Самолёты училища

Як-7 (Як-7б)





Як-7 - первоначальный вариант истребителя на базе серийного Як-7УТИ с двигателем М-105ПА в 1050 л. с. создан в конце 1941 г. Вооружение - как на Як-1: одна пушка ШВАК (130 снарядов ) и два синхронных пулемета ШКАС (1000 патронов). Размеры и контуры те же, что и у Як-7УТИ. За кабиной летчика в фюзеляже Як-7 был еще оставшийся от второй кабины Як-7УТИ отсек, закрывавшийся крышкой, который можно было использовать для различных целей: переброски грузов и технического состава при перебазировании частей или же для установки дополнительного бензобака в 100 л. Полетная масса по сравнению с Як-7УТИ увеличилась на 185 кг. Як-7А - улучшенный вариант Як-7 с теми же двигателем и вооружением. Под крылом можно было в перегрузку подвешивать шесть реактивных снарядов РС-82 или бомбы по 100 кг.

Самолет был создан в начале 1942 г., быстро прошел летные испытания и затем строился серийно. Як-7Б - по схеме аналогичный предыдущему, но с заменой пулеметов ШКАС на УБС, с улучшенным оборудованием и с рядом конструктивных улучшений. Была установлена приемо-передающая станция РСИ-4 с мачтой и двухлучевой антенной. На варианте Як-7Б для ПВО имелись также радиополукомпас РПК-10, посадочная фара и электросветовая сигнализация убранного положения шасси. Полетная масса увеличилась по сравнению с Як-7А на 95 кг и достигла 3030 кг. Однако благодаря уборке в полете хвостового колеса, улучшению обводов капота и туннелей радиаторов, а также внутренней герметизации фюзеляжа удалось снизить сопротивление самолета в такой мере, что скорость не уменьшилась.

Як-7Б был выпущен первоначально с двигателем М-105ПА, но в середине 1942 г. на нем был установлен более мощный ВК-105ПФ в 1180 л. с., благодаря чему летные данные улучшились. Конструкция Як-7Б смешанная: крыло деревянное с фанерной обшивкой, оклеенной полотном; каркас фюзеляжа ферменный сварной из хромансилевых труб, обшивка передней части фанерная, задней - полотняная; капоты, обтекатели, щитки и зализы - дуралюминовые; рули и элероны дуралюминовые с полотном. Площадь крыла - 17,15 квадратных метров, размах - 10,0 м, длина самолета - 8,475 м, высота - 2,5 м; запас топлива - 305 кг. Окраска Як-7Б камуфляжная, зеленая с черным; снизу - бледноголубая. Летные данные Як-7Б практически одинаковые с Як-1: скорость 593 км/ч на высоте 3650 м, потолок 10000 м, дальность полета - 820 км. Як-7Б выпускался серийно в 1942 - 1944 гг. Як-7В(вывозной) - как Як-7УТИ, но с убирающимся шасси и без вооружения. Был в серии с 1942 г. Як-7ДИ (дальний истребитель) - модификация Як-7Б с существенным улучшением конструкции крыла, в котором деревянные лонжероны (с очень толстыми полками в корне) были заменены дуралюминовыми с полками-таврами и листовой стенкой. Это дало большой выигрыш объема для бензобака в крыле. Остальной набор крыла - нервюры и стрингеры - остался деревянным, а обшивка - фанерной с оклейкой полотном. Масса лонжеронов значительно уменьшилась. Все вместе позволило значительно увеличить запас топлива и дальность полета. Фонарь кабины был, как у Як-1, с пониженным гаргротом.


Летно-технические характеристики:

Размах крыла 9,47м
Длина 8,37 м
Высота 2,75 м
Площадь крыла 17,15 кв.м
Масса, кг
   - пустого 2480
   - взлетная 3370
Тип двигателя 1 ПД АШ-82
Мощность 1330 л.с.
Максимальная скорость, км\ч
   - на высоте 615
   - у земли 515
Практическая дальность 825 км
Практический потолок 10200 м
Экипаж 1 чел
Вооружениеодна 20-мм пушка ШВАК или
одна 37-мм пушка МПШ-37,
два 12.7-мм пулемета УБС.
Бомбовая нагрузка: до 200 кг бомб.





Неофициальный сайт выпускников АВВАКУЛ
© 2004-