1976

(Общения выпускников по годам выпуска)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8079
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8737 раз
Поблагодарили: 9770 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 03.10.2018 10:43

"...Летная учеба наша шла семимильными шагами, мы уже подошли к групповой слетанности в составе пары. Сейчас листая летную книжку и вижу, что обучал меня групповой слетанности старший летчик звена капитан Остапенко или Остап, как мы между собой его звали. Он в это время был и за инструктора у нас в группе, и исполнял обязанности командира звена. Припоминаю, что Кизюров отгонял на авиаремонтный завод самолеты, а возможно и Ковалев был в той группе. Вот Остапенко и взял нас под свое крыло. Он был чем-то в своем поведении похож на Шкарина. Такой-же юморист, весельчак, но и требовательный, что касалось полетов. Уже первого августа я вылетел ведомым у Остапа самостоятельно. Не знаю почему, но полеты парой на Утишке и Миг-17 у меня пошли хорошо. Может сказалось то, что в памяти были ярки еще те ошибки на Л-29, а может и то, что на Миг-17 пилотировать было легче из-за большей мощности двигателей. Но, что-бы не сыграло свою роль, оценку Остап мне всегда ставил одну – «отлично». Он не запрещал держаться к его самолету ближе установленных интервалов и дистанций, но и я теперь учитывал возможность столкновения и строго следил за координацией в технике пилотирования. А роспуск у нас был жирной точкой выполнения полета в паре. Остап давал команду «Роспуск» и заламывал крен в 60-70 градусов, а я одновременно с ним делал крен 30-35 градусов. С земли это выглядело эффектно. Остап в развороте выходил на ближний привод, а я топал к третьему развороту. Но еще в контрольных полетах то-ли парой, то-ли в зону, сейчас уже не помню, как-то Остапенко спросил меня, что я хочу, чтобы мы выполнили (это уже вне запланированного задания).
- Хочу увидеть жгуты с концов крыльев, - ответил не задумываясь.
- Смотри!
Он заломил крен градусов 80 и с силой потянул ручку управления. Я смотрел вправо на крыло и увидел, что вначале со всего крыла стала срываться чуть заметная дымка, которая тут-же переросла в жгут закрученного воздуха на законцовке крыла. Длилось это секунды две-три. Когда Остапенко стал выводить в горизонтальный полет самолет, «жгут» на законцовке исчез, но появился «жгут» в районе подвесного бака — это вытекали остатки топлива из подвесного бака. Я доложил Остапенко, а в ответ сожалеющее:
- Да вижу я
Видел это с земли и руководитель полетов, так как запросил доклад о ситуации на борту. На разборе полетов Остапенко получил от комэски за это. В силу своего характера и природного юмора, как-бы выговаривал мне:
- Покажите ему «жгуты», да покажите... Ну, теперь видел «жгуты»?! - вопрошал он, глядя на меня с прищуром и нескрываемой улыбкой на лице.
Я делая вид, что во всем виноват я, опускал голову и скромно молчал. Причина была в том, что из-за большой перегрузки подвесной бак отжало из-за крыла и развернуло по потоку, из-за чего патрубок бака уперся в крыло, а оставшийся остаток топлива из бака, системой воздушного поддавливания выгоняло через этот самый патрубок..".

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14093
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5627 раз
Поблагодарили: 14877 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 03.10.2018 13:31

Слава, продолжай, с удовольствием читаю :)
А если еще и фотографии тех лет из твоего архива добавлять?
Нашел у себя.
Вложения
0_113d82_4c3bb789_orig_обработано.jpg
Полёты в составе пары. Майкоп 1975

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8079
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8737 раз
Поблагодарили: 9770 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 03.10.2018 13:41

Валерий Шатров писал(а):
03.10.2018 13:31
Слава, продолжай, с удовольствием читаю :)
А если еще и фотографии тех лет из твоего архива добавлять?
Нашел у себя.
Валера, да забываю фотографии вставлять.

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14093
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5627 раз
Поблагодарили: 14877 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 03.10.2018 14:12

А ты не забывай :)

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14093
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5627 раз
Поблагодарили: 14877 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 04.10.2018 13:03

Олег Саврасов выставил в одноклассниках классное фото.
Майкоп 1975. Саврасов - Рябцевич - Дригин (с)
Орёлики!

Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8079
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8737 раз
Поблагодарили: 9770 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 05.10.2018 11:42

ВОЛОДЯ ОСТРЕНКО НА ПРАЗДНОВАНИИ 70-ТИЛЕТИЯ ШКОЛЫ ЛЕТЧИКОВ-ИСПЫТАТЕЛЕЙ.
Сам фильм в теме "Новости авиации" viewtopic.php?f=6&t=5845&start=3900
Вложения
Opera Снимок_2018-10-05_113953_www.youtube.com.png

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14093
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5627 раз
Поблагодарили: 14877 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 05.10.2018 13:50

Витя Фориков разместил оцветнённое фото в однокл.
Справа Манин Андрюха? А слева?

Изображение

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14093
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5627 раз
Поблагодарили: 14877 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 05.10.2018 13:51

Здесь никого не узнаю :(

Изображение

Аватара пользователя
Алекс-76
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 13.12.2007 23:28
Год выпуска: 1976
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 275 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс-76 » 05.10.2018 15:51

Это Пилюгин с ....

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8079
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8737 раз
Поблагодарили: 9770 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 05.10.2018 21:00

Ребята, разговаривал сейчас с Володей Остренко. Передает всем большой привет!
Испытания МС-21 идут по графику. Отличные перспективы у Су-30СМ,
собираются увеличить тягу двигателей на полторы тонны, путем замены
на другие двигатели. Забыл спросить только про Як-152 и СР-10.
Спрошу другим разом.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей