Об истории РЕАКТИВНОЙ АВИАЦИИ

(Другие темы, не вошедшие в форум)
Ответить
Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10001 раз
Поблагодарили: 11339 раз
Контактная информация:

Re: Об истории РЕАКТИВНОЙ АВИАЦИИ

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 20.05.2019 11:50

Гигантский самолет управления и наведения родом из СССР

Изображение
Уникальный советский самолет ДРЛОиУ, находился в воздухе трое суток и координировал в воздухе
все остальные дружественные машины. К сожалению, остался только на бумаге.
Недавно в СМИ начали появляться фото и презентации новых самолетов ДРЛОиУ А-50У и А-100,
которые наделали большого шуму в российском и западном интернете. Мало, кто знает, но в СССР
были проекты, которые по своей грандиозности значительно превосходят новые российские проекты.
М-52 – это проект ОКБ Мясищева, представляющий собой огромный самолет транспортной авиации,
который по своим возможностям и характеристикам мог переплюнуть любую машину такого класса
в истории. Кроме того, на базе М-52, предполагалось создать самолет дальнего радиолокационного
обнаружения и управления (ДРЛОиУ), при этом сам самолет значительно дорабатывался и перепроектировался.

Изображение
Информации о проекте можно сказать нет, лишь пара чертежей и эскизов. По ним можно сказать ,
что самолет был двухфюзеляжным и обладал восемью двигателями. Площадь и размах крыла просто
колоссальные. Зачем такой огромный? Все просто, машина должна была непрерывно дежурить в
воздухе минимум трое суток. Кроме непосредственного выполнения своих задач, самолет выполнял
роль летающего воздушного штаба, координируя действия, разрабатываемых в тот момент первых
версий самолетов ДРЛОиУ – А-50 (На базе Ил-76). Таким образом достигалось покрытие огромного
пространства, и вся информация о воздушной обстановке стекалась на один пункт управления.

Изображение
К сожалению финансовые затраты, и потенциальная уязвимость такой огромной махины на земле и
в воздухе не позволили воссоздать очередного гиганта родом из СССР. М-52 как транспортный, так
и в формате ДРЛОиУ остался лишь на бумаге.
https://zen.yandex.ru/media/alternatewe ... 00b3650835

Аватара пользователя
428
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 09.12.2004 20:08
Откуда: Армавир
Благодарил (а): 1919 раз
Поблагодарили: 1038 раз
Контактная информация:

Сообщение 428 » 21.05.2019 00:56

История однако:
[media]https://www.youtube.com/watch?v=9TlGx8I90Q4[/media]

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10001 раз
Поблагодарили: 11339 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 18.06.2019 11:06

Первый боевой успех МиГ-21

Первый известный боевой успех, одержанный летчиками на МиГ-21, связан с одним инцидентом времен «холодной войны».
Весной 1964 года группой советских войск в Германии (ГСВГ) проводились учения на полигоне под г. Магдебург.
10 марта, в первый день учений, на КП 24 воздушной армии, поступило донесение о вторжении в воздушное пространство ГДР самолета-нарушителя, шедшего на высоте около 8000 м со скоростью до 900 км/ч в направлении полигона.
После некоторых уточнений (нет ли в воздухе своих самолетов с такими характеристиками, не транспортный ли это самолет либо пассажирский, которые, согласно подписанному накануне соглашению между СССР, США, Англией и Францией могли свободно летать через границу с ГДР) решено было «визитера» уничтожить, на что и была дана соответствующая команда тогдашним командующим Группой генералом армии И.И. Якубовским.
Изображение
К нарушителю была направлена находившаяся в воздухе дежурная пара МиГ-21, ведомая капитаном Зиновьевым.
Истребителям достаточно было лишь слегка довернуть, и вскоре ведущий доложил о выполнении задания.
Сбитый самолет упал примерно в 30 км от границы, северо-восточнее г. Гарденлеген, в расположении советских войск.
Место падения было оцеплено. Вскоре по обломкам определили, что это был разведчик ВВС США RB-66
Что касается экипажа, то он покинул подбитую машину.
Два человека катапультировались благополучно и сразу после посадки были пленены, один повредил себе позвоночник, ударившись о хвостовое оперение и был направлен в госпиталь после приземления, а у четвертого не раскрылся парашют, и он разбился.
Американцам был заявлен протест, они же ответили, что нарушение произошло в результате выхода из строя гирокомпаса.
Пленные вскоре были возвращены, при этом пострадавшему советские военные медики сделали сложную операцию, и он вернулся к своим после обстоятельного лечения.
Капитан Зиновьев был награжден орденом Боевого Красного Знамени. Получил награду и его ведомый.
Учения прошли согласно намеченному плану, а уничтожение реального противника придало им особую окраску, положительно сказавшись на результативности данного мероприятия.

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4240
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2478 раз
Поблагодарили: 2844 раза
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 19.06.2019 11:12

10 марта 1964 года в районе Магдебурга перехвачен и сбит американский разведчик RB-66 (лётчики Ф.М. Зиновьев и В.Г. Иванников).
Из воспоминаний Виталия Иванникова: «10 марта 1964 г. радиолокационные посты вновь фиксируют факт нарушения воздушного пространства ГДР, теперь в Центральной ее части - в районе Магдебурга.
Для опознания и предупреждения к нарушителю был выведен истребитель МИГ-19 Ф. Зиновьева, поднятый заблаговременно в зону барражирования с аэродрома Витшток. Нарушителем оказался специальный воздушный разведчик РБ-66 ВВС США. (Позднее пленные летчики покажут, что они были ошарашены столь стремительным развитием событий). В считанные секунды 37-летний капитан сблизился и проделал все полагающиеся в такой ситуации "формальности". Уравняв скорости, он подошел к фонарю кабины РБ-66 так, что были видны цифры на приборах, детали экипировки, лица и... улыбки экипажа. "О,кей", - показывал ему командир, на что Федор постучал себя по шлему и повертел пальцем у виска: мудаки! А здесь последовала команда на предупредительную очередь. Но залп из двух 20-мм пушек не дал результата - экипаж лез напролом.
В общем, летчик Зиновьев на протяжении около 100 км полета имел превосходную возможность отрабатывать типовые атаки со стрельбой с эффективной дальности, под ракурсом, короткими очередями. Для прокурора было готово все: и четкое выполнение команд, и качественная фотопленка, и безотказная работа техники и оружия. (Сказался опыт службы в знаменитой Африканде, дружба с Поляковым, над Баренцевым морем сбившим в конце 50-х американский РБ-47 и прошедшим все перепитии официальных разборок). А здесь подоспел и второй МИГ-19 вашего покорного слуги, в связи с чем свидетельствую от первого лица.
Мой аэродром Цербст южного корпуса - ближайший к району инцидента. Но если у Зиновьева - леса и озера, то у нас - густая дымка, смог. С утра нулевая видимость, к обеду - не более 800 м. При такой погоде боевое дежурство, как правило, проходило спокойно. А здесь - команда на запуск и взлет на форсаже! Цель по короткой инверсии обнаружил быстро, и рядом снующий челноком истребитель. Но связи с ним никакой: два корпуса, что два государства. Идиотизм! Только информация с КП: "Смотри, там уже работают с севера!" Сблизился. Высота - 9000 м, скорость - 700. Команда: "Занять дистанцию, подготовить оружие, не стрелять!" Цель в развороте на обратный курс. Целая и невредимая. Чувствую, на земле сами ждут санкций. И здесь вижу, что расстояние стремительно сокращается: 500, 400, 300 м. Обороты убраны, воздушные тормоза выпущены, скорость катастрофически падает... Самолет без скорости, что импотент на бабе - физически существует, летать не может. Уже 200 м. Вижу заклепки, выпущенные тормоза и закрылки. "Ага, расчет на то, что проскочу!" Времени на повторную атаку уже не будет. Закритические углы атаки, нос задран. Глупейшее, беспомощное положение гинекологической пациентки. Покачивает, как при переборе в застолье. "Ну, все, - думаю, - сорвут атаку, ничего не докажу!" И только на дальности 150 м: "Огонь на поражение! До границы 40!" Решение: только залповый огонь. 32 неуправляемых РС, шипя устремились на бедолагу. Деваться им просто некуда. Разлет обшивки. Крупные, средние, мелкие куски бьют по фонарю, фюзеляжу, килю - увернуться от них никакой возможности! А он летит. Мгновенье и заработали пушки - уверенная дробь по корпусу и трассирующий шлейф потянулся к брюху. Белые и розовые огоньки бронебойных и зажигательных снарядов. А он - летит! Надо бы по двигателям, но малейшее скольжение и я... в штопоре. "Добивай!" - кричат. А чем? Что делать? Таран? Для эффективного удара по рулям безвинтовому истребителю нужна скорость, а я за сотню метров не разгонюсь! Только на земле осознал, что так называемое "парашютирование" меня спасло: спутная струя от цели проходила где-то выше! Красные лампочки конца боекомплекта горят, а он... летит! И здесь крик: "Отвал! Граница! Весь второй ОТАК в воздухе!" Это значит, что всю авиацию НАТО подняли в воздух, нас ожидая... Ни хрена себе, шухер! Все! Обессиленный сваливаюсь на крыло, как пьяный в кювет. Вывожу обороты, набираю скорость, перевожу в набор. Крен вправо и вижу: сначала лючки - один, второй, третий. Потом накренившаяся громадина переходит в глубокую спираль и... взрыв! Конец! На фоне марева заходящего солнца три красно-белых парашюта. (На первом же ночном разборе пришли к выводу: на средний бомбардировщик (разведчик) типа РБ-66 нужно 2-3 истребителя МИГ-19. Практика подтвердила теорию)
...
Далее вплоть до нашего с Ф.М.Зиновьевым награждения в ютербогском доме офицеров орденами Красного Знамени 4 апреля 1964 года события развивались уже без нашего участия где-то в высших сферах восточных и западных столиц.
Что же касается вопроса о приоритетности в уничтожении RB-66, то он представляет интерес не в плане личностном, а как результат коллективных действий на уровнях полк-дивизия-корпус».

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10001 раз
Поблагодарили: 11339 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 24.06.2019 09:55

«МиГ-37» — первый в мире истребитель пятого поколения, созданный в СССР
Многие знают американский «F-22» как первый в мире истребитель пятого поколения. Однако программа по созданию
истребителя нового поколения была запущена в СССР ещё в 1980-х годах. Все работы проходили в строжайшей секретности.
Истребитель имел длину около 13 м, размах крыльев в 10 м и высоту около 3 метров. Он оборудовался турбореактивной
установкой с изменяемым вектором тяги. Истребитель массой в 16 тонн мог совершать полёт при скорости в 5300 км/ч,
что в четыре раза превышает звуковую. Самолёт имел четыре внутренних и столько же внешних точек подвеса боеприпасов.
В качестве вооружения на него устанавливались две 30-мм авиапушки, а также ракеты «Р-36» для воздушных целей и
«Х-25» для наземных. Кроме этого, предусматривалась установка бомб различных типов.
Впервые утечки о «МиГ-37» появились в западной прессе. Было мнение, что этот самолёт «выдумали» американские
инженеры, чтобы правительство США одобрило программу по созданию истребителя 5-го поколения. На это указывает
поразительное сходство «YF-23» с «МиГ-37». Однако скорее всего инженеры США позаимствовали конструкцию у
советской разработки, которую можно назвать родоначальником самолётов пятого поколения.
Изображение
Первый полёт опытного экземпляра состоялся в 1988 году, однако с распадом СССР все работы прекратились. Тем не
менее опыт, полученный при его создании, был использован в разработке «Су-47» с обратной стреловидностью крыла.
https://zen.yandex.ru/media/they/mig37- ... 00ae6812e5

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10001 раз
Поблагодарили: 11339 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 24.07.2019 09:05

Бои «МиГов» против «Миражей»

Изображение
Одним из регионов, где «двадцать первые» освоились как рыба в воде, стал Ближний Восток. Вот уже треть века, с перерывами, МиГ-21 ВВС различных арабских государств сражаются с самолетами израильской авиации, иногда отвлекаясь на участие в различных внутри арабских «разборках».
Крещение огнем «двадцать первые» здесь прошли в первой половине шестидесятых годов, в ходе серии боевых столкновений на израильско-сирийском пограничье, объединенных под общим названием «война за воду». В то время израильтяне вели работу по сооружению ирригационного канала, связывающего пограничную реку Иордан с южными районами страны. Сирийцы, понимая всю жизненную важность данного сооружения для враждебного соседа, не останавливались ни перед чем для срыва строительства. Поэтому вдоль границы неоднократно вспыхивали бои с участием артиллерии, танков, авиации, обе стороны засылали в расположение друг друга диверсантов.
Полный текст статьи: http://history-doc.ru/boi-migov-protiv- ... arfiles.ru

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10001 раз
Поблагодарили: 11339 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 31.10.2019 12:34

Почему экспериментальный самолет П-42 не мог взлететь без тягача

Изображение

Экспериментальный самолет П-42 был спроектирован и построен в ОКБ Сухого, чтобы побить рекорды дальности и высоты полета, установленные американским F-15 Eagle. С 1986 по 1992 год на П-42 летчиками-испытателями было установлено в общей сложности более 40 мировых рекордов высоты и скороподъемности. Часть из них не побита до сих пор.
Чтобы достичь столь впечатляющих результатов, авиаконструкторам пришлось существенно облегчить самолет. Перед совершением зачетных полетов с П-42 демонтировалось все бортовое оборудование и вооружение серийного истребителя Су-27. А 22 марта 1988 года ради установления рекорда по скороподъемности на высоту 15 000 метров с фюзеляжа самолета удалили даже краску.
В баки заливалось строго ограниченное количество топлива, чтобы его хватало лишь для выхода на режим и выполнения посадки. При этом самолет П-42 получил два форсированных турбореактивных двухконтурных двигателя АЛ-31Ф с форсажными камерами. По сравнению с серийными их форсажная тяга увеличивалась более чем на 1000 кгс. В итоге конструкторам П-42 удалось добиться уникальной для самолетов тяговооруженности на старте - не менее 1,93 кгс/кг. Благодаря чему экспериментальный П-42 мог разгоняться и даже преодолевать звуковой барьер в режиме вертикального набора высоты.
Однако возникла проблема: тормоза не могли удержать П-42 на старте, и самолет начинал двигаться по взлетной полосе еще до выхода двигателей на взлетный режим.
"Советские инженеры прикрепили самолет к буксирному тросу со специальным замком. А буксирный трос был прикреплен к специально оборудованному бронированному тягачу, который был защищен от экстремального жара форсажных камер самолета. В тот момент, когда двигатели самолета выходили на режим взлета, трос отцепляли", - сообщает издание We Are The Mighty.
https://vpk.name/news/341416_pochemu_ek ... gacha.html

Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4240
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2478 раз
Поблагодарили: 2844 раза
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Юрьевич » 31.10.2019 15:09

Вячеслав Заднипранец писал(а): С 1986 по 1992 год на П-42 летчиками-испытателями было установлено в общей сложности более 40 мировых рекордов высоты и скороподъемности. Часть из них не побита до сих пор.
По информации ОКБ Сухого, с 1986 по 1990 год на опытном самолёте Т-10-15, лётчиками-испытателями ОКБ В.Г. Пугачевым, Н.Ф. Садовниковым, Е.И. Фроловым и О.Г. Цоем был установлен 41 официально зарегистрированный FAI мировой рекорд скороподъемности и высоты полёта. Дебют П-42 произошёл на авиасалоне в Ле Бурже в 1989 году. Именно тогда Виктор Пугачёв впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «Кобра» (динамическое торможение), которую журналисты тут же окрестили «Коброй Пугачёва». По соображениям секретности(серийный Су-27 ещё не был рассекречен) рекордный опытный самолёт Т-10-15 получил обозначение П-42. По одной версии он был назван так в честь 42-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне («Победа-42»), по другой - название олицетворяло коренной перелом в войне в ноябре 1942 года под Сталинградом.
Интересно, что когда двигатели выходили на взлётный режим трос отцеплялся от многотонного гусеничного тягача с помощью электронного замка после чего включались секундомеры и кинокамеры.
В настоящее время П-42 находится в г. Жуковском.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10001 раз
Поблагодарили: 11339 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 01.11.2019 11:00

Укрощение "Кобры" и первая посадка на палубу корабля.
Как летчик Пугачев испытывал Су-27 https://tass.ru/armiya-i-opk/7065312

Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость