
Как рассказал корреспонденту издания источник в ОКБ им. Яковлева, самолет удачно
показал себя при проверке на сваливание.
Испытывали его по полной: ручка до упора, выходили на большой угол атаки. Получили
безопасное сваливание: добились того, чего не было на наших предыдущих прототипах.
Сейчас машина тормозится, а потом начинает парашютирование с опусканием носа",
– отметил источник.
Собеседник издания назвал успех испытаний важным этапом тестирования машины, отметив
при этом, что окончательные выводы о возможностях Як-152 делать еще рано – необходимо
проверить его в штопоре.
О потенциале самолета Як-152 Mil.Press Военное рассказал заслуженный летчик России,
генерал-майор авиации Александр Ахлюстин. По его словам, новый "Яковлев" – недостающее
звено для первоначальной подготовки летчиков перед переходом на реактивный Як-130.
"Это то, что нужно для первоначального обучения: дешевый в эксплуатации, надежный,
позволяющий делать и пилотаж, и летать по маршруту. Для новичков необходим простой
самолет, не напичканный электроникой – нельзя по три года человеку сидеть без первого полета",
– считает эксперт.
https://военное.рф/2018/Испытания40/