1976

(Общения выпускников по годам выпуска)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7799
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8484 раза
Поблагодарили: 9541 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 21.01.2018 13:47

АТолю Куна с Днем рождения!
Здоровья ему, успехов в делах, хорошего достатка!
:beer:

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7799
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8484 раза
Поблагодарили: 9541 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 21.01.2018 13:48

Валерий Шатров писал(а):
21.01.2018 13:46

Слава, привет! Удалось зайти?
Теперь не пропадай :)
Валера, работаю со старенького своего компа. Он у меня хоть и старичок, но еще тянет. :D

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14029
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5570 раз
Поблагодарили: 14749 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 21.01.2018 13:49

Слава, это я Таёжнику :)

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7799
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8484 раза
Поблагодарили: 9541 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 21.01.2018 13:51

Валерий Шатров писал(а):
21.01.2018 13:49
Слава, это я Таёжнику :)
Валера понял, извини!
А Таежник весь отпуск занимался неизвестно чем и только сейчас зашел. :D

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14029
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5570 раз
Поблагодарили: 14749 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 21.01.2018 13:52

Ага, усмехнулся и молчит :)

taegnik
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01.04.2012 14:19
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 713 раз
Поблагодарили: 286 раз
Контактная информация:

Сообщение taegnik » 21.01.2018 13:53

Вячеслав Заднипранец писал(а):
21.01.2018 13:48
Валерий Шатров писал(а):
21.01.2018 13:46

Слава, привет! Удалось зайти?
Теперь не пропадай :)
Валера, работаю со старенького своего компа. Он у меня хоть и старичок, но еще тянет. :D
Славик! Валера, вероятно, имел ввиду меня.

taegnik
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 01.04.2012 14:19
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 713 раз
Поблагодарили: 286 раз
Контактная информация:

Сообщение taegnik » 21.01.2018 13:55

Отпуск до конца февраля!

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7799
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8484 раза
Поблагодарили: 9541 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 21.01.2018 14:00

taegnik писал(а):
21.01.2018 13:53

Славик! Валера, вероятно, имел ввиду меня.
Вероятно, вероятно! Ты когда обещал зайти на ветку? Весь отпуск чем занимался, пока семья отдыхала за рубежом? :D

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7799
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8484 раза
Поблагодарили: 9541 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 21.01.2018 16:22

"...Первый летний отпуск и опять учеба.

В отпуск мы уезжали из Аджикабула с чувством нетерпения - побыстрей оказаться в родных краях, и с чувством легкого сожаления, что так быстро закончилась летная программа первоначального обучения. Мне трудно назвать еще какую-то профессию, где работа приносит такую радость. Мы понимали, что это только начало и наша жизнь теперь будет связана с полетами всегда, но предстоящие пол-года теоретического обучения в училище навевали легкую грусть расставания с летной деятельностью, пусть и ненадолго.
Станция Кази-Магомед названная так в честь азербайджанского революционера представляла собой небольшой перрон с маленьким зданием вокзала. Это было характерно для всех южных регионов страны, как я потом убедился, служа в Казахстане. Железная дорога, по которой ходил пригородный поезд, соединяла южные районы республики с Баку. Кстати, вокзал, не смотря на то, что почти три месяца прожил в Аджикабуле, я видел впервые. Ждали мы поезд не долго. Платформ, как в Подмосковье, не было на перроне, поэтому в вагон мы садились, поднимаясь по ступенькам. Мне это сразу напомнило мои поездки в деревню, там тоже садились в поезд не с платформы и тоже было небольшое здание вокзала. Почему-то в память врезалось впечатление, от самого пейзажа. Линия дороги уходила на запад и пропадала из поля зрения через каких-то метров восемьсот, а на восток через метров пятьсот уходила в подъем. А сразу за железной дорогой поднималось предгорье Кавказского хребта, нависая над маленьким городком.
Электропоезд не был похож на подмосковные электрички, это было изделие еще 50-х годов. Но в вагонах на удивление, было чисто, чего я, честно говоря, не ожидал. Мы расположились в разных вагонах, хотя пассажиров было совсем мало, не как в подмосковных электропоездах. Отъехав немного от станции, поезд степенно стал подниматься на горку, покачиваясь из стороны в сторону. Это легкое покачивание, которое было до самого Баку, успокаивало, настраивало на позитив. Минут через сорок пять мы приехали в столицу Азербайджана. Появился город совсем неожиданно, не было длинных предместий большого города, как в Москве. Из окон электрички я впервые увидел Каспийское море.
С вокзала мы отправились в центральные кассы аэрофлота, которые находились на каком-то проспекте. В одной из касс мы обратились к кассиру - молодой симпатичной, но рано полнеющей азербайджанке, что нам нужны билеты на ближайший самолет на Москву. Презрительно смерив нас взглядом, она бросила через губу
- Билетов нет!
- Вы посмотрите пожалуйста, нам надо два билета, может найдется? - мы с Лешей Шутько вместе собирались добираться до Москвы.
Она отвернулась от нас в пол-оборота и ничего не сказала. Тогда я впервые столкнулся с проявлением азербайджанского национализма, невежества и снобизма по отношению к людям другой национальности. До сих пор стоит в памяти это брезгливо-надменное лицо, в общем-то внешне довольно милой, но рано располневшей, женщины. Потом не раз придется сталкиваться с проявлениями подобной надменности в среднеазиатских республиках по отношению к русским. Ну, да ладно, делать было нечего, кроме как ехать в аэропорт и пытать счастья там. Мы сели на автобус рядом с кассами Аэрофлота и направились в аэропорт. И вдруг через остановку увидели Валерку Буданова, который с довольной улыбкой на лице вышагивал по тротуару в гражданке. Мы крикнули ему через открытое стекло форточки, он, увидев нас, широко заулыбался и «сделал ручкой», давая понять, что и нам надо было догадаться переодеться в гражданку.
В аэропорту, вопреки нашим ожиданиям, мы с Алексеем свободно купили билеты и пошли в зал ожидания. А там уже находилось много наших ребят, летевших по другим направлениям. В зале я увидел Василия Ивановича Линского с семьей, улетавшего тоже в отпуск. Коротали время за разговорами. Тогда кто-то спросил Линского:
- Василий Иванович, а не страшно лететь в качестве пассажира в самолете?
- Честно? Страшновато. Когда я сам за ручкой управления, то знаю, что будет в следующий момент и верю в то, что выйду из любой ситуации. А тут не знаешь, кто там за штурвалом, что он может. Поэтому немного не по-себе мне в гражданском самолете..."

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7799
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8484 раза
Поблагодарили: 9541 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 22.01.2018 11:48

"...Иногда мы с Лехой отходили к остеклению зала, где можно было перекурить (тогда еще разрешали курить в зале ожидания, но рядом с урнами) и посмотреть на стоянку самолетов и летное поле. Было видно, как из накопителей вели пассажиров группами к самолетам на посадку. Увидели и наших ребят, кто улетал другими рейсами. Потом ребята рассказывали, что попросили экипаж взять их, так как билетов не было в кассах. Командир экипажа разрешил (их было трое) на откидные сидения. А Валера Буданов метался у изгороди и кричал:
- Товарищ командир, я тоже курсант, тоже летчик. Ребята, скажите, что я ваш!
Конечно, они подкололи вначале Валерку, крикнув, что первый раз видят этого парня. Но тут-же попросили командира экипажа взять Валерку:
- Наш это, в гражданку только переоделся.
В то время иногда командиры воздушных судов, видя безвыходное положение военных, особенно летчиков, брали на борт без билетов. И, что самое любопытное, денег не брали ни копейки. А еще бортпроводницы бесплатно кормили в полете. Отношение к солдатам в то время (а нас не особо отличали от солдат) было как к родным детям. Вообще армию уважали и любили так, как не уважали и не любили ни в одной стране мира.
Через пару часов объявили и наш с Лешкой рейс на Москву. Мы прошли регистрацию и из накопителя нас повели к стоящему недалеко Ил-18. Заняли места в среднем салоне в креслах еще того времени, больших, мягких с мягкими подлокотниками, похожими на домашние кресла. После взлета, когда уже набрали эшелон, погасло табло «No smoking». Это был сигнал всем курильщикам салона! Трудно было отказать себе в удовольствии, сидя в мягком кресле, закурить сигарету, стряхивая пепел в пепельницу в подлокотнике. Это был единственный раз, когда я так свободно курил, не вставая со-своего места. Вскоре курение в салоне запретили при продолжительности полета менее трех часов, а потом и на все время полета, не зависимо от продолжительности. Но курильщики стали искать способы выкурить сигарету-другую и для этого, как нельзя лучше подходил туалет. Собственно я и сейчас удивляюсь этому глупому запрету, так как воздух постоянно циркулируется и дым, так или иначе, выходит за борт. После беготни за день по жаре меня сморило и я задремал. Леха тоже немного прикорнул. Разбудила нас стюардесса, предлагавшая откинуть столик, чтобы позавтракать. Одним словом мы вкушали плоды простого, ненавязчивого советского сервиса. Не было ничего лишнего, а обходительность и внимательность стюардесс, не разделявших пассажиров по тому, в каком салоне он летели, были удивительны.
В Москву мы прилетели через три часа. Был уже поздний вечер, а вечерние сумерки уступали место ночным. Вечер был теплый и насыщенный весенними запахами вперемежку с запахами авиационного топлива. Аэропорт сиял огнями. Мы получили багаж, сели в экспресс и тронулись к трем вокзалам. А за окном было буйство майской, умытой вечерним дождем зелени! Это так контрастировало с выгоревшей под южным солнцем природой Куринской низменности, которую мы еще утром озирали в предгорьях. На станции Комсомольская мы с Алексеем расстались. Я сел в электричку на Ленинградском вокзале в один из первых вагонов, в котором уже было полтора десятка человек. Всю дорогу всматривался в темное окно, стараясь увидеть хоть немного из того пейзажа, что я не видел уже год. Мимо проплывали станции и платформы, знакомые с детства, и в душе было тепло – я дома! Вот оно мое Подмосковье с его неповторимым пейзажем. Правда за окном я не видел этот пейзаж, но я представлял его на протяжении всего пути, он был в памяти у меня навсегда..."

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей