1976

(Общения выпускников по годам выпуска)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7533
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8185 раз
Поблагодарили: 9177 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 14.01.2018 19:30

александр ковалев писал(а):
14.01.2018 18:39
Слава, честно не знаю, но зная Чунова, с большой степенью вероятности можно предположить что так оно и было. Да...еще наверное и вниз головой. :D
Прошел, рассказывали, над городком на максимале над крышами. А потом неделю ходил и вставлял со стекольщиком окна в городке.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7533
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8185 раз
Поблагодарили: 9177 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 14.01.2018 19:35

Огнев Владимир писал(а):
14.01.2018 18:56
Несколько фото связанные с Аджикабулом и инструкторами первой закваски...
Володя, Мыздриков собирался приехать в Геленджик на наш юбилей 35 лет выпуска в 2011-м году, но не дожил, к большому нашему сожалению, до этой даты. А вот Акимов приезжал на юбилеи. Но теперь тоже ушел из жизни. Но они оставили после себя светлый след в жизни в лице тех, кого научили летать!

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13864
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5461 раз
Поблагодарили: 14350 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Валерий Шатров » 15.01.2018 14:26

Страничка памяти Мыздрикова Юрия Николаевича ЗДЕСЬ

Акимова Виктора Анатольевича ЗДЕСЬ

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7533
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8185 раз
Поблагодарили: 9177 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 15.01.2018 20:22

"...Настал день предварительной подготовки. В первый летный день я не летал, уже и не знаю почему, возможно был в наряде. Но вторую летную смену мне запланировали пять полетов по упражнению N 1. Это был ознакомительный полет по большому кругу. 26-го марта 1973-го года я впервые сел в кабину Л-29. Во-второй кабине сидел мой инструктор капитан Линский. По СПУ (самолетное переговорное устройство) он дал команду на запуск после разрешения руководителя полетов. Надо сказать, что в первых полетах радиосвязь вел инструктор, а уже в последующих работали курсанты сами. Произвели запуск, вырулили со-стоянки на рулежную дорожку (РД). От выруливания и занятия исполнительного старта на полосе Василий Иванович по СПУ подсказывал мне, собственно с этого и началось практическое обучение. Правильно вырулить со-стоянки тоже надо уметь; не раз потом наблюдал случаи, когда второпях летчики не успевали убрать тягу двигателя перед разворотом после страгивания, и техники от реактивной струи кубарем летели в сторону. Говорил инструктор не громко, спокойно на одной ноте, что придавало уверенности. Забегая вперед, скажу, что Василий Иванович никогда не повышал голос на курсантов. Самое его обидное было:
- Ну, что-же ты? Зачем так делал?
Или:
- А вот так не надо было делать!
Он ни разу никого не оскорбил, не унизил. Ко-всем курсантам относился ровно, по отцовски не выделяя никого из группы. Возможно, в душе он и отдавал кому-то предпочтение, но внешне это никак не проявлялось.
На исполнительном старте он только и сказал:
- Держись мягко за управление. Педали и ручку не зажимай. И следи за тем как будет проектироваться горизонт относительно частей фонаря кабины.
В период наземной подготовке мы изучали по фотографиям в разработках, как должен проектироваться горизонт при подъеме носового колеса, но то на фото, а тут в живую. Да еще надо следить за направлением движения самолета по взлетной полосе, стараясь не уклоняться от осевой разметки. Самолет набрал скорость, Линский взял ручку управления на себя, создавая угол атаки, и через несколько секунд мы оторвались от полосы. Самолет плавно набирал высоту, а меня распирало чувство счастья. Я не знал куда смотреть: то-ли на приборы, то-ли по сторонам. Обзор открывался удивительный, ведь над тобой находился прозрачный фонарь кабины, а не маленький круглый иллюминатор пассажирского лайнера. Конечно, в первом полете мне было не совсем до запоминания действий органами управления. Я купался в своем счастье. Уже при заходе на посадку я стал вникать в управление самолетом. Василий Иванович постоянно объяснял, как отклонения РУ влияют на поведением самолета. Здесь не было уже формул и выводов аэродинамики, здесь был простой понятный язык:
- Вот смотри, подходим к высоте начала выравнивания. Вот она! Плавненько берем ручку на себя и переводим самолет в горизонт. А взгляд переносим влево и вперед. Вот самолет начинает подходить к земле, увеличиваем плавненько уголок. И вот оно касание! А носовое колесо держим-держим. Вот скорость упала и колесо опустилось.
Начинать выравнивать самолет на посадке надо было на 6-7 метрах и это было самое сложное вначале – определить эту высоту визуально, когда самолет на большой скорости подходит к земле. Собственно эта высота, а по-сути неспособность определения этой высоты и стало камнем преткновения для многих. Именно по этой причине было списано немало ребят.
«Плавненько», «ровненько», «легонько», «помягче», «аккуратненько» было отличительной чертой Линского. Во-всяком случае, из всех инструкторов, с кем мне приходилось летать, он, да еще пожалуй Ковалев Геннадий Федорович потом на Ути Миг-15 рассказывали о технологии полета в такой терминологии. Инструкторы ведь тоже по характеру были разные, как и курсанты. И подход к обучению у них у каждого был свой, особенный...

А такими я заполнил моих первых инструктора и командира звена
Вложения
Линский и Андреев.jpg
Линский В.И.
Юрий Николаевич Мыздриков .jpg
Мыздриков Ю.Н.

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13864
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5461 раз
Поблагодарили: 14350 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Валерий Шатров » 15.01.2018 20:37

Из архива Вити Форикова )

Изображение

Слинько Александр Никол.
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 18.04.2010 17:13
Год выпуска: 1976
Откуда: г. Армавир
Благодарил (а): 366 раз
Поблагодарили: 524 раза
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Слинько Александр Никол. » 15.01.2018 20:52

Слава, существенное уточнение. На первом курсе у нас был командиром эскадрильи п/п-к Панченко, с сияющей улыбкой, так как зубы все были золотые. Чунов нас принял на 2 курсе. Может кто вспомнит имя отчество Панченко? :lol: :fly:

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13864
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5461 раз
Поблагодарили: 14350 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Валерий Шатров » 15.01.2018 20:55

Наш поток

Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7533
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8185 раз
Поблагодарили: 9177 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 15.01.2018 21:27

Слинько Александр Никол. писал(а):
15.01.2018 20:52
Слава, существенное уточнение. На первом курсе у нас был командиром эскадрильи п/п-к Панченко, с сияющей улыбкой, так как зубы все были золотые. Чунов нас принял на 2 курсе. Может кто вспомнит имя отчество Панченко? :lol: :fly:
Саша, севершенно верно. Видишь, память подводит. Спасибо за уточнение, исправлю.)))))

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13864
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5461 раз
Поблагодарили: 14350 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Валерий Шатров » 16.01.2018 00:09

Сашу Ковалёва с Днем Рождения!!!
Здоровья и Бодрости, Добра и Удачи, Вперед и с Песней!

:beer: :beer: :beer:

Корнилов ЕвгенийСергеевич
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 29.01.2008 23:12
Год выпуска: 1976
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 239 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Корнилов ЕвгенийСергеевич » 16.01.2018 10:47

Саня, с Днем рождения! Счастья, здоровья, удачи!
ВЫПУСК - 1976 год!!! Я с ВАМИ!!!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя