ушел из жизни Генерал майор авиации выпускник АВВАКУЛа Марченко Николай Андреевич

(Информация об ушедших товарищах)
Ответить
Baron_1954
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30.04.2019 22:44
Год выпуска: 1978
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

ушел из жизни Генерал майор авиации выпускник АВВАКУЛа Марченко Николай Андреевич

Сообщение Baron_1954 »

Сегодня ушел из жизни Генерал майор авиации выпускник АВВАКУЛа Марченко Николай Андреевич ...Не одно поколение курсантов он впервые бросал с парашютом с самолета звена управления АН - 2 в годы службы !!! Первый не забываемый прыжок с парашютом .......Награжден многими правительственными наградами - в том числе орденом Красной звезды , и Орденом Александра Невского 2 степени - за спасение 40 курсантов которых вез в Армавир при отказе одного из двигателей в СМУ , плюс ( с ракетами на борту воздух- воздух ) !!! Царствие небесное ....
Вложения
i.jpg



Аватара пользователя
Москвич Георгий Ефимович
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 23.05.2009 17:02
Год выпуска: 1956
Откуда: Монино
Благодарил (а): 934 раза
Поблагодарили: 1052 раза
Контактная информация:

Сообщение Москвич Георгий Ефимович »

Светлая память . . .
С уважением, Г.Е. Москвич
выпускник 1956г. , инструктор 1957-1963г.г. Майкопского 709 уап


Аватара пользователя
Владимир Небольсин
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: 22.12.2008 17:36
Год выпуска: 1983
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1257 раз
Поблагодарили: 3251 раз
Контактная информация:

Сообщение Владимир Небольсин »

Светлая память...………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
раз он командовал прыжками, разрешите, в память о нём и других офицеров ПДС, вспомнить первый свой прыжок:

Изучив конструкцию, аэродинамику и характеристики парашюта, нас стали тренировать для успешного совершения прыжков, что бы ни переломать себе при приземлении ноги и не повредить ещё что либо. Сначала научили правильно подгонять привязную систему, размещаться в самолёте и выходить из него, разворачиваться на куполе, затем отработали момент приземления. Для этого прыгали с постамента и учились держать правильно ноги. Затем всё это, кроме подгонки системы, закрепили на «вышке Проничева». Интересно было наблюдать со стороны за выражением лиц, прыгающих с вышки. Здесь идёт большой поток тренирующихся и система подогнана таким образом, что бы в неё поместился человек любой комплекции. И когда прыгаешь, то ремни вонзаются в тело, плечевые еще, куда ни шло, но вот ножные лямки резко пережимают всё, что попадается на их пути, в том числе и хрупкие нежные органы - выражение лица курсанта приобретает болезненно - зловещий вид. Но после того, как ты спустишься по тросу вниз, инструктора отправляют всех на повторный круг и так несколько раз ПОКА ВСЕ не отработают навыки выживания!
Всё позади, изучив и пройдя тренаж на подвешенных макетах куполов по действиям при попадании в нештатные ситуации: отказ купола, попадание одного парашютиста в купол другого, приземление на деревья, линии электропередач или другие препятствия, применение запасного парашюта, «наш час пробил» 10 сентября 1979 года, мы (большинство из нас) совершили свои первые прыжки с парашютом с самолёта Ан-2 «Кукурузник».
Многие из нас и на самолёте-то впервые взлетали, а тут ещё и прыгать в бездну с парашютом, страшновато было. Особо сердечко начинало сильно биться в тот момент, когда начинала «выть» сирена, подающая сигнал выпускающему на «сброс» очередной партии парашютистов. Тем не менее, все мы это испытание прошли. Ещё бы не пройти, ведь умудрённые опытом преподаватели кафедры парашютно-десантной подготовки, вместе с нами поднимали в воздух девушек-парашютистов, которые прыгали первыми, и как после этого не прыгнуть самому? И вот, дождавшись своей очереди, забыв обо всём, чему учили инструктора, вместо «гордого» выхода навстречу потоку воздуха, на «ватных ногах» вываливаешься «мешком» из самолёта в пустоту и, забыв о том, что нужно считать какие-то там секунды до открытия основного купола, ты падаешь вниз в непонятном положении. Зато сколько радости и восхищения было после того, как, после «встряски», означавшей открытие купола, перед взором открывалась красивейшая картина: поля, лесопосадки, кроки аэродрома и самолёты внизу, маленькие человечки. Оставалось только отключить прибор ввода в действие запасного парашюта и удачно приземлиться, выслушав в свой адрес команды и всё то, что о тебе думает и кричит в «матюгальник» Руководитель прыжков.

Ну а если кто-то из нас уж очень не хотел прыгать из самолёта, «не доверял свою жизнь тряпке», у выпускающих по этому поводу были свои мысли: «Курсант обязан прыгнуть добровольно, а если он отказывается, то автоматически отчисляется из училища, а так как присяга уже принята, то ему прямая дорога выполнить священный долг перед Отечеством, и дослуживать свой срок в рядах Советской Армии. Поэтому, во избежание ненужных последствий для молодого «неоперённого» юнца, ему надо было помочь сделать мужественный шаг и стать мужчиной»!
Убедившись в том, что курсант, стоящий в двери кукурузника и крепко держащийся руками за края дверного проёма, не решил ещё для себя до конца, хочет он или не хочет СТАТЬ НАСТОЯЩИМ МУЖЧИНОЙ, выпускающий, понимая, что в этот момент парашютиста «не сдвинуть с места бульдозером», спокойным голосом говорил, что на этом всё, отходи, пропусти других прыгать. И как только курсант расслаблялся, подумав про себя «а ну её всё на фиг! это училище и эти самолёты», и, разжимая, опускал руки, тут то и подоспевала «потустороння помощь». Сзади следовал лёгкий толчок сначала под колени, а затем, когда голова курсанта опускалась ниже верхнего проёма двери, следовал уже толчок «под зад». И волей-неволей, будущему пилоту, после «удачного» выхода в пространство, «очухавшись» от такого поворота событий, уже оставалось только вспоминать свои дальнейшие действия и, независимо от того, куда он благополучно приземлился (в «крест», рядом, гораздо дальше, или на самолёты, стоящие вдалеке на стоянке), с гордо поднятой головой сказать: «Я ЭТО СДЕЛАЛ!!!» (и так до следующего прыжка, бывало и такое).
Вложения
8.1.jpg
8.2.jpg
С Уважением,
[email protected]
+7-910-286-15-45

Baron_1954
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30.04.2019 22:44
Год выпуска: 1978
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Baron_1954 »

Вот именно у нас такой случай и имел место , курсант так и не смог прыгнуть , хотя при этом его выталкивали командир ан-2 (мой брат) , вышибала и техник самолета - в результате курсант погнул поручни , а затем резко дернул запаску и так пару раз , снова и снова после взлета ...так его и списали ...Хочу заметить , что и брат и вышибала , и техник были людьми не хилыми ....! А вот мой прыжок в родном АВВАКУЛе я выполнил под руководством родного брата , что в матюкальник сообщил при приземлении руководитель прыжками ( в первые в истории училища ) !!!!! так что спасибо за соболезнование и комментарий к прыжкам !!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей