1976

(Общения выпускников по годам выпуска)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
dnnl
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26.11.2010 21:53
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 38 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение dnnl » 18.01.2018 22:33

и еще наш наш началь ник штаба Шахроманов почти не видели но уважали

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7799
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8484 раза
Поблагодарили: 9541 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 19.01.2018 10:53

dnnl писал(а):
18.01.2018 22:19
Слава вспомни про нашего старшину Валерия Пелипенко и песню на радиоле когда мы входили в столовую это в твои воспоминания
Валера, про Валеру Пелипенко еще будет, как я у него в биллиард увольнение выиграл. А вот про радиолу не помню. Напомни, пожалуйста.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7799
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8484 раза
Поблагодарили: 9541 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 19.01.2018 11:20

"...Время летело быстро. Я закончил самостоятельные круги, и перешел к контрольным полетам в зону. Это был не тот пилотаж, что крутил полковник Захаров на приеме нами присяги, это был простой пилотаж, но для нас и это было событием. В десятом классе мы с ребятами и девчатами ездили в парк им. Горького в Москву, кататься на американских горках. И тогда я не мог представить что-то еще, более захватывающее для себя. Но американские горки не шли ни в какое сравнение с пилотажем в зоне. Это про ощущения. А вот степень усилий по восприятию информации о параметрах полета, координации действий органами управления, не шло ни в какое сравнение с полетами по кругам. Это было куда как сложней. Перегрузки еще больше усложняли эту работу. Но это была вершина восторга от выполненного комплекса фигур. Особое место для меня занимали полеты с инструктором в зону на штопор. Гасили скорость до минимальной, а потом резко давал одну из ног до упора и ручку управления «клал» на борт в эту-же сторону. Самолет начинал штопорить, земля вращалась перед глазами, как калейдоскоп. После двух витков выводили из штопора. Л-29 был в этом плане удачным самолетом. Если пачи-чаяния курсант случайно в самостоятельном полете мог сорваться в штопор, то, стоило просто бросить ручку, как самолет сам опускал нос, а потом плавно выходил из штопора. Каждый раз, прилетая на аэродром, мы с инструктором подробно разбирали ошибки на фигурах. Предполетная подготовка всегда начиналась в группе с разбора ошибок каждого в предыдущих полетах. И все ошибки заносили в летную
книжку в раздел ошибок и отклонений. В летную книжку записывали и налет по каждому летному дню. Это как-бы был дневник летчика, который он ведет на протяжении всей своей летной жизни. Выполняли контрольные полеты и в зону под шторкой по приборам. Весь контроль пространства и места осуществлялся только по-приборам и запросом своего места у штурмана наземной радиолокационной системы.
После 20-го марта и до окончания полетов по первой программе на Л-29 прошел всего 51 день. Крайний полет я выполнил 11 мая 1973-го года. В общий сложности налетал я за эти два неполных месяца почти 30 часов и выполнил сто двадцать один полет. Иногда я спрашиваю себя: много это или мало? Для первоначальной подготовки курсанта на первом курсе это очень хороший налет за полтора месяца. Фактически каждую неделю я выполнял в среднем по 20 полетов. И пятнадцать часов в месяц тоже очень хороший налет. В 1995-м году в мае мне пришлось разговаривать с заместителем начальником штаба авиации Московского округа ПВО, коснулись мы и налета у боевых летчиков в то время. Он сказал, что средний налет на одного летчика за пять месяцев составил шесть часов. Я потерял дар речи на мгновенье. А потом спросил:
- А как-же боевое дежурство?!
- Дежурят…,- обреченно сказал полковник,- Заступают на дежурство и молят бога, чтобы не подняли по тревоге…
- Почему?- наивно спросил я.
- Взлететь-то они взлетят, а вот сесть с таким налетом… Гарантии никакой.
Мне больно было слышать такое. И это в авиации, средний налет на летчика в которой составлял 120 часов в год на истребителях в советское время. Авиацию убивали, и убивали целенаправленно. Не было керосина, не хватало запчастей, части сокращали, расформировывали гвардейские полки, нарушая тем самым Постановление Верховного совета СССР и Правительства, которое не было отменено на тот момент. Уничтожали элиту Вооруженных сил, Стирали из памяти народа героическое прошлое страны.
Но это будет потом, а сейчас мне делать было нечего. Ребята еще летали, а нас несколько человек болталось без дела. И тут как-то на построении командир эскадрильи спросил: умеет-ли кто печатать фотографии? Я поднял руку, кто-то еще тоже поднял.
- Тогда вы двое поступаете в распоряжение начальника группы КЗА (группа контрольно записывающей аппаратуры). Будете в фотолаборатории печатать методические разработки..."

Аватара пользователя
александр ковалев
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 12.05.2011 12:10
Год выпуска: 1976
Откуда: Армавир
Благодарил (а): 1352 раза
Поблагодарили: 662 раза
Контактная информация:

Сообщение александр ковалев » 19.01.2018 12:10

Валерий Шатров писал(а):
18.01.2018 18:24
Саня Ковалёв только что нашел для тебя:
Валера большое спасибо! Буду должен, а быть долго должен я не люблю. :i worship:

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7799
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8484 раза
Поблагодарили: 9541 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 19.01.2018 12:22

александр ковалев писал(а):
19.01.2018 12:10
Валера большое спасибо! Буду должен, а быть долго должен я не люблю. :i worship:
Саша, Шатров планирует 16-17-го мая посетить Клин, Подгребай к этому времени сюда,
тут с ним и рассчитаешься. :D

Аватара пользователя
александр ковалев
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 12.05.2011 12:10
Год выпуска: 1976
Откуда: Армавир
Благодарил (а): 1352 раза
Поблагодарили: 662 раза
Контактная информация:

Сообщение александр ковалев » 19.01.2018 12:55

Вячеслав Заднипранец писал(а):
19.01.2018 12:22
александр ковалев писал(а):
19.01.2018 12:10
Валера большое спасибо! Буду должен, а быть долго должен я не люблю. :i worship:
Саша, Шатров планирует 16-17-го мая посетить Клин, Подгребай к этому времени сюда,
тут с ним и рассчитаешься. :D
Будем посмотреть, как говорят в Одессе.

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14029
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5570 раз
Поблагодарили: 14749 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 19.01.2018 12:57

Саша, там есть еще фотка самолёта с надписью "отличный".

Аватара пользователя
александр ковалев
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 12.05.2011 12:10
Год выпуска: 1976
Откуда: Армавир
Благодарил (а): 1352 раза
Поблагодарили: 662 раза
Контактная информация:

Сообщение александр ковалев » 19.01.2018 13:24

Валерий Шатров писал(а):
19.01.2018 12:57
Саша, там есть еще фотка самолёта с надписью "отличный".
Металлическая полоса была до 1980г. когда переучились ни МиГ-23мл. Миг-17ПФ в 1976г. уже не было, только МиГ-17 и МиГ-17Ф. Сейчас такого уже не увидишь.

Слинько Александр Никол.
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 18.04.2010 17:13
Год выпуска: 1976
Откуда: г. Армавир
Благодарил (а): 398 раз
Поблагодарили: 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Слинько Александр Никол. » 19.01.2018 15:56

Слава, у меня сохранились все лётные книжки училища по курсам. Я их сегодня нашел и вот, кое что там интересного "накопал". На 1 курсе у нас была 3-я АЭ, ком. АЭ п\п-к Панченко, зам. ком АЭ капитан Мороз, штурман АЭ майор Марков, начальник штаба АЭ майор Клейно. На первом курсе мы все выполнили самостоятельно по 25 полётов по кругу по упр. 7 КУЛП-иу ПВО-73 не считая ознокомительных, вывозных и контрольных и закончили летать в середине июня. Все курсанты в конце 1 раздела курска выполнили контрольный полёт в зону на простой пилотаж и штопор на целесообразность дальнейшего обучения на с-те Л-29 по 2 разделу КУЛП-иу ПВО-73. У меня было 3 звено, ком. звена майор Мироненко, инструктор ст. л-т Семионов Виктор Иванович, в группе было 5 курсантов: Галимов Раис, Воробьёв Витя, Фролов Слава, Слинько Саша и не могу вспомнить пятого на фотке он есть. Его списали потом по не лётной. Фотку размещю. Может кто вспомнит его, он был со 2-го взвода.
:lol: :idk: :fly:

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14029
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5570 раз
Поблагодарили: 14749 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 19.01.2018 16:12

У меня не такая память, как у Славы. Спасибо ему за рассказы и ждём новых!
Сохранился дневник, который я вел до 1973г...

ЗДЕСЬ в своём ЖЖ я вспоминал и про налёт в АВВАКУЛ, ссылаясь на лётные книжки, которые тоже храню.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей