Памятные даты в истории авиации

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14090
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5623 раза
Поблагодарили: 14857 раз
Контактная информация:

Re: Памятные даты в истории авиации

Сообщение Валерий Шатров » 09.09.2018 14:09

105 лет "Мёртвой петле" НЕСТЕРОВА
--------------------
Своё название — «мёртвая» — получила из-за того, что некоторое время была рассчитана только теоретически на бумаге и практически не выполнялась.
Заслуга Нестерова в том, что он начал использовать подъёмную силу крыла для манёвра и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях.
Он так доверял своим расчётам, что перед выполнением «мёртвой петли» не пристегнулся ремнями к самолёту. Расчёты оказались правильными, и в верхней точке петли он не выпал, как предостерегали некоторые, - центробежная сила прижимала лётчика к сиденью. Первые попытки выполнить эту фигуру пилотажа осуществлялись на заре авиации на самолётах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, пилоты обычно не выживали.
Впервые в мире фигура была выполнена 27 августа (9 сентября) 1913 года в городе Киеве над Сырецким полем П.Н. Нестеровым на самолёте Ньюпор-4 с двигателем «Гном» в 70 лошадиных сил.
Этим манёвром Пётр Нестеров положил начало высшему пилотажу(с).
(Текст и фото:wiki)

Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4116
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2312 раз
Поблагодарили: 2678 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 14.09.2018 10:36

14 сентября 1902 года в городе Иркутске родился великий советский авиаконструктор, создатель вертолётов «Ка», доктор технических наук. Герой Социалистического Труда. Лауреат Государственной премии СССР Николай Ильич Камов.

С самого начала он сделал ставку на создание вертолётов по двухвинтовой соосной схеме. при которой пара винтов вращается в противоположных направлениях, что позволяет компенсировать возникающие реактивные моменты.
Здесь ему не было равных! Его машинам не нужна была хвостовая балка с рулевым винтом. Соосные несущие винты создают необходимую тягу при относительно небольшом диаметре по сравнению с диаметром винта машин одновинтовой схемы. Кроме того мощность двигателей не отбирается на управление рулевым винтом (а это ни много ни мало 15% !). Всё это способствует как снижению и веса, так и габаритов машины. Многолетняя отработка этой схемы позволила впоследствии создать не имеющие аналогов в мире ударные вертолёты Ка-50 («Чёрная акула») и Ка-52 («Аллигатор»).

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14090
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5623 раза
Поблагодарили: 14857 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 16.09.2018 14:22

100 лет ордену Красного Знамени
16 сентября 1918 года Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет учредил первый революционный знак боевого отличия воинов Красной Армии — орден Красного Знамени. Первый советский орден вручался «гражданам Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, проявившим особую храбрость и мужество при непосредственной боевой деятельности». Первым кавалером ордена стал командир первых красноармейских отрядов уральских рабочих Василий Константинович БЛЮХЕР.

P.S.
Знаменательным днем в истории нашего училища стало 23 февраля 1968 года.
В этот день оно удостоено высокой правительственной награды. В указе Президиума Верховного Совета СССР отмечалось: «За большие заслуги в подготовке офицерских кадров для Вооруженных сил СССР и в связи с 50-летием Советской Армии и Военно-Морского флота наградить Армавирское высшее военное авиационное училище летчиков ПВО орденом Красного Знамени».
11 марта в торжественной обстановке перед строем всего личного состава этот орден прикрепил к Знамени училища дважды Герой Советского Союза маршал авиации Е.Я. Савицкий.

Много выпускников АВВАКУЛ получили эту высокую награду.
Вложения
1616_P_1372484722113.jpg

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14090
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5623 раза
Поблагодарили: 14857 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 17.09.2018 13:51

17 сентября исполнилось бы 90 лет известному летчику испытателю, нашему выпускнику, Герою Советского Союза Остапенко Петру Максимовичу.
П.М. Остапенко участвовал в испытаниях самолётов МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций.

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14090
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5623 раза
Поблагодарили: 14857 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 18.09.2018 14:33

100-летию со дня рождения Виктора Васильевича ТАЛАЛИХИНА
--------------------
ВИКТОР ТАЛАЛИХИН И ЛЮБОВЬ ОРЛОВА
На сьемках фильма "Боевой киносборник № 4" в августе 1941 года.
Сегодня день рождения лётчика, одного из первых совершившего ночной таран. Через два месяца, в 23 года, Талалихин погибнет в воздушном бою под Подольском...
(автор фото неизвестен)

Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4116
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2312 раз
Поблагодарили: 2678 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 19.09.2018 18:04

В городе Вольске и Вольском районе Саратовской области продолжаются мероприятия, посвященные 100-летию легендарного лётчика-истребителя, Героя Советского Союза, местного уроженца Виктора Талалихина. В самом начале Великой Отечественной войны 22-летний Виктор Талалихин совершил один из первых в истории мировой авиации ночных таранов. Сейчас его имя носит Вольская гимназия (с 1922 года средняя школа № 1 имени В.И. Ленина). Это единственная школа в России, 9 выпускников которой были удостоены звания Героя Советского Союза - Талалихин В.В., Замчалов П.И., Блинов П.Ф., Егоров С.В., Хальзов В.С., Шишкин Я.В., Мустафин М.А., Богатов П.М., Лазарев Е.К. Их портреты экспонировались в актовом зале. Неофициально её называют «Школой героев». В советское время в школе был организован мемориальный музей Виктора Васильевича Талалихина.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4116
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2312 раз
Поблагодарили: 2678 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 20.09.2018 10:03

20 сентября

В 1934 году лётчик-испытатель С.А. Корзинщиков выполнил первый полёт на автожире А-7 конструкции Н.И. Камова. Его разработка началась в 1931 году в секции особых конструкций ЦАГИ по техническому заданию ВВС РККА в качестве корректировщика артиллерийского огня, связной машины и ближнего разведчика. Предусматривалось также его использование с кораблей ВМФ.


В 1936 году экипаж А.Б.Юмашева на АНТ-6 установил мировой рекорд по подъему груза на высоту 2000м - 12 т/

В 1948 году лётчик-испытатель И.Е.Федоров выполнил первый полёт на истребителе Ла-176 конструкции С.А. Лавочкина. Ла-176 вошёл в историю как первый советский самолёт, преодолевший звуковой барьер.

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14090
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5623 раза
Поблагодарили: 14857 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 20.09.2018 14:15

20 сентября 2018 - 95 лет со дня рождения КОЛДУНОВА Александра Ивановича - дважды Героя Советского Союза, Главного маршала авиации СССР, командующего войсками ПВО СССР.

Всего за годы войны Колдунов совершил 412 боевых вылетов, провёл 96 воздушных боёв, в ходе которых им лично сбито 46 вражеских самолётов и 1 в составе группы.

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14090
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5623 раза
Поблагодарили: 14857 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 24.09.2018 15:07

80 лет перелёту женского экипажа на Дальний Восток

24—25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» экипаж в составе командира - В. С. Гризодубовой, второго пилота - П. Д. Осипенко, штурмана - М. М. Расковой совершил беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток (Керби, район Комсомольска-на-Амуре) протяжённостью 6450 км (по прямой — 5910 км).
Был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта - 26 часов 29 минут.
За выполнение перелёта и проявленные мужество и героизм Гризодубовой, Осипенко и Расковой 2 ноября 1938 года было присвоено звание Героя Советского Союза.
- После Урала связь лётчиц с землёй прервалась. Из-за этого они пролетели мимо Комсомольска-на-Амуре. Когда показалось Охотское море, вспыхнула лампочка, сигнализируя, что бензина осталось на полчаса. Командир корабля Гризодубова решила садиться в тайге с убранными шасси и приказала Расковой прыгать с парашютом, потому что подобная посадка опасна для сидящего впереди штурмана. Самолёт посадили на болото в верховьях таёжной реки Амгуни. Точного места приземления «Родины» никто не знал, и начались его поиски. Только 3 октября экипаж был обнаружен с воздуха. Из села Керби вышел катер «Дальневосточный», который, дойдя до верховьев бурной Амгуни, подобрал женщин в тайге.
- В 1939 году, после гибели Полины Осипенко, село Керби, где совершил посадку женский экипаж, было переименовано в Село имени Полины Осипенко.
- В 1998 году, в честь 60-летия знаменитого беспосадочного перелёта, российский клуб «Авиатриса» осуществил юбилейный перелёт Москва — Дальний Восток.
- В 1939 году был снят мультипликационный фильм «Таёжные друзья», посвящённый героям-лётчицам. Это был один из немногих цветных мультфильмов довоенного СССР(с).
(Фото: russiainphoto, текст: wiki)

На фото: 2-й пилот капитан Полина Осипенко, командир экипажа депутат ВС СССР Валентина Гризодубова, штурман Марина Раскова.
Изображение

Аватара пользователя
Георгиади Василий
Сообщения: 4078
Зарегистрирован: 02.10.2006 18:44
Откуда: Балашиха микрорайон Заря
Благодарил (а): 3810 раз
Поблагодарили: 7274 раза
Контактная информация:

Сообщение Георгиади Василий » 28.09.2018 21:23

Нестеров Александр Петрович
Отправлено: 24.09.2018 08:26
От: panf
Получатель: Георгиади Василий

Добрый день, Василий. Обнаружил на форуме вашу заметку от 11 мая 2014года с вопросом о личности Нестерова Александра Петровича.
viewtopic.php?t=399&start=830
Александр Петрович - племянник моей бабушки. О нем она мне рассказывала в детстве. Я долгое время сканировал интернет в поисках упоминания этого летчика и обстоятельств его гибели. И вот в прошлом году появилась заметка https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library_kid ... 90256.html
"Нестеров Александр Петрович родился в селе Богдановка Куйбышевской области 15 ноября 1929 года. Он очень хотел быть лётчиком и поэтому после обычной школы поступил в 1948 году в школу рабочей молодёжи. Закончив, её в 1949 году он получил аттестат, где среди оценок были почти все пятёрки.
...
Александр Петрович закончил Ейское Военно-морское училище и проходил службу в различных частях Вооружённых сил СССР.
Детская мечта сбылась – он освоил все типы истребителей и в последнее время летал на современном сверхзвуковом истребителе-ракетоносце. Он был не только отличный лётчик, но и хороший командир, честный и добрый человек.
...
Выполняя очередной полёт, на перехват условного противника на сверхзвуковой скорости в стратосфере Александр Петрович погиб. В сложной и непонятной ситуации, когда самолёт стал непослушен лётчику. Александр Петрович зная, что такая аварийная обстановка сложилась в первый раз, желая разобраться в случившемся ради ненужной гибели других летчиков. Он в последний момент отвёл самолёт от детского дома в незнакомом ему посёлке, и не успев покинуть самолёт, врезался в землю."

Надеюсь эта информация пригодится.
С уважением, Панфилов Антон.
Вложения
t1514566355af.jpg
Общак 1969 выпуска 2202 2006 4399 0078

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей