1976

(Общения выпускников по годам выпуска)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 6679
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 7082 раза
Поблагодарили: 7956 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 22.12.2017 22:04

Слинько Александр Никол. писал(а):
22.12.2017 21:55
У нас он читал лекции по этому предмету, подполковник, армянин, но с такой лысиной, как у Ленина и к нему приклеелась эта кличка. Фамилию не могу вспомнить пока. И это был не научный коммунизм, а политэкономия и в зачётке не могу разобрать его фамилию. А - ВСПОМНИЛ! Михайлян! :lol:
Вспомнил, Саш!
А ты помнишь, как Саня Фетисов показывал гориллу? Раздевался до пояса - в растительности на теле мало, кто с ним мог сравниться. Разгонялся от стены на полусогнутых ногах боком и вскакивал на преподавательский стол. И начинал колотить кулаками себя в грудь, а потом по голове?
Ржали до слез после этого представления!

Слинько Александр Никол.
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 18.04.2010 17:13
Год выпуска: 1976
Откуда: г. Армавир
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 370 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Слинько Александр Никол. » 23.12.2017 19:36

Да уж, развлекали себя как могли! Санька Фетисов приезжал на 40 лет выпуска, но пообщаться как следует не получилось, мало времени было, а в Геленджик он не поехал. А сколько споров было про Вселенную и полёты в космос, чёрные дыры ..., вместо того что бы учить ТРД. :evil: :D

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 6679
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 7082 раза
Поблагодарили: 7956 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 23.12.2017 20:28

Слинько Александр Никол. писал(а):
23.12.2017 19:36
Да уж, развлекали себя как могли! Санька Фетисов приезжал на 40 лет выпуска, но пообщаться как следует не получилось, мало времени было, а в Геленджик он не поехал. А сколько споров было про Вселенную и полёты в космос, чёрные дыры ..., вместо того что бы учить ТРД. :evil: :D
Саш, это-же Фетисов рассказывал про теорию пульсирующей вселенной?

Калмыков Владимир
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 09.03.2012 18:41
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Калмыков Владимир » 24.12.2017 19:01

А был. у нас .Слава .такой замечательный человек м-р Сельванюк.ТГД.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 6679
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 7082 раза
Поблагодарили: 7956 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 24.12.2017 20:53

Калмыков Владимир писал(а):
24.12.2017 19:01
А был. у нас .Слава .такой замечательный человек м-р Сельванюк.ТГД.
Володя, фамилию помню, а вот вспомнить самого его не могу. Зато хорошо запомнил капитана Шагина - преподавателя физо.
Помню Ханну Агдальевну - английский язык.

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13055
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4706 раз
Поблагодарили: 12475 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Валерий Шатров » 26.12.2017 19:42

Слава - ждем продолжения!!!

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 6679
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 7082 раза
Поблагодарили: 7956 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 26.12.2017 20:10

Валерий Шатров писал(а):
26.12.2017 19:42
Слава - ждем продолжения!!!
Получилось больше обычного, но не разорвешь-же "до прыжка - после прыжка". :D
"... Армейская жизнь постепенно набирала обороты. Кроме учебы в учебных корпусах мы ходили в караул и прыгали с парашютом, были и увольнения в город. В октябре, когда мы изучили устройство парашюта, порядок его укладки и выполнения прыжков, с нами провели тренажи и в один из дней рано утром мы поехали на прыжки. Накануне мы получили летные комбинезоны, а утром загрузились в крытый «Урал» и поехали за город в поле. Там уже из армавирского полка стараниями парашютно-десантной службы были вывезены парашюты. Мы стали подгонять парашютные системы каждый для себя. Инструкторы проводили инструктаж, а тем временем прилетел и Ан-2 из училищного авиационного транспортного отряда. В подъеме мне предстояло прыгать первым из-за моего веса, поэтому заходил в самолет последним и сидел у самой двери. После взлета на высоте 100 метров выпускающий пристегнул к десантному тросу наши карабины от парашютов. Эти карабины крепились к вытяжным фалам парашютов и принудительно при покидании самолета парашютистом расчековывали ранец парашюта, стаскивали с него чехол, в который он был упакован. Называлось это принудительным раскрытием. На ручное раскрытие ходили только инструкторы и спортсмены. А летный состав всегда прыгал только на «принудиловку». Правда потом, много позже летчикам, у кого было желание и не менее десяти прыжков, разрешили прыгать на ручное раскрытие. Такие прыжки с парашютом еще называли «на задержку». Но, когда участились случаи гибели летчиков на спортивных куполах, вышел приказ запрещающий летчикам прыгать на спортивных парашютах. А вот на ручное раскрытие можно было прыгать и на «дубах». Так мы называли десантные парашюты из-за их малой маневренности, в частности ПД-47, на котором в этот раз мы прыгали. Это был парашют с квадратной формой купола. В части уже поступал Д-1 с круглой формой купола, которым вообще невозможно было управлять. Можно было развернуться только на подвесной системе, чтобы «набегающую» землю можно было встретить ногами, а не задним местом.
Самолет набрал высоту в тысячу метров и инструктор дал команду двоим крайним встать. Я и еще один курсант (сейчас уже не помню, кто это был, но по-моему это был Валера Буданов) встали. Выпускающий проверил еще раз ранец парашюта и после выхода на боевой курс, открыл дверь самолета.
Я забыл сказать, что до этого был пристрелочный «прыжок» «Ивана Ивановича». Так у парашютистов называют набитый опилками мешок, прикрепленный к пристрелочному парашюту, который по размеру меньше настоящего. Но скорость снижения у него такая-же 4-5 метров в секунду. Это необходимо для расчета точки выброски штурману экипажа. Мы стояли у открытой двери Ан-2, а инструктор, высунув голову за обрез дверей, уточнять место выброски. Открывшийся вид земли в утренней дымке внизу далеко под самолетом подействовал, как и следовало ожидать, - ноги немного стали ватными. Когда самолет подошел к точке выброски, прозвучала команда «Пошел!» и мы друг за другом покинули борт. Кто-то закрывал глаза при прыжке, кто-то кричал, подбадривая себя, а у меня глаза раскрылись полностью, а дыхание «сперло». Но мысленно я отсчитал: «222, 223, 224»; и посмотрел вверх на купол. Купол уже наполнялся потоком, а я ощутил мягкий рывок, словно задом приземлился на подушку. Быстро стащил чехлы на стропах и стал осматриваться, куда меня несло воздушным потоком. Утром, как правило, ветер был минимальный, поэтому смещение на крест было небольшим. Я огляделся вокруг и заметил недалеко от себя снижающегося Валерку. Было ощущение радости! В дали горизонт закрывала легкая голубоватая дымка, прохладный чистый воздух слегка обдувал лицо, а душа пела! А снизу с земли уже в мегафон (в армии его называли «матюгальником») кричали:
- Заправиться на подвесной системе! ( это значит сесть поглубже на нее), Развернись лицом по-ветру! Подогни ноги перед приземлением! Колени вместе держи! Подошвы ног параллельно земле!
Все эти действия мы неоднократно отрабатывали на тренаже в парашютном классе, но сейчас лишнее напоминание не помешало, находясь в эйфорическом состоянии, курсант мог забыть про эти казалось-бы незначительные моменты и сломать ногу или удариться спиной о землю. А такие травмы не гарантировали уже дальнейшее обучение, тем более, если такое случалось на первом курсе. Мы сжимали колени, согнув немного ноги, чтобы смягчить удар о землю. А она приближалась неумолимо, с постоянной скоростью. И вот ноги встречают эту землю, и ты валишься на бок! Сразу-же надо встать, чтобы инструкторы видели, что с тобой все нормально, и загасить купол парашюта. Я свернул купол с его вершины до строп, связал стропы бесконечным узлом и уложил в парашютную сумку. Приземлился метрах в ста от креста - двух белых полотнища разложенных на земле крестом, потом взвалил сумку через плечо и пошел на «Старт». Там старшему руководителю прыжков доложил:
- Курсант Заднипранец первый парашютный прыжок выполнил!
Все конечно поздравляли друг друга с первым прыжком ребята взяли за руки и за ноги, приподняли, а кто-то запаской ударил о то место, на котором сидят. Это такой ритуал посвящения в парашютисты. И никто этот ритуал не миновал. Появился откуда-то фотоаппарат, мы радостные стали фотографироваться. Сейчас, смотря на фотографии, ощущаю то чувство от первого прыжка, которое всеми нами тогда владело. Было-ли страшно? Наверно немного было страшно, но только перед дверью самолета, когда смотрел в бездну, но я всегда говорил себе: «Раз другие это делают, то я тоже смогу». После прыжков нас всех построили, руководитель прыжков поздравил с первым выполненным прыжком и нам вручили значок парашютиста, на подвеске которого была цифра «1», что означало один прыжок. В последующем в процессе службы цифра эта менялась, сменил и значок на «Инструктора-парашютиста», когда количество прыжков перевалило за двадцать. Но того первого острого ощущения от прыжка в неизвестность уже не было. Был адреналин, радость, но первый прыжок это первый прыжок..."
Вложения
Opera Снимок_2017-12-26_200736_yandex.ru.png

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13055
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 4706 раз
Поблагодарили: 12475 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Валерий Шатров » 26.12.2017 20:21

Слава - класс, спасибо !!! Почти прыгнул с Ан-2, прочитав твой рассказ :)
Мои фотовоспоминания ЗДЕСЬ

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 6679
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 7082 раза
Поблагодарили: 7956 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 26.12.2017 21:18

Валерий Шатров писал(а):
26.12.2017 20:21
Слава - класс, спасибо !!! Почти прыгнул с Ан-2, прочитав твой рассказ :)
Мои фотовоспоминания ЗДЕСЬ
Я хорошо попрыгал в Сары-Шагане. Нач.ПДС дивизии был майор Поздняк-Галабурда. Он посмотрел, как выхожу из обреза дверей и предложил прыгать на спортивных куполах. Первый прыжок был на Д--1-5у на ручное раскрытие. "Дубовики" все прыгнули, остались нач.ПДС полка и два мастера (из двухгодичников). Поднялись на 1500 м, в облаках. Нач. ПДС:
- Сам прыгнешь?
- Прыгну
Они сиганули группой, а я после них.
Ну а потом прыжки на Т-4. Но недолго. Разбились несколько летчиков в вооруженных силах и летному составу запретили прыгать на спортивных куполах.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 6679
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 7082 раза
Поблагодарили: 7956 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 27.12.2017 18:01

"... В город я ходил только в составе патруля. Один офицер из учебного отдела и двое курсантов было в патруле. Маршруты были разные, но больше нравилось дежурить в опорном пункте милиции у танцплощадки в парке. Это было лучше, чем «бить ноги», наворачивая круги по городу. Таких, как я «не любителей увольнения», на первом курсе было достаточно. Если не шли в патруль или наряд, то смотрели телевизор, писали письма, читали книги. Или занимались в спортивном уголке казармы. Вечером в летнем кинотеатре у казармы роты охраны крутили фильмы. Но фильмы в основном были старые, ленты иногда рвались и кинооператор прерывал показ для заправки ленты в кинопроектор.
В ноябре появилась и еще одна дисциплина, это тренажер ТЛ-29. К этому времени мы уже изучили двигатель, авиационное, навигационное и радиооборудование самолета. Изучили кабину. Каждому дали фотографию кабины и мы постоянно тренировались в запоминании расположения приборов и переключателей. Сдавали зачеты по кабине, рисуя приборную доску и панели управления на память. Посещали тренажер два раза в неделю. Там впервые мы виртуально «поднялись в воздух» в кабине самолета. Перед кабиной был экран, на который проектировалось изображение с телекамеры. А та в свою очередь транслировала это изображение с подвижного стенда, на котором был расположен миниатюрный аэродром с самолетами, строениями, машинами. В тренажерном комплексе работали летчики-пенсионеры. Они нас учили взлетать и садиться, летать по кругу, в зону на простой пилотаж. За все время не пропустил ни одного посещения тренажера, всегда с нетерпением ждал, когда подойдет моя очередь. К окончанию семестра налет на тренажере составлял в районе 20 часов. Но ходили мы в учебное время, вместо посещения лекций. Поэтому на самоподготовке изучали тот материал, что пропустили, самостоятельно.
Зима пришла как-то неожиданно. Немного прошли дожди и стал выпадать снег, но днем он таял на асфальте и только на траве оставался проплешинами. Воздух был влажным, на асфальте всегда были лужи и постоянно дул ветер. Утром, когда еще не совсем проснулся, надо бежать кросс вместе с ротой. Быстро строились на плацу и с него убегали в темноту, в холод, в сырость. Обратно прибегали разгоряченные, быстро раздевались по пояс в казарме и закалялись в умывальнике холодной водой. Мера эта была вынужденная, не было горячей воды в казармах в то время. И так было каждое утро. Но не помню, чтобы кто -то болел из ребят простудными заболеваниями.
Перед новым годом недели за две навалило снега. Температура крутилась вокруг ноля градусов, снег был липкий и ребята напротив окон казармы под яблонями налепили снежных баб. Были они огромные. У одной сзади выбрали внутри снег и туда можно было заходить, а во-рту сделали дырку и пускали сигаретный дым. Получалось, что снеговик курит. Другого снеговика сделали по форме женщиной с огромным бюстом и фотографировались с ними, ради хохмы положив руку на грудь. Но эти скульптурные изваяния из снега простояли не долго. Кто-то незаметно воткнул морковку одному из снеговиков на нижний ком. Туда, где по аналогии с людьми, должен находиться детородный орган. Все наблюдали исподволь на реакцию командования батальона. Командование тоже не дремало - командир батальона, увидев эту, позорящую честь батальона картину, и, понимая, что «биолога» найти практически невозможно, приказал все «статуи» сломать..."

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 3 гостя