Памятные даты в истории авиации

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13805
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5373 раза
Поблагодарили: 14204 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 07.06.2018 09:40

7 июня1974 - 4-я эскадрилья 234 гиап получила статус показной, позднее названа "Небесные гусары". Первая в стране пилотажная группа на реактивных самолетах.

Изображение

Групповой пилотаж для летчиков 234-го истребительного авиационного полка всегда был в числе приоритетных задач. Полк в полном составе принимал участие в парадах над Тушино. "Парадные" полеты не подменяли боевую подготовку. Летчики из Кубинки, помимо высшего пилотажа, отрабатывали задачи поражения воздушных и наземных целей. В то же время число показательных полетов росло. Посмотреть высокое искусство пилотажа приезжали в Кубинку самые разные делегации, от военных представителей стран НАТО до представителей пионерских организации Московской области. Нагрузка на летный состав возрастала неимоверно, кроме того, полк должен был обеспечивать тренировку летного состава центрального аппарата ВВС. Выход был найден в переходе полка на четырехэскадрильный состав.
Директивой Главного штаба ВВС № 410480 от 14 марта 1969 г. в штат 234-го гвардейского истребительного авиационного полка введена 4-я эскадрилья, которой 7 июня 1974 г. присвоен статус показной.
Фактически 4-я эскадрилья стала первой в СССР официально признанной пилотажной группой на реактивных истребителях.
Первыми самолетами эскадрильи стали девять МиГ-21ПФМ и МиГ-21ПМ(с).
(Текст и фото: aviator.guru)

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7418
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8040 раз
Поблагодарили: 9050 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 07.06.2018 11:42

Весной 1971-го года смотрел высший пилотаж звена Су-9 над клинским аэродромом.
Была облачность 3-4 балла и, когда из облаков высыпали на петле эти серебристые
стрелы, завораживало. Теперь-то я понимаю чего стоило ребятам держать строй на
пилотаже на Су-9 с его приемистостью.

Schai Schai
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 614 раз

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Schai Schai » 07.06.2018 21:10

День воздушного флота СССР (1951)
https://ok.ru/video/968393427620
Нигде так много не врут, как на войне, на охоте и перед выборами.

Аватара пользователя
Рашид
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 26.01.2018 13:37
Год выпуска: 1981
Благодарил (а): 252 раза
Поблагодарили: 317 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Рашид » 08.06.2018 09:50

8 июня 1920 родился трижды Герой Советского Союза, наш самый результативный летчик Великой Отечественной Войны (64 воздушных победы) – Иван Кожедуб.
Вложения
34687474_599265747122609_520099206443040768_o.jpg

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13805
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5373 раза
Поблагодарили: 14204 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 10.06.2018 08:29

10 июня 1967 - Первый полет истребителя 23-11 (МиГ-23 ) с изменяемой стреловидностью крыла, А.В.Федотов

Изображение

Schai Schai
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 614 раз

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Schai Schai » 12.06.2018 22:15

День воздушного флота СССР (1952)
https://ok.ru/video/6768756213
[/quote]
Нигде так много не врут, как на войне, на охоте и перед выборами.

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13805
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5373 раза
Поблагодарили: 14204 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 20.06.2018 12:58

20 июня 1970 - Завершены Государственные совместные испытания комплекса перехвата Су-15-98М (самолет Су-15Т)
(Текст и фото: aviator.guru)

Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 7418
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8040 раз
Поблагодарили: 9050 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 28.06.2018 11:33

Немного с опозданием.

95 лет первой успешной дозаправки в воздухе.
27 июня 1923 года провели дозаправку с крыла на крыло между двумя самолетами Airco DH.4

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 13805
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5373 раза
Поблагодарили: 14204 раза
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 29.06.2018 12:45

130 лет назад, 29 июня 1888 года родился Владимир Петрович ВЕТЧИНКИН - первый русский дипломированный авиационный инженер
Выпускник Московского технического училища (1915), ученик Н. Е. ЖУКОВСКОГО стал одним из организаторов ЦАГИ (1918), занимался проблемами реактивного движения и межпланетных путешествий. В 1943 был удостоен Сталинской премии, его именем назван кратер на обратной стороне Луны.
- Ветчинкин читал превосходно. На лекциях у него всегда было полно студентов, и, так как вход тогда был для всех свободный, приходили послушать и посторонние, те, кто интересовался авиацией всерьёз. И не всерьёз…
- Дело в том, что у Владимира Петровича было много поклонниц: поклонниц его пения, его голоса. Это были молодые и интересные дамы, которые, по-видимому, слушали Владимира Петровича неоднократно, когда он, солируя, пел в церковном хоре. Очень возможно, что милых дам аэродинамика вовсе не интересовала. Зато интересовал сам аэродинамик. Они приходили на его лекции и, очарованные профессором, не отрывали от него глаз. Когда он как-то нарисовал на доске профиль крыла и, как было принято, назвал его дужкой, в аудитории вдруг раздался томный вздох: — «О господи! Вы сами душка, профессор!»
- В конце 1930-х годов Учёный совет ЦАГИ обсуждал вопрос о присвоении учёной степени кандидата наук одному из лётчиков-испытателей. Учёный секретарь совета на вопрос: «Что сделано соискателем?» ответил, что лётчик одним из первых достиг высоты 6000 м. Ветчинкин (с места): «А на доктора сколько надо? Восемь тысяч хватит?!»(с)
(Текст: wikiplanet, фото: vystavki.rgantd)

Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4027
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2105 раз
Поблагодарили: 2569 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 29.06.2018 13:15

В работах по вихревой теории винта (1913-1940) Ветчинкин дал в общей постановке решение вариационной задачи о наивыгоднейших гребных винтах. Один из создателей научных основ динамики полёта самолёта, изложенных и развитых в монографиях "Динамика полёта" (1927), "Динамика самолёта" (1933) и в ряде статей (1918-1946). Ряд работ Ветчинкина посвящены расчёту самолёта на прочность, динамике ракет и реактивных самолётов.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей