полеты

(Воспоминания, зарисовки сегодняшних дней, анекдоты)
Ответить
frank1
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 29.08.2012 14:20
Год выпуска: 1988
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: полеты

Сообщение frank1 » 29.08.2012 14:25

Нам в Майкопе по другому рассказали. Мол, доложил об остановке, установил обороты авторотации, запустился. Поставили в пример.

iv.ch
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 13.03.2007 13:21
Год выпуска: 1979
Откуда: Москва
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 647 раз
Контактная информация:

Сообщение iv.ch » 31.08.2012 10:41

Самолёт МиГ-23МЛ, высота 17000 м. М=1.8. Чукча закончил разгон до "максимльно допустимой скорости" и набор "потолка самолёта". Ставит РУД на малый газ, выпускает тормозные щитки и переводит крыло в положение 45. Нажимает соответствующий рычаг и двигает его вперёд до среднего положения до первого щелчка, что соответствовало положению крыла 45. Но, обрывочные и остаточные знания аэродинамики ему говорят, что на сверхзвуке самолёт на закритические углы атаки не выходит. Чукча со всей дури тянет ручку управления на себя для того, чтобы быстрее погасить скорость. Удар системы, если не ошибаюсь, СОУА по другому концу ручки заставляет его задуматься о происходящем. К своему ужасу чукча замечает, что крыло у него стоит в положении 16 градусов вместо 45-ти (проскочил первый щелчок и с 72-х градусов, до упора задвинул рычаг до положения 16 градусов) при М=1.8. Ограничение по числу М для крыла 16 градусов было 0.8.
Самолёт вёл себя при этом очень даже ничего. Чукча ставит крыло положение 45 и продолжает снижение. Оставшееся время до посадки думал лишь о том, как будут иметь во все дыхательные и пихательные. Но Всевышний, видимо, наблюдавший всё это со своих высот, заранее, до взлёта, выключил САРПП. Так что порка, к большому удовольствию чукчи, не состоялась.

Аватара пользователя
Колокольцев Дмитрий
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 06.06.2007 10:37
Год выпуска: 1988
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Сообщение Колокольцев Дмитрий » 31.08.2012 19:04

Высота 17????))))*сомнения
СОУА- на УБ. На МЛ, МЛД- СОС-3-4
САРПП-12г стреловидность не прописывал:-)
Гоша Рябиков в 6-й зоне аэр Постовая на 16* сложный пилотаж открутил, не заметил)), еще и с выпущенной фарой. Вот за ее неуборку после взлета его и выдрали, а так-норм обошлось))))
Предпосылка это Вам не Инцидент!
Предпосылка гораздо смешнее!!!!!!!

Аватара пользователя
Колокольцев Дмитрий
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 06.06.2007 10:37
Год выпуска: 1988
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Сообщение Колокольцев Дмитрий » 31.08.2012 19:10

*Сомнения потму, что после сдачи на 1 класс кроме ДЗ и упр 247 КБП(потолок за цель)- летать было некуда)). Набирал не выше 14-15 каждый день да через день...17800- предел по РЛЭ, у нас втуда никто не стремился.
Предпосылка это Вам не Инцидент!
Предпосылка гораздо смешнее!!!!!!!

Аватара пользователя
Колокольцев Дмитрий
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 06.06.2007 10:37
Год выпуска: 1988
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Сообщение Колокольцев Дмитрий » 31.08.2012 20:38

Прошу прощения за.....
Короч анек в тему в примирение:
"Ищу девушку 90,63х60,834х90,68. Не зануда"))))))))
Предпосылка это Вам не Инцидент!
Предпосылка гораздо смешнее!!!!!!!

iv.ch
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 13.03.2007 13:21
Год выпуска: 1979
Откуда: Москва
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 647 раз
Контактная информация:

Сообщение iv.ch » 31.08.2012 21:36

Уважаемые Дмитрий и Мао, спасибо за внимание и комментарии. 17 было или меньше, это уже второй вопрос. Когда это все сработало, первая мысль была, что ну и выдерут же. А то, что это могло плохо кончится, даже и не подумал. На 23ем эМе один раз ночью набрал больше 18ти. Он шел и дальше, но на сем и остановился. Хотя, иногда он и на 14 еле выходил.

iv.ch
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 13.03.2007 13:21
Год выпуска: 1979
Откуда: Москва
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 647 раз
Контактная информация:

Сообщение iv.ch » 31.08.2012 21:38

Да, САРПП стреловидность не прописывал, но он прописывал срабатывание этой системы.

iv.ch
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 13.03.2007 13:21
Год выпуска: 1979
Откуда: Москва
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 647 раз
Контактная информация:

Сообщение iv.ch » 31.08.2012 21:51

Mao писал(а):
Колокольцев Дмитрий писал(а):Высота 17????))))*сомнения
СОУА- на УБ. На МЛ, МЛД- СОС-3-4
САРПП-12г стреловидность не прописывал:-)...
Извините за встревание , но ветка общая. Если эти все цифири таки принципиальны ,-вызовите автора печатного искажения РЛЭ на дуэль или подкараульте вечерком и побейте... :oops:
Уважаемый Мао, думаю, что наша дискуссия не настолько принципиальна, что бы бить друг друга. А так, well come обсудить. Чукча, как то и на 29м начудил, но об зтом попозже.

Аватара пользователя
Колокольцев Дмитрий
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 06.06.2007 10:37
Год выпуска: 1988
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Сообщение Колокольцев Дмитрий » 31.08.2012 21:53

Прописывалось движение стабилизатора на кабрирование при увеличении стреловидности- при неизменных показателях высоты
Предпосылка это Вам не Инцидент!
Предпосылка гораздо смешнее!!!!!!!

Аватара пользователя
Колокольцев Дмитрий
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 06.06.2007 10:37
Год выпуска: 1988
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Сообщение Колокольцев Дмитрий » 02.09.2012 17:36

1988, Гиагинская. МиГ-21 УМ. Лавриков в заднем кабинете, летим на "сложный" пилотаж- пикирование-горка 60'.
Показ- повторение.
Ввод полубочкой, пергрузка 3-4, на минус 45-50 вывод из полубочки, ну и так далее...
"Теперь давай сам, меня нет"
Промазал малехо...с минус 80 тангажа дотянул до минус 60, потерял контроль за скоростью..950,
И с высотой траблы какие-то..мало почемуто.
"выводи"
Вывожу
Не выводится
"Это называется Резиновая Ручка"- спокойно так по СПУ..
Дерем
До пупа....
Вышли на 500м. Люлей не отвесил, просто сказал быть повнимательней.
Мнительный я тогда был очень, переживал....и в тот-же день, выходя из 13 зоны над Усть-Лабинском задумался над всем...зря.
Носом ПФМа закрыл полосу, шел на привод.ПМУ. Полосы не увидел, запаниковал, и метнулся вправо, увидел речку, перепутал Лабу с Белой, и пошел против шерсти по кругу... В общем загоняли на посадку всей ГРП, сел нормально.
Был отстранен на недельку, потом все, конечно же простили...
Предпосылка это Вам не Инцидент!
Предпосылка гораздо смешнее!!!!!!!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей