Памятные даты в истории авиации

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13951
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5524 раза
Поблагодарили: 14536 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 07.01.2018 13:42

7 января 1928 г. Первый полет У-2

М.М. Громов совершил первый полет на самолете У-2. Серийное производство самолета продолжалось до 1953 г. Всего было построено около 33 тыс. единиц.

Изображение

Аватара пользователя
ВПП69
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: 04.02.2009 20:58
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 5013 раз
Поблагодарили: 3174 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение ВПП69 » 12.01.2018 13:55

12 января 1906г в Житомире родился СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ КОРОЛЕВ......
Вложения
королев1.jpg
королев.jpg
королев2.jpg
ЧЕСТЬ ИМЕЮ...ХРАНЯ СВЯТУЮ РУСЬ...ВПП-69

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4061
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2186 раз
Поблагодарили: 2623 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 16.01.2018 12:56

16 января

110 лет назад основан Императорский Всероссийский аэроклуб.
Изображение

В 1930 г. родился Донат Алексеевич Огородников- «Главный по гиперзвуку». Доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР . С 1982 г. по 1998 г.) Д.А. Огородников возглавлял Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ).
Под его руководством создан экспериментальный гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, проведен большой комплекс исследований, способствовавших созданию двигателей четвертого поколения и заложены основы для разработки двигателей пятого поколения. Он вел большую педагогическую деятельность - возглавлял кафедру газовой динамики в МФТИ, по его инициативе при ЦИАМ открыты филиалы кафедр МГТУ, МЭИ.
Д.А.Огородников - действительный член Академии транспорта Российской Федерации (1993), Инженерной академии Российской Федерации (1993), российской Академии авиации и воздухоплавания (1995), лауреат Государственной премии (1972), лауреат премии Государственного комитета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности.
Д.А.Огородников, признанный специалист по проблемам согласования двигателей и входных устройств сверхзвуковых самолётов (лауреат Государственной премии за работы в этом направлении).
Изображение

В 1973 г. начались Государственные испытания Су-20 - экспортной модификации истребителя-бомбардировщика Су-17М.
Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4061
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2186 раз
Поблагодарили: 2623 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 17.01.2018 11:25

17 января

В 1847 г. родился «отец русской авиации» Николай Егорович Жуковский — основоположник современной аэрогидромеханики.
В 1902 году под его руководством при механическом кабинете Московского университета была сооружена одна из первых в мире аэродинамических труб, а в 1904 г. в поселке Кучино, под Москвой, создан первый в Европе аэродинамический институт. В декабре 1918 года по предложению Жуковского Советским правительством был учрежден Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), первым руководителем которого он стал. Одновременно были основаны теоретические курсы для военных летчиков, преобразованные затем в Московский авиационный техникум. На его базе в 1920 году был создан Институт инженеров Красного воздушного флота, с мая 1922 года ставший Военно-воздушной инженерной академией им. проф. Н.Е. Жуковского.


В 1915 г. в городе Прилуки Черниговской области родился заслуженный лётчик-испытатель CCCР (20.09.1961 г.), кандидат технических наук (1956 г.) Николай Владимирович Адамович-Иодко. Окончил ФЗУ, работал слесарем. С 1936 г. летал в аэроклубе МАИ. В 1940 г. закончил Московский авиационный институт. Работал инженером в ЦАГИ. В 1941-1942 годах — инженер Лётно-исследовательского института (ЛИИ). С 1942 по май 1973 года — на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Летал на многих типах самолётов. Провёл полные испытания опытного экземпляра самолёта Ла-7 (1943-1944 гг.). Провёл испытания Ил-2 на прочность (1944 г.), испытания системы автоматического захода на посадку «Полёт» на пассажирских самолётах. Выполнял сложные испытания на самолётах с турбовинтовыми двигателями с отказом систем флюгирования винта на режимах взлёта и посадки. Работал в ЛИИ начальником эргономической лаборатории. Имеет 14 научных трудов и 4 авторских свидетельства на изобретения.
Изображение

В 1917 г. в городе Аткарск Саратовской области родился Герой Советского Союза (2610.1944 г.), военный лётчик, лётчик-испытатель 1-го класса, полковник Николай Сергеевич Лацков. Закончил рабфак во Владимире. Работал в паровозном депо. В мае 1937 г. со второго курса Саратовского медицинского института по комсомольской путёвке направлен в Энгельсскую военно-авиационную школу пилотов, которую окончил в 1940 г. С марта 1943 года на фронте. Командир эскадрильи 431-го штурмового авиаполка (299-я шад, 16-я воздушная армия, 1-й Белорусский фронт). К июлю 1944 года совершил 112 боевых вылетов на самолёте Ил-2 на штурмовку железнодорожных эшелонов, складов, скоплений живой силы и техники противника, в воздушных боях сбил 3 вражеских самолёта. В 1949 году окончил Краснознамённую Военно-воздушную академию. С 1951 года на лётно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. С 1961 года работал в ЛИИ руководителем полётов, начальником комплекса управления воздушным движением ЛИЦ ЛИИ в городе Жуковский Московской области. Его именем названы улицы в городах Жуковский Московской области и Слуцк Минской области. Почётный гражданин Слуцка.
Изображение

В 1921 г. принят первый советский законодательный акт о воздушном транспорте - декрет «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над её территориальными водами».

В 1936 г. на хуторе Журавка ныне Миллеровского района Ростовской области родился заслуженный штурман-испытатель CCCР (28.8.1974 г.) Николай Алексеевич Алфёров. В армии с августа 1953 года. До 1954 г. учился в Челябинском ВАУШ. В 1955 году окончил Шадринское ВАУШ. Служил в строевых частях ВВС (Забайкальский ВО, Северная группа войск). С августа 1960 года — в запасе. В 1960—1961 годах — штурман-инструктор авиационного учебно-тренировочного центра ДОСААФ (г. Волчанск Харьковской области). В 1962—1963 годах работал старшим техником во Всесоюзном институте авиационных материалов (ВИАМ). С августа 1963 по декабрь 1971 года — на лётно-испытательной работе в ЛИИ. В 1964 году окончил курсы штурманов-испытателей при Школе лётчиков-испытателей. Участвовал в испытаниях Су-24 на прочность и на характеристики устойчивости и управляемости, в испытаниях опытных двигателей на Ту-16ЛЛ, в отработке системы автоматического захода на посадку на Як-28. В 1972—1982 гг.— штурман-испытатель ОКБ П.О. Сухого. Вместе с шеф-пилотом ОКБ П.О. Сухого Героем Советского Союза В.С. Ильюшиным участвовал в первом полёте (22.8.1972 г.) и испытаниях опытного сверхзвукового бомбардировщика Т-4 («Сотка») , а также в испытаниях Су-24 и Су-24М. В 1981—1988 гг. начальник штурманской службы, в 1988—2005 гг. руководитель полётов ОКБ имени П.О. Сухого. Принимал активное участие в обеспечении первых посадок на наземном научно-исследовательском тренажере корабельной авиации в г. Саки (Крым) и на авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» в качестве руководителя визуальной посадки. Разработал методику подготовки руководителей визуальной посадки для строевых лётчиков 279 корабельного истребительного авиационного полка.
Изображение

В 1983 г. Михаил Петрович Симонов назначен Генеральным конструктором ОКБ им. П.О. Сухого.
Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4061
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2186 раз
Поблагодарили: 2623 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 18.01.2018 10:11

18 января

В 1915 г. родился советский и российский физик-механик, один из основоположников советской космонавтики, академик АН СССР, академик РАН, лауреат Ленинской премии Борис Викторович Раушенбах.
Изображение

В 1917 г. родился конструктор ракетно-космической техники, академик Российской академии наук, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии Василий Павлович Мишин.
Изображение

В 1918 г. родился дважды Герой Советского Союза лётчик-истребитель гвардии капитан Александр Фёдорович Клубов. Воевал в составе 10 иап, 84-а иап, 16 гв.иап. Особо отличился в боях на Кубани и в битве за Днепр. Совершил 457 боевых вылетов, в 95 воздушных боях сбил лично 31 самолёт и 19 в группе.
Александр Иванович Покрышкин дал такую характеристику своему боевому другу: "В Клубове жила настоящая душа истребителя. Меня радовала его манера драться. Он всегда искал боя".
Изображение

В 1927 г. открылся Центральный авиахиммузей им. М.В. Фрунзе. С 1948 г. - Центральный дом авиации и противовоздушной обороны, с 1963 г. - Центральный дом авиации и космонавтики им. М.В. Фрунзе ДОСААФ СССР.
Изображение

В 1939 г. родился заслуженный лётчик-испытатель CCCР Валерий Викторович Павлов.
Изображение

Schai Schai
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 663 раза

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Schai Schai » 18.01.2018 20:05

ZaitsevVasAldr1.jpg
10 января 1911 года в д. Семибратское Коломенского уезда Московской губернии родился Дважды герой Советского Союза, боевой лётчик - истребитель, лётчик - ас, командир полка "поющей эскадрильи", прототипом которого являлся в фильме" В бой идут одни старики" Василий Александрович Зайцев.
В 1927 году получил специальность формовщика - литейщика, окончив школу ФЗУ (ныне СПТУ № 6 Московского областного управления профтехобразования).
В Советской Армии с 1932 года. Окончил Луганскую военно - авиационную школу пилотов в 1933 году и курсы усовершенствования командиров звеньев в Борисоглебске в 1936 году.
Во время Великой Отечественной войны командовал авиаэскадрильей, был штурманом и заместителем командира истребительного авиаполка, в 1942 — 1944 г. г. командиром самого результативного по количеству сбитых самолётов противника 5 - го гвардейского истребительного авиаполка 207 - й истребительной авиационной дивизии 2 - й воздушной армии, а в 1944 — 1945 г. г. заместитель командира 11 - й гвардейской авиадивизии 3 - го смешанного авиационного корпуса 17 - й воздушной армии 3 - го Украинского фронта. Воевал на Западном, Калининском, Донском, Юго - Западном, 1, 2 и 3 - м Украинских фронтах. Это был лётчик - ас с большой буквы, мастер ведения боя на коротких дистанциях, чему учил своих подчинённых. Полк под его командованием имел самое большое количество лётчиков, получивших звание Героя Советского Союза. В его полку родилась "поющая эскадрилья", которая явилась прототипом в фильме Леонида Быкова "В бой идут одни старики"
За 115 успешных боевых вылетов и участие в 16 воздушных боях, в которых лично сбил 12 самолётов противника, ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Впоследствии за 299 боевых вылетов, в которых уничтожил 22 самолёта, награждён второй медалью «Золотая Звезда». Всего совершил 427 боевых вылетов, в 163 воздушных боях сбил 34 самолёта противника лично, 19 в групповом бою и 2 немецко - фашистских истребителя принудил к посадке на свой аэродром.
По данным источника - Члена Союза писателей и Союза журналистов России, заслуженного работника культуры Российской Федерации, известного краеведа, историка, журналиста Кузовкина Анатолия Ивановича. С 1973 года издано более пятидесяти его книг, брошюр и буклетов о Коломенском крае и коломенцах: (Это не верная информация - посадить 2 самолёта невозможно практически. По факту дело было по другому: один вражеский самолёт сел на вынужденную на нашей территории, второй исправный следом сел за ним на помощь напарнику, но подломился на посадке. Местные жители, увидев эту ситуацию, захватили горе - бедолаг в плен и сообщили на ближайший аэродром, на котором базировался полк В.А. Зайцева. Наши, вскоре забрали эти самолёты, сделали незначительный ремонт и передали лётчикам - испытателям, которые прибыли за ними и перегнали к месту базирования). А байка так и осталась за Зайцевым, хотя Василию Александровичу и своих заслуг и славы достаточно, это был лётчик с большой буквы, который за весь период ВОВ ни разу не был подбит).
Нигде так много не врут, как на войне, на охоте и перед выборами.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4061
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2186 раз
Поблагодарили: 2623 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 23.01.2018 17:20

23 января

В 1911 г. в городе Актюбинск родился лётчик-испытатель Николай Петрович Баулин. В 1932 г. окончил Оренбургскую ВАШЛ. В 1932-1935 гг. – лётчик-инструктор Харьковской ВАШЛ, в 1935-1939 г. – лётчик-инструктор Борисоглебской ВАШЛ. С 1939 г. служил в строевых частях ВВС. Участник советско-финляндской войны: в 1940 г. – командир авиаэскадрильи 49-го истребительного авиационного полка. С октября 1940 г. – лётчик-испытатель авиационного завода №1 (г.Москва); испытывал серийные И-153. После гибели А.Н. Екатова в марте 1941 г. продолжил испытания МиГ-3. Приказом НКАП N 379с от 26 апреля 1941 г. был назначен лётчиком-испытателем для проведения заводских испытаний опытного самолета МиГ-7 с двигателем АМ-37. Участник Великой Отечественной войны: в июле-сентябре 1941 г. – заместитель командира авиаэскадрильи, командир авиаэскадрильи 402-го истребительного авиационного полка (Северо-Западный фронт); в воздушных боях сбил лично 5 и в группе 2 самолёта противника. (402-й иап был сформирован из лётчиков-испытателей; им командовал П.М. Стефановский).
Изображение

В 1919 г. родился Герой Советского Союза, лётчик-испытатель полковник Николай Аленсандрович Мостовой. Окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу. Участник Великой Отечественной войны с августа 1941 года. Командир эскадрильи 22-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка (321-я бомб. авиационная дивизия, 8-я воздушная армия, 4-й Украинский фронт) гвардии капитан Мостовой к маю 1945 совершил 213 боевых вылетов на дальнюю разведку и бомбардировку важных объектов в тылу противника, а также на переднем крае его обороны. В 1955 окончил Военно-воздушную академию, командовал авиационным полком. Находился на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС.

В 1927 г. образовано 0бщество содействия обороне, авиации и химическому строительству - Осоавиахим. С 1951 г. Всесоюзное ордена Ленина и ордена Красного Знамени добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ СССР). С 1991 г. Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО).

Schai Schai
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 663 раза

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Schai Schai » 23.01.2018 20:42

Вячеслав Юрьевич писал(а):
23.01.2018 17:20
В 1927 г. образовано 0бщество содействия обороне, авиации и химическому строительству - Осоавиахим. С 1951 г. Всесоюзное ордена Ленина и ордена Красного Знамени добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ СССР). С 1991 г. Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО).
Всех выходцев из ДОСААФ СССР, поздравляю с 91 годовщиной дважды орденоносной (орденов Ленина и Красного знамени) организации, которая подготовила для нашей Родины сотни тысяч защитников Отечества!
Нигде так много не врут, как на войне, на охоте и перед выборами.

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13951
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5524 раза
Поблагодарили: 14536 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 24.01.2018 15:01

24 января 1915 г.
"На Русско-Балтийском вагонном заводе построен первый в России специальный самолет-истребитель С-16 конструкции И.И. Сикорского. Боевая машина обладала высокими скоростями полета и скороподъемностью, хорошей маневренностью. Двухместный истребитель предназначался для сопровождения и защиты тяжелых воздушных кораблей типа «Илья Муромец». Первый опытный экземпляр испытывал сам конструктор".
(Текст: Армия России)

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13951
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5524 раза
Поблагодарили: 14536 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 02.02.2018 18:09

2 февраля родился Валерий Павлович Чкалов - лётчик-испытатель, Герой Советского Союза.

Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей