Памятные даты в истории авиации

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4080
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2236 раз
Поблагодарили: 2636 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 28.11.2017 10:33

28 ноября

В 1905 г. «Отец Русской Авиации» - профессор Николай Егорович Жуковского сделал доклад «О присоединённых вихрях», в котором впервые в мире строго научно был сформулирован принцип образования подъёмной силы крыла («Теорема Жуковского»):
«подъёмная сила, развиваемая крылом произвольной формы, равна произведению массовой плотности воздуха на скорость потока вдали от крыла, на циркуляцию скорости добавочного течения вокруг крыльев и на размах крыла».
Опубликованная в 1906 году одноимённая работа легла в основу всех аэродинамических расчётов - крыльев, компрессоров, воздушных винтов, винтокрылых аппаратов и других машин.

В 1942 г. в СССР прибыли первые 14 французских лётчиков эскадрильи «Нормандия», позже - полк «Нормандия-Неман».


В 1956 г. создана Воздухоплавательная служба ВВС .

В 1958 г. в Монино организован Музей ВВС.

В 1973 г. Герой Советского Союза лётчик-истребитель капитан Геннадий Николаевич Елисеев совершил первый в мировой авиации воздушный таран на реактивном самолёте.

В 1977 г. экипаж Ю.А. Шевякова совершил первый полёт пассажирского самолёта Як-42, производства Саратовского авиазавода, .

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4080
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2236 раз
Поблагодарили: 2636 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 01.12.2017 11:24

Изображение
99 лет!

1 декабря 1918 года создан первый в мире центр авиационной науки - Центральный Аэрогидродинамический Институт имени профессора Н.Е. Жуковского.


В институте разрабатываются концепции новых летательных аппаратов, аэродинамические компоновки самолётов и вертолётов, конструктивно-силовые схемы, критерии оценки устойчивости и управляемости летательных аппаратов, стандарты в области прочности, а также проводятся теоретические и экспериментальные исследования в области авиационной, ракетной и космической техники.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4080
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2236 раз
Поблагодарили: 2636 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 04.12.2017 15:16

4 декабря

В 1937 г. начались наземные огневые испытания ракетоплана РП-318-1 конструкции С.П. Королёва.

В 1951 г. лётчик-испытатель Амет-Хан Султан впервые поднял в воздух самолёт-аналог первой в СССР крылатой ракеты.

В 1957 г. на на заводе № 126 в Комсомольске-на-Амуре собраны первые 4 серийных фронтовых истребителя Су-7 (С-1).


В 1969 г. принят на вооружение бомбардировщик-ракетоносец средний дальности Ту-16К-26. Система дальнего действия К-26 предназначалась для ударов самолётами-снарядами по радиолокационно-контрастным морским и наземным целям (самолёты-снаряды типа КСР-2, КСР-5) и работающим корабельным и наземным РЛС.

В 1990 г. Ан-124 "Руслан" ТРДД Д-18Т завершил кругосветный перелёт через два полюса Земли с тремя промежуточными посадками (50005 км за 72 часа 16 мин.).

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4080
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2236 раз
Поблагодарили: 2636 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 06.12.2017 11:48

5 декабря 1937 г. лётчик-испытатель П.М. Стефановский совершил первый полёт опытного лёгкого штурмовика Ш-Тандем (другие названия - Ш-МАИ, МАИ-3, МАИ-Тандем) главного конструктора КБ Московского авиационного института Петра Грушина, построенный в учебно-производственных мастерских МАИ.
Изображение

Пётр Дмитриевич Грушин впоследствии конструктор в области ракетной техники, Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР, академик АН СССР.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4080
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2236 раз
Поблагодарили: 2636 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 06.12.2017 12:04

6 декабря

В 1933 г. родился Главный конструктор штурмовика Су-25 Юрий Викторович Ивашечкин.


В 1940 г. образована радиотехническая эскадрилья ГВФ. В октябре 1947 года на её базе будет создано Рижское авиационное училище спецслужб гражданской авиации.

В 1940 г. основан Московский авиационный технологический институт им. К.Э. Циолковского. 5 октября 2015 года (приказом Минобрнауки РФ № 266 от 24 марта 2015 г.) расформирован и присоединён к МАИ.

В 1944 г. постановлением Государственного комитета обороны ГУ ГВФ подчинено СНК СССР.

В 1956 г. лётчик-испытатель НИИ ВВС Н.И. Коровушкин достиг на самолёте МиГ-19СВ высоты 20740 м.

В 1969 г. осуществлён первый запуск беспилотного гиперзвукового (до 4000 м/с) летательного аппарата «Бор-2» ЛИИ им. М.М. Громова (руководитель В.В. Уткин).

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7810
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8444 раза
Поблагодарили: 9525 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 12.12.2017 19:33

Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля отмечает 70-летие

Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля отмечает во вторник, 12 декабря, 70-летний юбилей.
В этот день в 1947 году Совет Министров СССР выпустил постановление «О создании геликоптера
связи для Вооруженных Сил СССР». В соответствии с документом было образовано опытно-
конструкторское бюро (ОКБ) под руководством авиаконструктора Михаила Миля, сообщает ТАСС.+
За всю историю предприятия было спроектировало 13 основных моделей вертолетов, от легкого
до сверхтяжелого класса. В их числе самая популярная машина в мировой истории Ми-8.
http://www.globalwarnews.ru/moskovskiy- ... 13598.html

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7810
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8444 раза
Поблагодарили: 9525 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 18.12.2017 15:25

18 декабря 1981 года опытный самолёт Ту-160 выполнил первый полёт

Изображение

18 декабря 1981 года опытный самолет Ту-160 впервые поднялся в воздух под руководством летчика —
испытателя Бориса Веремея. Полёт был совершён в канун 75-летнего юбилея руководителя советского
государства Л.И.Брежнева. Этот факт был воспринят всеми как подарок ОКБ им. А.Н.Туполева и всей
авиационной промышленности юбиляру.
Бомбардировщик Ту-160 сконструирован для поражения наиболее важных объектов в удалённых
географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. «Белый лебедь»,
как окрестили его за грацию пилоты, является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым
самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом
в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу.
Мировых рекордов, поставленных Ту-160, более 40. Одним из последних стал новый мировой рекорд
по продолжительности полёта. В 2010 году бомбардировщики «Илья Муромец» и «Алексей Плохов»
провели в воздухе 24,5 часа. За сутки они пролетели половину земного шара. До этого самый длительный
беспосадочный полёт длился 22 часа.
http://aviation21.ru/18-dekabrya-1981-g ... yj-polyot/

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14032
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5570 раз
Поблагодарили: 14739 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 24.12.2017 01:08

24 декабря 1910 г. Родился Евгений Яковлевич Савицкий (г. Новороссийск), маршал авиации (1961 г.), дважды Герой Советского Союза (1944 г., 1945 г.), лауреат Ленинской премии (1978 г.). В Красной Армии – с 1929 г. В годы Великой Отечественной войны командовал истребительной авиадивизией, авиакорпусом. Совершил 216 вылетов, сбил лично 22 самолета противника. В 1966-1980 гг. – зам. главнокомандующего Войск ПВО. Умер 06.04.1990 г.

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14032
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5570 раз
Поблагодарили: 14739 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 28.12.2017 14:45

28 декабря 1949 - Первый полет серийного МиГ-15 на Нижегородском авиазаводе
Его проектирование началось в 1946 г., первый опытный образец И-310 (С-01) совершил первый полет 30 декабря 1947 г. Первый серийный самолет впервые поднялся в воздух 30 декабря 1948 г., первые самолеты поступили в части зимой 1948 - 1949 гг., и первые строевые подразделения были сформированы в 1949 г.

Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4080
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2236 раз
Поблагодарили: 2636 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 29.12.2017 11:02

29 декабря

В 1890 г. родился русский лётчик-истребитель Е.Н. Крутень. Участник I мировой войны. Был командиром 2 армейского авиаотряда истребителей. Сбил около 20 самолётов противника. Разработал и применил на практике многие приёмы ведения воздушного боя.

В 1892 г. родился Александр Александрович Архангельский. Советский авиаконструктор доктор технических наук, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, Герой Социалистического Труда ("за выдающиеся достижения в развитии советской авиации и в создании стратегического бомбардировщика Ту-4"), лауреат Ленинской (1957) и трёх Сталинских (1941, 1947, 1952) премий.
Изображение
Уже во время учёбы Александр Архангельский становится участником воздухоплавательного кружка под руководством Н.Е. Жуковского, а затем и сотрудником аэродинамической лаборатории вместе с А.Н. Туполеввым, Б.С. Стечкининым, В.П. Ветчинкиным и А.А. Микулиным. По окончании МВТУ в 1918 г. работал в ЦАГИ помощником заведующего авиационным отделом (заведующий — Туполев) и помощником заведующего изучения и разработки конструкций. участвовал в проектировании и создании самолётов АНТ-2, АНТ-4 (ТБ-1), АНТ-6 (ТБ-3), АНТ-9 «Крылья Советов», АНТ-20 «Максим Горький», АНТ-40 (СБ), Ар-2, Ту-4, Ту-14, Ту-16, Ту-104, Ту-95, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-144.


В 1893 г. родился лётчик-испытатель Василий Фёдорович Кулешов. Окончил Тифлисскую школу лётчиков. Испытывал серийные И-7 (1933-1934), И-15 (1934-1936), ДИ-6 (1937), И-15бис (1938-1939), И-153 (1939-1941), Як-4 (1940), Р-5 и модификации (1933-1937), Р-Z (1935-1937), БШ-1 (1937), МиГ-1 и МиГ-3 (1940-1941).

В 1946г. принят на вооружение самолёт УТБ-2 . Работами по созданию - учебно-тренировочного бомбардировщика с двумя моторами АШ-21 на базе самолёта Ту-2 руководил П.О. Сухой. Среди авиационных острословов получил прозвище "ни Ту, ни Су".

В 1947 г. экипаж лётчика-испытателя Ф.Ф. Опадчего выполнил первый полёт бомбардировщика «73» (первый прототип Ту-14). Самолёт имел герметизированную кабину экипажа, которая позволяла выполнять длительные полёты на больших высотах. На самолёте были установлены два двигателя РД-45 и один двигатель РД-500. Строился небольшой серией.

В 1959 г. завершены государственные испытания первого отечественного двухконтурного газотурбинного двигателя ТРДД-20П. Устанавливался на самолёте Ту-124.

В 1984г. лётчиками-испытателями И.П. Волком и Р.А. Станкявичусом по взлётно-посадочной полосе ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском была проведена первая рулёжка БТС-002 (большого транспортного самолёта НПО "Молния", главный конструктор Г.Е. Лозино-Лозинский) - полноразмерного аналога воздушно-космического самолёта «Буран». Самолёт предназначался для наземных испытаний и отработки в атмосфере схем захода на посадку и саму посадку, включая автоматические режимы.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 2 гостя