Памятники самолетам в фотографиях

(Информация об ушедших товарищах)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14032
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5570 раз
Поблагодарили: 14739 раз
Контактная информация:

Re: Памятники самолетам в фотографиях

Сообщение Валерий Шатров » 26.12.2017 15:42

"Пионеры в высотно-компенсирующих костюмах у самолёта МиГ-15 б/н "03 красный" в пионерском лагере "Орлёнок" близ города Туапсе"
(вк)

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14032
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5570 раз
Поблагодарили: 14739 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 02.01.2018 14:23

"Перед самым Новым Годом, в Жуковском появился еще один самолет памятник. Им стал легкий 6-ти местный пассажирский самолет разработки НПО Молния, "Молния"-1.
Этот самолет был разработан в начале 90х годов прошлого века. Компоновка самолета выполнена по оригинальной двухбалочной схеме с тремя несущими поверхностями - "триплан", с задним расположением поршневого двигателя с толкающим винтом. В качестве силовой установки использовался серийный мотор М-14ПМ, мощностью 360л.с.
Первый полет на нем был выполнен 18 декабря 1992 года. Серийное производство планировалось развернуть в Самаре, на заводе "Авиакор". Была начата постройка 20 серийных машин.
В связи с общим развалом авиастроения в России середины 90х годов прошлого века, летали всего 4 машины. Более 10 собранных планеров "Молнии"-1 хранятся в Самаре.
Самолет, ставший памятником на территории прихода Пантелеймоновского храма в Жуковском имеет экспериментальную бортовую регистрацию 00103 и является участником большого количества авиасалонов МАКС и различных праздников.Надо отметить, что рядом с ним в качестве памятника, установлен первый опытный Ил-103. В храме действует музей авиации и бесплатные авиамодельные кружки. Именно для детей, занимающихся в этих кружках и был передан самолет"(с).
Токст и фото Евгений Лебедев

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14032
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5570 раз
Поблагодарили: 14739 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 04.01.2018 14:38

Самолет-памятник Л-29 в Белорецке. Этот памятник посвящен летчикам-Белоречанам, защищавшим нашу страну в годы Великой Отечественной Войны. В 1934 г. в Белорецке был создан аэроклуб. Клуб создавался по инициативе председателя районного комитета ОСОАВИАХИМ К. А. Акимова и при содействии рабочего доменного цеха Н. Ф. Шекунова. Изначально в аэроклубе был лишь один самолет У-2. 11 июля 1941 года ЦК ВЛКСМ принял решение об отборе молодежи в аэроклубы для подготовки из них летчиков и парашютистов. Башкирскому обкому комсомола было установлено задание отобрать к 15 июля 314 человек для обучения в аэроклубах республики. Поручение было выполнено. В начале войны более двадцати женщин - инструкторов ушли во вновь сформированный полк ночных бомбардировщиков-знаменитых "Ночных Ведьм".
В соответствии с директивой ЦС Осоавиахима СССР от 28 августа 1941 года в аэроклубах расширился набор курсантов, сократился срок обучения. По новому набору в Уфимский, Стерлитамакский, Белорецкий аэроклубы направлено 400 курсантов, расширилась материальная база аэроклубов. По распоряжению ГКО и Главного управления ГВФ в Башкирию из западных районов были передислоцированы две учебные эскадрильи.
В ноябре 1941 года в состав ВВС РККА было передано 34 самолета По- 2, укомплектованных летно - техническим составом и одиночными комплектами запасных частей. Все эти самолеты были отправлены в запасный полк в город Троицк. Затем, после формирования, они оказались на фронте и принимали участие в воздушных сражениях. В оставшихся составах клубов было завершено обучение курсантов, и в декабре комиссии Народного комиссариата обороны (НКО) сдано 240 пилотов запаса дополнительного набора.
В конце 1941 года из Москвы в Белорецк был эвакуирован Железнодорожный аэроклуб. Прибывшие с эвакуированным аэроклубом курсанты завершили обучение, и переданы в ряды ВВС Красной Армии. В 1942 году Белорецкий аэроклуб занял первое место среди аэроклубов страны по подготовке ребят, ему было присуждено переходящее Знамя ОСОАВИАХИМа ЦС СССР и ЦК профсоюза работников авиационной промышленности. Несколько выпускников аэроклуба стали Героями Советского Союза.
После войны было принято решение перевести аэроклуб в г. Стерлитамак, где он и существовал до начала 90-х годов.
В 1978 году для увековечения памяти летчиков из Челябинска был передан самолет Л-29 "Дельфин" и установлен перед 14-й городской школой. К сожалению, ни бортовой, ни заводской номер самолета установить не удалось. В 2015 году памятник был отреставрирован.

(Текст Е. Лебедев)
На фото:
Памятник Л-29 до и после реставрации.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14032
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5570 раз
Поблагодарили: 14739 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 12.01.2018 15:56

Памятник МиГ-19 на аэродроме "Холодногорский" (Ставропольский край) 80-е годы.
Архив: Эдуарда Биймурзаева

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14032
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5570 раз
Поблагодарили: 14739 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 28.01.2018 04:08

Памятник самолёту МиГ-19, установленный в 1977 году на аэродроме Угольные Копи
Фото: zhzhitel, 2016 год
Вложения
0_15458f_901f5dcd_orig.jpg
0_15458c_c5467d18_orig.jpg

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4080
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2236 раз
Поблагодарили: 2636 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 30.01.2018 13:34

Изображение
На въезде в Ступино.

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14032
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5570 раз
Поблагодарили: 14739 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 02.02.2018 18:13

Авиапамятник с загадочной судьбой установлен в 2013г. на территории Комсомольского на Амуре Авиационного Завода им. Ю.А.Гагарина.
Около малярного цеха на постамент встал корабельный истребитель Су-33. Самолет получил бортовой номер 70 и изображение героя России Т.А.Апакидзе , погибшего на Су-33 с бортовым номером 70 в Пскове в июле 2001г. На открытии присутствовали официальные лица администрации Хабаровского края и Дирекции КнАЗ, от ВМФ присутствовали: бывший Командующий Морской Авиации РФ (в 1994-2000 гг.) Владимир Дейнека, Командир 279-го Отдельного КИАП СФ Евгений Кузнецов и Герой РФ генерал-лейтенант авиации Иван Бохонко.
Интересным фактом стало то, что самолет Су-33 , относящийся скорее всего к 9-й,заключительной серии Су-33, так и не был выкуплен МО России и фактически не летал. До установки на памятник этот Су-33 несколько раз был показан публике в дни открытых дверей на аэродроме Дземги.
(текст: Евгений Лебедев)

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14032
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5570 раз
Поблагодарили: 14739 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 23.02.2018 21:36

Аэропорт "Алексей Леонов" в Кемерово
(фото: Игорь Головщинский)

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14032
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5570 раз
Поблагодарили: 14739 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 03.03.2018 03:23

"Какие только уникальные самолеты не ставились на памятники в СССР.
Крым, поселок Кача. Рядом с детским садом №51, на невысокой стелле установлен самолет-аналог "К". Это уникальная переделка крылатой ракеты КС-1 в пилотируемый вариант. КС-1 была первой советской крылатой ракетой.Она предназначалась для бомбардировщиков Ту-4, но позже несколько десятилетий служила на Ту-16. Для отработки ГСН и автопилота, в КБ Микояна был создан самолет-аналог "К". Всего было построено 4 таких самолета.Они представляли собой крылатую ракету, в которую удалось вживить, максимально обжатую кабину пилота с полным комплектом органов управления, а также установленным велосипедным шасси. В силу особенностей аэродинамики, изделия "К" отличались повышенной сложностью в пилотировании и запредельной, даже по нынешним меркам посадочной скоростью, которая составляла 400 км/ч. Первый полёт пилотируемого прототипа «К-1» был выполнен 4 января 1951 года (лётчик-испытатель — Амет-хан Султан). Первый сброс прототипа из-под носителя Ту-4К состоялся в мае 1951 года. С мая 1951 года по июнь 1952-го осуществлялись сбросы самолетов-аналогов «К» с носителя. Летали сперва под Москвой, позднее с аэродрома в Багерово, предназначенного, в основном, для первоначальной отработки ядерных бомб. В море у Феодосии цель имитировал переделанный в мишень бывший крейсер «Красный Кавказ». Пилотируемый аналог выполнял почти все установленные для самолета-снаряда операции, включая захват цели ГСН. На удалении нескольких километров от корабля-цели летчик-испытатель брал управление на себя, осуществлял набор высоты и разворачивался на аэродром. Испытателями изделий "К" были назначены очень опытные и известные летчики С.Анохин, Амет-хан Султан, Ф.Бурцев и В.Павлов. Из 150 полетов самолетов-аналогов, 78 выполнил С.Анохин. Испытания шли сложно. Часто происходили отказы, вынуждавшие летчиков-испытателей проявлять все свое мастерство. Из-за капельки застывшего припоя, в самом начале подготовки к расцеплению, непроизвольно отправился в свободный полет самолет "К", который пилотировал Амет-Хан. Более страшный случай произошел с Бурцевым, у которого не отключился автопилот. Едва преодолевая сопротивление рулевых машин, он сумел отвернуть от корабля-цели и возвратиться на аэродром.В 1953 г комплекс "Комета" приняли на вооружение, Анохину и Павлову дали звание Героя Советского Союза. Сложнее было поощрить Амет-Хана, который еще с июня 1945 года был дважды Героем СССР. Появление еще одного Трижды Героя сочли преждевременным. По окончанию испытаний Амет-Хан стал лауреатом Сталинской премии и получил орден Ленина. Со временем,один из сохранившихся самолетов-аналогов "К",занял свое место на постаменте.
В настоящее время памятник сильно пострадал от вандалов и охотников за цветметом. Полностью разбит фонарь кабины, кабина разграблена и не хватает массы лючков. Надеюсь, что у местных властей хватит сил, чтобы привести уникальнейший памятник истории Советской авиации в порядок.
Большая часть фото выполнена 02.03.2018г волонтером Музея техники Алексеем Ивановым.
На фото:
1. Самолет-аналог "К" на испытаниях
2.Самолеты "К" в полете на носителе Ту-4.
3-10. Самолет-аналог "К" на постаменте. фото А.Иванова"

(Текст и фото: Евгений Лебедев)

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14032
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5570 раз
Поблагодарили: 14739 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 04.03.2018 19:05

Організація Волинських Авіалюбителів «ОВАЛ пишет:
"Цей учбово-тренувальний винищувач МиГ-15УТИ стоїть в дитячому таборі поблизу с. Гаразджа Луцького району. Цей борт відомий тим, що на ньому літав перший в світі льотчик-космонавт Ю. О. Гагарін".(вк)

....................

Изображение

Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя