"Одним из самых ярких экспонатов Музея техники является Як-141 изд. 48-2 бортовой 75. Это один из двух сохранившихся экземпляров, выпущен как первый летный экземпляр Як-41 в декабре 1985 г. Первый полет Як-141 состоялся 9 марта 1987 г., он проходил испытания на ТАКР "Адмирал Горшков".
26 сентября 1991 г. борт 75 впервые выполнил посадку на ТАКР «Адмирал Горшков», истребителем управлял лётчик-испытатель Андрей Синицын. 30 сентября 1991 г. Як-141 с бортовым номером 75 под управлением Синицына выполнил первый взлёт с палубы корабля; самолёт взлетел с короткого разбега, при этом крейсер стоял на якоре в порту Североморска.
В дальнейшем борт участвовал в программе рекордных полетов. Лётчик-испытатель А. Синицын за две недели полетов установил на Як-141 12 мировых рекордов по скороподъёмности и максимальной боевой нагрузке для этого типа самолёта.
В 1992 г. этот самолет демонстрировался на авиасалоне Фарнборо. Его пилотировал летчик-испытатель Якимов. Для показа в Англии самолет был перекрашен в камуфляж и получил новый бортовой номер 141.Затем самолет демонстрировался на статической стоянке авиасалонов МАКС-93 и МАКС-95. В дальнейшем борт хранился в КБ Яковлева, а в 2009 г. был перевезен в Музей техники Вадима Задорожного.
По прибытию в музей самолет перекрасили в оригинальную схему окраски и вернули ему бортовой номер 75.
В прошлом году была проведена лекция, посвященная этому замечательному экспонату. Почетным гостем был летчик-испытатель А. Синицын.
А на праздновании 10-летия музея 14 и 15 апреля мы откроем кабину этого самолета и все наши гости смогут ознакомиться с оборудованием кабины и сделать фото на память в летном шлеме".


