испытания производились на полигоне ВИЦ г. Вольска, который входит в состав ГЛИЦ 929 – военно-испытательной структуры ВВС МО.
http://aerocrat.livejournal.com/8160.html
Изображение
На фотографии ветераны Великой Отечественной войны в/ч 52527 (предположительно снимок был сделан в 1965 году, но скорее всего это 1968 или 1969 год).
Во втором ряду пятый слева полковник Солнцев.
На заднем плане - здание бывшего женского епариального училища. С 30-х гг. в нём располагалось одно из подразделений лётной школы (названия менялись много раз). В 1957г. на её базе был сформирован Воздухоплавательный научно-испытательный исследовательский центр ВВС (ВНИИЦ ВВС).
Источник:
http://ok.ru/group51893780217954/album/52027355889762

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13462
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5086 раз
Поблагодарили: 13544 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 03.11.2017 16:06

60 лет назад земное существо впервые покинуло родную планету.
"3 ноября второй советской спутник Земли забросил на орбиту собаку Лайку"(с).

Вся статья ЗДЕСЬ

фото ТАСС
Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13462
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5086 раз
Поблагодарили: 13544 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 10.11.2017 18:29

129 лет назад родился Андрей Николаевич Туполев
Под его руководством в конструкторском бюро было создано около 100 самолетов, 70 из которых строились серийно. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов.

Изображение

в этот же день, 10 ноября, но уже 1905 года родился Анатолий Григорьевич Брунов - Советский авиаконструктор, Герой Социалистического Труда. Разработчик двух наиболее массовых реактивных боевых самолётов в истории авиации: МиГ-15 и МиГ-21

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13462
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5086 раз
Поблагодарили: 13544 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 15.11.2017 15:09

Он был построен на основе бомбардировщика Ту-95.
Внутри его было две палубы, которые соединялись лестницей.
Нижняя – кухня с подьёмником для подачи еды, багажный отсек и комната отдыха экипажа.
Верхняя состояла из двух салонов и купе со спальными местами.
Туалеты в самолёте были раздельные – мужские и женские.
Он был самым большим и единственным в мире пассажирским турбовинтовым самолетом со стреловидным крылом.
60 лет со дня первого полёта Ту-114

Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3952
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1964 раза
Поблагодарили: 2422 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 16.11.2017 10:06

Валерий Шатров писал(а):Он был самым большим и единственным в мире пассажирским турбовинтовым самолетом со стреловидным крылом. 60 лет со дня первого полёта Ту-114
Советские конструкторы создали новый пассажирский самолёт Ту-114. Коллектив во главе с академиком Андреем Николаевичем Туполевым выполнил эту работу к 40-летию Великого Октября.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3952
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1964 раза
Поблагодарили: 2422 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 16.11.2017 15:37

16 ноября

В 1904 г. родился советский авиаконструктор профессор кандидат технических наук инженер-полковник Александр Сергеевич Москалёв. Родоначальник стреловидной формы дельта-крыла. Автор уникальных по своим лётно-техническим характеристикам самолётов САМ-5, САМ-7, САМ-10, САМ-13 и других. На самолётах Москалёва установлен ряд международных рекордов дальности, потолку и продолжительности полёта. В 1930—1945 годах разработал свыше 35 проектов и построил 23 типа лёгких самолётов. Однако, ни один из них не был выпущен серьёзной серией и поэтому не повлиял сколь-нибудь заметно на развитие отечественной или мировой авиации. С 1948 года Москалёв находился на преподавательской работе в Ленинградской военно-инженерной академии им. А. Ф. Можайского.
Изображение
Сегодня для массового читателя имя Москалева мало о чем говорит. А ведь в 30-е годы о нем и его самолетах писали все центральные газеты, сообщалось в радиосводках.
Невостребованный талант. К первому изданию книги :
Москалёв А.С. Голубая спираль. — Воронеж: 1999. (неизвестные страницы деятельности коллектива ОКБ-31).
В 1956 г. лётчик-испытатель подполковник Г.А. Тиняков выполнил первый полёт истребителя Як-27В с дополнительным ЖРД.
Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3952
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1964 раза
Поблагодарили: 2422 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 17.11.2017 12:48

17 ноября
Сегодня исполнилось 100 лет со дня рождения дважды Героя Советского Союза капитан Александра Терентьевича Карпова.
В Великую Отечественную войну он совершил 456 боевых вылетов, провёл 97 воздушных боёв, сбил лично 28 и в группе 8 самолётов противника.
Изображение

В 1923 г. родился Герой Советского Союза лётчик-испытатель 1-го класса подполковник Юрий Тимофеевич Алашеев.
В 1941 году окончил 2-ю ВАШПОЛ (г. Ардатов). В 1944 году окончил Вязниковское ВАУЛ.
В 1944-1946 гг. лётчик 1-го запасного авиационного полка (город Арзамас). В октябре-декабре 1944 г. проходил боевую стажировку в 111-м гвардейском истребительном авиационном полку (4-й Украинский фронт). Совершил 12 боевых вылетов на истребителе Ла-5.
В 1946-1948 гг. - лётчик-инструктор Борисоглебского ВАУЛ.
В 1950 г. окончил школу лётчиков-испытателей.
С мая 1950 по февраль 1954 г. - на лётно-испытательной работе в ЛИИ (г. Жуковский). Проводил испытания и доводки новых мощных двигателей на летающих лабораториях Ту-4ЛЛ. Участвовал в испытаниях СМ-2 (1953) и других истребителей по тематике института.С 1954 г. - лётчик-испытатель ОКБ А.Н. Туполева. Выполнил первый полёт и провёл испытания реактивного пассажирского самолёта Ту-104 (1955), «105» (прототип Ту-22, 1956), «105А» (опытный Ту-22), реактивного ракетоносца Ту-16К (1957), сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 (1959). Принимал участие в испытаниях Ту-75, Ту-95, Ту-98, пассажирского самолёта Ту-114.
Установил 11 мировых авиационных рекордов: 6 рекордов скорости, дальности и грузоподъёмности на Ту-104А (1957), 5 рекордов грузоподъёмности на Ту-104Б (1959).
Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3952
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1964 раза
Поблагодарили: 2422 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 20.11.2017 09:53

20 ноября
В 1935 г. лётчик-испытатель П.М. Стефановский в рамках проекта «Звено», впервые в мире поднял в воздух тяжёлый бомбардировщик ТБ-3 с пятью закреплёнными на нём истребителями.

В 1956 г. лётчик-испытатель Ю.А. Гарнаев начал лётные испытания экспериментального аппарата вертикального взлёта и посадки «Турболёт» А.Н. Рафаэлянца. Турболёт - название стенда для проверки работы двигателя и газоструйной системы управления для СВВП. Журналисты дали ему прозвище «Летающий стол». В 1958-м турболёт, пилотируемый Гарнаевым, демонстрировался на воздушном параде в Тушино с большим успехом у зрителей. Результаты исследований были позже применены при постройке первого советского СВВП Як-36, а позже и серийного Як-38.


В 1956 г. родился Герой Российской Федерации старший инженер-испытатель космических и авиационных систем безопасности, космонавт-испытатель научно-производственного предприятия «Звезда» Владимир Гайевич Северин.


В 1958 г. открылась первая пассажирская вертолётная авиалиния Симферополь-Ялта, вертолёты Ми-4.

В 1966 г. на ММЗ (ныне ММПП) «Салют» начато серийное производство двигателя Р15Б-300 , конструкции С.К. Туманского, для МиГ-25.

В 1974 г. завершены Государственные совместные испытания комплекса Су-17МКГ.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 3952
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1964 раза
Поблагодарили: 2422 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 21.11.2017 14:55

21 ноября

В 1906 г. в бедной крестьянской семье в Вологодской губернии родился конструктор авиационного вооружения Лауреат двух Сталинских премий Михаил Евгеньевич Березин - создатель универсального крупнокалиберного 12,7-мм пулемёта БС («Березин синхронный»). На базе БС был разработан пулемёт УБ в трёх модификациях: УБК (крыльевой - Пе-2, МиГ-3, УТИ МиГ-15), УБС (синхронной - И-15, И-153БС, И-16 тип 29, Як-1б, Як-3, Як-7б, Як-9, МиГ-3 и ЛаГГ-3) и УБТ (турельной - СБ, Пе-2, Ер-2, Ил-2, Ту-2, Ил-4, Пе-8, Ил-10).
Изображение

В 1910 г. в Севастополе открылась школа военных лётчиков (позднее - Качинское высшее авиационное училище лётчиков). Севастопольская офицерская авиашкола была первым учебным заведением России, где готовили военных лётчиков. Здесь были воспитаны первый военный лётчик России М.Н. Ефимов, автор «мёртвой петли» П.Н. Нестеров, первый главком ВВС В.М. Ткачёв, покоритель "штопора" К.К. Арцеулов, лучший русский ас Первой мировой А. Казаков. В «Каче» учились летать В.И. Сталин, С.А. Микоян, Т.М. Фрунзе, А.И. Покрышкин, А.И Колдунов, Д.Б. Глинка, Амет-хан Султан, Б.Ф. Сафонов, лётчики-космонавты В.Ф. Быковский, В.А. Шаталов, А.Н. Березовой и В.М. Афанасьев.

В 1935 г. лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки на истребителе ОКБ Н.Н. Поликарпова И-15бис с гермокабиной конструкции А.Я. Щербакова установил свой первый неофициальный мировой рекорд высоты полёта -14575 м.

В 1937 г. в Китае, близ Нанкина, в ходе Второй японо-китайской войны произошёл первый бой советских лётчиков с японскими. 7 истребителей И-16 против 20 японских самолётов (три из них были сбиты).

В 1949 г. по решению Совета Министров СССР от 21.11.1949 года № 5316-2040 на базе конструкторских отделов завода «Арсенал» и подразделений Морского артиллерийского центрального конструкторского бюро как головное предприятие оборонной промышленности организовано ЦКБ-7, ныне КБ «Арсенал» имени М.В.Фрунзе (КА спецназначения). Сегодня КБ «Арсенал» входит в число ведущих разработчиков и изготовителей космической техники, корабельных артиллерийских и пусковых установок.

В 1989 г. лётчик-испытатель Виктор Георгиевич Пугачёв произвёл первую ночную посадку на Су-33 (ранее известный как Су-27К, заводской шифр Т-10К-2) на палубу тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость