Армавирская и Майкопская авиабазы сегодня

(Полеты,учеба,перспективы ВВУЗа)
Ответить
Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14853
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 6608 раз
Поблагодарили: 16557 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров »

Ветераны АВВАКУЛ и ВВС РФ на собрании ветеранской организации и на встрече Нового 2019 года (с)

Текст и фото: Ветераны АВВАКУЛ (Одноклассники)
Вложения
1.jpg
2.jpg
3.jpg

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14853
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 6608 раз
Поблагодарили: 16557 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров »

Ветераны Майкопского авиагарнизона 23 февраля 2019г.
Фото из архива Алексея Жучкина
Вложения
image.jpg

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14853
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 6608 раз
Поблагодарили: 16557 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров »

БЕСПИЛОТНИК48, автор этого свежего видеоролика (8.03.19) пишет:
"В Армавир мы заехали по дороге на Эльбрус. После липецких - 2, температура + 14 показалась летней, но, по случаю 8 марта три девушки сидели в шубах, наверное, подаренных на праздник. Взлетел около ТЦ посмотреть город и сразу увидел аэродром. Раньше это было отдельное училище, а сейчас, по сведениям Википедии, филиал Краснодарского училища и армавирские девушки продолжаю выходить замуж за летчиков. А вот, например, оренбургским девушкам повезло меньше - Оренбургское ВВАУЛ выпускало летчиков с 1921 по 1995 г" (с)

[media]https://www.youtube.com/watch?v=cOn6GuyqA4Y[/media]

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14853
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 6608 раз
Поблагодарили: 16557 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров »

Армавир с высоты птичьего полёта
Фото Дмитрия Фадеева. Группа "Армавир", вк
Вложения
FWA5BFoCt7M.jpg
PF9LPNfK5uk.jpg

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14853
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 6608 раз
Поблагодарили: 16557 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров »

С 1 часа 09 минут на параде в Армавире курсанты, лётчики-инструкторы, ИТС и преподаватели Армавирской Авиабазы.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=76vj0DVt6ak[/media]

Аватара пользователя
Селицкий Петр Францевич
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16.06.2005 03:53
Год выпуска: 1975
Откуда: Республика Беларусь Минск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Сообщение Селицкий Петр Францевич »

Валера спасибо! Живет АВВАКУЛ!

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14853
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 6608 раз
Поблагодарили: 16557 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров »

Авиационный праздник проходит в Армавире в честь его юбилея

Первый свежий видеоотчет ЗДЕСЬ

https://www.youtube.com/watch?time_continue=17&v=BVLY1gj3fN4

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14853
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 6608 раз
Поблагодарили: 16557 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров »

75 лет 709 уиап
Фото: Алексей Жучкин
Вложения
i.jpg
i (3).jpg
i (2).jpg
i (1).jpg
i (4).jpg

Аватара пользователя
Москвич Георгий Ефимович
Сообщения: 1556
Зарегистрирован: 23.05.2009 17:02
Год выпуска: 1956
Откуда: Монино
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1103 раза
Контактная информация:

Сообщение Москвич Георгий Ефимович »

Валерий Павлович, большое спасибо за информацию!!!

Хочу дополнить красочные фото с, увы, немногочисленными выходцами из 709 уиап
фрагментами из истории полка, более подробно изложенной во 2-й главе книги
"Армавирское лётное училище: 70 лет в небе":

Наиболее существенные изменения в оргструктуре училища произошли в 1991 году, когда в связи с распадом Советского Союза возникла необходимость скорейшего вывода двух полков из Азербайджана на территорию России. 761учебный Полоцкий орденов Суворова и Кутузова III степени авиационный полк перебазировался в г.Майкоп на аэродром 709 уиап и после реорганизации продолжил обучение курсантов. Реорганизация поставила точку в истории 709 учебного истребительного авиационного полка. Однако историческая память о многолетней деятельности полка в составе Армавирского летного училища должна сохраняться. Поэтому мы, отступив от хронологического порядка нашего повествования, расскажем о славной истории 709 уиап.

Свое начало 709 авиаполк берет от третьей авиационной эскадрильи, передислоцированной в 1945 году в составе Армавирской военной авиационной школы пилотов из Ферганы в Армавир. Здесь эскадрилья, имеющая на вооружении самолеты УТ-2 Як-3, Як-9 и Як-9у, базируется в станице Кавказская.
Одновременно с реорганизацией авиашколы в Армавирское военное авиационное училище летчиков (АВАУЛ) 3-я авиационная эскадрилья в июле 1945 года преобразовывается в Третий, а затем - Первый учебный авиационный полк. Командир эскадрильи майор Богданов А.Н. назначается командиром полка, начальником штаба полка назначен капитан Борзов М.В., замполитом полка - майор Мягков К. Н., заместителем командира полка по авиационной технике - капитан Пиденко В.М., командирами эскадрилий - капитаны Степанов, Бельчанинов, Даниличев….

В связи с высокой плотностью базирования авиационных частей и подразделений в пределах Армавирского аэроузла, было принято решение о перебазировании полка из станицы Кавказская в город Майкоп, Краснодарского края. В сентябре 1947 года полк перебазировался на аэродром Центральный, расположенный на северной окраине города Майкопа….

В 1951 году Приказом Министра Обороны СССР от 5 июня 1951 года Первый учебный переименовывается в 709 учебный авиационный полк с датой образования 25 июля 1945 года. Этим же приказом из состава полка выводятся рота обеспечения и автотранспортная рота и на их базе сформирован отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения (обато)…

Период с 1945 по 1954год характерен масштабными работами по обустройству полка на новом месте базирования и большим числом обучаемых. Ежегодно летную подготовку в полку проходили 240-260 курсантов. Это потребовало увеличения количества эскадрилий в полку до шести, две из них обучали курсантов на учебном самолете УТ-2 (затем Як-18) и четыре - на учебно-тренировочном - Як-11. Полеты проводились на Центральном, Ханском, Владимировском и Гиагинском, аэродромах. Еще одним обстоятельством, оказавшим влияние на деятельность полка, стала частая смена его командиров. С 1948 по 1952 год командирами полка назначались майор А.Н. Бессонов, капитан А.П. Фатеев, майор В.С. Юшко, подполковник A.M. Здыхальский.

С 1954 года базовым для Майкопского авиационного полка становится аэродром Ханская, на который постепенно перебазируются все необходимые службы. В октябре 1954 года перед полком ставится задача переучиться на самолеты МиГ-15бис, УТИ МиГ- 15 и в 1955 году приступить к обучению курсантов на реактивных самолетах. К концу 1954 года полк получает самолеты УТИ МиГ-15 и МиГ-15 бис. Их перегон осуществили летчики эскадрильи Качинского училища, вошедшей затем в состав 709 авиационного полка. В марте 1955 года летный состав приступает к практическому освоению реактивных самолетов. В этом же 1955 году полк тремя эскадрильями приступил к обучению курсантов на реактивном самолете и произвел первый выпуск летчиков-истребителей для строевых частей ВВС на самолете Миг-15бис.

С 1957 года полк переходит на двухгодичную подготовку курсантов на самолете Миг 15бис. Командиром полка в этот год назначается подполковник Беляев Василий Титович, который командовал полком в течение 15 лет. В эти годы полк, как правило, входил в число лучших частей училища.

С начала 60-х годов с преобразованием училища в высшее и передачей его в состав Войск ПВО страны в деятельности полка происходят существенные положительные изменения. Начиная с 1961 года, в несколько этапов проходит реконструкция аэродрома Ханская, по окончании которой ВПП, МРД, ЦЗ и стоянки самолетов уложены бетонными плитами. На аэродроме разворачиваются необходимые средства РТО. Коренным образом меняется летная подготовка постоянного состава. Летчики – инструкторы осваивают технику пилотирования и боевое применение самолета МиГ-17 днем в сложных и ночью в простых метеоусловиях, получают квалификацию «Военный летчик инструктор 1-го класса». Это позволило повысить уровень подготовки и курсантов….

В 1969, 1970 и 1971 годах полк совместно с центром подготовки летного состава авиации ПВО готовил и выпускал группы курсантов на сверхзвуковых самолетах Су-9, Су-15 и Як-28П. Этим была подтверждена возможность обучения курсантов на современных самолетах, состоящих на вооружении строевых частей ИА ПВО.

В марте 1972 года при заходе на посадку 2 разворотами на 180° в сложных метеоусловиях из-за самовыключения двигателя на высоте 600м потерпел катастрофу самолет МиГ-17, пилотируемый курсантом Николаем Осиповым. Снизившись под облака, он увидел, что самолет падает на населенный пункт, начал отворачивать от него. Высоты для катапультирования не хватило. За совершенный подвиг Н.Осипов награжден орденом «Красной звезды» посмертно….

В 1975 году командиром части назначается выпускник полка 1959 года подполковник Аверин Борис Арсеньевич. В этом же году 709 уиап начинает поэтапное переучивание, а затем и подготовку курсантов на сверхзвуковых истребителях МиГ-21ПФМ и МиГ-21 ПФС. Для полка начинается принципиально новый период в его деятельности….

С 1 января 1980 года полк в составе училища передается из Войск ПВО страны в Военно- воздушные силы. В феврале 1981 года, в результате катастрофы самолета Ми Г-21 УМ на взлете, погибли командир полка полковник Рублев Виктор Федорович и начальник политотдела подполковник Фоменко Николай Васильевич.

Осенью 1983 года 709 уиап переходит на пяти эскадрильный штат. В 1984 году в штат полка вводится шестая эскадрилья. В 1984 году в 8 км. Северо-Западнее станицы Гиагинская вводится в эксплуатацию вновь построенный аэродром второго класса Гиагинская.
В 1986 году 709 авиаполк в составе Армавирского училища вновь входит в состав Войск ПВО страны….

В ноябре 1991 года директивой Главного Штаба Войск ПВО 709 и 761 авиаполки реорганизуются в 761 учебный Полоцкий орденов Сувороваи КутузоваIII степени авиационный полк при сохранении номера части 55661.Количество эскадрилий в полку сокращается до трех. Командиром полка переназначается полковник Милосердин Г.К. История 709 уиап на этом заканчивается, но она сохраняется в нашей памяти!
С уважением, Г.Е. Москвич
выпускник 1956г. , инструктор 1957-1963г.г. Майкопского 709 уап

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей