О НАШИХ ВЫПУСКНИКАХ в интернете.

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)

Модератор: Вячеслав Заднипранец

Ответить
Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14060
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5603 раза
Поблагодарили: 14795 раз
Контактная информация:

О НАШИХ ВЫПУСКНИКАХ в интернете.

Сообщение Валерий Шатров » 17.07.2007 00:16

Друзья!
Открываем новую рубрику.
Если что-либо найдете о НАШИХ в интернет изданиях, газетах, журналах и т.д. - размещайте здесь:


ПО НЕМУ СКУЧАЕТ ВЫСОТА
Игорь БАЛАШОВ, «Красная звезда».


Изображение

Затертая до дыр фраза: «Преданность делу». Но тут без нее не обойтись, поскольку она как нельзя лучше выражает сущность характера командира 1-й эскадрильи прославленного гвардейского истребительного авиационного полка имени Александра Покрышкина ВВС и ПВО Балтийского флота летчика 1-го класса гвардии подполковника Сергея Каинова. В данном конкретном случае – преданность небу.
…Перед ним, сколько он себя помнит, никогда не стояла проблема выбора профессии. Отец, Евгений Константинович, входил в состав сборной Советского Союза по высшему пилотажу на спортивных самолетах в 1970-х годах, и для Сергея не было большего удововольствия, чем попасть на аэродром, посидеть в кабине настоящего самолета. Словом, к запаху керосина и прочим присущим только самолетам «ароматам» он привык с детства и свое будущее без неба он уже не мыслил. Успешно окончил Армавирское высшее военное авиационное училище в 1987 году, попал служить в 6-ю отдельную армию ПВО, авиационная часть дислоцировалась рядом с бывшим царским курортом Хаапсала в Эстонии. На крыло встал быстро, летал много и с удовольствием. Ну, а потом пришли роковые 90-е… Едва успел переучиться на Су-27 в 92-м, как пришел приказ о переводе в Калининградскую область. Хотя какой там перевод, это было больше похоже на поспешное бегство. Но так или иначе военная судьба накрепко связала его с судьбой полка имени Александра Покрышкина, который, пожалуй, имеет самые богатые боевые традиции среди аналогичных частей ВВС страны. Именно в его рядах воевал во время войны прославленный ас. Но этот факт не спас полк от «катка реформ» Вооруженных Сил тех лет. Вместе с ним Сергей Каинов прошел через все испытания на прочность и преданность небу, которые, увы, выдержали далеко не все.
Нет, поначалу все складывалось удачно. В середине 90-х, когда еще был велик задел советских времен, служба была трудная, но интересная. Несколько раз в месяц вылетали на перехват воздушных целей, предотвращая нарушения Государственной границы страны. Особо нахально вели себя датчане, вспоминает Сергей. Ставил его на крыло ныне заместитель командира полка гвардии подполковник Аркадий Молчанов, а в ту пору наставник и ведущий. Был случай, когда он в одиночку на Су-27 предотвратил нарушение государственной границы парой датских Ф-16, выполняя боевое маневрирование. «Датская парочка» дала слабину и убралась восвояси. А потом советский задел иссяк, полк прочно осел на земле, и над ним нависла угроза расформирования. О той ситуации приходилось писать на страницах «Красной звезды». Трудно сказать, что сыграло тут свою роль: то ли здравый смысл возобладал, то ли заступничество влиятельных лиц в стране, в том числе и мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова, но полк остался в строю. Номинально. Поскольку техника выработала свой ресурс, а новая не поступала. А тут еще пришел приказ о передислокации на новое место базирования, на заброшенный было аэродром с почти разрушенной инфраструктурой. Технику-то перебазировали. А жилье, служебные помещения? Все осталось на прежнем месте. Каждый день личному составу полка приходилось добираться до нового места службы, расположенного в 50 километрах от дома, на чем угодно – на служебном транспорте, которого на всех не хватало, и на личном.

Изображение

Чего скрывать, далеко не все выдержали эту перетряску. В запас ушло немало опытных летчиков. Но и в этой ситуации Сергей и мысли не допускал о том, чтобы снять погоны. С началом нового века ситуация стала меняться к лучшему. Во всяком случае с боеготовностью. Ремонтировалась техника, с других флотов прилетали летчики, «вывозили» (так положено после долгого сидения на земле) покрышкинцев. Полк вновь обрел крылья, был сформирован боевой костяк летчиков первой линии. Это гвардии подполковники Виктор Андрейченко, Андрей Нестеров, Аркадий Молчанов, гвардии майоры Константин Банников и Андрей Шмаков. Ну и, конечно, гвардии подполковник Сергей Каинов. Сегодня он один из самых опытных летчиков полка. Не всякому ведь доверят перегнать через проливы и море («соседи» по региону свое небо для нашей военной авиации закрыли наглухо) из «большой России» в Калининградскую область Су-27 после ремонта на заводе. Это право Сергей заслужил своим трудом, полной самоотдачей службе.
Да, пусть остались проблемы с жильем. Он сам себя называет последним из могикан, поскольку единственный в эскадрилье живет с женой и двумя детьми в служебной квартире по старому месту дислокации полка и по три часа в день тратит на дорогу, остальные снимают квартиры поближе к аэродрому. Но главное – летает, остается верным выбранному в жизни делу. Его дядя был в 80-х годах заместителем командира авиационного полка в Ленинградской области, летал до 45 лет. Для боевого летчика это высокая планка. Гвардии подполковник Сергей Каинов твердо намерен ее достигнуть. Служба продолжается и становится все более насыщенной полетами – и учебными, и, скажем так, боевыми – на перехват воздушных целей. Ситуация вокруг области изменилась. Самолеты ВВС стран Балтийского моря, большинство из которых входят в состав НАТО, ведут себя вежливо и на рожон, как прежде, не лезут. Хотя и находятся в постоянном боевом дежурстве на литовском аэродроме под Шяуляем. Но держатся в полетах от наших границ на приличном расстоянии. Однако это вовсе не значит, что балтийским летчикам можно расслабиться. Регулярно «теряют «ориентировку» и пытаются залететь куда не надо иностранные легкомоторные самолеты. Тут уж дежурное звено, а гвардии подполковник Сергей Каинов постоянно входит в состав дежурных сил, «поправляет» им компас, а то и принуждает к посадке на наших аэродромах.
Одним словом, служба. И она у гвардии подполковника Сергея Каинова продолжается…
На снимках: командир первой эскадрильи гвардейского авиационного истребительного полка имени Александра Покрышкина Балтийского флота гвардии подполковник Сергей КАИНОВ; в полете Су-27. Фото из архива Сергея Каинова.

Красная Звезда.
17 июля 2007г.

Аватара пользователя
Алексей Луковенко
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 13.09.2004 08:49
Год выпуска: 1992
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Сообщение Алексей Луковенко » 17.07.2007 05:37

Мы "сделали" Kitty Hawk!
Андрей ОСТРОВСКИЙ, Армен ЗАХАРЬЯНЦ (фото), "Владивосток"

Для людей в погонах, охраняющих дальневосточные рубежи России, это событие в уходящем году стало главным … На самом деле случилось это достаточно давно – еще в середине октября, но наши вполне благоразумно не спешили хвастать; американцы же стыдливо молчали, пытаясь поначалу делать вид, что ничего не произошло.

Собственно говоря, особенного действительно ничего не произошло – просто наши летчики доказали свое превосходство над американской палубной авиацией, по праву считающейся элитой вооруженных сил США.

…В октябре уходящего года американская ударная авианосная группировка во главе с базирующимся на японскую базу ВМС Йокосука атомным авианосцем Kitty Hawk вышла на маневрирование в Японское море. В состав ордера входили также крейсер УРО (управляемого ракетного огня), другие корабли боевого охранения и обеспечения, подводная лодка. Подобные маневры в последнее время стали довольно регулярными, и в относительной близости от российских берегов – в нейтральных, естественно, водах - американцы практически чувствовали себя как дома.

В те же дни в соответствующих российских штабах – от Москвы до расквартированного в Приморье соединения ПВО – началась проработка конкретно поставленной задачи. Это только дилетанту может показаться, что все осуществляется стремительно и на простом исполнительском уровне: отдается приказ, летчик взлетел, обнаружил объект, условно его уничтожил, приземлился, доложил, получил благодарность. В реальности же все несколько сложнее, особенно учитывая современные средства космического и радиоэлектронного слежения. Добавим и то, что у американцев существует своеобразный стандарт: как только бортовые РЛС засекают воздушную цель, "Фантомы" палубной авиации наводятся на нее, встречают на рубеже 100-120 километров и ближе подойти к конвою уже не дают.

Радиолокация, конечно, великая штука; но ведь еще существуют и военная хитрость, и "домашние", штабные разработки. Не случайно в разговоре с корреспондентом "В" командир одного из расквартированных на юге Приморья полков истребительной авиации ПВО полковник Равиль Ибатуллин подчеркнул, что именно тщательнейшая наземная подготовка, слаженная работа всех служб и подразделений соединения ПВО помогли успешно решить поставленную задачу.

- 12 октября от взлетной полосы аэродрома полка ПВО с ревом оторвался истребитель "Су-27", ведомый гвардии майором Станиславом Косоуровым. Его разведывательный полет и "работа" в районе "объекта" показали, что задача вполне выполнима. Еще через пять дней, 17 октября, один за другим ушли в небо еще две "cушки" под командованием гвардии майоров Дмитрия Казаринова и Владимира Карпенко. В условленное время и в условленной точке над океаном они встретились с другой парой самолетов-разведчиков "Су-24", взлетевших с одного из аэродромов в центральном Приморье. Здесь пары переформировались по принципу "разведчик – истребитель прикрытия". А еще через несколько минут первая пара, в которой роль прикрытия выполнял Казаринов, с ревом прошла в нескольких сотнях метров от рубки Kitty Hawk.

Понятно, что американцы успели засечь наши самолеты уже на подлете, и вслед за ними от взлетного стола авианосца оторвался – “сопровождать” – F-18 Hornett. Они его за собой и увели; и, когда минутами спустя над авианосцем прошла вторая пара (прикрытие – гвардии майор Карпенко), “сопровождать” их уже не взлетел никто. Смысл?..

Сказать, что американцы испытали шок – значит не сказать ничего. Повторный шок они испытали спустя месяц – когда на официальный электронный адрес американского атомного авианосца наши военные переслали электронное почтовое сообщение, в котором содержались детальные фотографии палубы авианосца с комментариями на русском (! - Ред.) языке. Только после этого официальный представитель Пентагона Кен Бейкон публично признал факт “условного уничтожения” Kitty Hawk. Его заявление вынужден был подтвердить и представитель американских ВМС адмирал Стивен Пьетрапаоли, добавивший, что теперь в практику боевой подготовки военно-морских сил США будут внесены существенные коррективы. Уважаемый адмирал и не смог бы избежать подобных объяснений, учитывая, что к этому моменту американские газеты и телеканалы достаточно активно обсуждали ситуацию с “условной потерей” одного из лучших авианосцев – факт для гордой нации, мягко говоря, весьма болезненный, особенно на фоне многочисленных публикаций в американской прессе о якобы полной недееспособности российских вооруженных сил.…

-…...Надоели все эти разговоры о развале нашей армии, - говорил гвардии полковник Ибатуллин, когда мы общались с ним и тремя гвардии майорами в помещении дежурной службы полка ПВО. – Конечно, никто не собирается закрывать глаза на существующие у нас проблемы. Но наивно было бы считать нас беззубыми. Посмотрите на этих ребят – по возрасту (а у нас в полку средний возраст офицеров 27 лет), по году выпуска из училища они относятся уже к летчикам постсоветской школы. И к ним в отличие от “летунов” предшествующих поколений кое-кто позволяет себе относиться пренебрежительно. Не советовал бы этого делать.… Да, это факт, что в последний раз подобные боевые задания, как с Kitty Hawk, выполнялись в конце 80-х. Но, с другой стороны, я не могу сказать, что вот эти – октябрьские – вылеты относятся к категории чрезвычайной сложности; наши летчики готовы и к выполнению куда более сложных заданий.

Истребительный полк ПВО, о котором идет речь, - один из старейших в российской авиации, недавно отметил 82-ю годовщину. Создан был в самом начале гражданской войны и одно время входил в состав 25-й дивизии, которой командовал Василий Чапаев. Другой любопытный факт – во время Великой Отечественной полк не принимал участия в боевых действиях – уже после войны и за другие заслуги получил он звание гвардейского. Звание, которое “за так” не дается. Кстати, и сейчас по итогам года полк признан одним из лучших истребительных полков в составе ПВО Дальнего Востока.

Мы долго и неспешно беседовали, фотограф щелкал своим аппаратом. А в конце разговора я не выдержал и задал главный “шпионский” вопрос: сколько получает летчик истребительной авиации ПВО? Ребята как-то слегка напряглись, но цифру мне все-таки назвали. Я не буду ее здесь приводить, скажу лишь, что это приблизительно в 20-25 раз меньше, чем получают американские пилоты палубной авиации. Но, знать, не только деньги все решают?.. И есть, наверное, еще какие-то понятия и чувства….

Сейчас три гвардии майора – Станислав Косоуров, Дмитрий Казаринов и Владимир Карпенко представлены к высоким государственным наградам. И это, конечно, очень приятно. Но я думаю, что свою главную награду он уже получили.

Они “сделали” Kitty Hawk!

P.S. Станислав Косоуров - выпускник АВВАКУЛ-1991 г.
Вложения
3-major.jpg
3-major.jpg (5.73 КБ) 8331 просмотр

лёха сидоров
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27.08.2005 22:31
Откуда: питер
Контактная информация:

Сообщение лёха сидоров » 22.08.2007 14:17

батюшки! Серёга Каинов нашёлся (зёма). Кто сможет привет ему огромный. Молодец земеля!!!!

Аватара пользователя
Родион
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 17.05.2007 12:55
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Сообщение Родион » 28.08.2007 10:05

Жизнь, отданная людям

Анатолий КОРОБОВ, бывший летчик-инструктор Аввакул.

На конференции, посвященной 100-летию маршала Г.К. Жукова, много говорилось о факторах, обеспечивших нам победу в 1941 - 1945 гг., о таланте прославленных полководцев, о танке Т-34, о самолете Ил-2, «катюше» и даже суровом морозе. Но, наверное, главными виновниками поражения третьего рейха стали люди, воспитанные великой страной. Сегодня наш рассказ об одном из них.

В начале 1966 года на должность заместителя начальника Армавирского авиаучилища (АВВАКУЛ) прибыл полковник Трофимов. Евгений Федорович сразу завоевал в коллективе авторитет и уважение. И не только тем, что носил на груди Звезду Героя, а еще и своей доступностью, общительностью. В 1969 году я убыл из АВВАКУЛ в Ханкалу, а Евгений Федорович, летая в полки училища на юг, в Азербайджан, частенько садился у нас на дозаправку, обедал. Иногда мы виделись на совещаниях вузовских работников ПВО. Грамотный, интеллигентный офицер в заместителях проходил почти пять лет, пропустив вперед двух «варягов», когда стал начальником сам, генеральского звания так и не получил. Мало того, в 1972 г. и вовсе был уволен с дежурной формулировкой «по состоянию здоровья».

Он так и остался бы в моей памяти красивым, скромным, обаятельным человеком, если бы не одно обстоятельство. Пять лет назад случайно подвернулась часть архива ЦК ДОСААФ - письма военных летчиков, в которых они рассказывали о том, какую роль сыграл в их жизни спорт. Было там письмо и Трофимова Е.Ф. Несколько строк рисовали во многом иного человека - решительного, стойкого, волевого, готового ради Родины на все.

Женя Трофимов с детства страстно полюбил спорт и на Алтае, а затем в Красноярском крае занимался в нескольких секциях Осоавиахима - гимнастической, стрелковой, лыжной, легкоатлетической, имел высокие разряды. После окончания в 1937 году школы работал инструктором по спорту. Поступив в Московский архивный институт НКВД, после лекций посещал занятия в Свердловском аэроклубе и с отличием окончил школу снайперов, был избран председателем оборонно-физкультурной комиссии Свердловского РК ВЛКСМ. Едва началась финская кампания, девятнадцатилетний Евгений Трофимов бросил институт и добровольцем ушел на фронт. Не в штаб писарем, не в обоз, а в состав 13-го отдельного легкого лыжного эскадрона. Юного снайпера назначили заместителем политрука эскадрона. Вместе со всеми он участвовал в боях, рейдах в тыл противника.

Кампания вышла тяжелой, войска понесли много потерь, нарком К. Ворошилов лишился должности. Наград удостоились тогда немногие, а вот юный политрук получил орден Красной Звезды. На параде физкультурников 1940 года комиссар лыжной колонны Осоавиахима Е. Трофимов шел в первой шеренге (в киноархиве СССР сохранились эти кадры).

Но тучи над страной продолжали сгущаться. Трофимов вторично бросает институт (4-й курс) и уезжает в Борисоглебскую школу пилотов, а после ее окончания (август 1941 г.) направляется на курсы Смоленского ВПУ им. В. Молотова. С ноября 1941 г. по февраль 1943-го Трофимов - военный комиссар авиаэскадрильи 730-го иап 104-го иад ПВО ТС (г. Архангельск).

Комиссар. Не раз слышал обывательские рассуждения: дескать, комиссар бросает зажигательные речи с трибуны, вот и все. Нет, не все, далеко не все! Многие забыли, другие просто не знают, что ложилось на плечи комиссара в войну. Множество острейших проблем «разруливал» обычно комиссар. И летать он был обязан лучше многих, иначе какой мог быть авторитет. «На самолете «Харрикейн» (английский истребитель) летает уверенно и грамотно, в тактических вопросах разбирается хорошо, за что имеет благодарность от бригадного комиссара Антонцева» (из характеристики от 10.09.1942 г.).

Авиаполк базировался на Севере, прикрывал стратегические объекты флота. И все-таки комиссар Трофимов «понюхал» настоящего пороха. В боях под Курском и у города Сарны он провел целый ряд блестящих боев, в одной схватке сбил два Ю-88, за что с небольшим интервалом в мае и августе 1943 года получил два ордена Красного Знамени. Он отличился и под Корсунь-Шевченковским, где немцы сражались особо ожесточенно. Но представление к ордену Отечественной войны I степени почему-то не было реализовано. Всего на долю Трофимова выпало 26 воздушных боев, в которых он сбил 22 самолета противника лично и три - в группе. Снайперский результат! По темпам пополнения лицевого счета он опережал лучших снайперов страны Н. Гулаева и И. Кожедуба (эффективность 80%), и кто знает, на какой отметке остановился бы этот счет, если бы воздушных боев было у него больше. Хотя сам Евгений Федорович себя оценивал скромно: «Попади я на фронт в 1941-м, вряд ли уцелел бы», - признался он как-то своей жене Галине Сергеевне. 22 августа 1944 г. за мужество и отвагу в боях Трофимову Е.Ф. присвоили звание Героя Советского Союза.

После войны биография отважного пилота, перешедшего на командные должности, складывалась не столь благополучно, хотя он с отличием окончил Краснознаменную Военно-воздушную академию и имел постоянно отличные аттестации. Однако после командира авиаполка он «вечный заместитель» - зам. комдива, зам. начальника авиации объединения ПВО, зам. начальника авиаучилища - четырнадцать лет в заместителях! Даже имея копию личного дела на руках, я не сразу понял причину великого торможения. И, только перелистав его в третий раз, понял, где собака зарыта. «Требовательный, но иногда допускает мягкотелость, вредную для дисциплины заботу о людях...» Во как! Оказывается, дисциплина должна держаться исключительно на жесткости. «Имели место случаи критики действий начальника на партийных собраниях...» (1952 год). И тут же «щелчок по носу» принципиальному офицеру - аттестация 1953 г., как черная фишка на белой скатерти, - через строчку «не». Как это знакомо - на словах все за прямоту и честность, а на деле готовы свести счеты каждый второй, причем не всегда открытым путем. «Евгений Федорович, мне тут докладывают, что вы боитесь летать на новой технике», - при личном знакомстве высказался командующий авиацией ПВО генерал А. Кадомцев. Трофимов улыбнулся, выехал в ЦБП Саваслейка и в считанные дни вылетел на суперсовременном тогда Су-15, получив вскоре звание «Заслуженный военный летчик СССР». Всего за летную биографию он освоил 19 типов самолетов, налетал 3.200 часов. «Женя, поменьше бы ты выступал против привилегий, получше бы принимал начальство из ВПО, давно бы в генералах ходил», - сказал как-то Трофимову его друг, Герой Советского Союза Н. Часнык. «Я свое личное достоинство и честь ни на какие звания и должности не променяю», - последовал ответ. Он до последних дней так и остался комиссаром эскадрильи, одним из тех, которые всегда думали о благе Родины, армии и менее всего заботились о собственном благополучии. При Трофимове в училище шел активный процесс по переходу на высший курс подготовки летчиков, интенсивней перестраивались учебно-методическая и спортивная базы. Вуз по сути стал методическим центром авиации ПВО, работал составом в 8 авиаполков на 16 аэродромах сразу в две-три смены, от Саратова до Майкопа и Аджикабула. Заместитель по летной всюду успевал.

Имя Трофимова не умерло, оно живет в памяти летного и курсантского состава Краснознаменного училища, которому он передавал свой летный и боевой опыт. Его подвиги навечно занесены в летопись Великой Отечественной войны, боевые и исторические формуляры соединений и частей, в составе которых он воевал на фронтах. Евгений Федорович остался в памяти ребят Армавирского ПТУ, которым он посвятил последние годы своей жизни, словно чувствовал, какие постперестроечные беды выпадут на их долю через несколько лет.

Он, как Герой Советского Союза, мог переехать в краевой центр или Ленинград, где проживает дочь, получить хорошую квартиру и солидную должность. Но остался в заштатном Армавире, где, кроме скромного жилья и уважения людей, не имел больше ничего. Он всю жизнь посвятил родине и людям. Его прах покоится на военном кладбище. Если вам доведется побывать в Армавире, поклонитесь герою войны, положите на могилу цветы.

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14060
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 5603 раза
Поблагодарили: 14795 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 17.03.2010 11:27

ВЫСОТЫ И ВИРАЖИ ПОДПОЛКОВНИКА ХАМИДУЛЛИНА

Александр ПИНЧУК, «Красная звезда». Фото автора.

Изображение


В Военно-воздушных силах, как и в целом в ВС РФ, идет очередной этап реформирования. Авиационные эскадрильи и инженерно-технические отряды, входящие в состав авиационных баз, меняют свой облик. И чтобы соответствовать новым требованиям, личному составу приходится не только повышать свое мастерство, но и порою овладевать новыми воинскими специальностями.
В ВВС их множество, они позволяют воплотить мечты о небе, найти подходящую реализацию своим способностям, оставаясь в летном составе.


Подполковник Игорь Хамидуллин - командир авиационного отряда МиГ-31 на авиабазе Хотилово. В его непосредственном подчинении находятся четыре летчика и инженерно-технический состав, закрепленный за подразделением.
Помимо летной подготовки и проверки натренированности подчиненных комотряда зачастую решает насущные вопросы. Например, расселение и обустройство офицеров, прибывших для прохождения службы в авиагарнизон.
Подполковник Игорь Хамидуллин летает в Хотилово уже второй год. окончил Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина. А до этого комотряда побросала судьба по сибирским гарнизонам. В 1995 году после окончания тогда еще Армавирского высшего военного авиационного училища летчиков он получил распределение в гарнизон Купино Новоси-
бирской области. Летал там на МиГ-23. Многие летчики с любовью вспоминают этот тип истребителя. Но шли годы. Уже в 1998 году полк расформировали, и Игорь Хамидуллин становится перед выбором: увольняться или дальше летать.
Хотя, наверное, по-другому и не могло произойти. Подполковник Хамидуллин - летчик в третьем поколении. Выросший вблизи аэродрома в семье, окутанной авиационной аурой, в юности Игорь не мог мечтать ни о чем, кроме неба. И вот мечта осуществилась.
Однако все мы помним, как в конце 90-х годов увольняли целыми выпускными курсами из летных училищ. Те, кому повезло, оставались на нелетные должности в армии. Игорь Хамидуллин тогда принял решение не совсем характерное для летчиков, - переучился на штурмана истребителя-перехватчика МиГ-31. Тогда летал столько, сколько давали керосина. Штурманскую норму во всяком случае выполнял полностью.
Потом опять переучивание. В Саваслейке командир отряда осваивает один из ключевых самолетов истребительной авиации - МиГ-29. С 1999 года, переучившись, подполковник Хамидуллин служит в Забайкалье, в гарнизоне Домна. Летает меньше, чем хотелось бы... Далее - опять Красноярский край, гарнизон Канск.
В общей сложности в Сибири и Забайкалье Хамидуллин проводит 15 лет, охраняя воздушные рубежи Отечества.
За годы службы подполковнику Игорю Хамидуллину не приходилось участвовать в боевых действиях. Однако же именно от таких летчиков, которые ежедневно становятся в строй, а также заступают на боевое дежурство по охране воздушных границ государства, зависит наше спокойствие и мирная жизнь.
Чтобы качественно выполнять свои задачи, комотряда в составе эскадрильи оттачивает летное мастерство и повышает квалификацию во время летно-тактических учений, учебно-боевых стрельб. Зачастую экипажи МиГ-31 из Хотилово работают в интересах обеспечения командно-штабных тренировок по противовоздушной обороне. Помогают Дальней авиации, сопровождая самолеты-заправщики Ил-78, а также ведут воздушные бои и перехватывают в учебных целях другие самолеты: Су-24, Су-25, МиГ-29.
Подполковник Игорь Хамидуллин уверен, что если бы тогда в 1998-м спасовал и ушел из авиации, то жизнь повернула бы совсем в другую сторону. Суровая российская действительность не любит слабых офицеров.
Тяга к знаниям и постоянное желание постигать что-то новое в профессии закалили командира авиационного отряда подполковника Хамидуллина и как летчика, и как человека. Будучи еще, по авиационным меркам, молодым, но уже опытным авиатором, сегодня он передает свои навыки молодым летчикам и штурманам, благо он смог побывать в обоих этих качествах.


Красная Звезда 19.02.2010

Аватара пользователя
Георгиади Василий
Сообщения: 4071
Зарегистрирован: 02.10.2006 18:44
Откуда: Балашиха микрорайон Заря
Благодарил (а): 3803 раза
Поблагодарили: 7257 раз
Контактная информация:

Сообщение Георгиади Василий » 17.03.2010 22:01

Да ребята! Больше ничего не скажу!Боюсь обидеть кого-нибудь!
Общак 1969 выпуска 2202 2006 4399 0078

vladimirovi4
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 03.06.2006 16:19
Год выпуска: 89
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Сообщение vladimirovi4 » 17.03.2010 23:20

Георгиади Василий писал(а):Да ребята! Больше ничего не скажу!Боюсь обидеть кого-нибудь!
Как-то чуть непонятно...А при чем тут "обидеть?!?

Аватара пользователя
Георгиади Василий
Сообщения: 4071
Зарегистрирован: 02.10.2006 18:44
Откуда: Балашиха микрорайон Заря
Благодарил (а): 3803 раза
Поблагодарили: 7257 раз
Контактная информация:

Сообщение Георгиади Василий » 18.03.2010 20:41

vladimirovi4 писал(а):
Георгиади Василий писал(а):Да ребята! Больше ничего не скажу!Боюсь обидеть кого-нибудь!
Как-то чуть непонятно...А при чем тут "обидеть?!?
А в том и дело, мне приятно читать о наших ребятах такие строки, и о нас когда-то писали, тоже могу вырезку из газеты опубликовать. Но тогда писали реальные вещи, что было действительно и на самом деле, ну конечно кореспонденты привирали немножко для красного словца. Но теперь, эта пятая колонна пишет всё по заказу,чтобы пустить пыль в глаза народу, я ничего не имею против этих ребят и не сомневаюсь, что они хорошие хлопцы и не их вина что они не летают так как мы летали, я немножко в курсе кто и сколько сейчас летает.И вот чтобы не обидеть этих ребят, я не стал распространяться.Я думал все поймут, но товарищ Владимиров решил уточнить, теперь , я думаю, всё понятно.

Заднипранец
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 05.05.2009 21:01
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Сообщение Заднипранец » 18.03.2010 22:00

Василий Павлович, конечно Ваша боль за дела в Авиации понятна. Но вспомните 90-е. В мае 95-го года я разговаривал с нач. штаба авиации округа, его слова тогда потрясли меня. Он сказал, что средний налет с января по май 6 часов. Сейчас ребята стали летать. Да, не столько, как в наше время, но всеж...
Все прекрасно понимают про заказ журналистам, но все теперь далеко не так наивны и умеют читать между строк.

Аватара пользователя
Георгиади Василий
Сообщения: 4071
Зарегистрирован: 02.10.2006 18:44
Откуда: Балашиха микрорайон Заря
Благодарил (а): 3803 раза
Поблагодарили: 7257 раз
Контактная информация:

Сообщение Георгиади Василий » 18.03.2010 22:46

Вячеслав!Я очень рад что многие умеют читать между строк, но мне хочется. чтобы мы побыстрее объединились и смогли помочь нашим выпускникам, которым нужна наша помощь, потому что на наших руководителей нет надежды. Тебе здоровья и всяческих успехов.
Общак 1969 выпуска 2202 2006 4399 0078

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя