НОВОСТИ АВИАЦИИ. ВИДЕО, ТВ, ПРЕССА

(Новости из жизни и авиации)
Ответить
Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9921
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10401 раз
Поблагодарили: 11879 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

Новая система нашлемного целеуказания учитывает
цветовой спектр глаз лётчика


Изображение
В 2017 году председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, экс-главком ВКС России
Виктор Бондарев раскритиковал систему навигации, в частности применяемую на вертолёте Ми-28Н. Тогда
бывший главнокомандующий заявил, что электроника в этой системе "провальная", а из-за очков, которые
прозвали "смерть пилотам", лётчики три дня после полёта "ходят с красными глазами".
Разработчики учли недостатки по результатам эксплуатации в Сирии и доработали нашлемную систему
целеуказания (НСЦИ). Теперь спектры и интенсивность сигнала шлема подбираются под особенности
зрения каждого лётчика. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном
комплексе.
"Доработки нашлемной системы целеуказания после её эксплуатации в Сирии, безусловно, были. Там были
проблемы со световым диапазоном – его поменяли. Есть средний, нормальный лётчик, и сейчас пришли к
тому, что шлем должен изготавливаться не только по размеру головы, но и по цветовому спектру, который
воспринимает человеческий глаз, и у каждого пилота он свой", - сказал собеседник агентства.
По его словам, в авиационные части приезжает специальная комиссия из промышленности, измеряет шлем
на лётчике, изучает его глаза. Сейчас цветовой диапазон, спектры и интенсивность сигнала подобраны
таким образом, чтобы комфортно было каждому лётчику. К тому учитывается расстояние между центрами
глаз, и лётчики практически не жалуются.
https://aviation21.ru/novaya-sistema-na ... lyotchika/

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9921
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10401 раз
Поблагодарили: 11879 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

Китай разрабатывает истребитель 6-го поколения

Едва закончив разработку боевых самолетов пятого поколения, ученые КНР приступили к 6-му. О начале работ заявил главный конструктор Проектно-исследовательского института авиационной техники Ван Хэйфэн, принимавший участие в создании J-10 и J-20.
Как сообщает Global Times, новый истребитель увидит свет к 2035-му году. Он получит возможность управлять группой БПЛА, улучшит показатели малой заметности, а также получит продвинутую систему искусственного интеллекта.
Несмотря на то, что полный список требований к шестому поколению еще не сформирован, Ван Хэйфэн считает, что новый истребитель получит гиперзвуковое и лазерное оружие, адаптивные реактивные двигатели, а также системы, позволяющие вести т.н. «ройную войну». В последнем случае несколько машин, обладающих данным протоколом, могут быть объединены в единую боевую группу для совместного выполнения тех или иных задач.
Китайцы не первые, кто стремится создать новый боевой самолет 6-го поколения. Фактически боеспособными истребителями пятого поколения обладают лишь США. Программа КНР, как и российский Су-57, по факту, находятся в стадии разработки. Европейцы же пятое поколение просто упустили, сосредоточившись на модернизации 4-го.
Именно поэтому в последнее время все больше стран говорит сразу о переходе на шестое. Деление на поколения всегда были условны, поэтому, по сути, они просто идут вперед, ставя перед собой перспективные цели.
О совместной разработке перспективного истребителя недавно заявили Германия и Франция. Как ожидается, их машина должна пойти в серию не позднее 2040-го года. У партнеров по Евросоюзу есть давний опыт кооперации в авиационной промышленности, как в гражданской, так и в военной. За разработку отвечает компания Airbus.
В видении разработчиков, он станет лишь элементом Future Combat Air System, которая будет включать в себя целое семейство автономных и пилотируемых платформ, которые посредством новой боевой системы смогут работать как единое целое. И да, весь функционал, заявленный китайцами, присутствует и здесь. Перспективный европейский истребитель получит еще и целый набор дополнительных датчиков, превращающий его в передовой сенсор системы разведки, наблюдения, обнаружения и определения цели.
На фоне всего этого КНР устами конструктора Вана Хэйфэна заявляет:
«Традиция Китая состоит в том, чтобы иметь одно поколение на службе, новое в развитии и следующее поколение в стадии изучения. Сейчас, когда J-20 уже на вооружении, идет разработка нового самолета.
Для этих целей Китайская Народная республика построила аэродинамическую трубу весом 6620 тонн и объемом 17000 кубических метров. По словам представителя Корпорации авиационной промышленности, для формирования облика будущего истребителя эта конструкция будет иметь «решающее значение».
https://topwar.ru/153999-kitaj-razrabat ... enija.html

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9921
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10401 раз
Поблагодарили: 11879 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

Два модернизированных МиГ-31БМ поступили
на Северный флот


Изображение
Два истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия МиГ-31БМ, прошедших модернизацию,
поступили на вооружение эскадрильи отдельного смешанного авиаполка объединения ВВС и ПВО
Северного флота. Об этом сообщает пресс-служба СФ.
Как пояснили в пресс-службе, в ходе модернизации самолетов были внесены изменения в авионику
и радиоэлектронные системы, что позволило значительно улучшить их технические и тактические
характеристики. Всего в зимнем периоде обучения 2018-2019 годов полк получил восемь
модернизированных МиГ-31, которые уже задействованы в патрулировании воздушного пространства
на Арктикой и Русским Севером.
https://topwar.ru/154029-dva-modernizir ... -flot.html

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9921
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10401 раз
Поблагодарили: 11879 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

Индия покупает 21 российский истребитель,
которые сама же грозилась списать


Изображение
Индии вдруг понравились российские истребители, которые она назвала «устаревшими
и бесполезными». Согласно сведениям, представленным СМИ Индии, индийская сторона
заказала у России 21 истребитель четвёртого поколения МиГ-29, которые сама же активно
критиковала, называя «самолётами для самоубийства» и полностью бесперспективными
боевыми машинами. В настоящий момент две стороны обсуждают условия заключения контракта.
По оценкам специалистов, если Индия действительно захочет приобрести достаточно крупную
партию российских истребителей, то заключение контракта может произойти ещё до конца
текущего года, однако даже предварительная его стоимость пока что не называется.
Чем именно обусловлена двойственность мнений Индии о российском вооружении, пока
что остаётся неизвестным, однако данный случай является далеко не первым, в частности,
ранее критике подверглись истребители Су-30 и Су-57.
«Вполне вероятно, в Индии осознают, что российские истребители обладают весьма важными
качествами – низкой стоимостью и прекрасной надёжностью, что является немаловажным»,
- отмечает специалист Avia.pro.
Подробнее на: http://avia.pro/news/indiya-pokupaet-21 ... las-spisat

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9921
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10401 раз
Поблагодарили: 11879 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

Reuters сообщил о закрытии программы Airbus A380

Изображение
Не первый год ходят слухи, что у Airbus плохо идут дела со своим флагманом — крупнейшим
в мире лайнером A380. Теперь источники Reuters сообщают, что французский концерн все
же свернет выпуск этого самолета.
Судьба проекта A380 долго была неопределенной: программу держала на плаву преимущественно
Emirates — в ее распоряжении более сотни лайнеров этой модели, в то время как заказы других
авиакомпаний значительно скромнее. Теперь, по информации Reuters, Airbus надеется заинтересовать
Emirates семейством A350 и A330.
Airbus A380 — двухпалубный широкофюзеляжный лайнер с четырьмя двигателями. Он стал
крупнейшим пассажирским самолетом в мире при высоте в 24 метра, длине в 72 метра и
размахе крыльев почти в 80 метров. Лайнер способен вмещать более восьмисот пассажиров
в одноклассовой версии салона. A380 эксплуатируется с 2007 года, всего произведено более
двухсот экземпляров.
https://vpk.name/news/246907_reuters_so ... _a380.html

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9921
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10401 раз
Поблагодарили: 11879 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

В России испытывают перспективный пассажирский самолет «Головастик»

Изображение
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили аэродинамические испытания нового механизированного крыла перспективного дозвукового реактивного самолета, известного также под названием «Головастик». Об этом сообщает ЦАГИ.
Перед учеными стояла задача исследовать несущие свойства нового летательного аппарата на малых скоростях. Для этого была изготовлена модель крыла с отклоняемыми закрылками. Модель испытывалась в большой трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ при скорости, соответствующей режимам взлета и посадки при числе Маха 0,2. Испытания подтвердили предварительные расчетные оценки несущих характеристик.
«Для самолетов подобного класса хорошие взлетно-посадочные характеристики не менее важны, чем крейсерские, так как это позволяет сократить требуемую длину ВПП и, следовательно, расширить географию полетов», – рассказал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Анатолий Болсуновский.
Ранее специалисты ЦАГИ провели испытания «Головастика» с гладкой конфигурацией этого же крыла при больших скоростях. Особенностью новой компоновки является верхнее расположение двигателей на пилонах над крылом. Это позволяет уменьшить шум на местности, увеличить полезный объем и комфорт внутри салона.
Перспективный реактивный административный самолет с повышенным уровнем комфорта отличается уникальной каплевидной формой фюзеляжа, что позволяет повысить комфортность салона и его высоту (она составляет около 2 м). Что касается летных качеств, ожидается, что «Головастик», имеющий крыло со стреловидностью 10˚, сможет достигать скоростей, соответствующих числу Маха 0,82 (V = 870 км/ч), и преодолевать расстояние 4200 км с тремя пассажирами на борту и 3200 км – с шестью. Его максимальный вес равен 6000 кг.
http://in24.org/technology/35221

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9921
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10401 раз
Поблагодарили: 11879 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

F-15 возвращается: Пентагон готовится закупить около 200 машин

Изображение
Истребитель F-15 который, казалось бы, похоронили с приходом нового, 5-го поколения, воскрес словно феникс из пепла. В бюджете 2020-го года Пентагон готов выделить на закупку около 1,2 миллиарда долларов. А затем счет может пойти на десятки и на сотни.
Первоначально информация, опубликованная изданием TheDrive, содержала данные о закупке 12 истребителей F-15Х. Сумма, которая выделена на закупку, заставляет предположить, что каждый новый самолет обойдется вооруженным силам США более чем 100 миллионов долларов! И это при том, что в самое ближайшее время стоимость F35А должна составить примерно 80 миллионов. На деле все несколько сложнее.
На днях источники издания внесли коррективы – примерно 1,1 миллиарда, 8 истребителей, остальные средства будут потрачены на единовременные расходы, включая создание и управление программой, а также оплату сравнительно небольшого объем разработок, необходимых для приведения систем и программного обеспечения самолета в соответствие с точными спецификациями ВВС США.
Сумма, которая уйдет на разработку, относительно невелика. За минувшие годы различные страны закупили «Иглов» на 5 миллиардов долларов, фактически профинансировав НИОКР его обновленной версии.
Предполагается, что стоимость F-15Х будет ниже, чем когда-либо мог стоить самолёт. Кроме того, «Боинг» предлагает свой истребитель по фиксированной цене. Это означает, что в случае, если расходы американского авиагиганта превысят ожидаемые, он компенсирует их из своего кармана – как это уже было с заправщиком КС-135.
Расчетная стоимость взята не с потолка. Во внимание приняты данные о самолетах, выполняющих свои задачи в армиях разных стран. Кроме того, Boeing обещает колоссальный ресурс по сроку службы нового планера – 20000 часов. Большинство тактических истребителей имеет ресурс в 8000.

А как же F35?

Новые истребители не собираются закупать в качестве замены F35A. В первую очередь новые «Орлы» потребуются для того, чтобы заменить стремительно устаревающий парк F-15. Средний возраст этих машин 28 лет, а ВВС хотят снизить его хотя бы до 15-ти.
Заместитель министра Военно-воздушных сил Мэтт Донован в своем интервью ВВС недавно заявил:
-Согласно первоначальным планам, к настоящему моменту мы ожидали иметь 736 самолетов F-35, но у нас сейчас 174. Для того чтобы восполнить убыль, мы должны увеличить закупки истребителей.
Донован утверждает, что Соединенным Штатам необходимо поднять численно авиационных соединений до 386 боевых эскадрилий.
F15Х выступит в двух ипостасях. Одноместный истребитель получит название F-15CX, второй известен как F-15EX. F-15EX получит двуместный кокпит, оптимизированный под выполнение специальных задач с широкоформатным плоским экраном, нашлемным дисплеем, и системой полного контроля полета. Эта версия будет стоить дороже одноместной буквально на несколько миллионов.
Всего же ВВС намереваются получать по 18-24 машины ежегодно. Объем закупки варьируется от 150 до 200 истребителей, однако скорее всего их будет 240 – так они смогут полностью заменить F-15C.

Почему американцам нужен F-15Х, если есть F-35?

В первую очередь, это устаревание основного авиапарка. Американцы хотят снизить средний возраст своих машин.
В-третьих, очень многое зависит от того, с какой скоростью эскадрильи ВВС способны переходить на новую машину. Ведь никто не отменяет боевых задач, а обучение пилотов на новые машины занимает не день и не два и съедает миллионы. F-15Х же по логистике мало чем отличается от своего предшественника, для перехода на него летчику достаточно одного-двух полетов. Кроме того, вся армейская инфраструктура заточена под этот самолет.
Фактически, новая машина должна удачно дополнить запаздывающий F35. По подобной схеме пошли и в Израиле – там, несмотря на восторги пилотов от «Молний», недавно оформили заказ на новую эскадрилью «Орлов».
Во-вторых, при всех достоинствах F-35, рабочая лошадка Боинга способна нести на себе в полтора раза больше, чем «Молния».
https://topwar.ru/154052-f-15-vozvrasch ... ashin.html

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9921
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10401 раз
Поблагодарили: 11879 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

Турецкие пользователи предложили насолить США покупкой Су-57

После некоторого переваривания информации вопрос претензий со стороны США и Франции к Анкаре по поводу покупки российских С-400 прокомментировали и в турецких СМИ. Напомним, что в «демократический» рупор на днях стал трубить и Париж, предлагая Анкаре отказаться от российских С-400 в пользу зенитных ракетных комплексов европейского производства – SAMP/T. Ранее США угрожали Турции введением санкций, если она купит С-400, предлагая при этом туркам взамен свои «Пэтриоты».
В США заявили, что они встревожены покупкой ЗРК С-400 у России страной НАТО. На это в турецком парламенте ответили призывом к США не волноваться, отмечая, что «если возникнет необходимость», то Анкара может купить и Patriot.
В турецких СМИ тем временем развернулась дискуссия о том, как же в дальнейшем вести себя Анкаре. Одни уверены, что стране нельзя «отдаляться от партнёров по НАТО», другие считают, что Турции давно пора вести политику, исходя исключительно из своих интересов, а не интересов тех же США.
Обратили на себя комментарии турецких блогеров и обычных пользователей – в том числе к публикациям в прессе страны по этому вопросу. Представим несколько таких комментариев, в которых пользователи не испытывают особого воодушевления от партнёрства с США и НАТО:

- Не понимаю, а почему у США раньше не вызвало вопрос то, что у русских Греция купила С-300? Или они забыли, что греки тоже в НАТО?

= А я обеспокоен тем, что Штаты помогают РПК (Рабочая партия Курдистана) и YPG (Демократический союз Сирии – курдское формирование). Значит, США – союзники ещё те.

- Судя по всему, Турция приняла правильное решение, если там это вызывает столько шума.

- А в какой из трудных для Турции моментов блок НАТО занимал протурецкую позицию, кто-то может мне напомнить.

- Ещё несколько:

- Мы не состоим с Россией в военно-политическом союзе, а с США состоим. Но Россия не направляет оружие тем, кто убивает турецких военных и других турецких граждан, не спонсирует теракты в турецких городах, не работает над тем, как совершить госпереворот в Турции. И кто нам больший союзник?

- Они пугают нас исключением из программы F-35 за нашу покупку у русских С-400. Президент Эрдоган, можно подписать контракт на покупку Су-35 и Су-57. Думаю, они точно лучше.


Предлагается насолить Америке за её давление на Турцию...
https://topwar.ru/154091-tureckie-polzo ... su-57.html


P.S. Тут интересны не сами высказывания, сколько понимание того, что турецкое общество настроено против США.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9921
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10401 раз
Поблагодарили: 11879 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

Получит ли МС-21 отечественные композиты: борьба за будущее гражданской авиации РФ

Изображение
МС-21 – большая надежда российского гражданского авиастроения. Однако санкции грозят поставить крест на ожидавшемся прорыве. И дело касается не только композитных материалов, хотя в последнее время именно о них велось больше всего разговоров.
Разработкой машины занимаются совместно ОКБ Яковлева и корпорация «Иркут». И «Иркут», и Яковлев принадлежат ОАК. В Объединенную авиастроительную корпорацию входит также и АО «Аэрокомпозит». Она и еще 11 компаний 26 сентября 2018-го года попали под ограничения Минфина США, что ставит под угрозу самое создание МС-21.
Пять предприятий из этого списка представляют собой аэрокосмическую отрасль. Они, по мнению американцев, производят технологии двойного назначения. Санкции введены за деятельность, которая, в формулировке Минфина, «противоречит интересам национальной безопасности или внешней политики Соединенных Штатов».
Согласно ограничениям этим компаниям запрещается доступ к технологиям двойного назначения американского происхождения. Причем запрет распространяется и на реэкспорт. Поставщику-нарушителю (неважно, какой он национальности или где зарегистрирована фирма) грозят 20 лет тюрьмы или до миллиона долларов штрафа.
Американские угрозы могут звучать в этом случае еще более весомо. Да, можно представить ситуацию, при которой поставка будет налажена через цепочку фирм-посредников. Но то, что может подойти для небольших разовых проектов, не годится для темпов производства 70 лайнеров в год.
Рынок композитных материалов в России на данный момент сложно назвать развитым. Лишь с недавнего времени предпринимаются некоторые шаги для использования технологий. Поэтому компоненты для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, закупались в основном у зарубежных компаний: японской Toray Industries и американской Hexcel.
По признанию российских чиновников, есть китайские аналоги – но они в два раза толще и тяжелее. Сейчас есть три опытных экземпляра МС-21, в процессе постройки еще один. Компонентов для композитов есть ещё на шесть.
Самым радикальным вариантом стал бы отказ от «черного» крыла и замена его на алюминий. Но это лишило бы проект одного из главных преимуществ и, фактически, стало бы признанием поражения России перед Западом. Поэтому не смотря на то, что такой вариант был упомянут сразу после введения санкций, больше к нему не возвращались.
Среди лидеров рынка стоит отметить несколько корпораций. В первую очередь это Toray Industrial, Teijin Limited и Mitsubishi Rayon Co. Ltd. – все из Японии. Далее SGL Group (Германия), тайваньская Formosa Plastics Corporation, Meggitt из Италии, бельгийская Solvay, Isovolta AG (Австрия) и Hexcel (Соединенные Штаты). Большинство из них тесно связаны с США, все давно и прочно занимают свои позиции на бизнес-арене, не в последнюю очередь - благодаря качеству продукции. К примеру, Teijin Limited – это примерно половина мирового рынка углеволокна, Solvay – связующие клеи и эпоксидные смолы и т.д.
Коммерсантъ в одном из своих материалов, посвященных данной тематике, писал, что, что наладить производство мог бы Елабужский завод композитных изделий, но даже в этом случае сложно ожидать выхода самолета в означенные сроки: они смещаются минимум на 2025-й год.
Возможно, ситуацию удастся исправить компаниям Umatex («Росатом») и «Препрег-СКМ»(«Роснано»). Ранее и та, и другая неоднократно заявляли о своей готовности заменить иностранных поставщиков. Конечная цель, которую заявляла та же «Уматекс» в мае 2018 года - охватить весь цикл, от НИОКР до производства углеродных волокон, ткани и предварительно пропитанных материалов.
Более того, по результатам «мозгового штурма», последовавшего после введения санкций, Росатом выразил готовность разработать и протестировать необходимые материалы. Несмотря на то, что ОАК утверждает, что сроки поставки первых самолетов Аэрофлоту не изменятся – а они назначены на 2020 год, сколько реально займет процесс ОКР, - на данный момент никто не берется предсказать. Чаще всего в прогнозах звучит 2025-й и позже.
Есть еще момент. В СМИ превозносится инновационный «безавтоклавный метод вакуумной инфузии (VARTM) для изготовления крупных интегральных конструкций». В статьях часто упоминается, что этот метод превосходит те, что находятся на службе у «Боинга» и Airbus. Те используют автоклавную технологию, в которой детали буквально выпекаются в специальных печах под высоким давлением. Давление необходимо для того, что удалять из деталей воздух – его малейшие пузырьки могут привести к разрушению детали.
Отказаться от этого «устаревшего» способа, судя по словам журналистов, авиагиганты не могут: технология отработана, а при таких масштабах это важнее. Однако на деле есть еще причина, почему российские авиастроители пользуются способом, который является более рискованным именно в силу возможного появления тех самых пресловутых воздушных кармашков. Использовать технологию, одной из главных проблем которой является нестабильность геометрических и физико-механических характеристик приходится не от хорошей жизни.
Мы не производим автоклавных печей, способных вместить в себя деталь длиной более 5 метров и шириной более 1,3 метра: такую установку представил в 2017-м «Курганхиммаш». Крыло МС-21-300 – 3х36 м. Закупка такого оборудования была чревата тем, что производитель подобного оборудования имеет постоянный удаленный доступ к нему. А сейчас, в условиях санкций, даже появись у России такое желание, приобретение автоклава фактически невозможно (на Западе). И еще – вакуумная инфузия используется достаточно широко. Но только там, где детали не требуют серьезной нагрузки.
прочем, технология, которую используют для крыла МС-21, имеет и ряд преимуществ. В первую очередь это финансовая сторона. Экономия может идти в разы. Отдельные эксперты считают, что стоимость жидкого композитного материала и сухих волокон может быть на 70 процентов ниже. Сухое карбоновое волокно хранится неопределенно долгий срок – что невозможно в случае с препрегами (тканными композитными материалами-полуфабрикатами, наполненных неотвержденными полимерными связующими). Помимо этого, большие интегральные конструкции могут работать как единое целое. Крыло, созданное по такой методе, испытания (хоть и не с первого раза) прошло.
Есть еще один шанс. По «Аэрокомпозиту» идет обжалование решения. И вполне возможно, что санкции будут сняты. Хороший пример – «Русал» Олега Дерипаски, который, вложив около миллиона долларов в деятельность официальной лоббистской фирмы, смог избавится от клейма Министерства финансов США и продолжить "нормальную" деятельность.
Однако композиты являются не единственной проблемой. Доля импортных комплектующих в Суперджете была 72 процента, в МС-21 она ниже, но все равно слишком высока для страны, регулярно попадающей под европейские и американские ограничения – их от 30 до 40 процентов.
К 2022-му году ОАК надеется поднять долю до 97 процентов. Но это очень оптимистичный прогноз.
40 процентов импортных комплектующих – это с российским ПД-14, дальнейшим развитием двигателя 1999-го года ПД-12. Закупать его намеревались по 177 миллионов рублей. Двигатели эти прошли российскую сертификацию, в 2019 году ему предстоит валидация сертификата в европейской EASA. Пока же с этим есть затруднения. К примеру, SSJ-100 имел такое количество зарубежных партнеров не просто так – благодаря им и их связям процесс сертификации самолета и его элементов прошел относительно гладко, а самолет получил сервисное обслуживание в Европе.
Международная сертификация – процесс сложный и дорогой, первый опытный экземпляр МС-21-300 выкатили с двигателями «Pratt&Whitney» PW1400G – на нем настаивало и настаивает большинство потенциальных клиентов. Однако вопрос не только в сертификате для двигателей. Россия до сих пор не может договориться о процедурах взаимного признания с Европой и США. Ранее эти функции принадлежали МАК, но от него в 2015-м году были переданы «Росавиации».
Приближение к цифре 97 процентов «родных» компонентов только на словах звучит как легкая прогулка. К примеру, одно только создание нового производства по выпуску гидроприводов и насосов для замены продукции «Eaton»(США) и «ФЭД» (Украина) обошлось российскому бюджету в 2 миллиарда рублей в 2016-м. Бортовые системы контроля, интерьеры, шасси, спасательные трапы, пассажирские кресла, кислородные системы и системы электроснабжения.
Из каких источников будут возмещаться затраты на разработку ПД-14 тоже пока неизвестно.
НИОКР ПД-14 потребовал 70 миллиардов рублей, большую часть из которых дало правительство Российской Федерации. Тем не менее, двигатель еще не готов.
Несомненный плюс в этой ситуации один: мы однозначно построим свое производство ряда важнейших композитных материалов. В условиях, когда доля Российской Федерации на глобальном рынке композитных материалов составляет менее 1%, а из-за границы ввозятся все, начиная от оборудования и заканчивая основным сырьем — смолами, отвердителями, наполнителями для сэндвич-структур, препрегами. В 80-х СССР занимал третье место в мире по применению композитов, сейчас же Россия потребляет их в 15 раз меньше, чем другие развитые страны.
Ясно одно: бороться за лайнер, который часто называют президентским проектом из-за особого внимания первого лица государства, будут до конца, потому как проиграть – это потерять престиж России и навсегда распрощаться с мыслью о себе как о как о действительно великой державе с собственным авиапромом.
https://topwar.ru/154209-poluchit-li-ms ... ossii.html

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9921
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10401 раз
Поблагодарили: 11879 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

ВКС России получат первый серийный Су-57
до конца 2019 года


Первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 поставят в Воздушно-космические
силы России до конца 2019 года, заявил президент Объединенной авиастроительной
корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
Как пишет РИА Новости, Слюсарь подтвердил слова замминистра обороны России Алексея
Криворучко о том, что Минобороны РФ получит первый серийный самолет в этом году.
По словам президента ОАК, корпорация подписала с оборонным ведомством два контракта
на изготовление и поставку многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57 и
многофункциональных авиационных комплексов МиГ-35.
«Первый серийный самолет Су-57 поступит в ВКС в этом году. В конце 2018 года в Жуковском
начались летные испытания Су-57 с двигателем второго этапа», - подчеркнул Слюсарь.
Он уточнил, что Минобороны России получит 15 серийных самолетов.
https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20 ... um=desktop

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей