Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Рашид
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 26.01.2018 13:37
Год выпуска: 1981
Благодарил (а): 610 раз
Поблагодарили: 640 раз
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Рашид » 05.10.2018 19:21

В беседе с «360» очевидец происшествия рассказал, что борт загорелся в воздухе. Он отметил, что горящий самолет появился в небе, постоянно менял траекторию полета и закручивался. Взяв курс на деревню, МиГ-29 резко повернул в сторону лесного массива, подчеркнул очевидец.
https://360tv.ru/news/tekst/razbilsja-i ... um=desktop

В ОАК сообщили, что один из летчиков разбившегося МиГ-29 пройдет детальное медобследование.
https://tass.ru/proisshestviya/5643881? ... um=desktop

Момент крушения МиГ-29 в Подмосковье попал на видео
https://iz.ru/797136/2018-10-05/poiavil ... um=desktop

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8050
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8707 раз
Поблагодарили: 9744 раза
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 05.10.2018 20:55

Вячеслав Заднипранец писал(а):
05.10.2018 12:14
В Подмосковье разбился истребитель МиГ-29...
Полет был учебным на допуск. Отрабатывался вывод из сложного положения,
имитация отказов приборов и заход на посадку с выключенным двигателем . Стала
расти температура одного из двигателей. Его отключили, приняли решение
продолжить полет на одном на аэродром. Загорелся работающий двигатель,
решили запустить выключенный и выключить горевший. В этот момент отказало
управление по двум каналам - продольном и поперечном. Осталось только
путевое управление. Летчики отвернули от деревушки и катапультировались.

Аватара пользователя
Mao
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 04.12.2006 20:44
Год выпуска: 1969
Откуда: Симбирск ( Ульяновск).
Благодарил (а): 8359 раз
Поблагодарили: 19679 раз
Контактная информация:

Сообщение Mao » 06.10.2018 12:51

Действительно , отказали два , как бы не очень жизненно-важных канала , но путевой-то("педали хвоста") остался !!! Как заметил очевидец , механизатор широкого профиля , самолёт не только "летел и горел" , но и "закручивался" , что говорит о работоспособности этих "педалей" . Всё это давало возможность не торопясь , на фоне отключенного левого , возгорания правого , отказа двух каналов управления внимательно послушать вкрадчивый женский голосок(4 мин. рота не закрывала) о всех текущих отказах и порядке действий путевого канала для резкого отворота от НП и направить с-т в лесной массив для исключения большего разлета осколков после приземления . . . :oops:

QK4TyRkS.jpg
М.В.В.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8050
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8707 раз
Поблагодарили: 9744 раза
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 06.10.2018 13:05

Mao писал(а):
06.10.2018 12:51
Действительно , отказали два , как бы не очень жизненно-важных канала , но путевой-то("педали хвоста") остался !!! Как заметил очевидец , механизатор широкого профиля , самолёт не только "летел и горел" , но и "закручивался" , что говорит о работоспособности этих "педалей" . Всё это давало возможность не торопясь , на фоне отключенного левого , возгорания правого , отказа двух каналов управления внимательно послушать вкрадчивый женский голосок(4 мин. рота не закрывала) о всех текущих отказах и порядке действий путевого канала для резкого отворота от НП и направить с-т в лесной массив для исключения большего разлета осколков после приземления . . . :oops:
Видимо старому и опытному истребителю не доступна такая ситуация к пониманию.
Информация от человека, который непосредственно связан с летно-испытательной работой в Жуковском.
Фамилии и имена испытателей я специально не озвучивал. А события даны в сжатом виде.

Аватара пользователя
Mao
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 04.12.2006 20:44
Год выпуска: 1969
Откуда: Симбирск ( Ульяновск).
Благодарил (а): 8359 раз
Поблагодарили: 19679 раз
Контактная информация:

Сообщение Mao » 06.10.2018 14:30

Не настаиваю и не сомневаюсь , что у Вас всегда припасён "туз в рукаве" ... :oops:
М.В.В.

Михалыч49
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 04.04.2014 14:18
Год выпуска: 70
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 44 раза

Сообщение Михалыч49 » 07.10.2018 13:16

А меня вот непонятки берут, я конечно далеко не Ас и не профессионал, но вот одно обстоятельство меня смутило...Если слушать канал 360, то там такой фигни нагородили, что уши заварачиваются, сначала объявили, что упал бомбардировщик(это диктор ведущая тему), потом передала слово корреспонденту ведущему репортаж с места событий, так пошла ещё дальше, объявив, что упал экспериментальный истребитель, который ещё не поступал в войска.Ну это хрен с ним с журналюгами, те ради красного словца и не такое наплести могут... У меня вот вопрос к профессионалам. Согласно показаниям очевидцев самолёт упал плашмя, то есть не врезался в землю под крутым углом, а как бы даже вспахал землю пузом!? Об этом говорят и видео и фото с места аварии. Вот скажите мне тогда, о каком отводе от населённых пунктов может идти речь, если самолёт фактически планировал и покидая его как лётчики могли заключить, что они отвели его от населённых пунктов, кто мог рассчитать в такой обстановке, куда он спланирует!? А в Подмосковье довольно плотная застройка, я эти места прекрасно знаю, летал с "Гордого" и на посадку заходил на "Гордый". Вот тут у меня и возникают вопросы, выходит лётчики покинули самолёт на планировании и никуда его они не уводили, или сначала ушли с курса и потом на планировании покинули машину? Ибо в такой ситуации невозможно определить, куда он приземлится(на мой взгляд) или он сам после того, как ему перестали мешать спланировал!? Так опять вопрос, самолёт сконструирован по интегральной схеме и фактически после отказа управления планировать вряд ли может после покидания его экипажем, или тут пути господни не исповедимы???

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 8050
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 8707 раз
Поблагодарили: 9744 раза
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 07.10.2018 14:37

Михалыч49 писал(а):
07.10.2018 13:16
А меня вот непонятки берут...
Смотрел тоже фотографии и там трудно определить, как упал самолет - планировал или снижался с большим углом. На видео есть угол падения, который составляет порядка 40 градусов. Это подтверждается и рассказом летчиков. после отказа они пытались начать снижение с определенным углом, но не смогли его зафиксировать - самолет увеличивал угол пикирования. После этого приняли решение катапультироваться.
Представители ЛИИ им. Громова, побывавшие на месте падения, говорят, что расследование будет затруднено, т.к. самолет ушел глубоко в землю.

Аватара пользователя
Mao
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 04.12.2006 20:44
Год выпуска: 1969
Откуда: Симбирск ( Ульяновск).
Благодарил (а): 8359 раз
Поблагодарили: 19679 раз
Контактная информация:

Сообщение Mao » 07.10.2018 14:47

Ключевые слова :
Михалыч49 писал(а):
07.10.2018 13:16
...Если слушать канал 360, то там такой фигни нагородили, что уши заварачиваются, сначала объявили, что упал бомбардировщик(это диктор ведущая тему), потом передала слово корреспонденту ведущему репортаж с места событий, так пошла ещё дальше, объявив, что упал экспериментальный истребитель, который ещё не поступал в войска...
... а Вы , товарищ , своими сомнениями пытаетесь примкнуть к "старому Мао , которому не доступна такая ситуация к пониманию" и выразить сомнение в профессионализьме наших соколов в мастерстве отворота от построек недвижимости одним путевым каналом ! Тем более - самолет-то интегральный , летчик подвигал педалями хвоста , направил его на никем не занятую поляну и куды он денется ( как лошадь из колеи ) , а сам - на волю .
Помнится в 90 годе , на Северах , Коля К. загорелся на МиГ-31 с взлёта и горел на кругу , на виду у всех минут двадцать не поддаваясь ни на какие уговоры катапультироваться . И только когда отгорел хвост(с педалями) , благополучно вышли .
Потом , на вопрос "почему сразу не катапультировался ?" вразумительно ответить не смог , но все заподозрили , что он выискивал в тундре какое-нить стойбище чтобы от него отвернуть пока не отказал путевой канал ... :oops:
М.В.В.

Schai Schai
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 823 раза

Сообщение Schai Schai » 07.10.2018 17:01

Михалыч49 писал(а):
07.10.2018 13:16
А меня вот непонятки берут...
Уважаемый! Меня тоже всегда такой вопрос ставит в тупик, хотя я в прошлом профессионал, хоть и не Ас. Когда говорят - лётчик или лётчики рискуя своей жизнью, отвели самолёт от города или стойбища с оленями - тут не важно. Главное - они Герои! О героизме спорить не буду, так как не нам судить. Его определяют люди сидящие, как правило, наверху, в частности в Кремле. С него хорошо всё видно и далеко. Но простая истина - если вы находитесь в критический для вас момент в воздухе и под вами ужасающие препятствия в виде строений (желательно железобетонных небоскрёбов) или горы или вышки, башни, громадный многовековой лес и прочая хрень, то тут, поверьте, вам не до того, чтобы мечтать о спасении домов, личном героизме и т. п. Тут, по неволе, срабатывает обыкновенный рефлекс - самому уйти, по возможности, от этих препятствий в случае вынужденного приземления или, если хотите, падения. Из своего жизненного опыта скажу так - когда случались подобные случаи, а в практике их хватало всяких и малых и более серьёзных, то ни маму, ни папу, ни семью, ни какую другую соседку тут не вспомнил, хоть и говорят вся жизнь пролетает в уме мгновенно. Нет. Единственно, что тут же приходило на ум - это простое "Господи спаси!" и больше ничего. И, как ни странно - кончалось более и менее благополучно. Главное, не войти в этот момент в ступор - вот это самое страшное, а работать молниеносно правильно ногами и руками, на сколько хватает долей секунд. Вот как - то так. У других может по - другому что, а у меня было так. Спасибо, что прочли мою исповедь.

P.S. Информация о МиГ - 29: http://kolomna-spravka.ru/news/28640
Нигде так много не врут, как на войне, на охоте и перед выборами.

Михалыч49
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 04.04.2014 14:18
Год выпуска: 70
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 44 раза

Сообщение Михалыч49 » 07.10.2018 20:36

[А что своего мнения быть не может, надо обязательно к кому-то примыкать!? :lol: Да и Мао для меня не старик, а ровесник, ибо я с ним почти одного года. Признаюсь не сразу понял ваш ответ. А засомневался потому, что пораскинув серым веществом для себя уяснил, что что-то тут не так, потому и задал вопрос профессионалам.
Последний раз редактировалось Михалыч49 07.10.2018 20:53, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя